Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года) «Волшебные овощи». Конспект занятия по рисованию в младшей группе овощи


Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года) «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями.

Материал: эмблемы с изображением овощей, волшебно я палочка, листья разной величины и формы, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель в одежде повара.

Воспитатель. Сегодня я решила стать поваром, но не простым, а поваром-волшебником. У меня нет овощей, чтобы сварить суп или сделать салат, поэтому я сейчас превращу детей в овощи.

Четыре ребенка заходят за ширму, воспитатель закрывает занавес и произносит заклинание, взмахивая волшебной палочкой'.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Хотите узнать какие овощи получились? Тогда внимательно слушайте мои загадки.

1. Из земли торчит чубок

И оранжевый бочок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Дети. Морковь.

Входит ребёнок с эмблемой моркови.

Ребёнок. Я нарядна и стройна

И, конечно, всем нужна.

Всем я дорога и люба,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Я, морковка, по зубам.

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный

Дети. Огурец.

Входит ребёнок с эмблемой огурца.

Ребёнок. Я друзья, огурец,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите.

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж —

Режь ножом и ешь!

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Дети. Помидор.

Входит ребёнок с эмблемой помидора.

Ребёнок. Сочный я и кругленький,

Расту в долинах среди гор.

Я красный вкусный помидор.

4. Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом...

Дети. Картошка.

Входит ребёнок с эмблемой картофеля.

Ребёнок. Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Воспитатель. Ребята, как это (показывает на детей-овощей) назвать одним словом? А где растут овощи? Какие по форме, по цвету картошка, огурец, помидор, морковь? (Ответы) Хотите тоже побыть волшебниками?

Воспитатель читает заклинание, после чего подводит детей к столу, на котором находятся листья разной величины и формы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, чистый лист, и показывает технику выполнения: выбрать лист, напоминающий форму овоща, покрыть краской и отпечатать на листе бумаги, затем дорисовать детали изображения.

Дети самостоятельно выполняют задание.

«Волшебные овощи»

«Волшебные овощи»

Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года)

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями.

Демонстрационный материал: эмблемы с изображением овощей, ширма, волшебно я палочка, листья разной величины и формы, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель в одежде повара.

Воспитатель. Сегодня я решила стать поваром, но не простым, а поваром-волшебником. У меня нет овощей, чтобы сварить суп или сделать салат, поэтому я сейчас превращу детей в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Хотите узнать какие овощи получились? Тогда внимательно слушайте мои загадки.

1. Из земли торчит чубок

И оранжевый бочок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Дети. Морковь.

Входит ребёнок с эмблемой моркови.

Воспитатель. Я нарядна и стройна

И, конечно, всем нужна.

Всем я дорога и люба,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Я, морковка, по зубам.

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный

Дети. Огурец.

Входит ребёнок с эмблемой огурца.

Воспитатель. Я друзья, огурец,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите.

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж —

Режь ножом и ешь!

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Дети. Помидор.

Входит ребёнок с эмблемой помидора.

Воспитатель. Сочный я и кругленький,

Расту в долинах среди гор.

Я красный вкусный помидор.

4. Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом...

Дети. Картошка.

Входит ребёнок с эмблемой картофеля.

Воспитатель. Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Воспитатель. Ребята, как это (показывает на детей-овощей) назвать одним словом? А где растут овощи? Какие по форме, по цвету картошка, огурец, помидор, морковь? (Ответы) Хотите тоже побыть волшебниками?

Воспитатель читает заклинание, после чего подводит детей к столу, на котором находятся листья разной величины и формы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, чистый лист, и показывает технику выполнения: выбрать лист, напоминающий форму овоща, покрыть краской и отпечатать на листе бумаги, затем дорисовать детали изображения.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие

— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

— развивать речь;

— развивать чувство коллективизма;

Образовательные

— закрепить названия овощей

— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;

— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.

Ход действия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный.  Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?

Дети: Пойдёмте.

Воспитатель: А что растет осенью на огороде?

Дети перечисляют  овощи.

 

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели

-Дети  (Лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

— Дети (морковь)

Много платьев,

Много хруста,

Как зовут её?

— Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?

 

Игра  «Собираем урожай»

Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.

 

Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали!  А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

 

Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна?  (Ответы детей)

Подходим к прозрачному мольберту.

Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный.

-Дети(огурец)

Растут на грядке

Зелёные ветки

А на них

Красные детки

-Дети(помидор)

Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.

Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту

Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.

Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?

Дети: Помидор, огурец.

Воспитатель:  Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года) «Волшебные овощи»

HYPERLINK "http://konspekt.vscolu.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-3-4-let/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-gruppe-mladshego-vozrasta-3-4-goda.html" \o "Permanent Link: Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года)" Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года) «Волшебные овощи» Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями. Материал: эмблемы с изображением овощей, волшебно я палочка, листья разной величины и формы, гуашь. Ход занятия Входит воспитатель в одежде повара. Воспитатель. Сегодня я решила стать поваром, но не простым, а поваром-волшебником. У меня нет овощей, чтобы сварить суп или сделать салат, поэтому я сейчас превращу детей в овощи. Четыре ребенка заходят за ширму, воспитатель закрывает занавес и произносит заклинание, взмахивая волшебной палочкой'. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Покружились, покружились И в овощи превратились. Хотите узнать какие овощи получились? Тогда внимательно слушайте мои загадки. 1. Из земли торчит чубокИ оранжевый бочок. На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая. Дети. Морковь. Входит ребёнок с эмблемой моркови. Ребёнок. Я нарядна и стройна И, конечно, всем нужна. Всем я дорога и люба, Поострее были б зубы. Но не всяким едокам Я, морковка, по зубам. 2. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный Дети. Огурец. Входит ребёнок с эмблемой огурца. Ребёнок. Я друзья, огурец, Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. Хоть варите, хоть солите. Поступайте, как хотите. Я хрустящ и свеж — Режь ножом и ешь! 3. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Дети. Помидор. Входит ребёнок с эмблемой помидора. Ребёнок. Сочный я и кругленький, Расту в долинах среди гор. Я красный вкусный помидор. 4. Зелен и густ На последней грядке куст. Покопай немножко – Под кустом... Дети. Картошка. Входит ребёнок с эмблемой картофеля. Ребёнок. Хоть хвалиться неприлично, Но должна я вам сказать: Без картошки на отлично Ни поесть, ни поплясать. Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец! Воспитатель. Ребята, как это (показывает на детей-овощей) назвать одним словом? А где растут овощи? Какие по форме, по цвету картошка, огурец, помидор, морковь? (Ответы) Хотите тоже побыть волшебниками? Воспитатель читает заклинание, после чего подводит детей к столу, на котором находятся листья разной величины и формы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, чистый лист, и показывает технику выполнения: выбрать лист, напоминающий форму овоща, покрыть краской и отпечатать на листе бумаги, затем дорисовать детали изображения. Дети самостоятельно выполняют задание. «Волшебные овощи» «Волшебные овощи» Конспект занятия по рисованию в группе младшего возраста (3-4 года) Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями. Демонстрационный материал: эмблемы с изображением овощей, ширма, волшебно я палочка, листья разной величины и формы, гуашь. Ход занятия Входит воспитатель в одежде повара. Воспитатель. Сегодня я решила стать поваром, но не простым, а поваром-волшебником. У меня нет овощей, чтобы сварить суп или сделать салат, поэтому я сейчас превращу детей в овощи. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Покружились, покружились И в овощи превратились. Хотите узнать какие овощи получились? Тогда внимательно слушайте мои загадки. 1. Из земли торчит чубокИ оранжевый бочок. На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая. Дети. Морковь. Входит ребёнок с эмблемой моркови. Воспитатель. Я нарядна и стройна И, конечно, всем нужна. Всем я дорога и люба, Поострее были б зубы. Но не всяким едокам Я, морковка, по зубам. 2. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный Дети. Огурец. Входит ребёнок с эмблемой огурца. Воспитатель. Я друзья, огурец, Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. Хоть варите, хоть солите. Поступайте, как хотите. Я хрустящ и свеж — Режь ножом и ешь! 3. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Дети. Помидор. Входит ребёнок с эмблемой помидора. Воспитатель. Сочный я и кругленький, Расту в долинах среди гор. Я красный вкусный помидор. 4. Зелен и густ На последней грядке куст. Покопай немножко – Под кустом... Дети. Картошка. Входит ребёнок с эмблемой картофеля. Воспитатель. Хоть хвалиться неприлично, Но должна я вам сказать: Без картошки на отлично Ни поесть, ни поплясать. Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец! Воспитатель. Ребята, как это (показывает на детей-овощей) назвать одним словом? А где растут овощи? Какие по форме, по цвету картошка, огурец, помидор, морковь? (Ответы) Хотите тоже побыть волшебниками? Воспитатель читает заклинание, после чего подводит детей к столу, на котором находятся листья разной величины и формы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, чистый лист, и показывает технику выполнения: выбрать лист, напоминающий форму овоща, покрыть краской и отпечатать на листе бумаги, затем дорисовать детали изображения.

weburok.com


Смотрите также