Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки». Конспект занятия в средней группе рисование веселые матрешки


Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.

• Развивать речь, упражнять детей в подборе слов-определений, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Познакомить с элементами одежды матрешек на татарском языке.

• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками, план группы.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Вы узнали её? Как её зовут? (Матрёна) На какое занятие она к нам приходила? Какая она была в начале занятия и в конце? Почему она развеселилась к концу занятия? Правильно, ребята, потому что мы нарисовали для неё подружек. Вот они (Воспитатель показывает на мольберте рисунки детей) Давайте вместе ещё раз внимательно рассмотрим нарисованные матрешки и расскажем, какие они? Что мы ещё знаем о матрёшках?

-А теперь давайте вернемся к нашей гостье. А пришла она к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам печальная учесть и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая колдунья и теперь она не знает, где находятся её сестрички. А чтобы победить злые чары ведьмы, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

2. Основная часть.

1) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.

Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда? Что на одежде нарисовано?

-Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёны.

- Давайте узнаем следующее задание.

2) задание: собрать из разрезанных фигур матрешку.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями матрешек, а еще разрезанные геометрические фигуры, из которых вам нужно будет выложить на столе матрешки. Проходите на свои места и приступайте к работе.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Физминутка «Хомка»

-А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

3) задание: найти в группе элемент одежды от матрёшки (платочек) .

-Злая колдунья спрятала платочек в нашей группе. Место, где спрятан платок, указан на плане.

Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, платок.

-Молодцы, ребята! А вот и третья сестренка.

4) задание: рассадить на полянке цветы.

-Ребята, чтобы появилась четвертая матрешка, нужно правильно рассадить цветы на полянке: справа от реки растут белые и красные цветы. Слева от реки - синие и желтые. Возьмите по одному цветку и рассадите их, только не перепутайте.

-Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Какие мы с вами молодцы! Но это ещё не все сестрёнки Матрены, осталось расколдовать ещё одну, самую маленькую из них.

5) задание: назвать элементы одежды матрёшек на татарском языке и составить предложение.

- Ребята, последнее задание тоже не простое и чтобы его выполнить от вас требуется не меньше усилий. Готовы?

Чтобы расколдовать последнюю матрёшку, нам с вами нужно на татарском языке назвать элементы одежды матрёшек и я вам в этом помогу. Во что одета матрёшка?

Платок – яулык; платье, сарафан – кулмэк; фартук – алъяпкыч.

-Теперь давайте составим предложение сначала на русском языке, затем на татарском. Матрёна одета в красивое платье – Матрёна матур кулмэк кигэн.

Вот и выполнено последнее задание и все сестрички нашей Матрёны расколдованы. Она благодарит вас, ребята, за вашу помощь и предлагает всем вместе станцевать веселый хоровод.

3. Итог занятия

- Наше занятие подошло

к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали! А теперь давайте вместе с нашими друзьями станцуем хоровод.

Хороводное исполнение под русскую мелодию танца матрёшек

infourok.ru

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые матрешки" в средней группе

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

hello_html_m600b378b.jpg

Конспект образовательной деятельности

«Веселые матрешки»

(хоровод)

Воспитатель: Фролова М.А.

2016-2017 учебный год

Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка», «монотипия».

Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой;

Развивать изобразительное творчество детей; Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей; Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Интеграция разных видов деятельности: Знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства. Игра в посещение ярмарки матрешек. Рассматривание, сравнение обследование матрешек. Дидактические игры с пяти- и семиместными матрешками. Раскрашивание в альбомах для детского творчества изображений матрешек. Чтение художественного слова о матрешках.

Материалы, инструменты, оборудование: Заготовки силуэтов матрешек с нарисованными лицами, гуашевые краски, ватные палочки, поролоновые тычки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме. Стоят полукругом.

- Здравствуйте ребята. (Приветствие детей).

- К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какая я сегодня нарядная – это не просто так. (Звучит закличка)

-Ребята, я сегодня нарядилась, чтобы пойти с вами на ярмарку.

- Пойдем на ярмарку непростую, а ярмарку русской игрушки-матрешки.

- Вот мы с вами и на ярмарке - матрешек.

- Давайте посмотрим, сколько здесь много матрешек, и все они разные…

- Посмотрите, какие они красавицы!

- Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами. Матрёшка является одним из символов нашей страны.

- А как называется наша страна (Россия). Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

- Правда, ребятки, веселые матрешки?

- А давайте рассмотрим их.

- Что у нее на голове? ( Платочек)

- Во что она одета? ( Сарафан)

Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые? Или нет? 

Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.

infourok.ru

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам» - «Дошколенок.ру»

 

                      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Конспект

образовательной деятельности по  рисованию

в средней группе

«Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитатель:

Асонова Людмила Алексеевна

г. Нелидово, Тверской обл.

2014 год

-2-

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, узоров, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение кисточки, плотно приложенной к бумаге, нанесение точек и т. п.)

- Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков красного и синего цветов (розового, голубого).

- Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

- Стимулировать сопереживание игровым персонажам;  воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать умение слушать речь педагогов и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

- Художественно - эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: Выкройки сарафанчиков из бумаги, гуашь трех цветов (красная, синяя, белая), кисточки, тряпочки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, маленькие листы бумаги для проб, клеенка на столы, фартуки с нарукавниками для детей, музыкальная запись о матрешках.

Предварительная работа: Рассматривание узоров на одежде, работа с раскрасками, дидактические игры и эксперименты по смешению красок,

-3-

настольные игры («Цветное домино», «Спрячь в домике», лото «Подбери по цвету», «Собери бусы» и т. д.), наблюдения за цветущими растениями в природе летом и в центре природы в группе, заучивание стихов об основных цветах и их оттенках, пение песенки о матрешках, экскурсия на почту.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в игровых уголках. Звучит музыкальная запись песенки о матрешках и в группе появляется почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, дети, взрослые. Скажите, пожалуйста, это средняя группа?

Дети: Да.

Почтальон: Ну вот и хорошо. А я принес вам посылку.

Дети: От кого?

Почтальон: Ну, от кого я не знаю, а вам надо только вот здесь расписаться.

Воспитатель: Хорошо, спасибо! (расписывается) До свидания!

Почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, ничего не понимаю. На коробке изображена матрешка. Как вы думаете, значит от кого посылка?

Дети: от матрешек. (открывает, достает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы матрешки очень опечалены. Нас пригласили на осенний праздник, а у нас нет праздничных сарафанов. Нам бы очень хотелось иметь сарафаны с розовыми и голубыми узорами. Если вы сможете нам помочь, украсить наши сарафаны, будем вам благодарны.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрешкам? (Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждают и вместе приходят к решению: украсить сарафаны матрешкам красивыми цветами, узорами - розовыми и голубыми).

Воспитатель: Ну, вот беда, у нас нет таких красок. Как быть?

Дети: предлагают смешать белую краску с красной, будет розовая.

Воспитатель: А как же нам получить голубую краску?

Дети: Надо смешать белую и синюю краску.

-4-

Воспитатель: Правильно. Матрешкам очень нравятся цветы, поэтому можно украсить сарафаны разными цветами или узорами. Ну что ж, вы готовы помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед рисованием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки (сжимают и разжимают пальцы)

На ногах у нас сапожки (играют пальцами внизу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладони вместе)

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Воспитатель: А теперь берите сарафаны и идите за столы.

(Дети надевают фартуки, нарукавники и садятся)

Звучит спокойная музыка, дети смешивают краски, рисуют. В случае обращения к воспитателю, или если это необходимо, подхожу к детям, уточняю какую краску надо взять, чтобы получился голубой цвет, а какую, чтобы  розовый.

Кто завершит работу, подхожу, спрашиваю, какими узорами, цветами украшен сарафан, хвалю. Когда закончат почти все дети, то подходим к столу, где разложены работы и беседуем: чем украсили сарафан? Какого цвета узоры или цветы? Как называются эти цветы? Из чего состоят узоры? Любуемся работами, отмечаем различие в оттенках цвета: бледно-голубой, ярко-голубой и т.д.

Воспитатель: Дети, я думаю, что матрешкам понравятся наши сарафаны. Молодцы! Как мы их отправим матрешкам? Письмо будем писать матрешкам? Вечером напишем письмо, а завтра пойдем на почту и отправим письмо и посылку матрешкам.

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также