Конспект занятия по рисованию на тему подводный мир


Конспект занятия "Подводный мир"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Гамовский детский сад «Радуга»

Конспект занятия Рисование в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Воспитатель: Колесова Алёна Владимировна

Возрастная группа подготовительная

Количество детей: 12

Тема: «Подводный мир

Цель: Нарисовать рисунок «Подводный мир» в нетрадиционной технике граттаж.

Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивать у детей воображение, творчество.

Интеграция образовательных областей: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования

Обеспечение занятия: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: Леми Лем– «В синем море, в белой пене», шум прибоя, пение дельфинов, видео «Подводный мир», «Дельфины». Картинки принадлежностей для ныряния: ласты, маски, очки, спасательный круг. Раскраски на тему «Подводный мир».

Предварительная работа: пробовали рисовать в технике граттаж. Учились рисовать рыбок.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь пойдём дальше. Посмотрите-ка, что это тут за предметы на картинках, для чего они нужны?

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)

- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним.

Воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных.

- Ребята, скажите, а что кроме рыб есть еще в море? Конечно, в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого он похож?

- Молодцы, ребята, всех морских обитателей назвали.

Воспитатель поворачивается к центральному столу, где лежат пазлы:- Ребята, а что же у нас тут? Мне кажется, что это морская почта, смотрите - конверты. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, кто нам их прислал.

- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

- Ребята, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель садится перед детьми.

А вы знаете, что у нас в Перми есть 3Д - океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Воспитатель загадывает загадки (загадки прилагаются. Приложение 1).

Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)Мореходов поджидаем,Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)Чтоб побольше их собрать (приседания)Надо чаще приседать.

Звучит песня Леми Лем «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.Музыка прерывается.

Дети здороваются с гостями.

Дети рассматривают картины, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перечисляют их, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают.

Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно.

Дети собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадки.

Дети встают со стульчиков и повторяют движения за воспитателем.

Основной

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок?

- Давайте посмотрим видео о морских жителях. Рассмотрите их внимательно: какого они размера, цвета, что их окружает, запомните их.

Теперь вы готовы сделать фоторисунок, морских жителей, а рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

- Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Для сегодняшнего граттажа для каждого из вас, я сделала вот такое маленькое море с цветной основой. Вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. - Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж.

Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.

По окончанию занятия воспитатель детские работы подшивает в общий «фотоальбом».

Ответы детей.

Дети просматривают видеоролик.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассказывают о технике граттаж.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. Ребёнок с готовой работой получает новое задание - раскраску на морскую тематику, чтобы не мешать остальным

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём в группу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы.

infourok.ru

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» | Дошкольное образование

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир»

Автор: Анисимова Светлана Леонидовна

Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 24 « Сказка»

Населенный пункт: РФ, Московская область, г. Ступино

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж».Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный( просмотр), практический, нетрадиционного рисования.Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике  граттаж  (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки ,морские ракушки ,морская звезда ,морские кораллы  ,сундук, иллюстрации морских обитателей,  ), аудиозаписи: П. И. Чайковский : « Тема моря», песня « Я рисую море» , песня « А рыбы плавают вот так ».

 Принадлежности для ныряния: обруч «Ворота морского  Царства » спасательный круг с сумкой почтальона.

Ход занятия

  1. Вводная часть:Беседа:Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)- Посмотрите-ка, что это? Сундук   ! ? Интересно ,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим ,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни ,кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы ?( из моря)

          - Это море приглашает нас к себе в гости .Вы хотите побывать на

           морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?( Да).

          А как вы думаете как нам туда попасть ? ( Нужно нырнуть в море ).

          Правильно .

У меня есть волшебные ворота в морское царство, сейчас  мы    произнесем волшебные слова  :

« Волна морская расступись , я на дне моря окажись» ,

         и каждый из вас нырнет в них и окажется на морском дне.

          Набирайте воздух в рот и ныряйте.

         ( Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Звучит песня :

         « А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель:  наше путешествие начинается.

Воспитатель:  А сейчас , мы с вами поиграем в игру « Угадай , что это».

Дети закрытыми глазами на ощупь определяют предметы ,делают сравнения и описание их.

Просмотр фильма « Рыбы» - из серии  : «Энциклопедия для детей». 

3. ЗагадкиВоспитатель:- А вы знаете, что в Москве есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить его с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злойВсех проглотит с головойЗубы показав зевнулаИ ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногамиПоселилась в океанеЦелых восемь рук и ногЭто чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морскомОн клешнями строит домКруглый панцирь, десять лапДогадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,Тихо машет плавниками?Только в руки не возьмёшьЭтот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в водеНосит дом с собой вездеПутешествует без страхаВ этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик«Обожгу! – грозит – Не троньте!»Лапки у неё и пузоКак зовут её? (медуза)

На лошадку так похожаА живёт-то в море тожеВот так рыбка! Скок да скок -Прыгает морской… (конёк)

4. ФизкультминуткаВоспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «Море волнуется раз…».

5. Основная часть:А сейчас нам пора возвращаться в детский сад .

Для этого мы опять должны нырнуть в волшебные ворота , чтобы оказаться в нашей группе. Давайте опять произнесем волшебные слова: « Волна морская расступись , я в группе окажись».  Дети по очереди ныряют , берут свои стулья и садятся за столы .Воспитатель:- Ребята, мы сейчас побывали в подводном мире. Увидели какой он красивый , разнообразный и интересный .Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «Тема моря»).

Вспомните: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает. Откройте глазки и давайте сделаем зарисовки того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог).

 Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой , вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего рисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. 

Тех детей , кто закончил работу ,воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий альбом  « Подводный мир».

6. Заключительная часть:Воспитатель:- Ребята, наш альбом «рисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: разгадали загадки, и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.Дети уходят из зала под продолжение песни «Я рисую море».

Литература:

А.В. Никитина « Нетрадиционные методы техники рисования в детском саду.» Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб : КАРО , 2008 год

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». 2007г.

М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия). 2006г.

«Юный Эколог . Система работы с детьми в старшей группе» детского сада. Издательство Москва. МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год

Опубликовано: 27.10.2016

www.predmetnik.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в подводный мир»

Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в подводный мир»

Провела: воспитатель

второй младшей группы

Татьяна Александровна

Ченцова

Барабинск 2012

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Познавательные

Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком, ватной палочкой.

Развивающие

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию: рисование песком, ватной палочкой, способом «принт».

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Прививать навыки трудового воспитания.

Материал:

Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка, аквариум пустой, аквариум с рыбками, листы бумаги, песок, ватные палочки, гуашь, клей ПВА, кисточки, штампы рыбок, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, релаксация, итог.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология), здоровье, социализация, физическая культура.

Ход занятия: ( Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Раздается плач рыбки.

Воспитатель:

-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)

Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый

Напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке).

Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

Рыбка: ( Голос за кадром)

Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.

Злой волшебник в Подводном мире

Рыбок всех заколдовал.

Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?

Рыбка: Вам поможет волшебная раковина (Звучит музыкальная аудиозапись)).

Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте глаза: (По всей длине стены разворачивается панно с изображением подводного мира)

1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза.

Открывают глаза.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. В водоеме растет множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зеленые, красные, желтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

Воспитатель показывает рыбку.

Дети: Голова, туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия,

Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.

(Появляется Владычица подводная).

Владычица подводная: Кто это мои владения потревожил?

Воспитатель: Ой, ребята, это кто?

Владычица подводная: Я Владычица подводная.

Я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети: Да!

Владычица подводная: Тогда, что же вам здесь нужно?

Воспитатель: Рыбке мы помочь пришли, у нее беда случилась. Помогите нам, подскажите, как рыб вернуть в подводный мир.

Владычица подводная: Хорошо, я вам помогу. Ребята, а у вас есть водоем в детском саду?

Дети: Да.

Владычица: А как он называется.

Дети: Аквариум.

Владычица подводная: Ребята, и у меня есть аквариум с моими любимыми рыбами. Я хочу его вам показать. Он у меня большой и просторный, вот посмотрите. (Вносит пустой аквариум) Ой, видно и моих рыб заколдовал волшебник.

Воспитатель: Не расстраивайся, Владычица подводная мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)

Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

А теперь ребята нам пора приступать к работе.

Воспитатель объясняет технику рисования рыб с помощью штампа, гуаши, песка, ватных палочек.

Ребята перед вами лежат чистые листочки. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства. Воспитатель показывает уже выполненную работу.

В этом царстве на дне лежит песок, вьются разнообразные водоросли, плавают маленькие рыбки.

Для того чтобы такой подводный мир получился у вас: сначала мы с помощью клея, кисточки и песка нарисуем подводное дно. Для этого мы обмакнем кисточку в клей и внизу на листочке проведем полоску, затем посыплем ее песком. Песок берем щепотью из трех пальцев и посыпаем полоску клея. (Как будто мы ее солим). Ненужный песок мы стряхнем на поднос.

Теперь я предлагаю и вам нарисовать свое подводное дно. Ребята чтобы нашей рыбке хорошо жилось нам нужно нарисовать для нее водоросли, но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы обмакнем нашу ватную палочку в гуашь такого цвета, какие бы вы хотели увидеть водоросли в подводном царстве. И от песчаного дна вверх проведем волнистые линии. Возьмите, пожалуйста, ватные палочки и приступайте к рисованию.

Ну а теперь можно и рыбку запускать. Рыбку будем рисовать с помощью штампа. Наш штамп мы обмакнем в понравившуюся гуашь и поставим отпечаток на листок. Мое подводное царство готово.

Постарайтесь и вы закончить свою работу.

А сейчас возьмите свои рисунки и подойдите к аквариуму. Я запущу наших рыбок в свой дом.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По окончании работы дети размещают рисунки в аквариум.

Проводится гимнастика для глаз:

Воспитатель: детки вот мы и заселили аквариум владычицы, давайте сравним, похож ли он на подводный мир. Посмотрите, в подводном мире лежит песок на дне и в аквариуме тоже на дне песок, под водой вьются разнообразные водоросли и в аквариуме растут водоросли. В подводном мире плавают красные, синие, желтые рыбки и в аквариуме тоже есть рыбки такого цвета.

Воспитатель: Детки мы с вами славно потрудились, а сейчас давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Берегись акула»

Веселые рыбки играли, плескались,

Веселые рыбки на волнах катались,

Веселые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней.

(Во время игры, аквариум с нарисованными рыбками меняется на аквариум с живыми рыбками).

Ребята, посмотрите какое свершилось чудо – рыбки ожили в аквариуме! Посмотрите, как резвятся рыбки.

Для того чтобы рыбкам жилось хорошо и весело под водой, вода должна быть чистой в аквариуме, поэтому аквариум нужно мыть, а воду в нем менять.

Владычица подводная: Мы с рыбкой вас благодарим за помощь, вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях. Рыбки могут жить и вас дома в аквариумах. На память мы с рыбкой дарим вам морские сувениры. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза: ( Настенное панно быстро сворачивается)

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, кого вы встретили в подводном царстве? А чем вы занимались в подводном мире? А чем же вы рисовали под водой? А какое новое слово вы узнали? (дети отвечают).

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…

Давайте с вами попрощаемся с гостями.

Список используемой литературы

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

http://www.o-prirode.com/load/5-1-0-8

http://images.yandex.ru/yandsearch

doc4web.ru


Смотрите также