Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию «Наша нарядная елка» старшая группа. Конспект занятия наша нарядная елка рисование


Конспект по рисованию "Наша нарядная елочка"

Время

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Примечание

Рекомендации родителям

Организационный момент

1 мин

- Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

(Загадка о ёлочке:)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот,готовят ей наряды.

(Ёлка) .

Настраиваю детей на занятие.

Собираю детей вокруг себя

Приветствие детей.

Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованно

Активно наблюдают, отвечают на вопросы

Привлечение родителей к подготовки новогодней елки (елочные украшения)

Вопросы к детям:

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

(Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями)

Воспитатель : Как выглядит ёлка?

Какого она цвета?

Что растёт на её веточках вместо листочков?

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Задаю вопросы

Предлагаю полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

2 этап

Выполнение целенаправленных действий

Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания.

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете!                              А сейчас немного отдохнём

Наша елка велика(Круговое движение руками) Наша елка высока (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) Достает до потолка (Потянуться) Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять!                                         - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.

Проверим, правильно ли мы держим кисточку.

Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Пока наши работы подсыхают мы поиграем в игру «Что может быть красным, синим, зелёным...»

Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились

 - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).           

Стимулирую желание работать

Показ последовательного выполнения

Задаю вопросы

Дети выполняют по показу

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Дети рисуют иголки методом примак

3 этап. Рефлексия.

  По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, Шарики звенят. Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд.

Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами.

Предлагаю детям оценить продукт своей деятельности

Выставляют свои работы

kopilkaurokov.ru

Конспект ННОД по художественному творчеству в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Занятие по ИЗО в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»

Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.

Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик

Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной .

Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»

Загадки

Беседа

Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки

Содержание ННОД

1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

- Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

- Зимой и летом одним цветом. Что это?

- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

- Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

- А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .

- Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

- Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

- Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование нарядной ёлки

Пальчиковая гимнастика

Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.

Способствовать развитию любознательности, мышления

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Содержание ННОД

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Беседа

Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.

Получают положительные эмоции

Содержание ННОД

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

infourok.ru

Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию «Наша нарядная елка» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Наша нарядная елка»

в старшей группе

Цели:

  • Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

  • Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.

  • Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

  • Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Предварительная работа:

  • Подготовка к новогоднему празднику в детском саду.

  • Просмотр телевизионных передач.

  • Разучивание новогодних стихов, песен.

  • Рассматривание новогодних открыток.

Материалы к занятию:

  • Альбомные листы,

  • Гуашь разных цветов,

  • Кисти, банки с водой,

  • Салфетки – на каждого ребенка.

  • Искусственная елка.

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 105

  • Интернет - ресурсы

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

- Дети, вы рады гостям?

- Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

- Зимой и летом одним цветом. Что это?

- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год).

- Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем).

- А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик).

- Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

- Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

- Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки.

– Посмотрите. Ребята, как украшена елка!

– Какой формы на елке игрушки?

– Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

4. Самостоятельная работа детей.

Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ.

Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

infourok.ru

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: "Наша нарядная ёлка"

Этапы

совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

Введение в проблемную игровую ситуацию

Цель: психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

- Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 

(Загадка о ёлочке:)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка) .

Вопросы к детям:

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

(Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями)

Воспитатель : Как выглядит ёлка?

Какого она цвета?

Что растёт на её веточках вместо листочков?

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Педагог настраивает детей на занятие.

Собирает детей вокруг себя

Задает стимулирующие мышление вопросы

Предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

Приветствие детей.

Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность

Активно наблюдают, отвечают на вопросы

Сосредоточивание внимания на педагоге.

Сосредоточивание внимания на выполнение деятельности.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства

Ребенок проявляет любознательность

Активно участвует в общении со взрослым

2 этап

Выполнение целенаправленных действий

Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания.

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете!                              А сейчас немного отдохнём

Наша елка велика(Круговое движение руками) Наша елка высока (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) Достает до потолка (Потянуться) Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять!                                         - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.

Проверим, правильно ли мы держим кисточку.

Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Пока наши работы подсыхают мы поиграем в игру «Что может быть красным, синим, зелёным...»

Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились

 - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).             

Стимулирует желание работать

Показ последовательного выполнения

Задает стимулирующие мышление вопросы

Дети выполняют по показу

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Дети рисуют иголки методом примакивания.

Проявляет эмоциональную отзывчивость , желание работать

Проявляют интерес.

Принимают участие в обсуждении

3 этап. Рефлексия. Открытость.

Цель: подведение итогов. осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов в деятельности

  По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, Шарики звенят. Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд.

Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами.

Предлагает детям оценить продукт своей деятельности

Выставляют свои работы

Умение делиться своими впечатлениями со сверстниками и воспитателем.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также