Конспект занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька» Тема «Создай историю из предметов. Рисование натюрморта» (2 класс) . Конспект внеурочного занятия по рисованию


Внеурочное занятие по рисованию

1. Мотивационный этап

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2. Этап актуализации знаний:

Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра картинок на слайде.

(Включает презентацию с геометрическими фигурами, а именно: круг, овал, треугольник и квадрат)

- Внимательно присмотритесь. Что вы видите?

- Какими двумя словами можно обобщить эти фигуры?

- Давайте посмотрим, что же у нас есть круглое? Поднимите вверх.

(Поднимает вырезанный круг из бумаги)

- А теперь квадрат?

(Поднимает учебник)

- У меня есть линейка в форме треугольника, а у вас? (Показывает линейку)

- Мой пенал овальной формы, правильно?

(Показывает пенал)

Возможные ответы:

- Круг, квадрат, треугольник, овал; Фигуры.

- Фигуры; Геометрические фигуры.

На партах лежат вырезанные круги из бумаги, предварительно выданный учителем. Поднимают его.

Поднимают учебник или пенал, ластик. (Зависит от того, что у кого есть)

Если есть, то показывают линейку в форме треугольника, если нет, то ничего не показывают.

Возможные ответы:

- Да; Правильно.

(Могут так же показать свой пенал, если тоже имеет овальную форму)

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение;

Сотрудничество с одноклассниками.

3. Этап открытия новых знаний:

А) Проектная деятельность

Б) Постановка проблемы

А давайте теперь откроем наши альбомы, возьмем в руки карандаш и начертим эти геометрические фигуры.

Сейчас мы послушаем отрывок из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом». Кто-нибудь смотрел мультфильм по этой пьесе?

(Включает аудиозапись, где вначале поет хор)

На дворе - высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер - Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

- У кого-нибудь есть догадка, что же мы будем рисовать?

- Правильно, мы будем рисовать домик и кошку.

Вы наверняка знаете, что кошкин дом сгорел, ей надо будет построить новый домик, а мы побудем с вами архитекторами и поможем выбрать фасон дома.

Сначала нарисуйте домик.

- Из чего состоит дом?

- Вы можете нарисовать красивые окна с резными ставнями. Красивую лестницу.

- А теперь будем рисовать кошку.

Но кошка у нас будет не обычная. Мы будем ее рисовать, следуя схеме.

(Показывает схему на слайде)

Я поэтапно расскажу и покажу, как надо рисовать эту кошку.

(Показывает этапы, рисуя на доске мелом)

- Сначала мы рисуем большой овал, который немного суживается вначале.

- Затем мы рисуем овал поменьше - это будет голова кошки.

- Далее нам потребуется нарисовать круг;

- А рядом с кругом еще овал;

- Теперь мы соединяем все фигуры и добавляем мелкие детали: глаза, уши, хвост.

Какие вы молодцы, теперь надо раскрасить наш рисунок.

Открывают альбомы, берут карандаш в руки и чертят фигуры.

Слушают отрывок из пьесы в исполнении хора.

Возможные ответы:

- Да; Нет.

Возможные ответы:

- Дом; Кошку; Кошку и дом;

- Крыша; Стены; Окна; Двери; Лестница;

Смотрят на схему;

Рисуют вместе с учителем на альбомных листах.

Раскрашивают свои рисунки.

Регулятивные:

Постановка целей

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение;

Личностные:

Учатся помогать в трудных ситуациях;

Учатся делиться с одноклассниками

Рефлексия:

Давайте теперь представим наши работы классу.

Те, у кого готовы работы, выходите ко мне.

Расскажите про ваш рисунок.

Посмотрим на слайд, продолжите предложения:

Мне понравилось на уроке…

Мне было сложно…

Я не справился(ась)…

Я бы хотел(а) научиться рисовать…

Выходят по пять-три человека и показывают рисунки классу, рассказывая, что и как нарисовали, для чего кошке именно такой дом.

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные:

Формулируют свое мнение;

infourok.ru

Конспект занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька» Тема « Создай историю из предметов. Рисование натюрморта» (2 класс).

Конспект занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька»

Тема « Создай историю из предметов. Рисование натюрморта».

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей , фруктов; воспитывать интерес к предмету.

Ход мероприятия.

I.Организация учащихся.

Добрый день, ребята! Ребята, приятно видеть вас такими красивыми, сегодня у вас необычное занятие

А сейчас подумайте, пожалуйста о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы и возможности.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник, 

Тяп да ляп - спешит всегда: 

Рисовал в окошке дождик, 

Получилась - борода; 

Солнце толстое, как мыло, 

У цыпленка три ноги, 

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка, 

Слон - на ящик и кровать. 

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда 

Хвост на шее у верблюда 

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье, 

Тут простой на все ответ: 

- Нет терпенья - Нет уменья, 

Нет уменья - Толку нет!

^ Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

1. Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Смачивание красок.

II.Сообщение темы занятия.

Учитель. Сегодня на занятие мы будем рисовать с натуры овощи и фрукты , познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.1.Рассказ учителя о натюрморте.

Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». 

На доске: 

Иван Трофимович Хруцкий

http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_1673f5b6.jpg

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- Какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал«Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал Иван Трофимович ? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

Иван Трофимович Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона. 

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.) 

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответы учащихся.)

^ IV. Работа по теме урока.

1.Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи и фрукты. Отгадайте, какие овощи и фрукты будут служить нам натурой:

Красная девица 

Росла в темнице, 

Люди в руки брали, 

Косы срывали. 

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части, 

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Наполняет летом сад

^ Спелых ягод аромат

Любят ягоду такую

И девчонки и мальчишки

(Вишня.)

Для плетенья нет преграды,

От стены к забору плети.

Тянет, думал не заметим...

(Виноград.)

С желтой кожицей

Витаминов полон он

В чай добавь его скорей-

Станешь выглядеть бодрей!

(Лимон.) 

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор, вишню, виноград, лимон (показ муляжей или натуральных овощей и фруктов).http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_m3a8619d5.png

  1. Определение формы овощей.

3. Учитель. Рассмотрим форму каждого из муляжей, которые будут служить нам натурой 

- ^ Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

  • А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.

  • Лимон? (Лимон имеет форму овала.) 

  • Виноград и вишня? ( Форма круга.)

4. Определение цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

  • Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

  • Лимон? ( Желтый.)

  • Вишня? (Красная.)

  • Виноград? (Фиолетовый, синий,зеленый)

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

^V. Этапы выполнение рисунка.

1.Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает вариант размещения овощей.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

-Как расположим лист? (Горизонтально.) Почему?

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник), лимон? (овал), виноград? (круг), вишня ?(круг).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

2.Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый,лимон-желтый, вишня- красная, виноград- фиолетовый, синий ). (Приложение к уроку, рис. 3.)

3.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

VI.^ Практическая работа.

- Теперь попробуйте изобразить овощи и фрукты такими же, какие находятся перед вами.^VII.  Итог урока.

- Пока работы подсыхают, подведём по нашей опорной схеме итог урока:

УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ 

VIII. Выставка работ учащихся.http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_44ceeadd.gifhttp://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_m36d2df2a.gifhttp://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_56b76667.gifhttp://dmee.ru/tw_files2/urls_1/34/d-33178/33178_html_24599752.gif

Ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу. Мне очень приятно было с вами работать.

IX. Уборка рабочих мест - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

infourok.ru

Конспект внеурочного занятия по ИЗО "Аквариум"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла

План-конспект

внеурочного занятия кружка «Мастер-фломастер»

в 1 а,б,в классах

по теме «Аквариум»

Настепанин В.Б.,

учитель технологии,черчения, ВКК

Цели:

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, Для детей: акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Ученики: Здравствуйте.

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

Учитель

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Учитель: А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

3.Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно. Учитель раздает шаблоны рыбок.

Можете приступать к работе.

4. Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

5. Анализ и выставка детских работ

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д.

hello_html_65f6d3f2.gifhello_html_m7ba987ee.jpghello_html_6ec8819.jpg

infourok.ru

Конспект занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька» Тема «Создай историю из предметов. Рисование натюрморта» (2 класс) .

Конспект занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька»

Тема « Создай историю из предметов. Рисование натюрморта».

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей , фруктов; воспитывать интерес к предмету.

Ход мероприятия.

I.Организация учащихся.

Добрый день, ребята! Ребята, приятно видеть вас такими красивыми, сегодня у вас необычное занятие

А сейчас подумайте, пожалуйста о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы и возможности.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

^ Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

1. Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Смачивание красок.

II.Сообщение темы занятия.

Учитель. Сегодня на занятие мы будем рисовать с натуры овощи и фрукты , познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.1.Рассказ учителя о натюрморте.

Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске:

Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- Какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал«Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал Иван Трофимович ? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

Иван Трофимович Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответы учащихся.)

^ IV. Работа по теме урока.

1.Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи и фрукты. Отгадайте, какие овощи и фрукты будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Наполняет летом сад

^ Спелых ягод аромат

Любят ягоду такую

И девчонки и мальчишки

(Вишня.)

Для плетенья нет преграды,

От стены к забору плети.

Тянет, думал не заметим...

(Виноград.)

С желтой кожицей

Витаминов полон он

В чай добавь его скорей-

Станешь выглядеть бодрей!

(Лимон.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор, вишню, виноград, лимон (показ муляжей или натуральных овощей и фруктов).

  1. Определение формы овощей.

3. Учитель. Рассмотрим форму каждого из муляжей, которые будут служить нам натурой

- ^ Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

  • А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.

  • Лимон? (Лимон имеет форму овала.)

  • Виноград и вишня? ( Форма круга.)

4. Определение цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

  • Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

  • Лимон? ( Желтый.)

  • Вишня? (Красная.)

  • Виноград? (Фиолетовый, синий,зеленый)

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный - присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

^V. Этапы выполнение рисунка.

1.Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает вариант размещения овощей.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

-Как расположим лист? (Горизонтально.) Почему?

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник), лимон? (овал), виноград? (круг), вишня ?(круг).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

2.Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец - зеленый,лимон-желтый, вишня- красная, виноград- фиолетовый, синий ). (Приложение к уроку, рис. 3.)

3.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

VI.^ Практическая работа.

- Теперь попробуйте изобразить овощи и фрукты такими же, какие находятся перед вами.^VII. Итог урока.

- Пока работы подсыхают, подведём по нашей опорной схеме итог урока:

УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ

VIII. Выставка работ учащихся.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу. Мне очень приятно было с вами работать.

IX. Уборка рабочих мест - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

botana.cc

«Рисование весенних цветов несложной формы».

Конспект пробного внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО)

Конспект пробного внеурочного занятия в области продуктивных видов деятельности (ИЗО)

Тема занятия: «Рисование весенних цветов несложной формы».

Цель: научить детей рисовать первоцветы

Задачи:

- продолжить формирование графических умений и навыков;

- учить детей рисовать первые цветы;

- развивать наблюдательность;

- развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

- воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование для учителя: рисунки первоцветов, конспект.

Для учащихся: папка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Заниматься начинаем,

Время даром не теряем.

II. Сообщение темы урока.

- Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

- Расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.)

- С приходом весны пробуждается природа.

- А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: На лугу, в садах.)

- Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (Дети: Первоцветы.)

- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.

III. Беседа.

- Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сейчас на улице первые весенние дни.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо.

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(П.Соловьёв.)

Показ картинки нарцисса.

- Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

- Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? (Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

- Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет?

IV. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. С приходом весны территория нашей школы как бы оживает. Появляются первые цветы разных расцветок. Это необыкновенно красивые цветы, они радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

- Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

- С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать. Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»

- Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан)

- Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.

V. Этапы выполнения рисунка.

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.

VI. Практическая работа

Задание: выполнить рисунок цветка.

VII. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся

2. Заключительное слово учителя.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

multiurok.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку"

Конспект занятия внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир!» на тему «Мы рисуем музыку»

Цели занятия:

  1. Познавательные

Познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.

2. Развивающие

а)Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу учащихся.

б) Развивать творческие способности детей.

в) Развивать умения символического изображения действительности и понимания символов другого лица.

3. Воспитывающие

Воспитывать любовь к музыке и изобразительному искусству.

Оборудование:

1. На доске:

1)Тема занятия «Мы рисуем музыку»

2) Камилл Сен-Санс

3) Портрет К.Сен-Санса

2. Оборудование для воспроизведения музыки

Магнитофон

Диск с записью пьесы К.Сен-Санса «Аквариум»

  1. Организация и мотивация учащихся

Приветствие

Я рада встрече с вами, ребята. Начинаем занятие.

Проверка готовности к занятию

На столах все необходимое для работы: краски, кисти, листы для рисования, палитра.

Так будьте же старательны,

Активны и внимательны!

И вот, мы начинаем наш урок!

II. Работа по теме занятия

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня, уже не в первый раз, мы «рисуем» музыку.

А как вы думаете, музыка действительно может быть связана с изобразительным искусством? Как они связаны?

Давайте вспомним названия музыкальных произведений, которые мы недавно слушали.

«Жаворонок» М.И. Глинки,

«Подснежник» П.И. Чайковского.

Как могли появиться эти произведения?

/ Композитор увидел первые цветы, услышал, как поет жаворонок и ему захотелось всем рассказать, как это прекрасно!

- Художник Анри Матисс говорил: «Нужно находить, уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы растут всюду для всех, кто хочет их видеть. Цветок, листок, камень – все сверкает, переливается… Как это красиво!»

- Художник рисует красоту мира красками, а композитор – звуками.

А мы, если очень постараемся, услышав музыку, можем увидеть, представить себе то, о чем хотел рассказать нам композитор. А потом, конечно, и нарисовать.

  1. Знакомство с творчеством Камилла Сен-Санса

Сегодня у нас новая загадка. А загадывает нам ее французский композитор Камилл Сен-Санс (1798-1835).

Посмотрите на портрет этого человека . Что вы можете сказать о нем?

/ Видно, что это очень добрый человек, у него внимательные глаза.

- К.Сен-Санс очень рано потерял отца, его воспитывали мама и бабушка. С трех лет он начал учиться музыке (играл на фортепиано). В 9 лет Камилл дал свой первый концерт. Кроме музыки, мальчик интересовался археологией, математикой, астрономией. Любовь и увлечение этими науками он сохраняет на всю жизнь.

В 1875 году К.Сен-Санс приезжал в Россию с концертами. Он выступал как дирижер и пианист. В России Сен-Санс встречался с русским композитором (уже вам известным) П.И.Чайковским.

Мы прослушаем сегодня одну небольшую пьесу Камилла Сен-Санса. Постараемся угадать, что видел сам композитор, когда «рисовал» свою музыкальную картину. Затем нарисуем то, что представили себе во время слушания музыки. А название пьесы вы узнаете в конце урока. И вот тогда посмотрим, кто из нас ближе всего окажется к замыслу композитора.

Слушаем… Я советую закрыть глаза и внимательно вслушиваться в музыку, стараться почувствовать ее. Что расскажет нам музыка?..

3. Слушание музыки

4. Обсуждение

- Какую музыку вы услышали?

/ Музыка очень нежная, плавная.

- А еще? Давайте еще раз послушаем самое начало…(звучит отрывок)

- Что могут означать эти звуки? Какие они?

/ Кажется , что сейчас случится какое-то чудо, волшебство.

/ Музыка как-будто зовет нас куда-то в сказку.

- Вы очень тонко почувствовали таинственный характер этой мелодии. Что же это за тайна? Что вы представили себе?

/ Мне показалось, что идет снег, снежинки кружаться вокруг деревьев.

/ А я ничего не смог представить.

- Не всегда получается с первого раза. Это не просто, не каждый может. Всему нужно учиться. Постарайся и, у тебя обязательно получится!

- Давайте послушаем музыку еще раз и попробуем определить, радуется автор или грустит?

Звучит музыка

/ Я услышал, как звенят капельки воды, это весна!

/ Музыка медленная, плавная, но не грустная.

/ Кажется, что композитор чему-то очень удивился, ему очень что-то понравилось.

- А что это может быть? Это живое или неживое? Кто или что может так двигаться? Послушаем еще раз, чтобы получше расслышать… Вы можете встать со своих мест и двигаться под музыку.

- Я видела ваши плавные движения. Кем или чем вы представляли себя?

/ Мне казалось, что я – цветок, подснежник, который спит зимой, а потом зажурчали ручейки, я проснулся и стал расти.

/ А я, как кленовый листок, который висел на веточке, играл, вертелся, а потом оторвался и закружился в воздухе.

- Это было очень красиво! Молодцы, ребята! Вы смогли почувствовать музыку. А теперь нарисуйте, пожалуйста, что вы представляли себе.

Звучит музыка

5. Рисование

Это очень интересно. Я рада, что у каждого свое видение, свои представления. Продолжайте рисовать и если вдруг вам захочется написать несколько предложений или стихотворений, строчек о своем рисунке или о музыке и своих чувствах, пожалуйста, сделайте это.

6. Просмотр рисунков под музыку

Вы закончили рисовать, вывешивайте рисунки на доску и садитесь полукругом возле доски.

Сейчас мы опять услышим музыку Сен-Санса и, вслушиваясь в нее, всматриваясь в наши рисунки, попытаемся определить, какие из рисунков помогли нам лучше понять музыку, были ей «созвучны».

7. Обсуждение работ

Высказывания детей:

/ Я слушала музыку и смотрела на рисунок Максима: зимний лес, все в снегу и в воздухе сверкают снежинки. Мне казалось, что я слышу, как звенят льдинки на веточках.

/ А мне помог слушать музыку рисунок Насти: нежные лепестки подснежника раскрываются весной под звон капели.

/ У Ильи на рисунке осенний лес. Листья летят, летят и плавно опускаются на траву. Кажется, что они летят и кружатся под музыку.

/ У Андрея оба рисунка подходят, хотя на одном – весна: ручейки бегут, тают сосульки, летят птицы, а на другом – лето: яркие цветы, а над ними порхают бабочки.

/ У Леры нарисован дождик. Капельки падают в лужи и тихонечко звенят. Когда звучала музыка, я слышала, как будто водичка льется.

Обобщение:

- Как интересно получилось! Все времена года на наших рисунках! И все рисунки удивительно красивые, сказочные, таинственные, как музыка Камилла Сен-Санса. Каждый увидел по-своему и, все оказались очень близки к разгадке!

8. Объявление названия пьесы

- Ведь композитор нарисовал нам с помощью звуков «Аквариум»!

Звуки природы, действительно, очень подходят к изображению волшебного подводного мира. Звенящие хрустальные колокольчики капелек воды в аквариуме вы услышали и нарисовали ручейки, весеннюю капель, заледеневшие веточки. Плавно движущиеся рыбки очень похожи на порхающих бабочек или кружащиеся в воздухе листья, или сверкающие снежинки.

9. Последнее прослушивание пьесы

- Теперь, когда мы знаем, что именно «изобразил» в своей музыке

К. Сен-Санс, давайте вспомним, как мы с вами ходили в зоопарк и тоже восхищались красотой аквариумов. Вам понятно, почему французский композитор написал такую музыку?

/ Да, ведь аквариум очень красивый.

/ На дне аквариумов часто бывают старинные замки или корабли.

/ Рыбки в аквариуме яркие, разноцветные.

/ Рыбки плавают между водорослей, как будто они в сказочном лесу.

- Да, аквариум – это частичка моря. А море – огромный загадочный мир, который с давних пор влечет к себе людей своей красотой, своими загадками и тайнами.

- Давайте послушаем пьесу «Аквариум» еще раз. Теперь, зная ее название, нам легко будет представить себе картину подводного мира. Но, может быть, мы еще не все еще заметили и поняли? Не забудьте, что вы можете двигаться в такт музыке по классу.

Звучит музыка

III. Подведение итогов занятия

- Наше занятие подходит к концу. Чем оно удивило вас, чему научило?

/ Я не думала, что композитор тоже «рисует», это меня очень удивило.

/ Мне понравилась музыка, которую мы слушали.

/ Я научился представлять себе картину под музыку. Раньше у меня это не получалось.

- Ребята, спасибо вам за работу. Вы очень меня порадовали сегодня. И, конечно, спасибо французскому композитору Камиллу Сен-Сансу за подаренные нам чудесные мгновения красоты и творчества.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" " Зимний пейзаж леса"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.

Выполнила: Асхаева Альбина Николаевна.

2015 г.

Тема: «Зимний пейзаж на мятой бумаге»

Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения зимнего пейзажа.

Задачи.

Образовательные:

-изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа на мятой бумаге пейзажа,

Развивающие

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Технологии: групповые, компьютерные.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания.

-использовать в общении правила вежливости

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка;

Материалы: ксероксная бумага, акварельная краска, кисти;

План занятия:

Организационный момент

1. Приветствие

Вступительная беседа

Работа с иллюстративным материалом. (работа в группах)

Повторение правил работы в группах:

Определение темы урока, постановка задач.

Практическая работа.

Итог занятия.

- анализ рисунков, выставка детских рисунков

- уборка рабочего места, кабинета

Ход занятия:

Организационный момент.

- Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

Эмоциональный настрой, определение темы занятия.( под музыку П. И. Чайковского « Времена года. Зима. Декабрь»)

- Закройте глаза , мысленно попадём в зимний лес.

Федор Тютчев

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой -Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛёгкой цепью пуховой...

Учитель: Откройте глаза.

-Что вы представили?

- Кто автор стихотворения, которое я прочитала? (Ф.И. Тютчев)

- Кто скажет, музыка какого композитора прозвучала? ( П.И. Чайковского.)

Определите тему занятия. (Пейзаж зимнего леса – пейзаж это жанр живописи , на котором изображена природа)

Учитель: Пейзаж зимнего леса в необычной технике.

Сформулируем задачи занятия.

Поработаем в группах с иллюстративным материалом .

Повторение правил работы в группах.

«Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

А задание такое: нужно собрать мозаику и дать описание картины.

(Дети работают в группах , один из детей отчитывается за работу команды.)

hello_html_m53c006ae.jpghello_html_m3a099a5f.jpghello_html_m73b82a4f.jpg

1 группа: Шишкин И.И « Лес зимой».

2 группа: Клевер Ю.Ю»Зимний пейзаж»

3 группа: Гермашев М.М « Снег»

Что объединяет все картины художников?

А теперь посмотрите внимательно на пейзаж ,который изобразила я.

Исследуйте мою работу, в чём необычность данной работы? (пейзаж изображён на мятой бумаге)Хотите научиться рисовать на мятой бумаге.

Смотрим и учимся.(видеоурок).Постарайтесь выделить этапы работы.

-Что необходимо для работы по мятой бумаге?

Для рисования по мятой бумаге потребуются:

- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)- акварельные краски- кисти мягкие, баночки с водой

Этапы работы: (Записать на доске)

1.Наносим краску холодных тонов (голубая, синяя,серая)

2. Мнём лист.

3.Разгладим лист.

4.Рисуем акварельными красками деревья.

5.Оформляем работу в рамочку.

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась.

Как рисовать намятой бумаге

Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага.

Какого цвета краски нам необходимы для зимнего пейзажа?(Холодные цвета: синий, голубой, серый, красный)

Наносим на ксероксный лист краски холодных тонов, присущие зимнему пейзажу. Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.

Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.

hello_html_m33720154.jpghello_html_m4692bb17.jpghello_html_m4d672c27.jpg

Наносим тоненькой кисточкой деревья.

После высыхания работ их, желательно, оформить в рамочки. Для этого нарезаем полоски из плотной бумаги шириной 2-3 см. И наклеиваем их по краю работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа. 15 -20 минут..

Звучит музыкальное сопровождение.

Итог. - Анализ рисунков, выставка работ учащихся.

Рефлексия:

  • Мне больше всего удалось…

  • Я могу себя похвалить…

  • Мне было интересно….

  • Мне было трудно…

  • Я хочу сказать спасибо…

- Я сегодня довольна вашей работой. Молодцы ребята!

.

infourok.ru


Смотрите также