Конспект занятия по рисованию на тему "Волшебные снежинки" в средней группе. Конспект занятия по рисованию в средней группе снежинка


Конспект занятия по рисованию на тему "Волшебные снежинки" в средней группе

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект занятия

по рисованию

в средней группе №10 МКДОУ комбинированного вида «Радуга»

на тему «Волшебные снежинки»

Разработал: Стрековцова Майя Олеговна

слушатель курсов профессиональной

переподготовки «Воспитание детей

дошкольного возраста»

Проверил: Гиль Галина Павловна

Г. Новосибирск, 2017

Тема: «Волшебные снежинки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дата проведения: 26.01.2017.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма занятия: коллективная.

Продолжительность занятия:20 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст: средняя группа

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Предварительная работа:  Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.

Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.

Структура занятия:

Этап

Содержание

Время

  1. Вводная часть

а) Загадывание загадки.

б) Разворачивание сюжета.

3 минуты

  1. Основная

часть

а)Физкультминутка «Снежинки»  

б)Последовательное решение всех поставленных задач.

в)Опыт со снегом.

15 минут

  1. Заключительная часть

в) анализ занятия

2 мии

Ход занятия:

Приветствие: дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А то бывает зимой?

Дети: Идет снег..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте).

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит письмо. От кого же оно может быть?

Дети:….ответы.

Воспитатель: Ребята это письмо от снежинки. Она дружит с обезьянкой из Африки, где всегда жарко. Обезьянка и снежинка хотели бы увидеть друг друга, но не могут. Как вы думаете, почему?

Дети: В Африке снежинка растает, потому что там жарко.

Воспитатель: Да и поэтому снежинка просит вас ей помочь. Она хочет, чтобы обезьянка увидела, какая она сказочная, белая, красивая. Ребята, поможем нарисуем волшебные снежинки для обезьянки?

Дети: Да!!!!

Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?

Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под музыку покружимся.

Звучит музыка.

Физкультминутка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Воспитатель: Молодцы! Понравилось?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в группу настоящие снежинки!!!! (занести в группу снег).

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить в ладонь снег).

Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: Ребята, значит, почему не могут встретиться обезьянка и снежинка.

Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке снежинка растает.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А наши снежинки высохли и мы можем отправить их обезьянке по почте. Чтобы она увидела какие они волшебные и красивые. Посмотрите, какие они получились.

Анализ работы.

Литература: Н.В.Нищаева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования . Интегрированные занятия в ДОУ. – М. ТЦ Сфера 2011.

hello_html_5f4355e8.jpg

hello_html_m50af1586.jpg

Самоанализ НОД в средней группе по рисованию на тему: « Волшебные снежинки»

Интеграции образовательных областей:

- «Развитие речи»

- «Окружающий мир»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Цель НОД: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Анализ.

Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен для решения определенных задач, с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы:

  1. Словесный (беседа, вопросы к детям, загадка,поощрение)

  2. Практический (рисование снежинок методом «тычка»)

  3. Эксперимент (со снегом)

  4. Игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Приемы: одобрение, поощрение, объяснение, показ, беседа, анализ.

Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Я старалась вызвать интерес к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные виды работы:

групповая и индивидуальная.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективна.

Стиль общения преобладал демократический.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.

Вывод: Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

infourok.ru

Конспект интегрированной деятельности на тему: «Зимняя сказка» рисование «Снежинки» в средней группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект

интегрированной деятельности

на тему: «Зимняя сказка»

рисование «Снежинки»

в средней группе

Подготовил: Никулина Е.И.

воспитатель высшей

квалификационной категории.

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира; чуткого отношения к музыкальному образу.

Задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
  2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
  3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
  4. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Материал и оборудование: шаль со снежинками, запись  звуковых эфектов явления природы: вьюга, метель;  запись музыкального произведения  “Вальс снежинок”; лист бумаги квадратной формы, голубого цвета; гуашь белого цвета; кисточки; стаканчики для кисточек; баночки с водой; салфетки.

Ход:

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-  Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

- А как можно назвать погоду, когда  дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метёт метель? Давайте мы с вами послушаем. (прослушивание звуковых эффектов: вьюги, метели).– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга. – У-У -У– А как метёт метель.– Ш – Ш - Ш– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). 

(Звучит “Вальс”.)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Дети: Читают стихотворение “Снежинки” 

Мы белые снежинки,Летим, летим, летим.Дорожки и тропинкиСнежком запорошим.Покружимся над садом, В холодный день зимы,И тихо сядем рядом. С такими же, как мы.

(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти.

(Воспитатель показывает приёмы рисования)

Воспитатель приглашает 2-3 детей для показа изображения снежинки.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в правую руку кисточку и приступайте к работе.

(Дети рисуют снежинку под музыку)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые снежинки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые снежинки»

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

1.Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь синего или голубого цвета, свечи, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу музыку, послушайте. Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Как вы думаете, о каком времени года эта мелодия?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, о зиме. А какой бывает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем зима отличается от других времен года?

Ответы.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? 

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам» 

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем лесу лежит много снега. Возьмите все по одной снежинке и скажите, какая снежинка?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Ответы.

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок. Они все разные. Скажите, чем и как мы можем рисовать снежинки?

Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки – свечой. Перед вами лежат белые листы, возьмите в руки свечи и на листах нарисуйте снежинки.

Ответы.

Воспитатель: Да ребята снежинок на белых листах не видно. Но после того, как вы нарисуете снежинки мы наш листок закрасим гуашью и наши снежинки – появятся.

снежинок, так что дальше вы продолжите работу самостоятельно. У вас

имеется основа, каждый из вас нарисует свою снежинку. Пользуйтесь

салфеткой, политрой. А зате

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Какие снежинки разные: большие и маленькие, красивые, пушистые. И пока наши рисунки подсыхают, предлагаю вам поиграть.Игра «Мы снежинки»Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)Мы снежинки - балеринки,Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)Встанем вместе мы в кружок -Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)Землю бархатом укрыли,И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)(Лесна-Раунио М.)Итог: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Воспитатель: У нас сегодня на улице идет снег, предлагаю одеться и пойти погулять, понаблюдать за снежинками, похожи ли ваши нарисованные снежинки на те, которые кружат в воздухе

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также