Конспект ОД по рисованию в старшей группе (рисование тычком) в соответствии с ФГОС. Конспект занятия в соответствии с фгос по рисованию


Конспект по рисованию нетрадиционными техниками в старшей группе в соответствии с ФГОС "Зимний пейзаж".

ПЛАН- КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ

Тема: «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Форма совместной деятельности: НОД по рисованию нетрадиционными методами

Форма организации: групповая

Средства:

Мультимедийные – изображение пейзажей

Музыкальные – использование классической музыки

Наглядные – варианты изображений зимних пейзажей.

Музыкальные – аудиозапись классической спокойной музыки.

Материалы – листы альбомной бумаги, с предварительно закрашенным фоном (закрашивают дети кистью), гуашевые краски белого и коричневого цветов, соломинки, зубные щетки, мятая бумага, банки с водой, салфетки бумажные, подставки под щётки и соломинки.

Обучающие: учить детей создавать образ дерева метом кляксографии, наносить изображение снега мятой бумагой, закрепить метод набрызга зубной щёткой

Развивающие: развивать у детей воображение и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Планируемые результаты:

  • Дети знакомы с некоторыми сезонными изменениями природы в растительном мире.

  • Дети могут экспериментировать в сочетании изобразительных нетрадиционных техник для самостоятельных творческих поисков.

  • Дети знакомы с понятием пейзаж.

Использует звукозапись для создания спокойного настроения. Определяет совместно с детьми цели Нод.

Выслушивает и направляет ответы детей о техниках выполнения работы с нетрадиционными материалами.

Слушают музыку, настраиваясь на НОД. Находят совместно с педагогом решение проблемы.

Рассматривают материалы для работы и предлагают методы для их использования.

Содержательный этап

Выявление сезонных изменений природы растительном мире. Повторение изобразительных навыков нетрадиционных техник рисования (кляксография, отпечаток мятой бумаги и набрызг).

Показывает иллюстрации пейзажей на мультимедийном экране. Организует пальчиковую гимнастику. Задаёт вопросы об изменениях природы растительном мире. Проводит показ выполнения работы. Организует работу по изодеятельности.

Организует двигательную активность детей.

Слушают музыку, рассматривая иллюстрации пейзажей. Выявляют, что изменилось в природе. Внимательно наблюдают показ педагога, после чего приступают к самостоятельному выполнению задания.

Проявляют физическую активность.

Итоговый этап (рефлексия)

Рассматривание готовых работ. Составление описательных рассказов.

Педагог подводит итоги, хвалит детей за хорошее выполнение задания.

Дети рассматривают работы друг друга, осознают, что справились с поставленной задачей.

Ход НОД по рисованию:

1.Организационно- целевой этап.

- Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? (Ответы детей) Правильно это изображение природы. Художники называют такие картины пейзаж. А как вы думаете, в чём главное отличие этих картин? (Ответы детей) Правильно, на них изображено разное время года. Скажите, а какое у нас время года? (Ответы детей) А какие главные особенности этого времени года вы знаете? Скажите, а что общего на всех пейзажах? (Ответы детей) Правильно, на всех пейзажах изображено дерево. А, что происходит с деревом в разные времена года? (Ответы детей) Ребята сегодня мы с вами тоже будем рисовать пейзаж. На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для пейзажа. А чего же не хватает? (Ответы детей) Молодцы, правильно нужно добавить дерево и признаки зимней погоды.

2. Содержательный этап:

Ребята, сегодня мы будем использовать в своей работе нетрадиционные методы и материалы для своей работы. Как вы думаете, для чего можно использовать материалы, которые лежат на ваших столах? (Ответы детей)

Молодцы, а сейчас я хочу вам показать, как с помощью этих материалов можно нарисовать зимнее дерево.

Прежде чем приступить к выполнению задания, нам нужно размять наши ручки:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Дети приступают к выполнению творческой задачи.

- Ребята, а пока наши работы подсохнут, мы с вами немного разомнёмся.

Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3.Итоговый этап (рефлексия).

Рисунки вешают на доску.

- Ребята, посмотрите, какие красивые зимние деревья у вас получились.

infourok.ru

Конспект ОД по рисованию в старшей группе (рисование тычком) в соответствии с ФГОС

Ход деятельности:

1 этап. Мотивация на совместную деятельность. Задача:заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!Деятельность педагогаЛапки — мягкие подушки,Кверху поднятые ушки.Ну, подумайте немножко.Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?Просмотр презентации «Такие разные кошки».Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.-Что любит делать кошка?.Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.Деятельность детей:Слушают загадку, отгадывают Смотрят презентацию, слушают рассказ Высказывают свои предположения, отвечают на вопросыПланируемый результат:Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,проявляют эмоциональный отклик

2 этап. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.2.1. ВосприятиеЗадача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому2.2.Совместное планирование.Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельностиМетоды:Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы Деятельность педагога:Воспитатель организует диалог с детьми .Показывает и комментирует действия.Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят. Воспитатель задает наводящие вопросы:.Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост? Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.Таким образом … 

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?(показываю прием рисования головы).-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.- нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?(получение серого путем смешивания белого и черного).Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)-Вот такой красивый получился котенок!В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.Деятельность детейСотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечаютПланируемый результатРассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частейСотрудничают с воспитателемВыражают свои мыслиВладеют монологической и диалогической речьюПолучают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цветИмеют представление о способе рисования 

3.Смена видов деятельности. ФизкультминуткаЗадача: снять мышечное напряжениеМетоды:Объяснение ПоказДеятельность педагогаФИзкультмнутка «Кошкины повадки»Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.Как ступает мягко кошка.Еле слышно: топ-топ-топ,Хвостик книзу: оп-оп-оп.Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.Кошка может быть и быстрой.Ввысь бросается отважно.Вот прыжок, еще подскок,То вперед, а то отскок.А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.Я в свой домик убегаю».Г. УтробинДеятельность детейПовторяют за воспитателемПланируемый результатДети расслаблены, отдохнулиГотовы к дальнейшей деятельности

4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнение)Задача:развивать память, мышление, внимание(воспроизвести план работы рисования) методыБеседаДемонстрацияДеятельность педагога Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")Молодцы, все правильно! Приступайте к рисованию. Деятельность детейСлушаютОтвечаютЗапоминаютПланируемый результатПроявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап.Практическое применение способов действий.Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.МетодыДемонстрация Беседа. Деятельность педагога- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:Деятельность детейДети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя Планируемый результатДети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умениярасполагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка", Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи:учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности; МетодыБеседа Поощрение Деятельность педагогаВоспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок. Деятельность детейДети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итогПланируемый результатАнализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельностиУмеют сравнивать свою работу с образцомДемонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.Задача:ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.МетодыЭмоциональное стимулирование. Деятельность педагогаВоспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков. Деятельность детейСлушают ,отвечают, с желанием самостоятельно рисуютПланируемый результатВступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

infourok.ru

Конспект занятия по ИЗО в условиях ФГОС

hello_html_399b77b0.gifhello_html_m32fe2136.gifhello_html_73b41a8b.gifhello_html_m6fb5048d.gifКонспект занятия по нетрадиционной технике обучения в условиях ФГОС в средней группе д/с № 4 « Умка»

Автор: Крылова Е. В.

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – аппликация пуговицами.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике аппликации.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем и мелкими деталями.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: Рисунок с изображением дерева в четырех временах года, либо в разных погодных условиях; клей; различные пуговицы без ножки.

Ход занятия:

Дети с педагогом сидят на полу вокруг заранее заготовленного изображения дерева в четырех цветовых гаммах(символизирующих различные оттенки погоды).К ним в гости приходит Зима и загадывает загадки, дети рассуждают о признаках зимы, о различных явлениях и отгадывают загадки, а Зима щедро их вознаграждает пуговицами для аппликации.

Он давно по окнам лупит

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

 

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

 

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

 

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

 

Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" –

Просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала,

Из-за гостя мельче стала!" (Зной)

 

С крыши льет, как из ведра,

Но не дождик это.

Уходи, зима, пора!

Ждем весну и лето!

Мне ответит и малыш -

Что же в марте льется с крыш? (Капель)

 

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

 

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

 

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (Гроза)

 

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

 

Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

 

Сад в июле припорошен

Белым крошевом горошин.

Все горошки изо льда.

Кто забросил их сюда? (Град)

 

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал! (Ветер)

Воспитатель просит детей эпитетами описать красоту природы, все происходящие явления в живой и неживой природе. Обсуждение сводится к тому, что природа – сказочна, необыкновенна, раота её неподражаема. Перед детьми встает проблема- как же нам можно сейчас , в данных условиях передать сказочность и красоту природы и погоды? Дети предлагают украсить дерево не красками, не листочками, а пуговицами.

По окончании работы ещё раз подчеркиваем, что у природы любая погода- это очень красивое, нерукотворное чудо, у каждого времени года есть своя прелесть.

В анализе занятие воспитатель благодарит детей за то, что они нашли такой великолепный способ передать сказочность картин природы – пуговицами. Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали и результатом совместного труда стало такое красивое пано!

infourok.ru


Смотрите также