Конспект открытого занятия в средней группе "Мы следопыты" по лексической теме "Дикие животные весной". Конспекты по рисованию по теме дикие животные весной


Дикие животные весной - конспект НОД

Дикие животныеКонспект непосредственно образовательной деятельности с использованием наглядно-игровой технологии по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

Тема: Дикие животные весной

Цели:

  • систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные;
  • учить использовать в речи падежные конструкции;
  • развивать внимание, восприятие, творческое воображение.

Оборудование:

  • игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами животных, картинка с изображением панды из мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с изображением весеннего леса.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Посмотрите, кто это? Из какого мультфильма?

II. Объявление темы.

- С кем Маша подружилась? Где он живёт? Что делает медведь зимой?

- Наступила весна и медведь пробудился из зимней спячки, и Маша решила сходить в гости к мишке. Давайте с Машей тоже отправимся в лес.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай загадки».

- Маша встретила в лесу животных, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадки.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,-Скачет по лесу рыжий циркач.Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на ствол- и в дупло убежал.

Водяные мастераСтроят дом без топора.Дом из хвороста и тиныИ плотину.

День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит, бродит он молчком,Уши серые торчком.

Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг побежала.

Зверька узнаем мы с тобойПо двум приметам:Он в шубке беленькой зимой,А в шкурке серой – летом.

У кого из всех зверейХвост пушистей и длинней?

Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.

Возле дуба острым рылом,Деловито землю рыл он.Видно желуди искал.Я пугать его не стал.Не спугнул и мой Полкан,Очень грозен был …

С ним тягаться трудно в беге,Коли встретить довелось,Знайте, дети, это…

2. Упражнение «Назови какой».

- Маша знает, что все звери разные.

Скажи, если ёж с иголками, то он какой? (колючий)У волка много зубов, он какой? (зубастый)Лиса лукавит, хитрит, она какая? (хитрая)Заяц боится, он какой? (трусливый)Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая)Медведь может сломать молодое деревцо, он какой? (сильный)Бобры трудятся целыми днями, они какие? (трудолюбивые)

3. Упражнение «Кого сфотографировали?»

- Когда Маша пришла в гости к мишке, то у него был в гостьях мишка-панда. И Маша показала фотографии животных, которых она сфотографировала в лесу. Помогите мишке-панде, назовите, кого сфотографировала Маша? (логопед показывает фотографии животных, а дети называют их).

4. Игра «Какие животные спрятались?»

- Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось. Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда.

Физкультминутка “Звериная зарядка”.

Раз – присядка. Присесть.Два – прыжок. Подпрыгнуть.Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.Любят долго потянуться, Потянуться.Обязательно зевнуть, Повороты туловища.Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.Долго топчется на месте.А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.Начинает все сначала.

5. Упражнение «Назови детёнышей».

- Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

6. Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами».

- Весной появляется мягкая зелёная травка, погода становится тёплой. Так и хочет бегать и резвиться на лесной лужайке. Вот и вышли детёныши погулять, поиграть. Заигрались до позднего вечера, позвали их мамы домой, побежали зверюшки, да перепутали свои дома. Давайте поможем детёнышам найти своих мам.

7. Упражнение «Чьё, чьи, чья?»

- Маша решила узнать, как хорошо запомнил лесных животных мишка-панда и поиграла с ним в такую игру: она показывает часть какого-то животного, а мишка-панда говорит, чьё это. Это чьи ушки?(заячьи), это чей хвост?(лисий), это чья лапа?(медвежья), это чьё туловище?( лисье), чья голова?(беличья) и т.д.

IV. Итог занятия.

- К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде? Кто появляется у животных весной?

Берлизова Оксана Николаевна,учитель-логопедМБДОУ №3 «Тополёк»,ст.Фастовецкой

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Конспект открытого занятия в средней группе "Мы следопыты" по лексической теме "Дикие животные весной"

Конспект открытого занятия «Мы следопыты» в средней группе по лексической теме «Дикие животные весной».

Составила: Литвиненко Екатерина Викторовна.

Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной.

Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок), прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д.), а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Активизировать употребление в речи антонимов (холодный-теплый, голодный-сытый, худой-толстый, густой-редкий и т. д.)

Коррекционно- развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, самостоятельность и аккуратность в процессе рисования и наклеивания.

Предварительная работа: рассматривание мнемотаблицы «Весна в лесу» с составлением коллективного рассказа по ней; беседа об изменениях в жизни диких животных весной; рассматривание почек на ветках деревьев и наблюдение за распусканием листьев; рассматривание иллюстраций «По следам» Д.Горлов, И Акимушкин, с изображением диких животных; отгадывание загадок; слушание звуков природы; Д/игры: «Найди маму», «Один-много», «Чудесный мешочек», «что забыл дорисовать художник». Чтение рифмовки:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют-

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей — детеныши.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу», указка, предметные картинки: «Дикие животные»и «Детеныши диких животных», демонстрационная картинка «Где, чьи следы?» и на каждого ребенка, бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, подставки, кисточки для рисования и клея, баночки с водой, салфетки, клей, образец «Первые листочки».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, ТСО, нетрадиционные методы рисования-тычком, жесткой кистью.

Ход занятия:

Организационный момент «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки».

1, Ребята, сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там увидите. Составление коллективного рассказа о весне по мнемотаблице (4-5 пр.

2. «Отгадаем и расскажем» (дети отгадывают загадки и рассказывают чем питаются животные).

Этот зверь живет в бору, Хозяин лесной

У стволов грызет кору. Просыпается весной,

Летом в шубке серенькой, А зимой под вьюжный вой

А зимою в беленькой? Спит в избушке снеговой?

(заяц) (медведь)

Зверька узнаем мы с тобой Всю зиму между елками

По двум таким приметам: Проспал мешок с иголками,

Он в шубке серенькой зимой, ф — ф — ф — хватит спать,

И в рыжей шубке — летом? Пора вставать!

(белка) (еж)

Серый, зубастый. Хвост пушистый,

Воет в день ненастный: Мех золотистый,

у — у — у …. В лесу живет,

(волк) В деревне кур крадет?

(лиса)

3. «Где же детки?»

У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери — родители. Раздаю детям картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы. Например:Говорит медведь

- « Где мой медвежонок?» (вопросительная интонация)

- «Нет моего медвежонка» (с печалью в голосе) и т. д.

4. Распутаем следы. Давайте поможем зверям найти своих детенышей. Рассмотрите на картинке следы диких животных, обратите внимание на то, что следы некоторых зверей похожи, но отличаются по размеру. Если вы будите внимательными следопытами, то сможете распутать цепочки звериных следов на лесной полянке и узнаете, куда убежали детеныши животных. Дети сначала проводят указательным пальцем, а потом простым карандашом по цепочке следов каждого из них.

5. «Узнаем маму». (физминутка- «Мы идем в весенний лес полон разных он чудес» под музыкальное сопровождение).

Обрадовались звери, что узнали, где надо искать своих детенышей и отправились вслед за ними. Под музыку дети идут по кругу и показывают, как идет каждый зверь.

6. «Мамы и дети». Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Показываю картинки, например лису и лисенка и спрашиваю: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы догадались? (мама-большая, а детеныш-маленький).

Например:

У лисы нос, а у лисенка носик.

У лисы уши, а у лисенка ушки.

У лисы усы, а у лисенка усики.

У лисы лапы, а у лисенка лапки.

У лисы спина, а у лисенка спинка и т.д.

7. Рисование: «Первые листочки».

Пальчиковая гимнастика «Полянка».

Предлагаю детям зимнюю полянку превратить в весеннюю (нарисовать методом тычка листочки на деревьях и кустиках, подрисовать травку).

Когда работы будут закончены, говорю детям, что лесные жители узнали, что в лесу распустились первые листочки, они тут же прибежали на эту полянку. Предлагаю детям готовые изображения животных наклеить на свою полянку (по два-мама с детенышем).

8. Подведение итогов занятия.

infourok.ru

«Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные». Ёжик ( на контурной основе).

Подготовила: Луканина Юлия Григорьевна.Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: « Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .

Материал и оборудование: Иллюстрации из серии: «Дикие животные», их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит. Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её. Дети: Лиса.

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Дети: Олень.

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчята.

• Зайчиха – зайчята.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

• Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Кто, чем питается? »

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

6. Игра «Где, чей дом? »

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?

Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Сценка «Встреча зайца с ежом»

Заяц. (Кузьминых Д) Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Щербин А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?

(Другие дети меняются ролями)

Белочка. (Хохлова А) Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Денинг А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)

Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.

Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

9. Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

10. Воспитатель.

- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.

11. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?

- Что вам понравилось больше всего?

infourok.ru

Занятие дикие животные весной | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием наглядно-игровой технологии по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Тема: Дикие животные весной. Цели: -систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах; -активизировать словарь по теме; -учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные; -учить использовать в речи падежные конструкции; -развивать внимание, восприятие, творческое воображение. Оборудование: игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами животных, картинка с изображением панды из мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с изображением весеннего леса. Ход занятия. I.Организационный момент.-Посмотрите, кто это? Из какого мультфильма? II. Объявление темы. -С кем Маша подружилась? Где он живёт? Что делает медведь зимой? -Наступила весна и медведь пробудился из зимней спячки, и Маша решила сходить в гости к мишке. Давайте с Машей тоже отправимся в лес. III.Основная часть.1.Упражнение «Отгадай загадки» -Маша встретила в лесу животных, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадки. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,- Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол- и в дупло убежал. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. Зверька узнаем мы с тобой По двум приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой – летом. У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Возле дуба острым рылом,Деловито землю рыл он.Видно желуди искал.Я пугать его не стал.Не спугнул и мой Полкан,Очень грозен был … С ним тягаться трудно в беге,Коли встретить довелось, Знайте, дети, это… 2.Упражнение «Назови какой» -Маша знает, что все звери разные. Скажи , если ёж с иголками , то он какой?(колючий) У волка много зубов, он какой?(зубастый) Лиса лукавит, хитрит, она какая?(хитрая) Заяц боится, он какой? (трусливый) Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая) Медведь может сломать молодое деревцо, он какой?(сильный) Бобры трудятся целыми днями, они какие?(трудолюбивые) 3.Упражнение «Кого сфотографировали?» -Когда Маша пришла в гости к мишке, то у него был в гостьях мишка-панда. И Маша показала фотографии животных, которых она сфотографировала в лесу. Помогите мишке-панде, назовите, кого сфотографировала Маша?(логопед показывает фотографии животных, а дети называют их) 4.Игра «Какие животные спрятались?» -Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось. Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда. Физкультминутка “Звериная зарядка” Раз – присядка. Присесть.Два – прыжок. Подпрыгнуть.Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.Любят долго потянуться, Потянуться.Обязательно зевнуть, Повороты туловища.Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.Долго топчется на месте.А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.Начинает все сначала. 5.Упражнение «Назови детёнышей» -Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша. 6.Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами» -Весной появляется мягкая зелёная травка, погода становится тёплой. Так и хочет бегать и резвиться на лесной лужайке. Вот и вышли детёныши погулять, поиграть. Заигрались до позднего вечера, позвали их мамы домой, побежали зверюшки, да перепутали свои дома. Давайте поможем детёнышам найти своих мам. 7.Упражнение «Чьё, чьи, чья?»-Маша решила узнать, как хорошо запомнил лесных животных мишка-панда и поиграла с ним в такую игру: она показывает часть какого-то животного, а мишка-панда говорит, чьё это. Это чьи ушки?(заячьи), это чей хвост?(лисий), это чья лапа?(медвежья), это чьё туловище?( лисье), чья голова?(беличья) и т.д. IV.Итог -К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде? Кто появляется у животных весной?

educontest.net


Смотрите также