Конспект внеурочного занятия на тему "Настоящая дружба" (2 класс). Конспект урока рисования 2 класс на тему дружба


Конспект урока в игровой форме "Поговорим о дружбе". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
  • воспитывать чувство доброты, сопереживания;

Оборудование: песня “Если с другом вышел в путь”, цветики-семицветики для групп, цветок с цитатой о дружбе, индивидуальные цветочки.

Ход урока

I. Организационный момент

С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!

II. Сообщение темы.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь” (дети подпевают.)

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.

III. Речевая разминка

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто …

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется друзьями.

IV. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой “Синие листья”.

- Как звали девочек?

- У кого было 2 зеленых карандаша?

- Можно ли назвать поступок Кати дружеским? Почему?

- Почему Лена не взяла карандаш?

- Что сказал учитель?

- Хотите ли вы дополнить наше предложение?

V. Беседа.

На доске слова:

Друг   Приятель   Товарищ

- Ребята, как вы понимаете эти слова? Чем они отличаются?

Учащиеся высказывают свое мнение.

В словаре С.Ожегова это слово объясняется так:

Друг – человек, связанный с кем-то дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- А у кого из вас есть такие друзья? Расскажите нам о них (по желанию).

VI. Игра “Цветик-семицветик”.

Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

Дети делятся на группы по семь человек.

- Вы все, наверное, знакомы с книгой В.Катаева “Цветик-семицветик”.

- О чем эта книга? (Учитель показывает книгу.)

(О том, что Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как желание исполнялось.)

- Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила, не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась.

- Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет…Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем, и ничего не останется. Нет, велю я себе трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а что потом? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!

Нет. Лучше я велю себе билет в кино или, в цирк. Там все-таки весело.

А может быть велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?

Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучшего. Главное, не торопиться.

У каждой группы есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток. Обсудите и запишите каждый на своем лепестке только одно желание.

Ребята выполняют работу в группах, кому трудно “сильные” помогают.

- Какое желание загадала Женя?

- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь.

- А теперь узнаем, что выбрали вы.

Оторвите каждый свой лепесток, давайте все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками.

Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.

Вели, чтобы … Дети по очереди читают свои желания. Учитель проходит и собирает лепестки в две коробочки - красную (желания для себя) и желтую (для других).

Учитель для себя определяет уровень нравственности детей.

Выясняется, какие желания понравились всем детям и почему. Поощряются желания связанные со стремлением позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее.

Учитель заверяет детей, что искреннее желание обязательно сбудется.

VII. Работа с половицами в учебнике на с.50.

Каждая группа выбирает одну пословицу и объясняет ее смысл.

- А какие вы знаете половицы о дружбе? Назовите.

VIII. Итог.

- Что такое дружба?

Давайте сделаем “Поляну Дружбы”. У вас на партах лежат цветочки, напишите на них то, что, по-вашему мнению, связано со словом – дружба.

Затем на стене класса оформляется “Поляна Дружбы”, учитель заранее подготовил свой цветок с цитатой:

“В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света” Цицерон.

“Друг – это человек, с которым я мог быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух” Р.Эмерсон.

- Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом?

- Как вы думаете, наступит такое время?

Нарисуйте этот мир. (Дети дома выполняют)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока для 2 класса «Мы дружбою сильны»

Автор: Иксанова Эльвира Зуфаровна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ с.Стерлибашево Республики Башкортостан

2 класс

Тема: «Мы дружбою сильны»

Цели и задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, декорации для постановки сказки «Энэле тел», костюмы, иллюстрации сказок, табличка с названием мероприятия, таблички со словами «дружба», «дружить», «друг».

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Ученики выстраиваются в два ряда. В центре «ромашка дружбы».

-- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.

Мероприятие начинается с песни в исполнении учащихся.

(Песня на сл. М. Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите чудо»).

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)

Теперь протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть.

- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки. Дети читают пословицы).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе)

Да. Сегодня на нашем празднике мы поговорим о дружбе.

- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)

А давайте сейчас представим, что мы пойдём в поход вот с такой песней.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Когда мои друзья со мной.

Сл. М. Танича

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь – без друга!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».

- Так как же надо «дружить»?

-Предавать? (Нет, не предавать)

(Не предаватьне врать

не обижать

не ябедничать

не злиться

не бросать в беде

не грубить

не зазнаваться

не ссориться)

-- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).

Учащиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.

Правила дружбы.

1.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

2.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

3.

Кто же слабый, помогу,

Я иначе не могу,

4.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда.

5. Не предавай своего друга.

6. Не ссорься, будь справедливым.

7. Не зазнавайся.

8. Не перекладывай свою вину на другого.

9. Умей с другом разделить радость.

10. Не смейся над недостатками друга.

11. Останови друга, если он делает что-то плохое.

12. Не обманывай друга.

13. Умей принять помощь, совет.

14. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

15.

Будь вежлив со своими товарищами,

не забывай им говорить «волшебные» слова.

-- А мы с вами идём дальше.

Пословица «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».(Р)

-- Давайте мы сейчас с вами посмотрим сказку, которая подтверждает эти слова.

Ученик проходит по сцене с названием сказки.

Постановка башкирской сказки «Колючий язык» по пьесе Г. Фаткуллиной

Вопросы:

--Вы поняли, о чём эта сказка?

--А сделали для себя вывод?

--Ещё в каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)

Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок. Дети называют.

-Ребята, посмотрите как нас много в зале. Давайте поиграем. Но выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.

Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)

Игра. «Птицы, растения, животные»

- Сейчас зал разделим на две команды таким образом: половина зала – первая команда, а вторая половина- вторая команда.

Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.

Учитель просит назвать птиц, растений, животных.

Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.

- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.

-- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)

Звучит песня.

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете. - 2раза.

2.Береги друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давать в обиду их

Никому на свете! – 2раза.

Пословица

- А вот эту пословицу вы мне подскажете сами, когда послушаете басню Ивана Андреевича Крылова в исполнении ученика.

«Чиж и голубь».

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, -- говорит, -- средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался

В силок.

И дело!

Впредь чужой беде не смейся,

Голубок.

-Так какая пословица подходит?

«Друг познаётся в беде». (Б)

Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.

- Какое слово получилось? (Дружба)

- Переведите слово «дружба» на разных языках.

(башкирский, татарский, чувашский, английский)

- А на немецком это будет «Frendschaft».

-И вы согласитесь со мной «Тɵрлɵ телдə һɵйлəшеп тə уртаҡ тел табырға була» (Перевод с башк. языка «Даже разговаривая на разных языках, можно найти общий язык») Пословица (А)

- Мы жители многонациональной страны. В нашей республике люди разговаривают на 18 языках. И все мы понимаем друг друга через язык межнационального общения. Русский язык богатый и могучий сплотил все народы России.

3.Заключитальная часть

--Дружба башкирского и русского народа продолжается много лет. А люди в мире дружат давно и благодаря этому мир похож на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветной луг».

Мир похож на цветной луг.

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль…

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

-Итак, на такой приятной ноте мы хотим завершить наше мероприятие, посвящённое дружбе. И хотим подарить пусть скромные, но от всей души эти замечательные цветы.

Дарят всем ромашки.

doc4web.ru

Конспект урока по самопознанию во 2 классе на тему «Учимся дружить»

Школа: Побединская основная школа Дата:26.01.17 г.

Педагог: Уразова Ж.Г.

Ценность: Ненасилие Качества: дружба, добросердечные отношение друг к другу, уважение к людям.

Цель: расширение представления о важности дружбы через практику общечеловеческие ценности ненасилие.

Задачи:

учить дружить;

побуждать в детях добросердечные отношение друг к другу;

воспитывать в детях уважение к людям.

Ресурсы: учебник, ИКТ, наглядные материалы, ватман, цветные карандаши, фломастеры

Ход урока:

Орг.момент. Здравствуйте ребята!

Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Обсуждение

Поделитесь своими ощущениями?

Проверка домашнего задания

Рассказ « Дружба», учебник стр. 85

-Почему два друга разругались?

-Чем дружба может быть крепка?

-Как бы вы поступили на месте Сережи?

Музыкальная композиция « Хрустальная грусть»

Цитата урока

Дерево держиться корнями, а человек – друзьями.

Казахская пословица

Обсуждение

Подарок учителя.

Притча.

Жили-были два соседа Ваня и Илья. Ваня ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа- аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Ваня встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а Ильи уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал еще раньше Ваня, вышел наводить порядок. А у Ильи - дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились Ваня и Илья. Тут Ваня невзначай и спрашивает:

-Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Илья сначала удивился, а потом засмеялся:

- да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Обсуждение

-В чем смысл притчи?

- Почему дорожка у Ильи всегда была ровной и прямой?

-У вас есть настоящие друзья?

Творческая деятельность (групповая работа)

2 группы, 6 человек

1. Составить правила общения для настоящей дружбы.

Ребята, я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

Групповое пение.

Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев
1. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

Домашнее задание.

Нарисуйте рисунок на тему «Дружба»

Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) – 

 Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

infourok.ru

конспект урока "Дружба и дружеские отношения" 2 класс - Предметы начальной школы - Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ - Каталог файлов

1 этап Самоопределение к деятельности (метод активизации внимания, подготовка к работе) - Прозвенел у нас звонок И позвал нас на урок! -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. (На доске рисунок сердца) Звучит мелодия «Мир похож на цветной луг» (слайдовая заставка) -О ком эта песня? -Поднимите руку те, у кого есть друзья. Подумайте и скажите: «Зачем они вам нужны?» -Только ли для этого? В этом нам сегодня предстоит разобраться. 2 этап Актуализация знаний. Постановка проблемы. Продолжите предложение. Дружба – это… (слайд 1) -Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в стихах:

Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? -А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, может оно поможет нам найти ответ на вопрос «Что такое дружба?»

Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. -Что же такое дружба, по мнению автора? -Таким образом, обобщив выше сказанное, мы сформулируем тему урока так: (слайд 2 «Дружба и дружеские отношения») -Мы будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. -Подумайте и выскажитесь: « Что вы должны узнать на уроке?» -Что нужно сделать, чтобы было много друзей? (слайд 3)

3 этап Обобщение и систематизация знаний (метод – деловая игра) 1.Жеребьёвка Показ отрывка из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (слайд 4) -Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!» -А что значит «жить дружно»? -Обычно при появлении кота мыши прячутся, вот и в нашем случае, мышата, увидев кота Леопольда, разбежались, кто куда. Поищите, пожалуйста, их. (Детям в папки до урока положить рисунок мышонка) -У каждого мышонка на кофточке есть слово (по которым будут формироваться группы)

шаблоны листочков и сердечек, которые принесли вам мышата, они нам пригодятся, в течение урока. По словам создаются 3 группы. «Успех», «Радость», «Забота» (учащиеся рассаживаются за парты, с соответствующей табличкой) Игра «Школа дружбы» (слайд 5)

2. Задание «Сказочный герой» (слайд 6) Необходимо набрать каждой группе команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. Можно предложить на выбор: -Мальвина, Карлсон, Буратино, Чипполино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Чебурашка, Винни-Пух, Пятачок, кот Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Шапокляк…. -Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам понравились? (карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев) 3. Задание «Ромашка» (слайд 7) Ученики получают ромашку из бумаги. -Возьмите по одному лепестку, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы. Правила дружбы: • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Не грубить • Не злиться • Не жадничать • Помогать друг другу • Быть честным с другом и т.д. Физкультминутка (слайд 8) – метод эмоциональной разрядки - А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Погладьте по руке соседа слева, а затем соседа справа. -А теперь возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. «Построение дома дружбы» -Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. -Ведь есть мультфильм, где герои строили домик дружбы. Знаете ли вы такой мультфильм? (слайд 9) Показ отрывка из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке (слайд 10) -Вот и мы попробуем с вами построить домик дружбы (звучит музыка из мультфильма) -Сейчас мы определим, какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо. - В карте рядом с названием самого интересного на ваш взгляд задания нарисуйте цветочек.

4 этап Самостоятельная работа -Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. (слайд 11)И я принесла вам в подарок деревце Дружбы (рисунок дерева, на корнях которого записаны имена учащихся класса). Это дерево пусть будет деревцем дружбы вашего класса. У вас на партах есть шаблоны листочков и сердечек, с которыми вы нашли мышат. -Запишите каждый самостоятельно, главное на ваш взгляд качество, для создания настоящей дружбы. Листочки прикрепляют на деревце.

Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить”. Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами… (слайд 12 ) -Пожалуйста, запишите в своих "сердечках” (шаблонах, которые принесли мышата), пожелания для меня и опустите в кармашек моего сердечка.

5 этап Подведение итогов. Рефлексия (метод рефлексии) Вывод: -Что же необходимо сделать, чтобы было много друзей?

-Я желаю вам быть дружными, дружно жить. Будьте добрыми, внимательными, заботливыми, приветливыми. Дружба очень трудное дело – нужно трудиться, чтобы быть настоящим другом.

1.Просмотр слайдов «Дружба» (слайдовая заставка) 2. Рефлексия «Ладошка» Учитель раздаёт шаблоны ладошек. -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

moi-amour.ru

Конспект внеурочного занятия на тему "Настаящая дружба" (2 класс)

Внеурочное занятие 2 класс.

Тема: «Настоящая дружба»

Цель: 1) расширить знания о взаимоотношениях детей, о дружбе;

2)обсудить заданные ситуации и сделать выводы;

3) научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

1.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. ( медведь)

2 . Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. ( муравьи)

4.С неба - звездой, в ладошку водой. (снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

Какое слово получилось из выделенных букв. ( дружба)

Итак, тема нашего классного часа "Настоящая дружба"

Ребята, давайте послушаем стихотворение о дружбе.

1. Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. (читает Макиева Кристина)

- Ребята, о чем это стихотворение? Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 2. Круг радости «Руку дружбы протяните В глаза друг другу посмотрите Пусть любовь в сердцах у нас всегда звучит Дружба крепкая нас всех объединит» (дети исполняют песню)

Просмотр видиофильма «Лучик-света».- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? - С любым ли человеком дружат? - А каким должен быть настоящий друг? - Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… 3.Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря!(читает Дохленко Элла)

- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

4.Проблемные ситуации.

Трое.

Дождливый вечер. По дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а машин нет. Все устали, задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но там.. оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба.

На лице высокого, сильного парня читалось:" Меня! Меня возьмите!" О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький. Какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: " Возьмите Сашу, он натёр ногу". Сашей звали третьего мальчика. И Саша решительно сказал: " Или всем ехать, или всем идти!" Машина уехала.

Саша и Коля.

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуации. Как бы поступили вы?

-- Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Три ученика стихотворение " Друзья" читают по ролям.

  • Кто кого обидел первым?

  • Он меня..

  • Нет он меня.

  • Кто кого ударил первым?

  • Он меня..

  • Нет он меня.

  • Вы же раньше так дружили.

  • Я дружил.

  • И я дружил.

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл.

  • И я забыл.

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 2) «Что такое дружба» - О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. (выполняется в группах) • Друзья познаются в беде. • Друга на деньги не купишь. • Друга ищи, а найдешь – береги. • Старый друг лучше новых двух. • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Из этих пословиц дети выбирают одну, которая подойдёт как заголовок к проектной работе( на доске висит плакат и дети сразу приклеивают выбранную пословицу «Друга ищи, а найдёшь – береги». )

4. «Это я, это я. Это все мои друзья» Дети должны хором отвечать на вопросы – как поступают настоящие друзья. - Кто поможет другу в беде? - Кто обидит слабого? - Кто любит учиться? - Кто любит трудиться? - Кто любит улыбаться? - Кто любит плакать? - Кто любит Обижать других? - У кого много друзей?

3Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. (читает Дигавцов Н.)

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.(читает Керашвили Д.)

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки. - Каких карточек больше? - На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

«Законы дружбы» 1. доверять другу; 2. делиться новостями, успехами или неудачами; 3. уметь хранить чужие тайны; 4. радоваться вместе с другом его успехам; 5. не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её; 6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. - Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться? - Какое правило вам кажется самым лёгким? - Какое правило вам кажется самым трудновыполнимым?

Дети выбирают самые нужные для себя законы приклеивают на плакат.(ПРИЛОЖЕНИЕ)Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

hello_html_m5f5f038.png

Приложение

hello_html_m7dfe3597.jpg

hello_html_m682d1661.jpg

infourok.ru

Урок по самопознанию на тему 'Давайте дружить' (2 класс)

2 класс

Конспект урока по самопознанию "Давайте дружить".

Тема: «Давайте дружить»

Цель: Расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:

  • формировать навыки позитивного общения;

  • развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

  • воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Оборудование: Учебник «Самопознание», рабочая тетрадь, белый ватман для творческой деятельность, заготовка «фундамента», «кирпичей» и «крыши», презентация к уроку, песня «Дружба».

Ход урока.

  1. Позитивный настрой

  2. Круг радости

Учитель зачитывает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Учитель говорит свои пожелания. Дети передают по кругу «Солнышко дружбы» и говорят добрые слова и пожелания.

- Кто догадался, ребята, о чем мы поговорим сегодня? (слайд 1)

- Как бы вы ответили на эти вопросы? (слайд 2)

2. Упражнение по тетради с.40 (слайд 3)

- Выполним упражнение по тетради. Прочитайте задание. Выберите высказывания, которым можно закончить данное предложение. Какие высказывания не подходят? Почему? Давайте проверим, что у нас получилось.

3. «Притча о дружбе» рассказывает учитель с демонстрацией слайдов (слайды с 4-7)

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.

Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело - по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа - дорожка уже ровная, прямая - просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю - это ко мне друзья ходят!

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?

3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Демонстрация фотографий на слайдах, которые сделаны в виде коллажа)

- Так что же по вашему мнению значит дружить? (выслушиваем ответы ребят)

4. Физминутка

5. Упражнение «Важные качества» (слайд 11)

- А сейчас перед нами еще одна задача. Зачитайте вопрос на доске и выберите самые важные качества для дружбы (выслушиваем мнения детей) - Давайте в нашем списке оставим только нужные слова.

-Откройте тетради и запишите 5 слов, которыми вы можете охарактеризовать себя (зачитывают 2-3 ученика)

6. Работа с пословицей (слайд 12)

- Во все времена люди очень дорожили дружбой. Много пословиц и поговорок существует в каждом народе. Сегодня вашему вниманию предлагаю казахскую пословицу, зачитайте ее. Как вы ее понимаете?

7. Выставка рисунков. (слайд 13)

- К этому уроку у вас было задание, нарисовать рисунок на тему «Дружба похожа на…». Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети комментируют свои рисунки)

8. Упражнение «Строим дом дружбы» творческая деятельность (слайд 14)

- Ребята, а у вас есть любимые сказочные персонажи, которые умели дружить. Рассмотрите иллюстрацию на стр.89. Кто изображен на ней? А что помогло этим героям подружиться? Тем, кто забыл, давайте напомним (просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена», где герои строят «Дом дружбы»)

- А вы бы хотели построить свой Дом дружбы? Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. Обратите внимание на те качества, которые записаны на фундаменте (взаимопонимание, уважение, чуткое отношение друг к другу). Теперь возводим стены. У каждого на парте лежит кирпичик. Напишет на своем кирпичике самые важные качества необходимые для дружбы. Из этих кирпичей мы построим дом. Осталось накрыть крышей. (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.

- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

9. Просмотр клипа на песню «Друзья» (слайд 15)

А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба»

10. Обобщение

- Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.

11. Круг «От сердца к сердцу» (слайды 16-17)

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья - луча серебристого-

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Я желаю вам воспользоваться теми знаниями, которые вы получили на нашем занятии, и у вас появилось еще больше друзей.

botana.cc


Смотрите также