Конспект занятия по изо деятельности "Зимнее чудо - снежинка". Конспект урока рисование снежинок изо


Урок по изобразительному искусству 2 класс на тему "Рисуем снежинку"

Тема: Рисуем снежинку

Цель: Научить детей видеть красоту зимней природы; подбирать цвета, характерные для зимней природы;

Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы;

Воспитывать любовь к природе через лирическое произведение; продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе; умение видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование: картины природы, краски, кисти, музыка, презентация, рисунок для показа, снежинки для детей и на оформление доски, восковые мелки.

Ход урока:

1. Организационный момент, психологический настрой.

Закройте глаза, улыбнитесь. (играет тихая музыка), откройте глаза, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. Погладьте голову, чтобы она работала хорошо; погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво рисовала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, мысленно пожелайте себе и ему успехов.- У нас сегодня необычный урок. Я надеюсь на вашу активную работу

2. Проверка готовности к уроку:

Все ль на месте? Все ль в порядке? (Проверяем принадлежности к уроку)

3. Фаза вызова интереса . ( Слайды №1-3) Блестящей скатертью подернулись долиныИ ярким бисером усеяны поля. Лазурью светлою горят небес вершиныНа празднике зимы красуется земля И вас приветствует живительной улыбкой. Здесь снег, что легкий пух, Повис на ели гибкой.Там, темный изумруд посыпав серебром,На мрачной сосне он нарисовал узоры.Рассеялись пары, и засверкали горы,И солнца луч вспылал на своде голубом. П. Вяземский

-Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд №4)

- Да, сегодня главная хозяйка на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, рассмотрим различные виды снежинок, и вы будете рисовать её восковыми мелками.

4. Эмоциональное воздействие

Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.(Звуки вьюги, слайд №5)

-Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от мороза.

5. Актуализация знаний и получение новой информации

1). А что это такое – снежинка? Как она образуется?

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. - Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды) Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. .( Слайд №6)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. (Слайд 7)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. (Слайд №8, 9)

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

2) стихотворение К. Д. Бальмонта.

- А теперь послушайте и представьте все, о чем услышите:

Светло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая!

Дорогой бурною Легко проносится,Не в высь лазурную,На землю просится

Под ветром веющимДрожит, взметается,На нём, лелеющем,Светло качается.

Его качелямиОна утешена,С его метелямиКрутится бешено.

Но вот кончаетсяДорога дальняя,Земли касаетсяЗвезда кристальная.

Летит пушистаяСнежинка смелая.Какая чистая,Какая белая!

- Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало, что вы представляли, о чем думали?

- Вы представили себе эту падающую снежинку. Это произошло потому, что автор изобразил это падение словами, создал образ падающей снежинки. Как бы вы назвали стихотворение? Кто автор этого стихотворения? (Константин Дмитриевич Бальмонт.)

6.Физминутка

7. Рисование по представлению снежинки:

- Попробуем изобразить снежинку на листе.

1) Объяснение работы: ( Слайды

- Проведем три пересекающиеся прямые восковыми мелками, прорисовываем мелкие детали снежинки, затем тонируем лист бумаги акварелью.

- Но природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры… Соединяясь они образуют разный узор снежинки. Я увидела снежинки такими….

8. Работа с книгой

1) Открываем учебники на стр. 34

2) Рассматриваем различные виды снежинок.

3). Музыкальная пауза: (чтение по учебнику)

- Закройте глаза и послушайте. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много можно увидеть в одном мгновении! (Чтение учителем под музыку.)

- Каким должен быть человек, который смог словами передать это мгновение жизни снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким)

- Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения жизни.

9. Самостоятельная работа:

- Дополните основу своими элементами.

- Покажите свои снежинки. Давайте на доске создадим снегопад из наших снежинок. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей. Люди тоже имеют общее строение. Но все разные по характеру, физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества характера и развивать интеллект, ум, кругозор.

10. Итог урока:

- Вот и заканчивается наш урок. Подведем итоги.

- Что интересного узнали о снежинках? (Общая основа – три пересекающихся прямых.)

- Спасибо мне было приятно с вами работать, я хочу вам подарить эти снежинки за вашу активную работу.

азвивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин

Задачи:

                    СнежинкаСнежинки кружатся, на землю ложатся,Как тысячи белых ежат.Шапкой на дерево, шубкой на землю - От холода пусть не дрожат.- Землю укрою,- скажет снежинка.-Пусть ей будет тепло!И под сугробом выживет кустикВсем морозам назло!Весной зацветет и зазеленеет,Радость людям неся.Укрою его сейчас потеплее,Замерзнуть ему нельзя.Смелей, снежинка, падай внизИ не задень лучом карниз!Петросянц А.

- С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).

Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.

Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи и загадки собственного сочинения

Стихи (1 класс)

Снежинки белые летят,Кружатся, играют.На землю падать не хотят,Но падают и тают.Однажды ранним утром Смотрели мы в окно.Там белый снег кружилсяИ падал на стекло.

Загадки (2 класс)

Покружились, покружились,И в сугробы опустились.Танцевали, танцевали,Закружились и упали.За окном плавно летитПтица странная на вид.А на землю упадетИ семью свою найдет.

СнежинкиСнежинки, снежинкиНа щечках у Нинки.Застряли в косичках,Висят на ресничках,Мешают смотреть.Зажала в ладошку,Хотела немножко Снежинки погреть.Покрепче прижала,Но что с ними стало?Какая беда!Пропали снежинки.В ладошке у НинкиТолько одна вода!М.Клокова

- А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?

На земь падают снежинки. Все вокруг белым-бело.Все дорожки и тропинки Белым снегом замело.Снега кружатся частицыЗатевая чехарду.В шерстяные рукавицыЛовим мы их на лету.Белоснежные частицы,Каждая, как пух, легка.Их теряют, словно птицы,В зимнем небе облака.Пышным белым покрываломУкрывается земля,Налетает ветер шквалом,Покрывало шевеля.По щеке слезой струится От шальной снежинки след,Это, балуясь, резвитсяВсех Морозов в мире дед.Гаврюшкин А.

- С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)

- А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)

- С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)

- Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.

(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)

Новая информация

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.

hello_html_m2e42a7b5.png

Снежинки могут походить на кружева.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

hello_html_57236991.jpg

В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.Мы снежинки - балеринки,Мы танцуем день и ночь.Мы деревья побелили-Крыши снегом замели.Землю бархатом укрылиИ от стужи сберегли.

III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке

Расскажите про свои снежинки.

-Какие они?

-Как они выглядят?

-Какие они по характеру?

-Всегда ли веселые?

-На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).

-Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)

- Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

hello_html_4d4174c5.jpg

А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?

К. Бальмонт "Снежинка"

-Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?

-С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)

Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: "Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех". А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?

Что произошло со снежинками дальше?

- Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.

"Вальс цветов"из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик"

-Что вы представляли, когда звучала музыка?

Загадки. • Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. • Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит • Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. Ответ: Снег. МОЛОДЦЫ! • Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. • С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ... • Белым-бела и холодна, Когда одна - едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима. Ответ: Снежинка. МОЛОДЦЫ(рисунок) Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (рисунок )Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.Виды снежинок : (рисунок ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. () Как нарисовать снежинку (рисунок ) 4. Практическая работа

Учитель изобразительного искусства Кирсанова Надежда Владиславовна

МОУ лицей № 10

Город Советск Калининградской области

Программа:

«Изобразительное искусство»

Класс: 1 класс

Тема урока:

«Снежинки»

Цели урока:

-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

  • Развивать у детей воображение, фантазию

  • Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас

  • Развивать память, внимание, наблюдательность

  • Приобщать детей к миру поэзии, музыки

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока. 1

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Физкультминутка

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя

Загадки. (Слайд 1)

  • Он всё время занят делом,Он не может зря идти.Он идёт и красит белымВсё, что видит на пути.

  • Пушистый ковёрНе руками ткан,Не шелками шит,При солнце, при месяцеСеребром блестит

  • Я как песчинка мал,А землю покрываю;Я из воды,А с воздуха летаю;Как пух лежу я на поляхИ как алмаз блещуПри солнечных лучах.

Ответ: Снег.

МОЛОДЦЫ!

На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.

И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ...

  • Белым-бела и холодна,Когда одна - едва видна.И от подруг, летящих мимо,В пути совсем неотличима.

Ответ: Снежинка.

МОЛОДЦЫ,

Тема нашего урока «Снежинки»

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

(Слайд 5)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

(Слайды 6 ; 7)

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Простая призма

Звездная ветвящаяся снежинка

Звезда

12-сторонняя снежинка

Иней

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

3. Физкультминутка.

 

1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

4. Практическая работа.

Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)

5. Итог урока. Организация выставки детских работ .

. - Зима – чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей – всё это бывает зимой. Снеговики с нежные крепости тоже бывают зимой. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, и ловким, выносливым.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО "Снежинка"

План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.

Программа для детей с нарушениями ОДА и умственной отсталостью

Рисование предмета симметричной формы. «Снежинка».

Дидактические: Развивать у учащихся умение передавать в рисунке характерную форму предмета. Учить делить окружность на равные части.

Коррекционные: Развивать графические умения, зрительное восприятие, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Развивать художественный вкус.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

1. Организационный момент.(1 мин.)

- Проверка отсутствующих.

- Проверка готовности к уроку.

приготовить альбом, карандаш, краски

2. Объяснение нового материала. (8мин.)

- задание

- словарная работа

Объявление темы: Рисование предмета симметричной формы.

Предлагаю отгадать загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Демонстрирую образцы снежинок.

Дети рассматривают образцы, считают количество лучей, доказывают, почему снежинка является предметом симметричной формы.

Прошу повторить и обратить внимание на произношение и правописание слов:

Лучи

Симметричный.

Рассматриваем образцы по цветовой гамме.

Отгадывают загадку.

Рассматривают образцы.

Повторяют хором слова: луч, симметричный.

Фон темный, снежинки белые или

Фон белый, снежинки голубые.

3. Практическая работа.(10 мин.)

Показываю, как правильно расположить окружность на листе бумаги.

Рисую на доске. Показываю, как через центр, с помощью осевых линий можно разделить окружность на шесть равных частей. Напоминаю, что вспомогательные линии при построении должны быть тонкими, малозаметными. Выясняю у детей, как мы этого добиваемся. Убираю лишние, вспомогательные линии. Показываю, как украсить лучи.

Рисуют за учителем.

4. Самостоятельная работа.(5мин.)

Проверяю работы, слежу за нажимом карандаша, правильным расположением окружности на листе,

Рисуют в альбоме карандашом.

5. Физ. минутка.

Вот приятели мои

Их как хочешь, поверни

Помахали, повертели

И работать захотели.

Повторяют стоя упражнения.

6. Практическая

работа. (5мин.)

Показываю и рассказываю на доске выполнение работы красками (акварель):

В начале жидким раствором краски надо закрасить лучи у снежинки. При этом линии должны быть тонкими, для этого мы рисуем концом кисти. Затем украшаем каждый луч.

Нужный светлый тон краски получаем на палитре, добавляя в основной цвет воды.

Рисуют за учителем.

Смешивают на палитре краску с водой, добиваясь светлого тона

7. Самостоятельная работа.(5мин.)

Слежу за тем, чтобы ученики не раскрашивали рисунок слишком густой краской, напоминаю о необходимости пользоваться палитрой.

Рисуют акварелью.

8.Подведение итогов

( 3 мин):

- завершение урока

Спрашиваю: «Что рисовали на уроке?»

«Почему снежинку можно назвать предметом симметричной формы?»

Предлагаю рассмотреть всем рисунки, выставленные на доску и выбрать самый удачный.

Выставляю оценки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают и выбирают удачный рисунок

Радуемся полученным результатам.

9. Уборка рабочих мест. (2мин.)

Убирают рабочие места.

multiurok.ru

Конспект занятия по изо деятельности "Зимнее чудо - снежинка"

Образовательная область: Творчество

Тема: «Зимнее чудо – снежинка»

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование на манной крупе . Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять.

Билингвальный компонент: снег - қар

Ход занятия:

1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их (Здравствуйте)

2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись звуки Зимы

Воспитатель:

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя), нравится? А тебе, (имя)? Чем ( имя) нравится зима, а чем (имя)? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя)? А тебе, (имя), что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем на манной круппе.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

6. Рисование «Падают снежинки»

Приёмы рисования...

(воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и кисточки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в гуашь и разукрашмваем снежинку.) Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?

7. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя)? Чем тебе (имя)? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

А какое у вас сейчас настроение?

- Во! (показать большой пальчик).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

(Дети сдувают настроение с ладошки).

Открытое занятие

По Изо

Во 2 младшей гркппе

Тема: Зимние чудо - снежинка

Воспитатель: Дударева К.М

2015 год

kopilkaurokov.ru

Урок "Рисование снежинки"

Учитель ИЗО Зимирева Лариса Геннадьевна

ГБОУ ПК « Школы-интерната для незрячих детей» Г. Пермь

Тема урока «Рисование снежинки»

2 класс ИЗО и тифлографика

Цель обучения: Формирование у обучающихся умения рисовать предметы окружающей среды различными приемами изобразительной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обучить чтению изображений,

-обучить умению соотносить изображение с натурой,

- познакомить с приемами рисования гуашью, конструирования из бумаги, спичек, пластилина.

Цель воспитания: Формирование художественного вкуса, аккуратности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- научить видеть красоту явлений природы,

- закрепить навык соблюдения чистоты и порядка в работе.

Цель развития: Развитие психических свойств и качеств.

Коррекционно-развивающие задачи:

-обучить мыслительным операциям (сравнение, анализ, синтез),

-развивать зрительную память.

Материал для учителя: схемы построения снежинок (карточки, таблицы), образцы работ, раздаточный материал (круги из ватмана, покрытые пластилиновым фоном, спички разной длины в коробочках).

Материал для учащихся в зависимости от состояния зрения

- для слабовидящих:

Вариант 1- гуашь синяя, белый или синий ватман, белая гуашь,

Вариант 2 – полоски белой бумаги 100х10, клей,

Вариант 3 – белая тонкая бумага, ножницы,

- для частично-видящих и тотально слепых:

  • Вариант 1 –прибор «Школьник», грифель, слюда (ватман),

  • Вариант 2 –пластилин, картон,

  • Вариант 3 – картон с пластилиновым синим фоном, грифель,

  • Вариант 4 – пластилиновый фон, спички разной длины в коробочке

План урока

  1. Определение темы и цели урока.

  2. Беседа.

  3. Знакомство с правилами построения узора в круге.

  4. Демонстрация разных видов техник создания снежинок.

  5. Самостоятельная работа учащихся.

  6. Коллективный анализ детских рисунков.

Ход урока

1.Организационный момент.

Загадка

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

После того, как дети отгадали загадку, сообщается тема урока.

  1. Беседа по теме урока.

Учитель просит детей описать, как они себе представляют снежинку.

Спрашивает, рассматривал ли кто-нибудь снежинку под лупой? Что увидели? Какая она?

Рассказывает, что снежинка – это микромолекула воды, что при минусовой температуре капелька воды превращается в причудливую ажурную снежинку, что двух одинаковых снежинок в мире не найти, так как природа каждый раз придумывает новый узор, несмотря на то, что ежедневно на Землю падают миллиарды снежинок.

Спрашивает, что общего у снежинок, если узор разный.

Оказывается у всех снежинок в мире всегда 6 лучиков и общая форма снежинок - форма круга. Поэтому построить снежинку можно так (показать построение лучиков). На какую букву похожа снежинка? На букву «Ж».

  1. Знакомство с правилами построения узора в круге

На данном уроке дети впервые выполняют узор в круге в определенной последовательности, показанной учителем.

Учитель знакомит с правилами построения узора.

В процессе беседы ученики с помощью учителя делают вывод, что основой любого орнамента (узора) служат чередующиеся элементы (в данном случае круги, штрихи, точки), повторяющиеся через определенные промежутки.

Дети узнают, что ритм – это чередование каких-нибудь элементов.

Большое значение для построения рисунка орнамента имеет линия симметрии.

Затем учитель раздает карточки-схемы построения разных вариантов снежинок, образцы (рельефные в том числе) и даёт задание нарисовать (создать, слепить) снежинку (по возможности придумать), слепому ребенку слепить по образцу.

Учащимся предлагается техника исполнения на выбор:

Для слабовидящих

Вариант 1 - гуашь синяя, белый или синий ватман, белая гуашь,

Вариант 2-полоски белой бумаги 100х10, клей,

Вариант 3 – белая тонкая бумага, ножницы,

Для частично-видящих и тотально-слепых.

  • Вариант 1 –прибор «Школьник», грифель, слюда (ватман),

  • Вариант 2 –пластилин, картон,

  • Вариант 3 – картон с пластилиновым синим фоном, грифель,

  • Вариант 4 – пластилиновый фон, спички разной длины в коробочках

Учитель объясняет последовательность работы:

  1. Изучить объект, форма которого декоративно переработана в рисунках

  2. Выполнить несколько вариантов снежинок (эскиз)

  3. Линейное (рельефное) построение рисунка.

5.Самостоятельная работа

Учащиеся внимательно рассматривают на выданных образцах элементы узоров, сочетание формы, размера, соотношения частей, отмечают разнообразие форм.

Выполнение узора ученики начинают с проведения оси, затем прорисовывают детали.

После выполнения эскизов учитель раздает слабовидящим детям круги белые или синие (по желанию) и дети рисуют на них снежинки синей или белой гуашью, соответственно по образцу.

Создание своего варианта узора детьми снежинки приветствуется.

Дети склеивают полоски белого ватмана 100х10, придавая снежинке причудливую форму в виде изгибов, полос, завитушек.

Вырезают снежинки из кругов от салфеток, из золотки, ксероксной голубой бумаги, предварительно сложив материал по центру, образовав 6 лучей.

Вариант 1- тотально слепые прорисовывают рельефное изображение в виде точек с помощью грифеля на приборе «Школьник» на слюде или ватмане. Сначала по шаблону рисуют круг, диаметром 10 см, затем оси и детали. Достают лист ватмана из прибора, по контуру круга обрывают по точкам. Снежинка приобретает самостоятельность.

Вариант 2 - тотально слепым детям раздаются круги из картона (диаметр 10 см), покрытого тонким слоем 1-2 мм синего пластилина. Снежинку рисуют грифелем или ручкой при помощи линейки. Ошибки легко стираются пальчиком.

Вариант 3 - тотально слепым детям раздаются круги (диаметром 10 см) из белого картона. Дети лепят снежинки из колбасок, шариков, капелек пластилина.

Вариант 4 – тотально слепые дети берут круги из картона, предварительно покрытые синим пластилином и коробочки со спичками разной длины. Составляют снежинку из спичек разной длины, прикрепив их на пластилиновый фон.

В конце урока собираем все круги с однотипным по технике исполнением и прикрепляем на ватман, получаем коллективное панно «Танец снежинок».

Можно выполнить гирлянды снежинок, соединив на ниточку изображения и украсить класс.

  1. Коллективный анализ выполненных работ.

Дети анализируют и отмечают достоинства каждой снежинки.

Учитель называет наиболее удачные варианты, концентрируя внимание детей на конкретных элементах рисунка (точность линий, удачное чередование графических элементов, целостность композиции )

В конце урока учитель задает детям вопрос:

«Где они встречали изображения снежинок?» (ответ «на варежках, полотенцах, салфетках…)

videouroki.net

Конспект урока ИЗО на тему «Волшебные снежинки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Воспитатель МДОУ «Сказка»

муниципального образования –

Путятинский муниципальный район

Рязанской области

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель:

Организовать наблюдение для уточнения представления природы;

Организовать деятельность детей в рисовании красками при помощи штампа.

Уточнять и закреплять знания цветов;Формировать чувство цвета, интерес и положительное отношение к рисованию.

задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

  • Способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе.

Создать положительный эмоциональный настрой

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Техника выполнения: рисование штампом

Материал и оборудование:Лист цветной бумаги синего цвета , штампы, белая гаушь, лоток с губкой, салфетки, видео ролик «Снежинки», большие вырезанные снежинки, Зайка, музыкальная запись «Зайка серенький сидит»

Ход занятия:

Просмотр видео ролика «Белые снежинки».

Дети кружатся , изображая летящих снежинок.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима!Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Это — зайчик. Ребята, давайте поздороваемся ( дети приветствуют зайчика). Он нам и подарок принес, посмотрите , что у него в коробке. — это снежинки. они белые, лёгкие. (Дую на снежинки - они летят). А вы хотите подуть на снежинку? (Дети дуют).Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:Он летает белой ватой,И сверкает на лету.Он звездой прохладной тает,На ладони и во рту.Воспитатель: Что это?Дети: Снег.Воспитатель: Конечно, снег!Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка, как много снежинок на ней . Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!Белый снег пушистый, В воздухе кружится.И на землю тихо, Падает ложится!

Воспитатель: зайка говорит, что на улице очень холодно, давайте мы согреемся вместе с ним.

Физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит»:

Зайка беленький сидит – дети шевелят кистями рук,И ушами шевелит – подняв их к голове, имитируя

Вот так, вот так – заячьи ушиОн ушами шевелит.Зайке холодно сидеть, -хлопают в ладошиНадо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погретьЗайке холодно стоятьНадо зайке поскакать,  - подпрыгивают на обеих ногахСкок- скок, скок-скок, -  на местеНадо зайке поскакатьДети садятся за столы.

Воспитатель: С зайкой мы поиграли, и согрелись, а теперь садитесь за столы, и покажем зайке, как мы умеем рисовать снежинки. Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.

(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать штампом нужно аккуратно.)

Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему зайке ! (зайка рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение) С неба падают зимою, И кружатся над землею Лёгкие пушинки. Белые снежинки.У нас получился замечательный снегопад!(Зайка помогает разместить работы на выставке)

Воспитатель: А теперь зайке пора возвращаться в лес, давайте скажем ему «До свидания».

doc4web.ru

Тема урока: Рисование снежинки по образцу.

Конспект интегрированного урока рисования, музыки и ритмики

Для учащихся 3 «Б» класса ( второе отделение)

Тема урока: Рисование снежинки по образцу.

Цель:

1. Учить рисовать линии в разных направлениях сверху- вниз, слева-направо, правильно держать кисточку, учить в рисовании прямых и наклонных линий с использованием образца снежинки; рисованию гуашью на цветном фоне; учить согласовывать текст с музыкой и движениями, выполнять их выразительно; формирование у учащихся умений и навыков в игре на детских инструментах.

2. Развивать устную речь, зрительное и тактильное восприятие, пространственную ориентировку, чувство ритма

3. Воспитывать коммуникативные навыки, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Добрый день! Повернуться вправо-влево,

Улыбнись скорее! Кланяясь друг-другу-2раза

И сегодня весь день « Пружинка» с поворотом, руки

Будет веселее. На пояс.

Мы погладим лобик, носик и щёчки. Выполнять движения по

Будем мы красивыми, тексту

Будем мы счастливыми!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём С наклоном головы вперёд

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Улыбаясь, свести ладошки на

Будьте все здоровы! Груди, развести руки в стороны

Учитель: Спасибо, ребята! Действительно, будем здоровы!

Сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот, ощутите запах приятный, лечебный, так пахнет ёлочка.

Учитель: Закроем дружно глазки,

И попадём мы в сказку!

Раз, два, три – покружись

В сказочной стране окажись!

Учитель: Я фея - красок, пришла к вам на урок.

Фея: Отгадайте ребята, мою загадку –

Посмотрите, какая красавица к нам пришла!

  1. Коррекционные упражнения

Чистоговорка «Ёлочка»

Ёлка, ёлка, ёлочка.

Вершина, что иголочка.

С буйным ветром борется,

Дотронешься, уколется.

  1. Актуализация знаний.

Фея: Покажите, что вы рисовали на прошлом уроке?

Веточка ели. Какие красивые веточки у вас, а какого цвета иголочки у ели?

  1. Работа на мелкую моторику « Волшебная картина».

Отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома-

Значит, к нам пришла….(зима).

Фея: А какое время года было? (осень) слайды

Учитель комментирует презентацию.

На деревьях листья пожелтели,

В край далёкий птицы улетели,

Небо хмурое, и дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Какие цвета у осени?

Фея: Давайте попрощаемся с осенью, помашем ей.

Зима(слайды), комментарий учителя.

Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

И морозы затрещали

И сковали все пруды.

Снег идёт, мелькает, вьётся,

И ложится белой пеленою

На деревья и поля.

Фея: Какие цвета у зимы?

Давайте превратим осень в зиму, переоденем деревья, землю, небо.

(Ученики переодевают «осень в зиму», комментируя свою работу)

  1. Сообщение темы урока

Ой, ребята посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа ёлочка на нас глядит,(поворачивают голову направо)

Слева, ещё одна стоит (смотрят влево)

Тучи по небу плывут (смотрят вверх)

Наверное, снежинки везут (дети садятся на кубики)

Фея: Я хочу вам рассказать сказку о дружных снежинках. Высоко в небе жила хмурая туча. Она была хмурой потому, что не хотела менять цвет своего зимнего наряда. Любимый цвет тучи – это тёмно-синий. Если снежинок в туче мало, то цвет её платья голубой или белый. Ох, как ей это не нравилось. Если сменить цвет, то изменится и имя. Тучу в белом воздушном наряде зовут облаком. Поэтому и не выпускала маленьких снежинок на прогулку. Загрустили малышки и стали думать, как уговорить тучу отпустить их посмотреть мир.

Фея: У меня волшебная кисть, давайте подарим красивый наряд туче, чтобы она отпустила снежинки. Подойдём к туче все вместе, и вы мне поможете(одевают белое платье со снежинками).

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

Я её поймаю, посиди немножко -

Раз, два три, четыре, пять.

Отпускаю полетать

  1. Звучит музыка и в класс влетает снежинка(учитель музыки и ритмики)

Снежинка:

Я снежинка, я пушинка

Покружиться я не прочь(кружатся)

Я снежинка - балеринка,

Я танцую день и ночь(приседают).

Встанем вместе мы в кружок (встают в круг),

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Учитель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Принесла музыкальные инструменты( бубенцы, колокольчик, треугольник).

Учитель: А сейчас мы на них сыграем волшебную музыку.

Фея: Спасибо вам, ребята! Красивую музыку сыграли со Снежинкой.

Давайте нарисуем подружек снежинки.

  1. Рисование на манке снежинки.

Фея: Манка похожа на снег, давайте нарисуем снежинку.

  1. Волшебная мастерская «Рисование на цветном фоне снежинки» гуашь.

Фея: Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху -вниз, затем слева- направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху- вниз, концом кисти. (Показ.)

А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

  1. Подведение итога урока. Какие красивые снежинки вы нарисовали. Давайте отдадим эти снежинки нашему снежному облаку, чтобы оно превратилось в тучу, поменяло белый наряд на синий. Когда снежинок будет много, они попадут к нам на землю , оденут в белый наряд деревья.

  2. Рефлексия. Закрыли глаза, глубокий вдох, и долгий выдох.

Дружно хлопнули в ладошки -раз, два, три

И притопнули ногой- раз, два, три

Сказочная страна отпусти ребят в класс- возврати!

  1. Исполнение песни «На пороге Новый год». Ученики дарят подарки гостям.

kopilkaurokov.ru

Презентация "Рисуем снежинки" - Начальные классы

Презентация "Рисуем снежинки" предназначена для уроков изобразительного искусства и занятий по внеурочной деятельности учащимся 1-2 классов. В ней представлена информация о снежинках (детям желательно одновременно с показом при помощи метровой линейки показать размеры кубического метра и сказать, что если снежинку поделить на 100 частей и взять  из них 95, то это будет воздух, а остальные 5 - вода). На 3-х слайдах показано поэтапное рисование снежинок. Доступно даже для ребят, которые не умеют рисовать.

Просмотр содержимого документа «Презентация "Рисуем снежинки"»

СНЕЖИНКИ Никулина Ирина Витальевна, учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №3» г.о. Королёв

СНЕЖИНКИ

Никулина Ирина Витальевна, учитель высшей категории

МБОУ «Гимназия №3»

г.о. Королёв

Мошки белые порхают. Не жужжат и не кусают, Лишь садясь к нам на реснички, Превращаются в водичку - Очень мелкие слезинки. Называются... снежинки

Мошки белые порхают. Не жужжат и не кусают, Лишь садясь к нам на реснички, Превращаются в водичку - Очень мелкие слезинки. Называются...

снежинки

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. В кубике, сторона которого равна 1 метру, учёные подсчитали может уместиться около 350 млн. снежинок. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл.

В кубике, сторона которого равна 1 метру, учёные подсчитали может уместиться около 350 млн. снежинок.

Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Профессор физики Кеннет из Калифорнийского технологического института, занимается изучением снежинок с 1997 года. C помощью специального прибора, он показывает нам, как они выглядят на самом деле.

Профессор физики Кеннет из Калифорнийского технологического института, занимается изучением снежинок с 1997 года. C помощью специального прибора, он показывает нам, как они выглядят на самом деле.

При просмотре фотографий подумайте, что общего у всех снежинок.

При просмотре фотографий подумайте, что общего у всех снежинок.

Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных, восьмиконечных снежинок не бывает

Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных, восьмиконечных снежинок не бывает

На 95% снежинки состоят из воздуха, вследствие этого они обладают низкой плотностью и медленной скоростью падения (около 0,9 км в час). Пропуская стадию дождя, снежинки образуются из пара. Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп. В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

На 95% снежинки состоят из воздуха, вследствие этого они обладают низкой плотностью и медленной скоростью падения (около 0,9 км в час). Пропуская стадию дождя, снежинки образуются из пара.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.

В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

http://fishki.net/48235-snezhinki-pod-mikroskopom-24-foto.html http://photo-more.ru/uploads/posts/2014-11/1416425206_221303.jpg http://www.lesyadraw.ru/for-children/nature-for-kids/kak-narisovat-snezhinku-karandashom-poetapno.html

http://fishki.net/48235-snezhinki-pod-mikroskopom-24-foto.html

http://photo-more.ru/uploads/posts/2014-11/1416425206_221303.jpg

http://www.lesyadraw.ru/for-children/nature-for-kids/kak-narisovat-snezhinku-karandashom-poetapno.html

multiurok.ru


Смотрите также