Конспект урока ИЗО на тему "Прогулка в зимний лес" (4 класс). Конспект урока сказочный лес декоративное рисование 4 класс


Конспект урока ИЗО на тему "Прогулка в зимний лес" (4 класс)

Урок: Изобразительного искусства

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по - сырому", «отпечатывание». Развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

для учителя:  гуашь, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, палитра.

для обучающегося:  акварельная бумага формата А4, краски гуашь, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гости – учителя нашей школы. Им очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ними и улыбнемся им. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

Альбомный лист, гуашь, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода, И снова снега кутерьма. Но по душе нам время года С морозным именем: (зима).

- Что же мы будем с тобой рисовать сегодня на уроке?

Ученик: ( Сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.)

  1. Актуализация знаний о зиме.

Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готова? (Да)

Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубовЛегла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Ученик: (Они напоминают мне - Великанов).

Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение?

(Предположения ). Хорошо ли им здесь? Почему?

Ученик: (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

  1. Физкультминутка «Зимний лес»

Закрой глаза

Мы пришли в зимний лес (открываем глаза)

Сколько здесь вокруг чудес! (вращаем глазами: налево вверх – направо вниз, вправо вверх – влево вниз).

Справа березка в шубке стоит, (смотрим вправо.)

Слева елка на нас глядит, (смотрим влево).

Снежинки в небе кружатся, (смотрим вверх).

И на землю красиво ложатся. (смотрим вниз) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (зажмуриваем глаза).

А нам пора уже домой (мигаем 5 раз) .

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  1. Постановка цели и определение темы урока.

Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

Тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом. Что мы будем сегодня рисовать?

Ученик: Будем рисовать зимний лес.

Да, ты правильно догадалась. Сегодня мы будем использовать нетрадиционных техник рисования "по - сырому", «отпечатывание». С этими техниками ты уже знакома. Давай вспомним, как рисовать техникой «по – сырому».

Ученик: Мокрой толстой кистью смачиваем лист, наносим белую гуашь горизонтальными мазками.

ДА. Показываю. Вспомним технику отпечатывания.

Ученик: Берем лист белой бумаги, сворачиваем кусок бумаги «розочки», макаем ею в нужный цвет и отпечатываем.

Перед тем, как мы начнем с тобой рисовать, давай мы поставим конечную цель, что мы хотим получить в конце урока?

Ученик: Зимний пейзаж.

Каким он должен быть?

Ученик: Законченным, Аккуратно выполненным, с применением техник.

  1. Работа по теме урока

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы:

А) Изображаем деревья.

На заднем плане изобразим лес.

Для этого мы используем технику отпечатывания.

Б) Изображаем снег.

А каким способом можно изобразить снег?

Ученик: (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Можно использовать ту же технику отпечатывания.

Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

В) Изображение переднего плана.

Деревья в снегу, елки.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы..

Какое время года на твоем рисунке?

Посмотри, аккуратно выполнена работа?

С применением техник?

Завершена ли она?

Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО "Зимний лес"

Скачать материал

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому";

развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

  • развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

  • развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

  • развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

  • для учителя:  акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.

  • для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.

  • Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

  • Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

  • Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

 – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

 Опять метели, непогода, И снова снега кутерьма. Но по душе нам время года С морозным именем: (зима).

  • Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.

  1. Актуализация знаний о зиме.

  • Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов? (Да)

  • Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубовЛегла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

  • Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

  • Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).

  • Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

  • А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  • Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

  • Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

  • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

  • Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

  • Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

  • Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

А) Изображаем деревья.

  • А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью).

  • Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Б) Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы.

  • Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

  • Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.

  • Какое время года на твоем рисунке?

  • Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО "Зимний лес"

hello_html_266f6959.png

Скачать материал

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

 

infourok.ru

Конспект урока для 4 класса "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)"

Урок рисования в 4 классе.

Тема урока: Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев

  1. Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся

- Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна. В это солнечное утро, когда я спешила к вам на урок, я наблюдала за облаками, за уже проснувшимися деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже часто любуетесь природой и от этого у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти

  1. Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.

А сейчас мы послушаем с вами отрывок песни. «Звезда – Россия»

О чем поется в песне? (о Хохломе). Вам нравится? Знаете, Хохлома – слово странное, веселое. В нем слышится восхищенное – Ох!. Хохлома. И действительно, не перестаешь удивляться красоте узоров. Хохломской росписью украшают: (на слайдах) одежду, автомобили, даже Олимпийские флаги в Сочи, но в основном этой росписью украшают посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы.

ВЫСТАВКА ПОСУДЫ .

Мы с вами сегодня будем украшать блюдо узорами из ягод и листьев, используемые в Хохломе.

3. Объяснение нового материала

- А кто из вас знает, что такое узор? ( это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета). (Слайд)

- А теперь рассмотрим элементы росписи: в основном это листья и ягоды. (полный ответ детей)

- Чтобы составить узор из ягод и листьев нужно знать несколько правил:

• прежде всего, надо подумать, как расположить узор;

• узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга (блюда круглые)

• некоторые мастера располагают узор по краю блюда, некоторые в центре, а другие украшают и центр и края блюда. ( учитель вывешивает на доску блюда, расписанные по –разному).

Предлагаю поиграть в игру «Собери узор». (работа в парах: узор собирается на одной тарелочке).

Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые узоры!

- Ребята, кто придумывает узоры? (художники, мастера).

- Как вы думаете, кто подсказывает узоры художникам, где они могли увидеть такие ягоды и листья? (В природе, в лесу, в саду)

- Давайте рассмотрим и сравним листья и ягоды на ваших технологических картах.

( работа с технологическими картами: рассмотрели какой элемент в природе, как его рисуют художники, как называется этот элемент, с помощью какого инструмента можно нанести такой элемент узора. У каждого ребенка – штамп, ватные палочки, зубочистки.)

- Вот посмотрите внимательно на этот листок на своих технологических картах. Какого он цвета?

- Давайте рассмотрим веточку, как расположены эти кружочки, обратите внимание на форму листьев, какая это ягода? Правильно, это смородина. А вот так её рисуют художники. Такой элемент называется смородинка. (По аналогии рассматриваются другие элементы узора (малинка, красная смородинка, черная смородинка, лист).

Учитель демонстрирует и комментирует работу с инструментами:

- Посмотрите вот на этот предмет (учитель показывает оттиск, печать). Что он вам напоминает? (печать). Правильно, этот инструмент называется штамп. Обратите внимание, как пишется это слово (учитель обращает внимание на доску, где написано слово, проговаривает с обучающимися). Как вы думаете, как работают штампом? Аккуратно обмакиваем в губку с краской и печатаем на технологической карте. Обратите внимание, на карте для этого есть специально отведенное место.

Такой приём называется рисование штампами. Какой элемент узора у вас получился? (листок).

Значит, с помощью штампа можно нанести элемент узора – листок. После того, как вы закончили работу со штампами, отложите их на салфетки.

- А как же мы будем рисовать ягоды? Что мы можем использовать вместо кисточки?

Правильно! У нас же есть ватные палочки. Так как ягодки у нас разные, мы попробуем нарисовать их все. На ваших технологических картах есть образец ягоды в природе. Далее – как рисуют ягоду художники. И в последней полосе – мы пробуем работать сами. Обмакиваем ватную палочку в краску и прижимаем к листу. С помощью ватной палочки можно нарисовать разные ягоды. Если это смородина, то располагаем ягодки в форме веточки. Если смородина красная, то какой краской будете пользоваться? А если черная? Такой прием рисования, называется – тычок.

- Подберите однокоренные слова к слову тычок. Ребята, а можем ли приемом тычок нарисовать малинку? Использованную палочку убираем на салфетку.

- Посмотрите, есть ли еще какой-нибудь инструмент на ваших подносах? (Зубочистка). Подумайте, что можно нарисовать с помощью зубочистки? С помощью зубочистки можно нанести тонкие элементы узора – веточки, и чтобы оживить ягодку, можно поставить точку на нижней части ягодки смородины. (ТБ при работе с зубочисткой)

Физминутка

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)ягоду в лесу нашли (размеренное приседание),Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),Много ягоды набрали. (ритмичное разведение рук в стороны).

5. Самостоятельная работа учащихся

А сейчас я предлагаю расписать наши блюда. Помогать вам будут ваши технологические карты, узоры, которые вы составили вместе на пробных тарелочках, а также блюда, вывешенные на доске. Посмотрите на них и вспомните правила расположения узора: узор по краям, узор в центре, узор и по краям и в центре.

На выполнение работы у вас 10 минут.

Ребята, пока вы работаете, я включу вам музыку.

(Выполнение работ. Уборка рабочих мест. По окончанию работы учитель предлагает прикрепить блюда к доске) .

6. Закрепление материала. Анализ работ.

– Я предлагаю вам сделать выставку. Давайте расположим наши работы на доске. А теперь полюбуемся на наши тарелочки. Какие красивые! Ай, да молодцы!

Учитель: - Давайте мы вспомним все то, что узнали сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке мы с вами составляли …( дети: узор на блюде).

- Что такое узор? (дети: сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета).

- Давайте вспомним, из каких элементов состоял наш узор? (дети: малинка, смородинка, листок)

- А какими инструментами мы работали? (дети: штампами, ватными палочками, зубочистками).

- Какой элемент можно получить с помощью штампа? ( дети: листок)

- Как называется прием, с помощью которого наносят элемент ягодка? (дети: тычок).

7.Рефлексия

–Ребята, как вы думаете, в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные на уроке?

(ответы детей)

- Вам понравилось сегодня на уроке? Мне тоже. Спасибо за работу!

Мне было с вами приятно работать. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Я всем вам ставлю «пятерки».. А в память о нашем уроке я хочу подарить вашему классу вот эту указку, на которой есть узор. Какой? (Хохлома).

1

Орг.момент

1 мин

2

ПЕСНЯ. ПОКАЗ ХОХЛОМЫ.ВЫСТАВКА ПОСУДЫ

3 мин

3

Терминология ( узор)

3 мин.

4

КОМПАНОВКА УЗОРА НА БЛЮДЕ. Блюда на доске. ПРАВИЛА УЗОРА, ПОКАЗ УЗОРА

3 мин

5

СОБЕРИ УЗОР

4 мин

6

РАБОТА с технологической картой

3 мин

7

РАБОТА с инструментами

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5 мин

8

ФИЗМИНУТКА

1 мин

9

Самостоятельная работа ( уборка рабочих мест)

10 мин.

10

ВЫСТАВКА РАБОТ

1 мин

11

Повторение материала

3 мин

12

РЕФЛЕКСИЯ

2 мин

13

Оценки учащимся. Прощание

1 мин

ГКОУ «Турунтаевская коррекционная общеобразовательная школа интернат VIII вида»

Урок рисования в 4 классе

Тема: Декоративное рисование расписного блюда

(узор из ягод и листьев)

Учитель начальных классов:

Ушакова Валентина Николаевна

г.Улан-Удэ

2014

doc4web.ru

Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству "Заколдованный лес" (4 класс)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о выразительных особенностях волнистых и ломаных линий, светлой и темной гамме цветов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Повторение и закрепление знаний о светлых и темных цветах, практическое воплощение художественного замысла через использование светлой или темной гаммы цветов, ломаных и волнистых линий. Довести до детей информацию о значение леса в жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся через творчество и взаимное сотрудничество.

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать красоту и неповторимость природы родного края. Воспитание бережного отношения к природе, лесу.

Оборудование: форматы А3, гуашевые краски, белая бумага, клей, ножницы, мультимедийное оборудование.

Зрительный ряд: иллюстрации по теме, детские работы, репродукции зимних пейзажей русских художников, образец работы.

Музыкальный ряд: альбом «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

1.Организационный моментПриветствие.Оценка эмоционального состояния учащихся.Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройденного материала

- Ребята, с какими цветами мы познакомились на последних занятиях? (светлые и темные цвета)

- Что мы изображали? ( добро и зло, небо и земля и тд)

- Какие линии дружат со светлыми цветами, какие с темными? (волнистые и ломаные)

- Какие чувства, эмоции можно выразить темными и светлыми цветами? (боль, огорчение, обида и радость, спокойствие, любовь)

ИГРА «Светлое и темное». Называются слова: солнце, цунами, гроза, мама, мир, война, лимон, слива, облака, туча, обида, гнев, забота, бабушка, одиночество, дружба, улыбка, снег. Задача ребят с помощью хлопков в ладоши (светлые цвета) и топота ногами ( темные цвета): определить, с какой цветовой гаммой ассоциируются эти слова.

3. Подведение к теме занятия через загадывание загадок и прослушивание музыкального отрывка, постановка целей и задач урока.

Ребята, мы с вами уже довольно близко познакомились с темными и светлыми цветами, смогли передать с их помощью такие понятия, как добро и зло, побывали в солнечном замке сказочных принцесс и рыцарей, представляли себе мрачное царство Кащея Бессмертного, осталось совсем немного – найти такое место, где темные и светлые краски дружно соседствуют рядом, дополняя друг друга. Для этого вам нужно отгадать загадку и назвать тему нашего сегодняшнего занятия.

ЗАГАДКА

Кто, как только жарко станет,Шубу на плечи натянет,А нагрянет холод злой -Скинет с плеч её долой? ЛЕС

Жаль озябшего бедняжку -Всем ветрам и ветеркамОн последнюю рубашкуРаздарил по лоскуткам. ЛЕС

- Правильно, лес! А какой лес, послушайте стихотворение Ф.Тютчева:

"Чародейкою Зимою околдован, лес стоит..."

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой -Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечетНа него свой луч косой -В нём ничто не затрепещет,Он весь вспыхнет и заблещетОслепительной красой.

- О каком лесе идет речь в стихотворении Ф.Тютчева?

- Конечно, о заколдованном лесе. Так и будет звучать тема нашего занятия. Сегодня, ребята, мы будем говорить о значении леса в природе и жизни человека, попробуем рассмотреть красоту и неповторимость зимнего леса, особенно в ночное время суток.

4. Раскрытие темы занятия

Просмотр слайдов с зимними ночными пейзажами, обсуждение того, как взаимодействуют друг с другом темные и светлые цвета.

- Невидимой жизнью полнится зимний лес ночью. От дерева к дереву тянутся темные тени, маленькие следочки лесных мышей и птиц.

Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.

- Ребята, вы посмотрели фотографии и репродукции с изображением лесных пейзажей. А теперь, опишите лес, какой он? (ответы детей)

- А какую роль играет лес в природе и жизни человека?

Обсуждение пословиц о лесе.

Леса от ветра защищают, урожаю помогают.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

Где много пташек, там нет букашек.

Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.

Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.

Лес – друг здоровья человека.Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

ФИЗМИНУТКА

5. Практическая работа

Демонстрация образца работы. Нарисовать, используя волнистую и ломаную линию небо и заснеженную землю, вырезать из белой бумаги силуэты деревьев, наклеить их на подготовленную основу. Выполнить имитацию сугробов с помощью ваты.

6. Закрепление темы занятия через составление синквейна о лесе.

Одно существительное (Лес)

Два прилагательных (величественный, богатый)

3 глагола (очаровывает, защищает, питает)

Предложение из 4-5 слов (Лес- достояние нашей Республики)

Слово-обобщение (Богатство)

7. Анализ детских работ.

Выставка детских рисунков и взаимное обсуждение, оценка результатов каждого ребенка.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес» для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект урока

ИЗО на тему

«Путешествие в сказочный лес»

подготовила

воспитатель

Иванова Наталья Борисовна

Бийск 2014г.

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

  2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

3. Развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Материалы: ватман с отпечатком руки «ствол дерева», акварель, гуашь, стаканчики с водой, кисти.

Оборудование: декорации в стиле «зимнего леса» елки, на полу снежинки, сугробы вата, картины с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, беседы.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Чудесный лес», садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. В начале нашего путешествия я хочу прочитать вам стихотворение

Поет зима - аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С.Есенин.

О чем это стихотворение? Дети: о зиме.

Давайте закроем глаза и представим себе зимний, сказочный лес.

Что вы видите? Дети: снег, сугробы, снежинки…

А сейчас мы все превратимся в снежинки. Проводится подвижная игра «Снежинки». Дети под музыку плавно кружатся, музыка заканчивается, дети как можно медленнее опускаются на ковер.

Воспитатель: А почему наш лес волшебный? Какие сказочные звери обитают в нем? Что за волшебные деревья растут в нем? Дети: олени, медведи, единороги, волшебные елки….

А сейчас давайте превратимся в волшебников и создадим свой сказочный лес, но не с помощью волшебной палочки, а с помощью рук. Но сначала произнесем волшебное заклинание: фекс – пекс! Дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Теперь вы все стали художниками. Давайте рисовать.

Воспитатель дает пояснения детям. Намажьте ладошки гуашью: одну синей, другую зеленой и сделайте на большом листе по отпечатку – это будут ветви деревьев. После этого помойте руки. А теперь украсим наши ветви узорами. Для этого будем использовать белую и голубую краски. Узоры будем создавать кистью (точками, примакиванием кисти, рисуя кружочки, завитушки) Дайте отпечаткам высохнуть. После того, как отпечатки высохнут, дети рисуют сказочный снег (пальчиками). Сказочный снег можно рисовать разными цветами. Дети выполняют работу. После выполнения работы детьми воспитатель приглашает всех рассмотреть сказочное дерево. Воспитатель: дети вам понравилось наше дерево? Дети: Да! Чем оно понравилось вам? Дети: Оно необычное, волшебное, красивое... Воспитатель: Вам понравилось быть художниками? Дети: Да, понравилось рисовать руками. Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться домой из нашего путешествия. Давайте произнесем наши волшебные слова и вернемся в группу. Занятие заканчивается.

Список использованной литературы

О. И. Ратникова. « Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников». Москва « Русское слово» 2008 г.

Использованные Интернет-ресурсы

Фонограмма «Чудесный лес». http://iplayer.fm

docbase.org

Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект урока

ИЗО на тему

«Путешествие в сказочный лес»

подготовила

воспитатель

Иванова Наталья Борисовна

Бийск 2014г.

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

  2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

3. Развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Материалы: ватман с отпечатком руки «ствол дерева», акварель, гуашь, стаканчики с водой, кисти.

Оборудование: декорации в стиле «зимнего леса» елки, на полу снежинки, сугробы вата, картины с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, беседы.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Чудесный лес», садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. В начале нашего путешествия я хочу прочитать вам стихотворение

Поет зима - аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С.Есенин.

О чем это стихотворение? Дети: о зиме.

Давайте закроем глаза и представим себе зимний, сказочный лес.

Что вы видите? Дети: снег, сугробы, снежинки…

А сейчас мы все превратимся в снежинки. Проводится подвижная игра «Снежинки». Дети под музыку плавно кружатся, музыка заканчивается, дети как можно медленнее опускаются на ковер.

Воспитатель: А почему наш лес волшебный? Какие сказочные звери обитают в нем? Что за волшебные деревья растут в нем? Дети: олени, медведи, единороги, волшебные елки….

А сейчас давайте превратимся в волшебников и создадим свой сказочный лес, но не с помощью волшебной палочки, а с помощью рук. Но сначала произнесем волшебное заклинание: фекс – пекс! Дети произносят заклинание, воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Теперь вы все стали художниками. Давайте рисовать.

Воспитатель дает пояснения детям. Намажьте ладошки гуашью: одну синей, другую зеленой и сделайте на большом листе по отпечатку – это будут ветви деревьев. После этого помойте руки. А теперь украсим наши ветви узорами. Для этого будем использовать белую и голубую краски. Узоры будем создавать кистью (точками, примакиванием кисти, рисуя кружочки, завитушки) Дайте отпечаткам высохнуть. После того, как отпечатки высохнут, дети рисуют сказочный снег (пальчиками). Сказочный снег можно рисовать разными цветами. Дети выполняют работу. После выполнения работы детьми воспитатель приглашает всех рассмотреть сказочное дерево. Воспитатель: дети вам понравилось наше дерево? Дети: Да! Чем оно понравилось вам? Дети: Оно необычное, волшебное, красивое... Воспитатель: Вам понравилось быть художниками? Дети: Да, понравилось рисовать руками. Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться домой из нашего путешествия. Давайте произнесем наши волшебные слова и вернемся в группу. Занятие заканчивается.

Список использованной литературы

О. И. Ратникова. « Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников». Москва « Русское слово» 2008 г.

Использованные Интернет-ресурсы

Фонограмма «Чудесный лес». http://iplayer.fm

doc4web.ru

Конспект урока ИЗО на тему Прогулка в зимний лес (4 класс)

Урок: Изобразительного искусства

Тема: Зимний пейзаж.

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по - сырому", «отпечатывание». Развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

для учителя: гуашь, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, палитра.

для обучающегося: акварельная бумага формата А4, краски гуашь, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гости - учителя нашей школы. Им очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ними и улыбнемся им. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

Проверим рабочее место. Я называю - ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

Альбомный лист, гуашь, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

- О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

- Что же мы будем с тобой рисовать сегодня на уроке?

Ученик: ( Сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.)

  1. Актуализация знаний о зиме.

Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готова? (Да)

Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Ученик: (Они напоминают мне - Великанов).

Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение?

(Предположения ). Хорошо ли им здесь? Почему?

Ученик: (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

  1. Физкультминутка «Зимний лес»

Закрой глаза

Мы пришли в зимний лес (открываем глаза)

Сколько здесь вокруг чудес! (вращаем глазами: налево вверх - направо вниз, вправо вверх - влево вниз).

Справа березка в шубке стоит, (смотрим вправо.)

Слева елка на нас глядит, (смотрим влево).

Снежинки в небе кружатся, (смотрим вверх).

И на землю красиво ложатся. (смотрим вниз) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (зажмуриваем глаза).

А нам пора уже домой (мигаем 5 раз) .

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  1. Постановка цели и определение темы урока.

Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

Тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом. Что мы будем сегодня рисовать?

Ученик: Будем рисовать зимний лес.

Да, ты правильно догадалась. Сегодня мы будем использовать нетрадиционных техник рисования "по - сырому", «отпечатывание». С этими техниками ты уже знакома. Давай вспомним, как рисовать техникой «по - сырому».

Ученик: Мокрой толстой кистью смачиваем лист, наносим белую гуашь горизонтальными мазками.

ДА. Показываю. Вспомним технику отпечатывания.

Ученик: Берем лист белой бумаги, сворачиваем кусок бумаги «розочки», макаем ею в нужный цвет и отпечатываем.

Перед тем, как мы начнем с тобой рисовать, давай мы поставим конечную цель, что мы хотим получить в конце урока?

Ученик: Зимний пейзаж.

Каким он должен быть?

Ученик: Законченным, Аккуратно выполненным, с применением техник.

  1. Работа по теме урока

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой - это техника по- сырому.

Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы:

А) Изображаем деревья.

На заднем плане изобразим лес.

Для этого мы используем технику отпечатывания.

Б) Изображаем снег.

А каким способом можно изобразить снег?

Ученик: (Концом тонкой кисти, тычком - жёсткой кистью). Можно использовать ту же технику отпечатывания.

Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

В) Изображение переднего плана.

Деревья в снегу, елки.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы..

Какое время года на твоем рисунке?

Посмотри, аккуратно выполнена работа?

С применением техник?

Завершена ли она?

Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу - мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику - печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО "Зимний лес"

Скачать материал

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" - это техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат.

Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

Тема: Зимний пейзаж.

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому";

развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

  • развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

  • развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

  • развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

  • для учителя: акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.

  • для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.

  • Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость - учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

  • Проверим рабочее место. Я называю - ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

  • Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

- О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

  • Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.

  1. Актуализация знаний о зиме.

  • Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов? (Да)

  • Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

  • Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

  • Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).

  • Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

  • А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  • Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

  • Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

  • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

  • Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой - это техника по- сырому.

  • Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

  • Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки - при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

А) Изображаем деревья.

  • А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком - жёсткой кистью).

  • Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Б) Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы.

  • Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

  • Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.

  • Какое время года на твоем рисунке?

  • Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу - мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику - печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО "Зимний лес"

Конспект урока ИЗО на тему Прогулка в зимний лес (4 класс)

Скачать материал</</p>

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" - это техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат.

Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

botana.cc


Смотрите также