Разработка урока по изо на тему "Народные промыслы России" (5 класс). Конспект урока рисования народные промыслы


Конспект урока ИЗО по теме: "Народные промыслы"

Тема: Народные промыслы. Золотая Хохлома

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с историей создания русской матрёшки, учить различать матрёшек по форме, месту производства, узору; закрепить знания таблицы умножения; содействовать патриотическому воспитанию; развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного рисования гуашью.

Оборудование: изображение японской игрушки - прототипа матрёшки, первой русской матрёшки, различных промыслов матрёшек, деревянные матрёшки, сувениры - матрёшки, кроссворд, таблица умножения, стихи, видео "Хохлома", инвентарь к играм, аудиозапись р.н.п., загадки.

I. Орг. момент.

Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Карандаш, альбом и краски.Проверили, садитесьИ с усердием трудитесь!

II. Вступительная часть.

- Сегодня у нас необычный урок ИЗО с элементами математики.

- Чтобы узнать, о ком мы будем говорить, вам надо вспомнить таблицу умножения и отгадать слово. Готовы?

- Соберите слово. А поможет загадка.

Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рукаВ деревянные бока.А внутри секреты есть:Может - три, а может, шесть.Разрумянилась немножко.Это русская : (матрёшка)!Правильно, это матрёшка!

III. Актуализация опорных знаний.

Матрёшка на окошкеПод ярким сарафаном,И вся семья в матрёшке.Как в доме деревянном.

Открой - увидишь чудо:Матрёшенька-детёныш.А там ещё! Откуда?А там опять: найдёныш.

Очень любят все матрёшкиРазноцветные одёжки:Всегда расписаны на дивоОчень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,Складные и ладные.Матрёшки всюду славятся.Они нам очень нравятся!

IV. Сообщение темы и постановка целей урока.

- Сегодня разговор пойдёт о старинной русской матрёшке, научимся расписывать её, распознавать по промыслам, познакомимся с новым видом художественной росписи. Поставьте перед собой цели на урок.

V. Основная часть.

- Какое определение слову матрёшка даёт словарь Ожегова? (Матрёшка - полуовальная полая разнимающаяся посередине деревянная расписная кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.)

История создания русской матрёшки.

- Матрёшка - уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской берёзкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

А сколько ей лет? В 2008 году исполнилось 110 лет, как появилась в России на свет первая матрёшка.

В 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево привезли с острова Хонсю японскую деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Это был старичок Фукуруму со своей семьёй. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Он подготовил эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку чёрного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Ещё одна - с караваем хлеба. Как же сестричка без братика - и он появился в расписной рубахе, последняя - завёрнутый в пелёнки младенец. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить своё чудо он заказал лучшему мастеру Сергиево-Посада токарю Василию Звёздочкину. Так Фукуруму стал прообразом нашей матрёшки.

Первую матрёшку хранит ныне Музей игрушки в Сергиево - Посаде.

Вот мы всё - матрёшка, матрёшка: Но ведь у этой куклы и названия-то не было. Пробовали имя Дуняша и Маняша, но что-то не нравилось. Помогла прислуга со старинным именем Матрёна. Так родилась наша русская Матрёшка.

В 1900 году на выставку в городе Париже попала наша русская матрёшка и получила там золотую медаль, а также большие заказы на её изготовление. Так она стала известна всему миру.

Разновидности матрёшек.

- Ребята, а знаете ли вы, что существуют разновидности матрёшек? Постарайтесь запомнить их отличия.

а)Я из Сергиево-Посада. (Загорская)Встрече с вами очень рада,Мне художником дан яркий русский сарафан.Я имею с давних пор на переднике узор.Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

- Они приземистые, плотные. Верхняя часть фигурки плавно переходит в утолщение. Она в сарафанчике, кофта с вышивкой, платок завязан узлом, передник с вышитым узором или цветами. В руках обязательно что-то держит. Декоративная роспись, украшающая платок и край фартука, сделана приёмом "тычка".

б)Я из тихого зелёного городка Семёнова.Я в гости к вам пришла.Букет цветов садовых розовых, бардовыхВ подарок принесла.

- В 1922 году появилась семёновская игрушка, которая имеет стройную, вытянутую форму. Она отличается от всех большим очень ярким букетом цветов, который занимает весь фартук. У них несколько удлиненное лицо, высоко поставленные глаза, дугообразные брови, ротик "бантиком" и малиновый румянец. Колорит росписи сочетает яркие цвета: малиновый, лимонный, зелёный, фиолетовый. Край платка украшен бутонами.

Манера росписи семёновской матрёшки напоминает кистевую роспись золотой хохломы. Ведь центр её и фабрика, где делают матрёшку, находится в городе Семёнове.

в)Наши губки бантикомДа щёчки будто яблоки.С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.Мы матрёшки вятскиеВсех на свете краше.Расписные, яркиеСарафаны наши.

- Появилась она в 1924 году. Она изображает голубоглазую девушку с мягкой застенчивой улыбкой. Лицо мило и приветливо. Её важная особенность - некоторые детали инструктировали соломкой. Процесс был очень длительный и трудоёмкий, поэтому она стоила дорого и трудно продавалась. Она не получила широкого распространения.

г)А я, подружка из Майдана.Могу я стать звездой экрана.Украшен мой наряд цветамиС сияющими лепесткамиИ ягодами разными,Спелыми и красными.

- Появилась в 1928-1930 годах. Мастера из Полоховского Майдана выработали свой стиль декоративной росписи: у матрёшек нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вместо этого - условный овал, заполненный розанами, колокольчиками, яблочками, на двухцветном поле - верх красный или жёлтый, низ зелёный или фиолетовый. Головка маленькая. Лицо немного грустное, волосы завитками. Характерная особенность - изображение на голове полушалка с цветами.

Хоть внешне матрёшки разные, но у них много общего - все игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

Подготовка фона матрёшки.

Нам, конечно, интересноПро матрёшек всё узнать,Но неплохо бы напомнить:Когда мы будем рисовать?

- Да, пора приступить к подготовке фона матрёшки. Выполнять работу будем по рядам: 1 ряд - рисует Сергиево-Посадскую (Загорскую) матрёшку, 2 ряд - Семёновскую, а 3 ряд - Полохово-Майданскую. Помните об особенностях каждого вида.

- Что вы использовали для получения контура матрёшки? (Шаблон.)

(Дети готовят лицо, платок, сарафан, фартук.)

Физкультминутка.

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки.Хороши у нас одёжки, ладушки, ладушки.Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

Новости.

- Ребята, а что интересного вы нашли про современных матрёшек?

  • Оригинальную матрёшку в виде ракеты изготовил семёновский мастер Пчёлкин. Он расписал корпус цветами, а внутри находился космонавт, а в нём ещё два - целый экипаж.

  • Были сделаны серии матрёшек по мотивам детских сказок: "Репка", "Золотая рыбка", "Конёк - Горбунок". А так же "Снегурочка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Курочка Ряба", "Жар-птица", "Теремок", "Гуси-лебеди" и другие.

  • Есть матрёшки, изображающие невесту в подвенечном платье, жениха во фраке. А в них - их родственнички.

  • Для выставки в Петербурге сергиево-посадские мастера сделали 48-местную матрёшку. Там же позднее 50-ти и 60-ти местные. А самая большая матрёшка выточена семёновскими мастерами. Одна матрёшка вмещает 72 фигурки.

  • Самая большая матрёшка ростом с первоклассника, а самая маленькая - с горошину.

  • За целый век появилось много авторских матрёшек, т.е. художник вносил в роспись игрушки свой замысел. Так появились исторические матрёшки с правителями нашей страны, историческими событиями.

Результаты анкеты.

- Интересно, как относятся к матрёшке современные дети, что думают о её назначении. Мы провели анкету в классе и вот её результаты.

1) Знаете ли вы игрушку - Матрёшку? Да - 100%

2) Есть ли у вас дома эта игрушка? Да - 27%

3) Нравится ли вам Матрёшка? Да - 82%, нет - 9%, не знаю - 9%.

4) За что вам нравится матрёшка? Она красивая, деревянная, в неё интересно играть, в ней ещё есть игрушки, разбирается, гордость нашей страны.

5) Какую пользу приносит матрёшка? Счастье , удовольствие, воспоминание о детстве, украшает комнату, радует глаза своими красками, развивает детское мышление, руки, у неё вкусный запах, делает нашу страну знаменитой.

Декоративная роспись кукол.

- Продолжим мы занятие Без толчеи, без спешки.На минутку закройте глаза,Позабудьте заботы, усталость.

Ведь начнутся сейчас чудеса!Нарисуем на платочкахОчень яркие цветочки.

Завитки, листочки,Маленькие точки.Постараемся немножко - Станет радостной матрёшка!

- Какие элементы кистевой росписи лучше использовать для украшения наших матрёшек? (Цветы, листочки, точки, кружочки, волнистые линии, завитки, ягоды, целые букеты.)

- Каким номером кисти будем пользоваться?

- Какой цвет гуаши лучше использовать? (Жёлтый, красный, белый, зелёный, синий.)

- Какое геометрическое понятие нам поможет нарисовать правильное лицо? (Симметрия.)

- Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие завитки делайте кончиком кисти, лепестки - короткими толстыми штрихами. Можно использовать ватные палочки для "тычкования".

(Под русскую народную музыку дети расписывают своих матрёшек, не забывая о разновидностях.)

Игры с Матрёшкой.

Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных,В разноцветных сарафанах,На столе у нас живут -Всех матрёшками зовут!

Кукла первая толста,А внутри она пуста,Разнимается онаНа две половинки,В ней живёт ещё однаКукла в серединке.

Эту куколку открой - Будет третья во второй.Половинку отвинти,Плотную, притёртую,И сумеешь ты найтиКуколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,Кто в ней прячется внутри.Прячется в ней пятаяКуколка пузатая!Эта кукла меньше всех - Чуть-чуть больше, чем орех!

- Матрёшка - это игрушка. А в глубокой древности игрушки создавались не только ради забавы, но и часть древних обрядов. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла. Их дарили друг другу на праздник и хранили в доме на видном месте.

Игра с числами.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел, получившихся после моего рассказа.

  • Назовите общий признак этих чисел. (Чётные.)

  • На какие группы разобьёте их? Назовите основание классификации. (3-значные и 4-значные, круглые и некруглые.)

  • Что объединяет числа 2008 и 1900? (Сумма цифр равна 10, в записи используется два нуля.)

  • Назовите их соседей: предыдущее и последующее.

Окончание работы.

- Наши матрёшки подсохли, пора оформить детали чёрным фломастером.

- А теперь надо вырезать по контуру, чтобы наши матрёшки смогли поиграть на весёлом лужку.

(Матрёшки прикрепляются на импровизированную лужайку на доске.)

Велика Россия наша,И талантлив наш народ.О Руси родной умельцахНа весь мир молва идёт.

Наша русская матрёшкаНе стареет сотню летВ красоте, в таланте русскомВесь находится секрет.

Итог урока. Самооценка.

- Все хорошо потрудились. Оцените свою работу, глядя на матрёшек. (Дети показывают баночку с красным, зелёным или жёлтым цветом.)

- А теперь, весь урок, своё настроение.

- Поаплодируйте себе - маленьким и талантливым художникам!

Домашнее задание.

- По желанию вы можете сочинить сказку о матрёшках, которая заслушается на литературе.

- Всем большое спасибо!

http://www.nastol.com.ua/download.php?img=201105/1280x1024/nastol.com.ua-1167.jpg

infourok.ru

Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России"

 

 

         

 

                                                                                                                                                                                      

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах.

2. Развивать  умения выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных росписей России, создавая их с учётом формы и назначения предметов быта.

3. Закрепить навыки  кистевой росписи.

4. Воспитывать  уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам  России.

Оборудование:

  Зрительный ряд: произведения художественных промыслов Городца, Хохломы, Вятки, Гжели, Каргополя, Филимоново, Пермогорья, Мезена.  Презентация с элементами и композициями кистевых росписей посуды, игрушек разных стилей.

Литературный ряд:  Н.Григоренко.  Частушки на темы народных промыслов.

Материалы и инструменты: плотная белая и тонированная  бумага, гуашь, кисти, ножницы.

Задание:   выполнить эскиз изделия по мотивам одного из русских народных художественных промыслов.

Ход урока:

1.      Организация внимания.

2.      Беседа о художественных промыслах.

На столах перед классной доской стоят произведения народных мастеров.

- У нас сегодня не класс, а просто ярмарка народных ремёсел. И неслучайно выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов. На уроке мы закрепим знания о народных ремёслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

- Кого можно встретить на ярмарке? (покупателей, продавцов, мастеров народных промыслов).

-Мы сегодня будем выполнять их роли.   Желания у вас разные, но всем вам – и продавцам, и покупателям, и мастерам – необходимо хорошо знать то, что вы делаете, что вы продаёте или покупаете. Значит, нужно знать виды художественных промыслов, а именно чем они отличаются друг от друга, как украшаются изделия и какие особые приметы имеют узоры на посуде разных мастеров. Урок мы построим по- особому.

Давайте разделим класс на группы так, чтобы каждая группа могла выбрать один из промыслов. В группе будут мастера, которые выполнят изделие по мотивам промысла;  продавцы, которые представят изделие на нашей ярмарке, будут его расхваливать так, чтобы всем захотелось его купить. Мастера же на ярмарке станут покупателями изделий других промыслов, и будут они задавать продавцам вопросы каверзные, хвалить их мастерство или критиковать за оплошности в работе.

 Учащиеся объединяются в группы – артели (4 группы по 5 человек)

Итак, у нас  в классе работают художественные артели «Городец», «Гжель», «Филимоновская  игрушка», «Жостово».

-Послушайте внимательно задание:  выполнить эскизы изделий по мотивам промысла, вырезать изображение изделий по контуру и подготовить их к выставке на нашей ярмарке.

 3.     Самостоятельная работа.

Групповая работа выполняется на партах, сдвинутых по две. В центре большого рабочего стола появляются предметы выбранного промысла;  на экране демонстрируется презентация с элементами росписи,  силуэтами игрушек или посуды в традициях выбранного промысла.

Ученики составляют план работы и разделяются по виду деятельности.

Во время самостоятельной работы звучит музыкальная импровизация на тему русских народных песен. Учитель раздаёт ученикам, которые будут продавать изделия своего промысла, тексты стихов и частушек.

На доске появляется большая вывеска с надписью «Ярмарка» 

-Скоро ярмарка начнёт работу. Поспешите представить свой товар на ярмарку.

Звучит музыка «Задорные частушки».  По очереди выходят ученики из каждой художественной артели.

 

Ученики из артели «Городец»

Наши доски расписные,   посмотрите, вот какие.

Все хотим вам показать  и подробно описать.

 

По розанам и купавкам  Городецкий скачет конь,

И в цветах весь утопает,  до чего ж красивый он.

 

Конь копытом бьёт,  удила грызёт,

А молодушка за водой идёт.

Наши доски самые красивые, их украшают изображением цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей.

- Какие краски вы используете в росписях своих досок?   (Масляные. Доски покрываются лаком, потому и долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты).

-Ваши росписи похожи на Полхов-майданские, в них тоже пишут цветы.

Да и мы пишем цветы, но их изображения не похожи на полховские по форме, т.е. наши сложнее и сказочнее. И приёмы письма в Городце совсем другие.

 

Учитель.   Есть ещё вопросы к мастерам и продавцам артели «Городец»?

Ученики из артели «Гжель».

А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живём.  Глину месим и поём.

 

Очень любим синий цвет,  потому что краше нет.

Чашки, блюдца, самовары  знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару для продажи привезли.

-Каким приёмом живописи пользуются Гжельские мастера, работая только одним синим цветом? (Художники гжельского промысла для передачи разных оттенков разбеливают синий цвет белилами.)

 

-Как выполняется «живописный мазок» гжельскими мастерами?

(Его секрет в том, что краска набирается на одну сторону кисти и неравномерно распределяется на ней: к краю её больше, к середине она совсем истаивает. Кисть плотно  кладётся на поверхность бумаги и мгновенно поворачивается вокруг черенка. Получается округлый мазок с постепенным переходом от тёмного к светлому.)

 

Ученики из артели «Филимоновская игрушка»

 

Тут поют свои частушки знаменитые игрушки –

Филимон с гармошкой, с внуком Филимошкой!

- Вы откуда, Филимоны?

-Мы из Филимоново! Обогнали мы в дороге пешего и конного.

 

-Назовите любимые цвета филимоновских мастеров.  (Интенсивный красный и малиновый. Они горят ещё ярче от соседства тёмно-синего и зелёного)

-Какой основной мотив в орнаменте филимоновской игрушки?  (Орнамент росписи простой: узкие чёрточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы).

 

Ученики из артели «Жостово»

Мы приехали к вам в гости на весёлый праздник ваш.

Посмотрите на подносы – это ж просто вернисаж.

Чёрный фон сияет лаком, а на нём цветов краса.

Алых, жёлтых с красным маком – это просто чудеса.

- В чём основной принцип жостовского письма?    (Это свободная манера, которая даёт возможность импровизировать. Жостовская роспись имеет зрительный объём, художник создаёт эффект освещённости букета за счёт высвечивания бликом части цветка. Поэтому передняя часть цветов как бы «выступает вперёд», а отвёрнутая от зрителя часть затемняется и «уходит в глубь».

4. Итог урока:

Учитель.      - Закончила работу наша ярмарка.

Кто смел, тот успел

И себя показать, и товар свой продать.

Вы все хорошо поработали и проявили отличные знания народных художественных промыслов, кое-что новое узнали о народных мастерах и произведениях народного творчества, которыми мы вправе гордиться, так как они известны на весь мир. Ваша коллективная работа «Ярмарка» будет украшать интерьер одного из школьных коридоров и напоминать всем о красоте народного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

         

 

                                                        

                                                                     

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России" »

МКОУ «СОШ №15» ИМР СК ст. Староизобильная.

Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Тема: «Народные художественные промыслы России».

Учитель: Зубкова С.В.

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах.

2. Развивать умения выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных росписей России, создавая их с учётом формы и назначения предметов быта.

3. Закрепить навыки кистевой росписи.

4. Воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России.

Оборудование:

Зрительный ряд: произведения художественных промыслов Городца, Хохломы, Вятки, Гжели, Каргополя, Филимоново, Пермогорья, Мезена. Презентация с элементами и композициями кистевых росписей посуды, игрушек разных стилей.

Литературный ряд: Н.Григоренко. Частушки на темы народных промыслов.

Материалы и инструменты: плотная белая и тонированная бумага, гуашь, кисти, ножницы.

Задание: выполнить эскиз изделия по мотивам одного из русских народных художественных промыслов.

Ход урока:

  1. Организация внимания.

  2. Беседа о художественных промыслах.

На столах перед классной доской стоят произведения народных мастеров.

- У нас сегодня не класс, а просто ярмарка народных ремёсел. И неслучайно выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов. На уроке мы закрепим знания о народных ремёслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

- Кого можно встретить на ярмарке? (покупателей, продавцов, мастеров народных промыслов).

-Мы сегодня будем выполнять их роли. Желания у вас разные, но всем вам – и продавцам, и покупателям, и мастерам – необходимо хорошо знать то, что вы делаете, что вы продаёте или покупаете. Значит, нужно знать виды художественных промыслов, а именно чем они отличаются друг от друга, как украшаются изделия и какие особые приметы имеют узоры на посуде разных мастеров. Урок мы построим по- особому.

Давайте разделим класс на группы так, чтобы каждая группа могла выбрать один из промыслов. В группе будут мастера, которые выполнят изделие по мотивам промысла; продавцы, которые представят изделие на нашей ярмарке, будут его расхваливать так, чтобы всем захотелось его купить. Мастера же на ярмарке станут покупателями изделий других промыслов, и будут они задавать продавцам вопросы каверзные, хвалить их мастерство или критиковать за оплошности в работе.

Учащиеся объединяются в группы – артели (4 группы по 5 человек)

Итак, у нас в классе работают художественные артели «Городец», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Жостово».

-Послушайте внимательно задание: выполнить эскизы изделий по мотивам промысла, вырезать изображение изделий по контуру и подготовить их к выставке на нашей ярмарке.

  1. Самостоятельная работа.

Групповая работа выполняется на партах, сдвинутых по две. В центре большого рабочего стола появляются предметы выбранного промысла; на экране демонстрируется презентация с элементами росписи, силуэтами игрушек или посуды в традициях выбранного промысла.

Ученики составляют план работы и разделяются по виду деятельности.

Во время самостоятельной работы звучит музыкальная импровизация на тему русских народных песен. Учитель раздаёт ученикам, которые будут продавать изделия своего промысла, тексты стихов и частушек.

На доске появляется большая вывеска с надписью «Ярмарка»

-Скоро ярмарка начнёт работу. Поспешите представить свой товар на ярмарку.

Звучит музыка «Задорные частушки». По очереди выходят ученики из каждой художественной артели.

Ученики из артели «Городец»

Наши доски расписные, посмотрите, вот какие.

Все хотим вам показать и подробно описать.

По розанам и купавкам Городецкий скачет конь,

И в цветах весь утопает, до чего ж красивый он.

Конь копытом бьёт, удила грызёт,

А молодушка за водой идёт.

Наши доски самые красивые, их украшают изображением цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей.

- Какие краски вы используете в росписях своих досок? (Масляные. Доски покрываются лаком, потому и долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты).

-Ваши росписи похожи на Полхов-майданские, в них тоже пишут цветы.

Да и мы пишем цветы, но их изображения не похожи на полховские по форме, т.е. наши сложнее и сказочнее. И приёмы письма в Городце совсем другие.

Учитель. Есть ещё вопросы к мастерам и продавцам артели «Городец»?

Ученики из артели «Гжель».

А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живём. Глину месим и поём.

Очень любим синий цвет, потому что краше нет.

Чашки, блюдца, самовары знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару для продажи привезли.

-Каким приёмом живописи пользуются Гжельские мастера, работая только одним синим цветом? (Художники гжельского промысла для передачи разных оттенков разбеливают синий цвет белилами.)

-Как выполняется «живописный мазок» гжельскими мастерами?

(Его секрет в том, что краска набирается на одну сторону кисти и неравномерно распределяется на ней: к краю её больше, к середине она совсем истаивает. Кисть плотно кладётся на поверхность бумаги и мгновенно поворачивается вокруг черенка. Получается округлый мазок с постепенным переходом от тёмного к светлому.)

Ученики из артели «Филимоновская игрушка»

Тут поют свои частушки знаменитые игрушки –

Филимон с гармошкой, с внуком Филимошкой!

- Вы откуда, Филимоны?

-Мы из Филимоново! Обогнали мы в дороге пешего и конного.

-Назовите любимые цвета филимоновских мастеров. (Интенсивный красный и малиновый. Они горят ещё ярче от соседства тёмно-синего и зелёного)

-Какой основной мотив в орнаменте филимоновской игрушки? (Орнамент росписи простой: узкие чёрточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы).

Ученики из артели «Жостово»

Мы приехали к вам в гости на весёлый праздник ваш.

Посмотрите на подносы – это ж просто вернисаж.

Чёрный фон сияет лаком, а на нём цветов краса.

Алых, жёлтых с красным маком – это просто чудеса.

- В чём основной принцип жостовского письма? (Это свободная манера, которая даёт возможность импровизировать. Жостовская роспись имеет зрительный объём, художник создаёт эффект освещённости букета за счёт высвечивания бликом части цветка. Поэтому передняя часть цветов как бы «выступает вперёд», а отвёрнутая от зрителя часть затемняется и «уходит в глубь».

4. Итог урока:

Учитель. - Закончила работу наша ярмарка.

Кто смел, тот успел

И себя показать, и товар свой продать.

Вы все хорошо поработали и проявили отличные знания народных художественных промыслов, кое-что новое узнали о народных мастерах и произведениях народного творчества, которыми мы вправе гордиться, так как они известны на весь мир. Ваша коллективная работа «Ярмарка» будет украшать интерьер одного из школьных коридоров и напоминать всем о красоте народного искусства.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: Художественные народные промыслы России.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

в 5 классе

Тема урока: Художественные народные промыслы России.

Провела: учитель изобразительного искусства

Астафьева Наталья Владимировна

Январь, 2017 г.

Тема урока: Художественные народные промыслы России.

Тип урока: Урок обобщения знаний

Цели урока:

Образовательная - систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами;

Развивающая - развитие умения выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России;

Воспитательная - формирование интереса к народным художественным промыслам России, эстетического вкуса и актерских способностей.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусств. Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач, работать в группе.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных предметах быта с указанными элементами росписи.

Оборудование и материалы:

Оформление класса: таблицы с народными промыслами (гжель, городецкая роспись, хохлома).

Для учителя: образцы декоративно-прикладного искусства, ноутбук, проектор, колонки.

Для детей: шаблоны предметов быта, карточки, кисти, краски, мозаика по видам народных промыслов, выставка предметов народных промыслов.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

Ход урока:

I. Организационный момент

Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы, теперь садитесь.

II. Повторение.

Актуализация знаний. (8 мин.)

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение: (слайд)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Ребята, как выдумаете о чем это стихотворение?

О ком говорится в стихотворении?

О каких мастерах говорится?

Чем они занимаются?

Уч-ся:

Ответы учащихся.

Учитель: А что такое народный промысел? (одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства).

Промысел – занятие с целью получения выгоды каким-либо делом в объёме.

а для чего люди занимались промыслом?

Учитель:

А с какими народными промыслами вы знакомы? (ответы учащихся)

Давайте вспомним, что вы знаете о этих промыслах?

Предлагаю схему, на которую вы будите опираться в своем рассказе. (схема на доске)

  1. Родина народного промысла

  2. Предметы, на которые наносилась роспись

  3. Основные элементы росписи

  4. Основные цвета росписи

Презентация

III. Практическая работа: (20 мин.)

Учитель:

Итак, мы вспомнили, с какими народными промыслами знакомились на предыдущих уроках. Как вы думаете, какова цель нашего урока? (ответы детей)

С чего мы начали урок?

Учитель:

Совершенно верно, цель нашего урока систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами.

А для этого предлагаю вам превратиться в мастеров-ремесленников народного творчества.

Вы заранее распределены на группы и сейчас вам предстоит узнать, каким народным промыслом будет заниматься каждая группа. Для этого у вас на столах есть мозаика, которую вам нужно собрать. (собирают мозаику под музыку)

Учитель:

Итак, 1-я группа – мастера гжельской росписи Как вы определили что это именно гжельская роспись?

2-я группа – мастера городецкой росписи А какие элементы подсказали вам, что это городецкая роспись?

3-я группа – мастера хохломской росписи. Какие особенности хохломской росписи вы отметили?

Я вам раздаю предметы в соответствии с вашим видом художественного промысла, которые вам необходимо расписать.

Когда работа в творческих мастерских будет закончена, я приглашаю вас на ярмарку народных ремесел, где мастера представят свой товар, будут его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.

На работу вам даю 15-20 минут, необходимые элементы росписи представлены на таблицах. Не забываем о технике безопасности во время работы и о приемах рисования кистью.

Можете приступать к работе.

Работа творческих групп. (под народную музыку выполняют задание)

IV. Театрализованное представление творческих работ. (10 мин.)

Учитель.Купцы дорогие, Люди торговые, На нашей ярмарке должны вы свой товар расхвалить, Ничего не забыть. И себя показать, И товар свой продать. (дети прикрепляют свои работы на доску)

1 скоморох:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

2 скоморох:

Товарец важный,

Похвалит его купец каждый!

Пожалуйте!

С доброго молодца пятак берем,

А красным девицам даром отдаем.

Учитель: Что за мастера пожаловали на нашу ярмарку?

Ученик: Городецкие мастера

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

Учитель: Достойные товары. Берем ваш товар. А откуда ваша посуда?

Ученик:

Ай да вазы, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Учитель: Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок.

Учитель: А вот какая нарядная, красочная деревянная посуда.

Ученик:

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

Учитель: Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно.Закончила работу наша ярмарка. Кто смел, Тот успел

И себя показать, И товар свой продать.

1 скоморох:

Вы на ярмарке побывали?

2 скоморох:

Товар свой показали?

1 скоморох:

Все рассказали -Ничего не забыли?

2 скоморох:

Ну, а теперь прощайтеВ следующем году приезжайте.

V. Рефлексия

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, для чего люди занимались промыслом?

А что такое промысел?

У кого дома имеются предметы народного творчества?

А кто из вас занимается каким-либо видом народного промысла? Это не обязательно роспись посуды, может быть вышивка, вязание, выжигание, резьба по дереву…

Достигли ли мы поставленной цели урока?

А теперь подумайте, какой бы фразой вы закончили урок?

«Незаконченное предложение» (на слайде)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учитель. Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, о народных промыслах, которыми мы гордимся.

infourok.ru

Разработка урока по изо на тему "Народные промыслы России" (5 класс)

Урок по изобразительному искусству в 5 –м классе

по теме: «Народные промыслы России».

Цели:Образовательная - систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами;Познавательная - развитие умения выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России;Воспитательная - формирование интереса к народным художественным промыслам России, эстетического вкуса и актерских способностей..Оборудование и материалы: компьютер, пазлы по видам народных промыслов.Оформление класса: рисунки учеников с прошлых уроков, экспонаты изделий народных промыслов.На столах раздаточный материал с элементами росписей художественных промыслов Дымково, Городца, Гжели, Филимонова, Жостова, таблички с названиями народных промыслов.Литературный ряд: книги о народных промыслах России.Музыкальный ряд: русские народные песни.Ход урока

1. Мотивация учащихся. Актуализация знаний.

Учитель:

Очень часто за событиямиИ за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину.Не случайно выставлены в классе произведения народного творчества. На сегодняшнем уроке мы закрепим знания о народных ремеслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

Просмотр слайд - шоу напомнит вам виды и особенности народных промыслов, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях.Через компьютер учитель демонстрирует слайд - шоу « Народные промыслы».

2. Практическая работа.

Учащиеся заранее разделены на три группы: мастера «Хохлома», мастера «Дымковская игрушка», мастера «Гжель». Учитель раздает картинки – пазлы с различными видами народных промыслов. Группы мастеров их собирают на время. Во время практической работы звучат русские народные песни. По картинкам учащиеся повторяют основные элементы «Хохломы», «Дымковской игрушки», «Гжели».

3. Подготовка к творческой работе.

Учитель. Сегодня на уроке мы проводим ярмарку народных ремесел. А что такое ярмарка?

Ученики. Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.Учитель. И продавцам и покупателям и мастерам - всем им необходимо хорошо знать, чем отличаются друг от друга художественные промыслы, как украшаются изделия.Мастера представят свой товар на ярмарку, будут его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.

Учащиеся объединяются по 6-7 человек в группы по выбранному промыслу.В классе работают: «Городец», «Жостово», «Гжель», «Народная игрушка».Задание мастерам:прорекламировать свой товар и ответить на вопросы покупателей.

4. Театрализованное представление творческих работ.

Учитель.Купцы дорогие, Люди торговые, На нашей ярмарке должны вы свой товар расхвалить, Ничего не забыть. И себя показать, И товар свой продать.

Учитель. Откуда посуда ?

Ученики — мастера. «Хохломы»

Из Горьковской области

Из чудесного села Хохлома.

Наш товар весь расписной,

Посмотрите, вот какой.

Весь хотим вам показать

И подробно описать.

Ученик. Нарядная, красочная деревянная посуда, которой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома. Будто это необыкновенные деревянные миски да ложки, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно.

Ученик. Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.

Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. так и родилось название – «золотая хохлома».

Ученик.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески

Шелковые всплески

Солнечно медовой

Золотой листвы… ( П. Синявский)

Учитель. Достойные товары. Берем ваш товар. Кто еще привез свой товар на ярмарку?

Ученики — мастера. «Дымковской игрушки»

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Ученик.

Как-то давно на поросшем лесном берегу реки Вятки построили наши предки город, окружили его крепостными стенами, глубокими рвами. А на другом берегу со временем появилось поселение – слобода.

По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской. Но не только караваи хлеба поспевали в жарких печах. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины посуду, а еще дудочки – свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. Потому и дымили очаги гончаров.

А свистульки в виде зверюшек и птичек делали не для забавы детворы. В старину вятичи встречали Ярило – бога солнца и плодородия – веселым свистом глиняных дудочек. То-то шума и веселья было! Тот весенний праздник назывался в народе «Свистунья».

Ученик.

Легенда рассказывает, что однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но вятичи- люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и мал, взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу веселой « Свистуньей». И в наши дни мастера делают свистульки в виде забавных зверюшек. Не забыт и старинный праздник.

Ученик.

Но больше всего славы досталось знаменитым дымковским игрушкам – нарядным, ярким, дарящим людям ощущение праздника. Нельзя смотреть на них без улыбки…

Частушки

Ученик.

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Ученик.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Ученик.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Ученик.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (П. Синявский)

Учитель. Берем игрушки для наших подружек.

Ученики — мастера. «Гжель»А деревня наша Гжель Не за тридевять земель. Под Москвою мы живём. Глину месим и поём. Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. Чашки, блюдца, самоварыЗнают люди всей Земли.Мы и к вам полно товаруДля продажи привезли.

Учитель: Посуда просто удивительно хороша. Так ли прочна она, как красива?

Ученик. Гжельская керамика выполняется из белой гончарной глины. В жарком пламени обжигается, закаливается и становится звонкой и прочной.Обожженная глина расписывалась кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге, кобальт становится пронзительно синим, а прозрачная глазурь приобретает блеск.

Учитель. Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок.

Закончила работу наша ярмарка. Кто смел, Тот успел И себя показать, И товар продать.

Учитель. Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали кое - что новое о народных промыслах, которыми мы гордимся.

5. Заключение.

Учитель. вспомним обычай на Руси на праздниках водить хороводы. В завершении урока проведем хоровод.

В золотые ворота Проходите, господа! Первый раз пройдем –Всех друзей проведем. На второй же раз Не пропустим вас!

infourok.ru

"Народные промыслы" - изо, уроки

Тема: «Народные промыслы».

Цель: подвести итог по разделу образовательной программы,

закрепить знания обучающихся о народных промыслах

Жостово, Хохлома, Гжель, Дымково.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

2. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением Гжельской, Хохломской, Жостовской росписи, предметы быта: жостовские подносы, хохломские и гжельские изделия.

План занятия

1.Организационная часть.

2.Повторение народных промыслов.

3.Постановка художественной задачи.

4.Практическое выполнение задания.

5.Подведение итогов и обсуждение работ.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Приветствие. Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не пропусти.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята! Сегодня мы поговорим о русских народных промыслах, о том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то однажды взял в руки глину и заметил как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть. Целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне. Шли века, люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, вазы, чаши. Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красивая и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика. Фаянсовая посуда из белой глины. А вот фарфор тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины. Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров. А сейчас ребята нам расскажут об этом промысле.

Ученик: Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

Что за гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаково: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всегда одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности.

Назови, подружка, цветик

Самый милый и любой, -

А подружка отвечает:

Колокольчик голубой!

Василёк. Василёк,

А лучше незабудки

Заплету из них венок

Для сестры Машутки.

Из лазорева цвета

Наберу и два букета

Синей лентой завяжу,

Кому в подарок – не скажу.

Педагог: А сейчас поговорим о промысле, который жив и сегодня в замечательной подмосковной деревне Жостово.

Обучающийся: Жостовский поднос знают почти во всем мире. И неудивительно. Букет, украшающий его, великолепно вписан в форму предмета. Он прости выразителен. Соотношение больших и малых цветов найдено очень точно. А ритм цветовых пятен, основных линий буквально завораживает зрителя. Но главное – сами цветы. Очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь – они словно бы светятся изнутри. Вот так же, наверное, светился в глубине Муромских лесов Аленький цветочек…

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржанная медь колосьев,

Степной румянец мака,

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый,

А жостовские кисти

Нежнее мягкой вербы.

Цветочную роспись жостовские мастера выполняют масляными красками в две стадии. Первая стадия письма называется замалёвкой (подмалёвкой), вторая - выправкой. В замалёвке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета. Роспись ведётся без предварительного рисунка плотными красками. Создавая букет, художник вращает поднос, подставляя под кисть нужный участок поверхности. Выправка. Мастера работают от общего к деталям, добиваясь завершенности цветочной личности. Чертёжка - тонкая, музыкальная линия, которая завершает основных форм букета, выявляет очертания лепестков и прижилов. Привязка- изображение травки, написанной в просветах между цветами и листьями, завершает роспись букета. Борта подноса украшаются лёгким, ажурным орнаментом – уборкой. И еще об одном промысле нам хочется рассказать о хохломе. «Золотая» роспись деревянной посуды появилась на Руси в 16 веке. Изготавливается эта посуда из липы, березы, осины. Посуду эту деревянную сушат, затем 2 раза шпаклюют, грунтуют льняным маслом, шлифуют, олифой натирают ласково- ласково, пока изделие не заблестит, затем покрывают алюминиевым порошком. После этого изделие расписывают стойкими красками – охрой, суриком, кармином, киноварью и сажей. Лаком покрывают и прогревают. Лак этот при нагревании приобретает золотистый блеск. Отсюда и золотое свечение посуды, сияние её.

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Педагог: А сейчас ребята представьте, что вы находитесь в мастерской и расписываете свои изделия каждый из вас художник.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины. Пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Итог занятия: А сейчас ребята мы посмотрим как вы справились с работой. Молодцы! С работой все справились отлично. Все получают отличные оценки.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также