Внеклассное мероприятие по рисованию " Палитра" (5-6 класс). Конспект внеклассного мероприятия по рисованию


Внеклассное мероприятие по ИЗО "Веселые художники"

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

фронтальная;

индивидуальная.

Методы работы:

объяснительно - иллюстративный

практический

Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: 

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски… 

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! 

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре - конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники.

1. Конкурс эмблем 

Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.

Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда - то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис - С". На одной планете - она называлась "Рис - С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию. . . И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку - задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку - задание.

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Конкурс “Фантазия” 

Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

Жюри выставляет баллы командам.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно 

И если вдруг не победили вы. . . Расстраиваться не нужно 

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

videouroki.net

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Все люди любят рисовать"

КГУ «Средняя школа №22» акимата г.Усть-Каменогорска

Открытое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Вишнякова Е.И.

5 февраля 2016г.

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, практический

Оборудование для проведения мероприятия: экран мероприятия, конверты с мозаикой, ватманы, маркеры, плакат. 

Две команды. Команда состоит из 6 человек и болельщиков. 

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды (которое связано с изобразительным искусством), девиз, нарисовать эмблему на формате А4.

Мероприятие проводится в классе, в котором заранее были сдвинуты парты для команд, расставлены стулья для болельщиков и зрителей. 

Время проведения: 40-45 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются за парты по командам.

II. Вступительная часть.

Ведущий. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Все люди любят рисовать”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. 

За каждый конкурс вы будете получать баллы. Максимальный балл – 3. Оценивать вас будет независимое жюри. На столах у них лежат оценочные листы, на которых жюри будет отмечать ваши успехи, а в конце игры сообщит нам победителя. 

III. Конкурсная часть.

1. Конкурс «Знакомство» 

Ведущий. А сейчас познакомимся с командами, их у нас две.

Команды представляются: название, девиз. 

Команда «Кисточки»

Мы - кисточки веселыеДевчоночки проворные!

Очень любим рисовать,

По ИЗО имеем «5»

Команда «Карандаши»

Мы дружные мальчишки

Порисовать пришлиКоманду мы решили

Назвать – КАРАНДАШИ

Время – 2 минуты.

Жюри выставляет баллы командам за приветствие.

2.Конкурс «Спрятавшиеся слова»

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время - 2 минуты.

Жюри сообщает о количестве баллов после двух конкурсов.

3. Конкурс «Конкурс капитанов» + «Мозаика» для команды и болельщиков.

Кhello_html_6f5b0eba.pnghello_html_ff42d71.gifапитан выбирает себе помощника из команды. 

Вhello_html_624aac9f.gifедущий. Перед вами – рисунок. Кто лучше скопирует – тот победитель. Но всё не так просто. Мы завяжем помощникам капитанов глаза, дадим им маркер. А капитан будет диктовать помощнику, как рисовать. Например, “прямая линия

вправо, теперь веди маркер вверх…” и т.п.

Жюри оценивает совместную работу капитана и его помощника, выставляет баллы, отмечая на таблице результат этого конкурса.

Аhello_html_m621f4349.jpg пока капитаны с помощниками заняты делом, займём делом и команду, а также их болельщиков.

На столах у вас конверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как можно быстрее. Та команда, которая быстрее соберёт мозаику, получит большее количество баллов (три балла).  Помочь в этом деле могут болельщики. Если вы все сделаете быстро, а капитаны ещё не закончат, то можете добавить цвета в картинку.

Жюри выставляет баллы командам за этот конкурс. Отмечает на таблице результат. Время – 5 минут.

4. Конкурс “Рисуем вместе” 

Вhello_html_1ef5a61.pngедущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. Время - 5 минут (Включить музыку) 

Жюри сообщает о количестве баллов после двух конкурсов.

5. Конкурс «Знатоки ИЗО»

Ведущий. Перед тем как приступить к следующему конкурсу, каждая команда может заработать ещё по одному баллу, а может и больше. А помогут командам в этом конкурсе – болельщики. Я буду задавать командам вопросы, а они постараются ответить на них правильно и за каждый правильный ответ заработать для команды 1 балл. Время – 5 минут.

Что такое пейзаж?

Рисунок, картина, изображающая виды природы

Что такое натюрморт?

Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари

Что такое портрет? 

Изображение человека на картине, фотографии в скульптуре

Что такое графика?

Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда - с применением цветовых пятен)

Что такое скульптура?

Искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки, ковки, чеканки

Что такое композиция? 

Верное соотношение и взаимное расположение частей на картине

Что такое орнамент?

Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов

Что такое палитра?

Небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски

Что такое аппликация? 

 Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса. 

6. Конкурс «Фантики для конфет» 

"Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет: 

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку - задание.

Время – 7 минут.

Жюри сообщает о количестве баллов после двух конкурсов.

7. Конкурс “Фантазия” 

Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг. Время – 5 минут.

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса. 

Пока жюри подсчитывает ваши баллы, посмотрим мультфильм про девочку Машу, которая тоже любит рисовать. Время – 7 минут.

Ведущий. Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Послушаем наше жюри.

- Итак, победителем игры-конкурса стала команда ______________ 

Жюри вручает грамоты командам. Время – 2 минуты.

IV. Рефлексия.

«Закончите предложение»

У меня получилось сегодня хорошо….

Сказать хочу «Спасибо»…

Получилось у меня сегодня не очень…

Ещё хотелось бы …

Хочу похвалить …

- Молодцы, ребята. Если мы всегда будем такие дружные, позитивные и творческие, то нас будет ожидать только … УСПЕХ.

- Спасибо всем за хорошее настроение и радостные лица. Время – 5 минут.

Используемые источники:

  1. https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-vse-lyudi-lyubyat-risovat-867936.html

  2. http://komane.ru/nuda/vse-lyudi-lyubyat-risovate/main.html

  3. http://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashtihsya-nachalynih-klassov-vse-lyudi-lyubyat-risovaty

  4. http://pandia.ru/text/79/134/56253.php

  5. http://festival.1september.ru/articles/419058/

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия:"Веселые художники"

Конспект внеклассного мероприятия:"Веселые художники"

3-4 класс

Оформление:

Класс. Слова названия мероприятия. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.

Подготовительная работа:

Заранее создаются несколько команд по 6 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.

  1. К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

  2. Для конкурса "Жар-птица" листы с рисунками птиц.

  3. К конкурсу "Животные с планеты "Обезьян" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:

  • ханурик однорогий;

  • сюсипусик гребешковый;

  • манмарончик клыкастый;

  • лямурик длиннохвостый;

  • каралясик игольчатый.

  1. К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:

  • "Молочные"

  • "Ореховые"

  • "Ягодные"

  • "Фруктовые"

  • "Медовые".

  1. Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:

  • два параллельных отрезка;

  • волнистая линия;

  • линия-полукруг;

  • зигзагообразная линия;

  • два отрезка, образующие острый угол.

Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!Вы, рисовать хотите,Ответьте на вопрос? (Да)Тогда скорей спешите,Места свои займите,К победе поспешитеИ всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас Откуда вы, художники,И как зовут всех вас?

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважныеИз класса "В" пришлиМы рисовать умеемЗовут - карандаши! Мальчишки мы отважные И любим мы играть Давайте нам задания Попробуем не проиграть. Наш девиз совсем простой:«Рисуй красиво, рисуй умело,Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Фломастеры»

Команда мы - фломастеры,Все любят нас всегда За то, что очень яркиеИ не подводим никогдаЯ фломастер желтый – рисую я луну,Песок в пустыне крашу,Цветочки на лугу.Я фломастер зеленого цвета,Значит, рисую весну я и летоБабочки сели в траву отдыхатьИ за работу берусь я опятьЯ фломастер синего цветаСинее море, синее небо,Синие глазки смотрят на насСиненькой краски много у нас. Я фломастер красного цвета Красное солнце, красное лето.Красная площадь флаги полощет Кто же на свете лучше и краше Разве что команда наша!Любую картинку мы в миг нарисуем,Все весело дружно раскрасим ееЯ, черный фломастер подкрась, если нужноВсе меня любят и знают давно.

Приветствие команды «Кисточки»

Мы - кисточки веселыеДевчоночки проворныеРисуем мы умело,Уверенно и смело Заданья ждем от вас скорейА ты, соперник, не робей!Наш девиз:Идти впередИ не сдаваться,Соперникам не поддаватьсяНа все вопросы отвечатьИ место первое занять!

Учитель: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжаетсяРазминка начинаетсяОтветить нужно на вопросы и загадкиБыстро, правильно назвать разгадкиЗа каждый правильный ответ — ждет балл.

  1. Белый камешек растаял,На доске следы оставил (Мел.)

  2. Палочка волшебная,Есть у меня, друзья.Полочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолет,И большущий пароход! (Карандаш)

  3. Разноцветные сестрицы,Заскучали без водицы.Дядя длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с ним,Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

  4. В руках держу огромный дом,Где живут рисункиИ каждый знает этот дом Он называется ... (Альбом).

  5. Чтобы убрать ненужный следИ получить пятеркуЗдесь всегда поможет нам Мы достаем ... (Стерку)

  6. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)

  7. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый

  8. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).

  9. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).

  10. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).

  11. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).

  12. Начало- голос птицы Конец - на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда (Картина).

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: Переходим к следующему конкурсу "Жар-птица ". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них вам нужно раскрасить. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить (раскрасить) птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Обезьян".На одной планете - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса – 5-7 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и нарисовать обертки для конфет. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами.

Учитель:

Спасибо вам, ребята, за игруВы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно У вас все впереди!

Каждый из вас пусть приклеит свою ладушку к одному из солнышек.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Удивительное рядом" 5 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Удивительное рядом" 5 класс для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе

(нестандартные приемы рисования)

Тема: «Удивительное рядом».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

Лист ватмана, презентация, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, клей, поздравительные открытки с изображением цветов, рисунок птицы.

Подготовительная работа:

Заранее создаются 3 группы.

Ход мероприятия:

Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом».

Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

А для начала давайте попробуем создать воображаемую сказочную страну.

Слайд 1.

Фрагмент ролика «В гостях у сказки».

В этой стране всегда хорошая погода. Посмотрите какие облака! Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Слайд 2, 3, 4.

Задание №1

«На что похоже?»

Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные ассоциации к ним.

Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.

При выполнении задания звучит песня «Облака белогривые лошадки».

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9.

Задание №2

«Волшебные деревья»

А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой.

1) Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски - тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше «накомкать» заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой «штампик».

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров - они и отпечатки будут разноразмерные оставлять!

Дорисовка мелких деталей кистью.

При выполнении задания звучит песня «То березка, то рябина».

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы, рыбы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

Слайд 10-16.

Задание №3

«Круглые животные»

Нарисовать птиц, рыб и животных из простых кругов.

При выполнении задания звучит муз.сопровождение к т/п «В мире животных».

А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

А вот какие цветы будут расти в нашей воображаемой стране.

Слайд 17-20.

Задание №4

«Сказочные цветы»

Вырезать из открыток цветы. Украсить ими свою необычную страну.

При выполнении задания звучит муз.фрагмент «Вальс цветов».

Все мы хотим жить в счастливой стране, даже если она сказочная.

Слайд 21-22.

Задание №5

«Птица счастья»

Вырезать птицу из заготовки и сделать ее «Птицей счастья», т.е. украсить.

При выполнении задания звучит песня «Птица счастья».

Занятие окончено.

Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

Наше занятие называлось «Удивительное рядом». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.

Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они – перед нами.

Вот что у нас получилось!

docbase.org

Конспект мероприятия "Давайте рисовать!" - изо, мероприятия

Внеклассное мероприятие в 3 классе для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида на тему «Давайте рисовать!»

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о рисовании и живописи: инструменты необходимые для занятия рисованием;

жанры живописи;

количество и последовательность цветов в радуге.

  1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность.

  2. Воспитывать интерес к рисованию, творчеству, искусству.

Оборудование:

Презентация на песню А.Б. Пугачёвой «Рисуйте, рисуйте!»

Презентация «В коробке с карандашами»

Названия команд «Краски» и «Карандаши»

Две дороги для «Авторалли», фломастеры, платки.

Иллюстрации времён года.

Силуэты для составления натюрмортов, описания натюрмортов.

Разрезанные портреты сказочных героев.

Предложение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», названия цветов радуги, разноцветные шары, изображения радуги.

Иллюстрации рассеянного художника.

Изображения ёлок.

Презентация на песню А.Б. Пугачёвой «Рисуйте, рисуйте!»

-Уважаемые зрители и милые участники сегодня мы собрались здесь, чтобы провести игру «Давайте рисовать!» В игре нас ожидают весёлые, задорные, познавательные конкурсы, связанные с рисованием и живописью.

В нашей игре принимают участие две команды. Это команда «Карандаши» и команда «Краски».

Оценивать наших участников будет строгое, но справедливое жюри, в составе…

Итак, друзья начнём программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для нас!

1 КОНКУРС (ДВЕ ДОРОГИ, ФЛОМАСТЕРЫ, ПЛАТКИ)

-Начнём нашу игру с весёлого конкурса, который называется «Авторалли». Авторалли – это соревнование машин. Для этого конкурса от каждой команды нужно по два участника. Один из участников будет водителем автомашины, которую нужно провести по этой дороге, ему мы завяжем глаза. Другой будет штурманом, он будет подсказывать водителю направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.

2 КОНКУРС

-Следующий конкурс – Конкурс загадок о художественных принадлежностях, нужных нам для рисования. Ребята, не забывайте о том, что рисовать можно где угодно и чем угодно: палочкой на снегу или влажном песке, мелом на доске или асфальте, угольком или частичкой кирпича.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …

(карандаш)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(ластик)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Про стакан -…

(непроливашку)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточка и краски)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое? Я…

(тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?...

(линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окращенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Листы у неё белые – белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(тетрадь)

По зелёному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница.

(доска)

3 КОНКУРС (ИЛЛЮСТРАЦИИ ВРЕМЁН ГОДА)

-Итак, мы вспомнили предметы, необходимые нам для рисования и художникам, чтобы писать свои картины. А теперь мы поговорим о том, что же могут изобразить художники на своих картинах. Я покажу вам несколько картин, а вы должны будете определить жанр картин.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Сейчас каждая команда получит иллюстрации. Ваша задача, ребята, определить изображенные на них времена года: весну, лето, осень и зиму.

4 КОНКУРС (СИЛУЭТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ НАТЮРМОРТОВ)

-Переходим к следующему жанру. На этих картинах изображают самые различные предметы: кувшины, чашки, тарелки, фрукты или овощи. Как называют такие картины?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

- Сейчас каждая команда получит небольшое описание натюрморта. Вы должны будете составить его из силуэтов.

5 КОНКУРС (РАЗРЕЗАННЫЕ ПОРТРЕТЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)

- Следующий жанр. Есть картины, на которых изображают людей: всадниц, принцесс, девочек или мальчиков. Как называются такие картины?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

- Сейчас я вам раздам разрезанные портреты сказочных героев, а вам их нужно собрать и узнать сказочного персонажа.

6 КОНКУРС (ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ, ФЛОМАСТЕРЫ)

- А сейчас мы с вами поговорим об одном из красивейшем явлении природы, а вот о каком, вы должны угадать.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

- Ребята, скажите: из скольких цветов состоит радуга?

- Кто из вас сможет назвать цвета, из которых состоит радуга?

- Все эти цвета идут в определённом порядке. Чтобы запомнить порядок чередования цветов, придумали такое предложение: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Сейчас я вам объясню, как с помощью этого предложения определить порядок цветов. Назовите первое слово предложения.

- С какой буквы начинается это слово?

- Теперь скажите название какого цвета начинается с буквы к?

(Аналогично со всеми остальными цветами)

Красный.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Оранжевый.

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный?

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.

Жёлтый.

«Одуванчиковый» цвет,

Его светлей и ярче нет.

Зелёный.

Цвет травы, листвы у клена.

Ну, конечно же, зелёный.

Голубой.

Нравятся Насте голубые краски,

Голубые платья, голубые глазки,

Голубинка в лесах, дали голубые,

Голубые чудеса, выбирай любые.

Синяя.

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это синий.

Фиолетовая.

Цвет фиолетовый – цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний.

Цветёт он и колышется,

И в нём приятно дышится.

- А теперь задание разукрасить радугу.

7 КОНКУРС (ИЛЛЮСТРАЦИИ РАССЕЯННОГО ХУДОЖНИКА)

- Ребята, вы знаете стихотворение про человека рассеянного с улицы Бассеянной? Рассеянным может быть каждый, даже художник. Вот один такой рассеянный художник нарисовал иллюстрации, которые вы сейчас получите. Ваша задача: найти ошибки сделанные художником.

8 КОНКУРС (ИЗОБРАЖЕНИЯ ЁЛОК И ФЛАМАСТЕРЫ)

- Вот и подходит к концу наша игра и нас ожидает последний конкурс. Скажите: какое сейчас время года?

- Назовите свой любимый зимний праздник.

- Назовите обязательный атрибут Нового года.

К нам она на Новый год

Прямо из лесу придёт.

И душистою смолой

Дом наполнит твой и мой.

(ёлка)

- Вот и вы сейчас, ребята, будете украшать свои ёлки разноцветными хлопушками. Чья команда нарисует больше хлопушек, те ребята и выиграют.

Презентация «В коробке с карандашами»

Жюри подводит итоги.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какой конкурс вам понравился больше всего?

- Какие ещё конкурсы у нас были?

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых, новых встреч.

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра» 5-7 класс

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра»

Цель:

- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;

- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";

- прививать навыки общения учащихся друг с другом;

- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.

Оборудование:

чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,; ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.

Участники: учащиеся 5- 7 классов.

Ход мероприятия

Учитель ИЗО:

«Здравствуйте дорогие участники и гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть , повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках "Изобразительного искусства". Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

Конкурс "Разминка"

Задание:

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но одинаковой формы.

Например: картину состоящую только из...

-кругов;

-квадратов;

-треугольников.

Не забудьте придумать картине-аппликации название.

(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс болельщиков "Аплодисменты"

Задание:

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как... бурные, восторженные; сдержанные, деликатные;

  • громкие, подбадривающие;

  • ленивые снисходительные.

(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов)* (Подведение итогов конкурса для болельщиков)

Учитель ИЗО: Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда __________________"рисуют" елочку, а команда __________“ежа” и третья команда ____________ рисует «сосну». Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное - дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа, елочки и сосны)

Конкурс «Аппликация на воздушном шарике»

Задание:

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову...

медведя;

кошки;

зайца.

(Просмотр результатов творчества учащихся.

Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Отгадай загадку»

Загадки:

1 .Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получу я единицу. (Клякса)

2.Черная рубашка

У нашего Ивашки.

Где нос ни проведет -

След оставит. (Простой карандаш)

3.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

5.В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом своем значении

Я - планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка)

6.Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

7.Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет. (школа)

8. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел"

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

(Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Картина из клякс»

Задание:

Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно это считается помаркой, а лист испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно создавать картины. Попробуйте так накапать кляксы на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:

- «Озоновая дыра»;

- «Северное сияние»;

- «Падение метеорита»

(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Юные модельеры одежды»

Задание:

Сегодня одна из самых популярных в мире профессий - модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте разработать костюм для сказочного героя...

рабочий костюм Бабы - Яги;

зимний костюм водяного;

домашний костюм Змея Горыныча.

(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Рисуем не глядя»

Задание:

Попробуйте нарисовать с завязанными глазами маркёром на листе формата АЗ предложенное животное...

  • кошку;

  • слона;

  • жирафа.

(учащиеся строятся друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного животного с повязкой на глазах)

(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.

Учитель ИЗО: Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.

Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие по рисованию " Палитра" (5-6 класс)

Тема: Палитра

Цель: Закрепить знания по изобразительному искусству.

Оформление: Тема «Палитра», ребусы, названия туров, великолепная семерка карточки с цифрами.

-Добрый день, уважаемые участники и зрители. Я рада приветствовать вас на нашем мини-шоу Лидер ХХІ! Века. Давайте поприветствуем с вами участников игры:

  1. Шакенов Рустем, ученик 6 класса. Очень любит рисовать военную технику. В будущем мечтает стать военным.

  2. Райзинг Даяна ученица 5 класса. В основном рисует карандашами, изображает человека и природу. Будущая профессия-бухгалтер.

  3. Кабылдин Есен ученик 5 класса. Любит животных. Его мечта- водить поезда и объездить весь Казахстан

  4. Каримова Анара ученица 6 класса. Увлекается рисованием с самого детства. Мечтает стать менеджером

Итак, начинаем игру.1 тур называется «Кто быстрее?»

Инструкция: Я зачитываю вопрос, кто быстрее поднимет сигнальную карточку тот и отвечает. 10 баллов за правильный ответ

  1. Сколько цветов в радуге (7)

  2. Рисование лица человека (портрет)

  3. Каким предметом рисуют акварель (кистью)

  4. Рисунок природы (пейзаж)

  5. Рисунок, который раскрывает содержание книги ( иллюстрация)

  6. Первая известная художница Казахстана (А.Галымбаева)

  7. Назовите три основных цвета (красный, желтый, синий)

  8. Рисунок комнаты (интерьер)

  9. Близко-ниже, далеко-выше, что это? (перспектива)

  10. Человек, который рисует одежду

Итоги: количество набранных баллов

И если вы будете очень внимательны

Природа откроет вам мир увлекательный

Где все совершенно: скорлупка ореха,

Ракушка, улитка, яйцо, паутина,

Она конструирует мудро красиво,

А мне помогает фантазии сила.

2 тур «Полиглот»

Вопрос зрителям: как вы понимаете слово полиглот?

За правильный ответ 20 баллов, если на одном языке 10 баллов

Инструкция: Я зачитываю строки из стихотворении, ответ назвать его на двух языках: английский и казахский

  1. Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и / девочки/

  1. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку /мячик/

  1. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало /жарко/

  1. Что случилось? Что за крик?

Это тонет /ученик/

  1. Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал /щенок/

  1. Ночью не спит ,

Мышей сторожит /кошка/

  1. Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный /пес/

Подсчитываются баллы. По правилам игры у кого самое меньшее количество баллов тот покидает нашу игру.

3 тур «Великолепная семерка»

Вопросы выложены на доске в виде семерки

- Скажите с какими словами или символами ассоциируется для вас число семь? Вы верите, что число семь имеет магическую силу? (7 чудес света, 7 дней недели, 7 компонентов Наурыз коже и т.д)

10( красная)- К какому жанру относится рисование животных:

  1. Бытовой

  2. Анималистический *

  3. Натюрморт

30 (красная)- Если смешать красный и зеленый, то какой цвет получится:

  1. Темно-бордовый

  2. Черный

  3. Коричневый *

20 (синяя)- Из чего чаще делают скульптуру:

  1. глины, бетона *

  2. дерева, извести

  3. железа

20 (желтая)- Самая светлая часть предмета:

  1. свет

  2. блик *

  3. светлота

10 (синяя)- Назовите теплые цвета:

  1. красный, желтый, оранжевый *

  2. бордовый, фиолетовый

  3. синий, красный, черный

40 (оранжевая)- Плавный переход цвета к цвету:

  1. светлота

  2. колорит

  3. нюанс *

30 (желтая)- К какому виду изобразительного искусства относится рисование высотных домов: архитектура

4 тур «Угадайка»

Кто из вас знает, что такое головоломки? Подумай и ответь:

1.Сын моего отца, а мне не брат? Кто это? (я сам)

2.На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (когда человек спит)

3.Из какой посуды нельзя поесть? ( пустой)

5 тур «Найди»

Даются рисунки, участники должны найти как можно больше отличии, за каждое найденное отличие присваивается 10 баллов (всего имеется 15 отличии)

Подсчитываются баллы и выявляется победитель:

На этом наша игра завершена спасибо участникам, зрителям. Желаю всем успехов. До свидания!

infourok.ru


Смотрите также