Конспект "Занятие по художественному развитию "Чудо-книга". Конспект занятия в средней группе по сюжетному рисованию


Конспект "Занятие по художественному развитию "Чудо-книга"

План-конспект занятия по сюжетному рисованию на тему «Чудо-книга»

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

- учить детей изображать эпизод из сказки, передавая характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции в соответствии текста сказки;

- учить составлять композицию, использовать разные планы изображения.

Технические задачи:

- закреплять приемы рисования кистью, красками;

- учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка.

Воспитательно-эстетические задачи:

- воспитывать интерес к занятию, эмоционально-эстетические чувства.

Творческие задачи:

- поощрять творческую активность.

Подготовка к занятию:

1. Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию.

Материалы: гуашь, листы бумаги, книга, запись музыки к «Сказке о царе Салтане».

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам сегодня интересную книгу принесла! Она яркая, с красочными иллюстрациями. Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано название «Сказка о царе Салтане». Читали такую сказку? А кто ее написал, знаете? Правильно! Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой сказке.

( Воспитатель открывает книгу, в которой иллюстрации заложены чистыми листами).

Воспитатель: Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же нам делать? Давайте мы сами нарисуем иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. Ну что, попробуем?

(Сюжеты распределяются между детьми).

Воспитатель: для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим побывать в сказке. Сядьте все удобно, закройте глаза и представьте тот отрывок, который вы хотели бы нарисовать.

(Воспитатель включает музыку к сказке).

Вы услышали волшебную сказочную музыку и очутились на неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы вернуться и нарисовать то, что видели.

Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду.

Физкультминутка:

Сегодня нам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

2 часть

Самостоятельная работа детей. Устанавливается дисциплина. Дети садятся правильно, ноги стоят под столом ровно, чтобы было удобно рисовать. Берут кисти и приступают к работе как настоящие художники-иллюстраторы.

Проводится индивидуальная работа:

- частичный показ приемов рисования;

- одобрение, похвала, словесные поощрения;

- при необходимости используется прием рисования рукой ребенка на черновике;

За пять минут предупреждаются детей об окончании работы.

3 часть

Проводится анализ детских работ:

Сейчас Алина будет у нас главным редактором в издательстве и выберет самый лучший, на ее взгляд, сюжет для текста «Три девицы под окном…» Почему ты выбрала этот сюжет? Чем он тебе понравился? Все ли правильно здесь нарисовано? Ребята, возьмем этот сюжет в нашу книгу?

(По очереди дети становятся главными редакторами и выбирать очередную иллюстрацию в книгу).

После того, как все страницы заполнены рисунками, подводится итог занятия:

Вот какую замечательную книгу мы с вами проиллюстрировали. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда? Ну, а те ребята, чьи рисунки не выбрали в книгу, пусть не расстраиваются. Эти рисунки мы оформим, сделаем рамочки и отвезем на выставку.

infourok.ru

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк - Горбунок».

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Вид изодеятельности: сюжетное рисование.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Конёк - Горбунок».

Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

I. Объяснение задания.

- Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

- А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).

- Молодцы, ребята! Правильно узнали!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

- Вам понравилась эта сказка? (Да!).

- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

- Хорошо!

-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

- Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

Автор: Овсянникова Елена Сергеевна

pedportal.net

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе - 29 Апреля 2014

Цель: закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-Продолжать учить детей сюжетному рисованию.

-Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

-Формировать умение строить композицию в рисунке.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук.

-Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «рисование на песке».

-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

-Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование:

Белые листы плотной бумаги на каждого ребенка, пальчиковые краски, гуашь, поролоновая губка, поролон на палочке, ватные палочки, кисточки (№6 и №3, салфетки.

Письмо-сюрприз, палитра.

Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша.

Литературный ряд: Листочки с загадками (6 штук) .

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции (вальс, «Форель» Шуман) .

Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый) .

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов к «Сказке о рыбаке и рыбке»; просмотр видеоролика-рисование на песке «Подводный мир») .

Методические приёмы:

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; просмотр сказки на DVD; просмотр слайдов «Подводный мир»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. (показывая письмо-сюрприз) .

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

В. Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей волшебной страны Рисовандии.

Сегодня я хочу пригласить вас в эту страну. Вы знаете, что это будет за страна? (ответы детей). В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. А добраться до Рисовандии нам поможет волшебная Палитра.

В. Но посмотрите, чего-то на нашей палитре не хватает? Конечно же, красок! Найти краски нам помогут загадки.

2. Загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

(На палитру выложить цвета. Дети встают на палитру)

(Надеваем детям ободки на голову: кисточки, карандаши)

В. Итак, в путь! (Звучит музыка.)

В. Вот мы и на месте! (садятся)

В. А теперь, представьте себе, что мы очутились в стране Рисовандии, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей) .

Вы знаете, что есть3 главных цвета. Какие это цвета? (ответы детей)

Верно: красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи:

В. Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый) .

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

3. Физкультминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает!

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её постарайтесь отгадать.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» (показ слайдов)

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше мою сказку:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? (ответы детей)

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Давайте нарисуем жителям Рисовандии подарок-подводное царство. Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. Синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. Оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Фон рисовать будем, используя технику «по мокрому листу. А с помощью кисточек и различных техник рисования, которые вы знаете будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».Попробуйте!

(Звучит музыка) .

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).

4. Физкультминутка. «Радуга»

В небе радуга висит

В воздухе "нарисовать" радугу.

Детвору веселит.

Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с горки,

Опустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

Загибать пальцы на руке

5. Итог занятия. Анализ детских работ. (Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)

В. Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой «рисование на песке».

(просмотр видеоролика «Подводный мир») .

(показ воспитателем способа выполнения работы)

В. Молодцы, вы все справились с заданиями, отгадали загадки…

А теперь нам надо вернуться в группу.

(время проведения 35 минут)

bebikyi.ucoz.ru


Смотрите также