Конспект урока на тему : "Овощи и фрукты" (1 класс). Конспект урока рисование овощей и фруктов 1 класс


Конспект урока ИЗО на тему Рисование овощей и фруктов (1 класс)

Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)по теме: «Рисование овощей и фруктов».Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатойформы, правильно передавать их цвет.Задачи: Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урокаОрганизационный момент. Организация группы и проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, дети.- Какой начинается урок? - как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?- Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя

Вводная беседа. Загадка об осениЛистья с веток облетают,С каждым днём всё холодает, Птицы к югу полетели,Детки курточки надели.«Что за время года?» спросим.Нам ответят дети: (осень)

- о каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.Но сначала хочу с вами поиграть.- вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)- но покажу вам их, если отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ Круглое, румяное И растет на ветке, Бок красивый, красненький!Любят его детки. (яблоко)- найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?- яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

В огороде рос красавец,Наш зеленый молодец,А зимой найдешь ты в банке,Длинный, сочный... (огурец)- какого цвета огурец?- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

Как оранжевый он мячТолько вот не мчится вскачь,Кисло-сладкий цитрус этот!Поспеши скорей с ответом!

· В нём - полезный витамин- Фрукт зовётся (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

Любят люди чай пить с ним. Красивый, желтый, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (лимон)- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?- лимон - это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка(банан, морковь, перец, помидор)(достают, называют, определяют цвет, форму)

- какие молодцы Ксюша и Вова.- Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем. - Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку, - разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;- посчитаем сколько желтых предметов.- выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку), - поднимите правую руку, - разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите предметы. - посчитаем сколько оранжевых предметов.- сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.

4. Практическая работа. - Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)- Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)- Сколько цветов будем использовать? (2)- Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим, работаем кончиком кисти)- Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ. - анализ детских работ.

6. Итог урока. - что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)- какого цвета лимон и банан? (желтого)- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.

15

weburok.com

"Овощи и фрукты" (1 класс)

Конспект урока на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: Актуализация и закрепление ранее изученного материала по теме.

Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-уточнить представления о характерных особенностях фруктов и овощей;

-совершенствование  фонематического слуха;

-совершенствование  речевого дыхания;

-развитие фразовой речи;

-развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию;

-расширение пассивного и активного словаря по теме урока;

-зрительного и слухового восприятия;

-развитие мелкой и общей моторики;

- развитие ориентировки в  собственном теле, в пространстве;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

 -совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

Воспитательные задачи:

- создать положительный эмоциональный фон;- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать старание, любовь к труду через народные сказки;

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность.

Оборудование:

- муляжи и натуральные фрукты и овощи;

- корзинка;

- схема и карточки для составления рассказа.

Ход деятельности

Учитель-логопед. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята давайте проверим: ноги на месте, руки на месте, логти у края, а спинка прямая!

Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (Логопед загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ или фрукт).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она, Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

Учитель- логопед: Молодцы! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? (Дети отвечают : О овощах и фруктах).

Учитель- логопед: Молодцы! Тема нашего занятия : Овощи и фрукты!

Игра «Что в корзинке?»

Учитель- логопед: Отгадайте, где я была и что принесла?

Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, кислый, сочный. (Это помидор. Вы были в огороде).

Логопед достает из корзинки помидор.

Учитель- логопед: Это фрукт. Он желтый, мягкий, сладкий, вытянутой формы (Это банан. Вы были в саду).

Логопед достает из корзинки банан.

Беседа про овощи и фрукты.

Учитель-логопед:

Осень созревают овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ большое количествоА, В, С.

Чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен  витамин С.

Во фруктах его больше.  Отгадайте самые  витаминные фрукты. Посмотрите на слайд и назовите.

Запомните больше  витамина С в  клубнике, апельсинах, киви, лимоне, смородине.

-А в каких овощах есть витамин С? Запомните в чесноке, свекле, редисе, укропе, морковке.

-Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Повторяет 1 ряд:

  1. Если будешь есть морковку,  будешь бегать стометровку.

Повторяет 2 ряд:

  1. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Повторяет 3 ряд:

  1. Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Физминутка

«Перекрестные шаги».

Учитель- логопед: Молодцы, следующее упражнение:

Упражнение выполняем стоя:

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)

Анализ сказки «Вершки и корешки» с использование пальчиковых кукол.

Учитель- логопед:  А сейчас послушайте русскую народную сказку «Вершки и корешки». Но нам нужна ваша помощь. Выходи два смельчака!!

Диалог сказки, сопровождение кукол.

Учитель- логопед: слайд 1-2 Вершки и корешки

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:

— Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя за это съем!

Учитель-логопед: слайд 3— Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки. Согласился медведь. Пришла осень, приехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать.

Учитель- логопед: слайд 4 

А медведь и говорит:

— Дай твои корешки попробовать.

Попробовал и как зарычит:

— Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.

Учитель- логопед: слайд 5: Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он, что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь мёд да малину собирает.

Конец!

Учитель- логопед:  Почему медведю не понравились не вершки, не корешки? Как трудолюбивый мужик обманул его?

Люди говорят:  Будешь трудиться, будут у тебя и хлеб и молоко водиться.

Хочешь зимой есть калачи – не сиди на печи.

Осень весь год кормит. Ягоды, плоды, овощи и фрукты созревают. А трудолюбивые люди – собирают хороший урожай.

Обобщение  изученного материала.

Игра «Что лишнее?».

Учитель-логопед —  Давайте вспомним все о чем мы говорили. Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, лимон, тополь, клен;

Туча, снег, дождь, ветер;

Сентябрь,  декабрь, октябрь, ноябрь.

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка».

- Наше занятие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубочком  настроения. Давайте по рядам передавать клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?

- Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.

-Мы  благодарим  Вас за работу.

- А на память о нашем занятии, мы хотим подарить волшебную раскраску корзинку с овощами и фруктами.

infourok.ru

Конспект урока "Фрукты".

Конспект урока развитие речи и окружающий природный мир

Дата проведения: 2 декабря 2016 г.

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

  1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

- Развивать фонематическое восприятие, мышление.

- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Зрительная гимнастика.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Дыхательные упражнения.

  1. Вступительная беседа.

- Сегодня у нас вкусный урок. У меня в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Назовите фрукты, которые у меня в корзине.

- Какие еще фрукты вы знаете?

- А чем полезны фрукты?

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

  1. Новый материал.

- Ну, названия фруктов вы знаете, а сможете ли вы отгадать фрукты в загадках?

(Дети выкладываю карточки с фруктами на столе у себя. На экране картинки-отгадки.)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  1. Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

- Какого цвета, формы, размера, вкуса каждый названный фрукт?

- Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)

  • Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

  • Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

  • Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

  • Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

  • В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

  • Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

- Вот и мы с вами сегодня приготовим компот.

- А что нам надо для компота?

- Раскрасить только те предметы, которые нужно взять, чтобы приготовить компот (яблоко, клубника, вишня, груша, виноград).

  1. Физминутка. Музыкальные игрушки «Жирафы».

  2. Закрепление нового материала.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

- Сопоставить половинки фруктов с целыми.

  1. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие фрукты вы запомнили?

_ Чем полезны фрукты?

Используемая литература и ссылки:

  1. Рабочая тетрадь, Серия «Умный малыш» Классификация. ИП Бурдина С.В

  2. Серия «Учебные пособия для дошкольников» ОВОЩИ И ФРУКТЫ, издательский дом «Проф-Пресс», илл., 2012.

  3. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-fruktovoe-assorti

  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/frukty.html

  5. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html

  6. http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi/

videouroki.net


Смотрите также