Конспекты занятий по рисованию. Конспекты уроков рисования до 2 лет


Конспекты занятий по рисованию (2-3 года)

Подробности Опубликовано 08.03.2015 06:47

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Программное содержание.

  Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

 Демонстрационный материал.

  Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла.

 

Раздаточный материал.

  Оранжевая гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки, тряпочка.

 

Ход занятия

  Покажите детям натуральные фрукты – абрикосы и сливы. Определите вместе с ними, какого цвета сливы, какого цвета абрикосы. Сложите фрукты в одну тарелку. Затем попросите малышей разложить абрикосы в одну банку, а сливы – в другую. Налейте в банки воду.

  Скажите детям: «Посмотрите, какой замечательный компот у нас получился. Будем его зимой пить – лето вспоминать. Теперь давайте приготовим компот для куклы, она тоже очень его любит». Раздайте детям картонные силуэты банок и предложите нарисовать на них пальчиками точки – абрикосы.

Занятие . Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание.

  Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

Раздаточный материал.

  Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

 

 

Ход занятия

  Начните занятие с пальчиковой гимнастики. Прочитайте стихотворение Д. Розалиевой:

  Ползла улитка по дорожке,

  Промочила в луже ножки.

  И куда она идет,

  За собою след ведет.

 (Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)

  Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько улиток ползет по земле.

(Одна улитка, две. Две улитки.)

 

  Скажите детям: «Когда улитки ползают, они оставляют следы. Давайте нарисуем длинные следы-дорожки».

  Покажите детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.

 

Занятие . Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Программное содержание.

  Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Демонстрационный материал.

  Игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.

 

Раздаточный материал.

  Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

 

 

Ход занятия

  Покажите детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного героя, подсказывать слова.

  Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложите детям сделать новый теремок и расселить в нем зверей. Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона дом без окон. Покажите детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.

  Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.

  Скажите: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось».

 

Занятие . Яйцо (Рисование оттисков печатками из картофеля)

Программное содержание.

  Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал.

  Фигурки героев сказки «Курочка Ряба»: дед, баба, курочка, мышка; белое и желтое яйца (капсулы киндер-сюрприза), ложка.

Раздаточный материал.

  Печатки из картофеля в виде кругов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, баночки с разноцветной гуашью, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия

  Покажите детям кукольный спектакль по сказке «Курочка Ряба». Пусть малыши по возможности помогают вам: показывают, как дед и баба плачут, как они пытаются разбить яйцо. Чтобы показать, как мышка «разбила» яйцо, бросьте желтую капсулу киндер-сюрприза на пол, предварительно приоткрыв ее. Потом пусть курочка снесет простое яйцо (белую капсулу киндер-сюрприза).

  По окончании спектакля предложите детям сделать красивые яйца для бабы и деда. Раздайте ребятам заготовки – вырезанные из картона яйца. Напомните, как нужно держать печатки из картофеля, опускать кончик в краску и ставить «печать» на заготовке. Для того чтобы поменять цвет, нужно промыть печатку в мисочке с водой.

  Покажите изготовленные детьми яйца героям сказки.

Занятие . Праздничный салют (Рисование кистью)

Программное содержание.

  Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал.

  Картинка с изображением праздничного салюта.

 

Раздаточный материал.

  Лист голубой цветной бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома; кисть, гуашь разных цветов, банка с водой, тряпочка.

 

Ход занятия

  Прочитайте детям загадку К. Чуковского:

  Вдруг из черной темноты

  В небе выросли кусты.

  А на них-то голубые,

  Пунцовые, золотые

  Распускаются цветы

  Небывалой красоты.

  И все улицы под ними

  Тоже стали голубыми,

  Пунцовыми, золотыми,

  Разноцветными.

 

  Покажите малышам картинку, на которой изображен праздничный салют, и спросите: «Вы отгадали загадку? Конечно, это салют. Какого цвета брызги салюта? Где можно увидеть разноцветные огоньки салюта? Правильно, в небе. Откуда они появляются? Верно, из пушек. Давайте нарисуем красивый салют».

  Напомните детям, что кисточку нужно держать тремя пальцами, опускать в воду, а потом набирать краску на ворс. Покажите ребятам, как надо «примакивать» (прижимать) ворс боковой стороной, распределяя мазки по всему листу.

  Пусть малыши сначала попробуют рисовать способом «примакивания» сухой кисточкой. Объясните детям, что для того чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде, а затем набрать краску нужного цвета.

 

Занятие . Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

 

Программное содержание.

  Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

 

Демонстрационный материал.

  Желтый картонный круг.

 

Раздаточный материал.

  Прищепки, лист голубой бумаги; желтая или оранжевая гуашь, разведенная водой, тряпочка.

 

Ход занятия

В начале занятия прочитайте детям сказку К. Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении):

 

 Выплыло на небо яркое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

 Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка и запел свою серебряную песенку.

 Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу.

 Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

  Четвертый луч попал в улей. Выползла из улья пчелка, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

  Пятый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 

  Скажите детям: «Плохо быть лентяем! Надо рано вставать, умываться и правильно делать зарядку. Вот и мы не будем лениться, а сделаем специальную солнечную зарядку для пальчиков!»

  Прочитайте стихотворение, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

  Солнце смотрит к нам в кроватку,

  Надо сделать нам зарядку.

(Дети сжимают и разжимают кулаки.)

 

  Раз, два, три, четыре, пять.

 Под счет поочередно сгибают пальцы.)

 

  Раз, два, три, четыре, пять.

 Поочередно разгибают пальчики.)

 

  Покажите детям вырезанный из картона желтый круг – солнышко – и спросите: «Чего не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков. Как же оно разбудит всех утром? Давайте сделаем лучики нашему солнышку!»

  Покажите малышам, как нужно прикрепить прищепки по краю круга – это будут лучики. Затем предложите детям изобразить солнышко на листе бумаги. Пусть малыши нарисуют пальчиками большой круг. Внутри круга нужно нарисовать личико солнышка: глаза и нос – точками, рот – черточкой; длинными линиями изобразить лучики.

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

 

Программное содержание.

  Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

 

Демонстрационный материал.

  Воздушный шарик.

 

Раздаточный материал.

  Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.

 

  Ход занятия

  Надуйте воздушный шарик и поиграйте в него с детьми. Прочитайте стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки»:

 В праздники на улицах

 В руках у детворы

 Горят, переливаются

Воздушные шары.

 Голубые,

 Красные,

 Желтые,

 Зеленые

 Воздушные шары!

 

 Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий) и скажите: «Посмотрите, ребята, у каждого клоуна в руке веревочка, но воздушные шарики улетели. Давайте поможем клоунам вернуть шарики – нарисуем их. Желтому клоуну нужно нарисовать желтый шарик, а синему?»

  Покажите малышам, как нужно правильно брать поролоновый тампон за кончик и обмакивать другой его конец в краску. Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руку в свою и вместе нарисуйте первому клоуну круглый шарик, второму – овальный.

  Предложите детям самостоятельно нарисовать шарик третьему клоуну и закрасить все шарики.

 

Занятие . Спрятались в траве (Рисование кистью)

Программное содержание.

  Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Раздаточный материал.

  Альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

 

Ход занятия

  Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

  В начале занятия вместе с ребятами вспомните содержание сказки, спросите: «Кто пришел к мухе в гости? Кто схватил муху? Кто спас муху?»

  Покажите детям альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые, и скажите: «Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован. Как можно назвать их всех одним словом? Правильно, насекомые. Давайте спрячем насекомых в траве, чтобы паук не нашел их».

  Покажите малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей поверхности листа.

  • < Назад
  • Вперёд >

morshdetsad3.68edu.ru

Развивающее занятие для детей 1 год

Подробности Автор: Мимимама Опубликовано 27 Май 2012

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год - 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!

Развиваем пальчики - рисуем на крупе:

 Развивающее занятие один год, игры с крупойНа поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется. 

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальное развитие, развивающие игры для детей музыкальныеМузыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает Улыбаюсь). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" ритм Улыбаюсь). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше Улыбаюсь), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка". (Найти ее можно здесь).

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

"Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку.

"И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

"На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела - "У жирафа пятна". Когда в песенке пропеваются части тела - дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.

Игры с водой.

Развивающее занятие один год. Игры в ванне.Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

 

Если какая-либо развивающая игра Вам не подходит по возрасту, уровню развития, или вы просто знаете, что она наверняка не заинтересует Вашего малыша, предлагаю Вам заменить эту игру любой другой, которую вы сможете найти в разделе нашего сайта Развивающие игры для детей.

Желаю Вам весело провести время!

Вас заинтересует:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Конспекты занятий по рисованию. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

Похожие главы из других книг

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Конспекты занятий

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Годовое тематическое планирование занятий по

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Конспекты занятий

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий по лепке

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

educ.wikireading.ru

Конспекты занятий по рисованию для детей 2-3 лет - Конспекты занятий по рисованию с детьми 2-3 лет

Конспекты занятий по рисованию с детьми 2-3 летДоступные файлы (1):

n1.doc

Конспекты занятий по рисованию для детей 2-3 летКонспекты занятий по рисованию

Занятие 1. Мой любимый дождик

Занятие 2. Зернышки для цыплят

Занятие 3. Домашнее консервирование

Занятие 4. Следы от улиток

Занятие 5. Окошки в теремке

Занятие 6. Звездное небо

Занятие 7. Падающий снег

Занятие 8. Закрасим елку

Занятие 9. Помоги зайчику

Занятие 10. Мяч

Занятие 11. Воздушные шары

Занятие 12. Колеса поезда

Занятие 13. Тарелки

Занятие 14. Мышонок в норке

Занятие 15. Весенняя капель

Занятие 16. Яйцо

Занятие 17. Праздничный салют

Занятие 18. Ласковое солнышко

Занятие 19. Спрятались в траве от паука

Занятие 20. Горох для петушка

Занятие 21. Осьминог

Занятие 22. Волны

Занятие 23. Ступеньки для лесенки

Занятие 24. Клубки ниток На занятиях по рисованию малыш научится правильно дер­жать кисть, рисовать с помощью кисти, поролона и пальчи­ков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки пальчиками и поролоном на заданном прост­ранстве, делать отпечатки ладонью и доводить их до опреде­ленного образа; закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контуры, различать и называть цвета (крас­ный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).Заниматься рисованием и лепкой с детьми 2—3 лет следует систематически 1-2 раза в неделю, продолжительность занятия составляет 5—10 минут.Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необ­ходимый материал и оборудование, организуйте рабочее место, уберите отвлекающие предметы. Важна и предварительная ра­бота (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Для занятий по рисованию вам понадобятся гуашь, аква­рельные краски, восковые мелки (для вас), мягкая кисточка, поролоновый тампон, стакан с водой, клеенка-подкладка и тряпочка.Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Демонстрационный материал. Зонт.

Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; боль­шой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, раз­веденная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход занятия

Заранее познакомьте малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

В начале занятия поиграйте с ребятами в игру «Дождик — солнце». Когда вы произносите: «Дождик!» и раскрываете зон­тик—дети бегут к Вам и прячутся под зонтик. Когда вы произносите: «Солнце!» и закрываете зонт — дети «гуляют». По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Для безопас­ности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя».

Затем прочитайте детям потешку:

Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они!

Положите перед каждым ребенком белый или серый аль­бомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом и скажите: «Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим... Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте на­рисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее».

Предложите детям нарисовать дождик пальчиками. Пока­жите, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следите за тем, чтобы дети не глубоко опускали паль­чики в краску. В случае необходимости возьмите руку ребен­ка в свою и нарисуйте вместе несколько точек.

Покажите детям, как снова набрать краску.

Скажите ребятам: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Возьмите большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек.Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.

Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нари­сована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бу­маги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кис­точка для клея.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

Положите перед каждым ребенком альбомный лист с на­рисованной курицей и скажите: «Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток — „насыпем" зернышки». Предло­жите малышам нарисовать* пальчиками точки — зернышки.

Когда дети закончат работу, скажите: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме!» Наклейте на лист цы­плят, «прибежавших клевать зернышки». Посчитайте цыплят. (Один цыпленок, два, три. Три цыпленка).

Предложите малышам показать, как цыплятки будут есть зернышки: сделать из ладошки «клювик» и «поклевать» корм.Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Учить детей рисовать пальчика­ми на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сли­вы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла.

Раздаточный материал. Оранжевая гуашь, разведенная во­дой; картонный силуэт банки, тряпочка.

Ход занятия

Покажите детям натуральные фрукты — абрикосы и сливы. Определите вместе с ними, какого цвета сливы, какого цвета абрикосы. Сложите фрукты в одну тарелку. Затем попросите малышей разложить абрикосы в одну банку, а сливы — в дру­гую. Налейте в банки воду.

Скажите детям: «Посмотрите, какой замечательный компот у нас получился. Будем его зимой пить — лето вспоминать. Те­перь давайте приготовим компот для куклы, она тоже очень его любит». Раздайте детям картонные силуэты банок и пред­ложите нарисовать на них пальчиками точки — абрикосы.Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей правильно держать по­ролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бу­маги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в по­рядковом счете до 2.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нари­сованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поро­лоновый тампон, тряпочка.

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики. Прочитайте стихотворение Д. Розалиевой:

Ползла улитка по дорожке, Промочила в луже ножки. И куда она идет,

За собою след ведет. (Дети раскрывают левую ла­дошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько ули­ток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)

Скажите детям: «Когда улитки ползают, они оставляют сле­ды. Давайте нарисуем длинные следы-дорожки».

Покажите детям, как нужно взять тремя пальчиками кон­чик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные ли­нии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.Занятие 5. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки — герои сказки «Тере­мок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.

Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоуголь­ной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь лю­бого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

Ход занятия

Покажите детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного ге­роя, подсказывать слова.

Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предло­жите детям сделать новый теремок и расселить в нем зве­рей. Положите перед каждым ребенком вырезанный из кар­тона дом без окон. Покажите детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.

Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.

Скажите: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось».Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал. Игрушка — крот.

Раздаточный материал. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик; пластилин; желтая гуашь, разведенная во­дой; тряпочка,

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой 3. Ежиковой «Крот и зеленая звезда».

Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел Кротик и принес маленькую звездочку (шарик из фольги).

Расскажите ребятам от имени Кротика, как он нашел звез­дочку, упавшую с неба. Скажите: «Кротик очень расстроил­ся: он никак не может прикрепить звездочку обратно на небо.

Давайте поможем ему. Когда мы видим звезды? Правильно, ночью. Нарисуем ночное небо. Какого цвета небо ночью? Верно, темно-синее, почти черное».

Предложите детям нарисовать пальчиками на черном картоне круглую желтую луну и поставить вокруг много точек —- это будут звезды.

Скажите ребятам: «Вот и наступила ночь. Теперь мы мо­жем вернуть звездочку на небо». Прикрепите к каждому кар­тону пластилин, а на него — звездочку из фольги и скажите: «Смотрите, ребята, как обрадовался Кротик! Теперь каждый вечер перед сном он будет выходить проведать свою звез­дочку!»Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить пе­редавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток.

Раздаточный материал. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или нак­леенными сугробами.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой, предложите им выполнить соответствующие тексту движения.

Как на горке — снег, снег, (Дети вытягивают руки

вверх и встают на носочки)

Как под горкой — снег, снег, (Приседают)

И на елке — снег, снег, (Встают на носочки

и вытягивают руки)

И под елкой — снег, снег. (Приседают)

А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок,

подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)Скажите детям: «Давайте сделаем снег прямо в комнате — подуем на блюдце со „снежинками". Как вы думаете, какой краской надо рисовать снег?»

Предложите малышам нарисовать пальчиками падающий снег, распределяя его по всему листу.Занятие 8. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

Демонстрационный материал. Игрушечный Дед Мороз.

Раздаточный материал. Вырезанная из плотной бумаги ел­ка с заранее нарисованными на ней разноцветными воско­выми мелками новогодними игрушками; поролоновый там­пон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка.

Ход занятия

Спросите у ребят: «Вы знаете, какой скоро праздник? Пра­вильно, Новый год. Что наряжают на Новый год? Верно, ел­ку. Кто приносит детям подарки? Конечно, Дед Мороз». По­кажите малышам игрушечного Деда Мороза и предложите им поиграть: «Дед Мороз будет вас морозить, а вы будете убегать».

Когда Дед Мороз говорит: «Догоню-догоню, заморожу вам нос»^— дети рукой прикрывают нос. Когда он произносит: «Заморожу руки» — прячут руки за спину, когда говорит: «За­морожу ноги» — приседают и т. д.

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

Елка в блестках ледяных, В темных слезках смоляных. Светлая, зеленая Солнцем озаренная.

Раздайте детям вырезанные из плотной бумаги елки с за­ранее нарисованными на них разноцветными восковыми мел­ками новогодними игрушками.

Скажите: «А теперь, ребята, покажем Деду Морозу наши елочки. (Малыши показывают нераскрашенные елки с на­рисованными воском украшениями.) Что не так с нашими елочками? Правильно, их забыли раскрасить. Какого цвета бывают елочки? Давайте сделаем и наши елки красивыми!»

Покажите детям, как нужно взять за кончик поролоно­вый тампон, другой его конец, смоченный в воде, опустить в зеленую акварель и размашистыми мазками полностью закрасить елку. Новогодние игрушки останутся незакра­шенными.

Покажите готовые елки Деду Морозу.Занятие 9. Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)

Программное содержание. Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание сти­хотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Поднос с манной крупой, распре­деленной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные мор­ковь и капуста.

Ход занятия

В начале занятия поводите с малышами хоровод со словами:

Зайка шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел, Дальше пошел.

Зайка шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел, Дальше пошел.

Положите перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

Скажите детям: «Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к мор­ковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько».

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Затем скажите: «Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (Уберите с подносов морковь и капусту.) Нас­тупила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы». Раз­ровняйте крупу, покажите детям, как нужно сложить три паль­чика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

Если занятия проходят с детьми более старшего возраста, можно добавить еще один этап.

Скажите детям: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик». Разровняйте крупу. Пока­жите ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квад­рат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми ли­ниями, идущими друг за другом нарисовать забор.

Занятие можно закончить, предложив малышам изобра­зить зайца: руку сжать в кулак, а два пальчика (указатель­ный и средний) поднять вверх — получился ушастый заяц.Занятие 10. Мяч

(Рисование кистью)

Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Демонстрационный материал. Кукла, мяч, таз (ведро).

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, ста­кан с водой, тряпочка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

Поиграйте с малышами в мяч. Ведро (или таз) будет реч­кой. Ребята должны попадать в «речку» мячом.

Затем обыграйте ситуацию: к детям в гости пришла девоч­ка Таня (кукла). Спросите у нее вместе с детьми: «Таня, по­чему ты плачешь?» Ответьте за куклу: «Я уронила мяч!»

Предложите малышам изобразить на листе бумаги мяч и подарить его Тане, чтобы она не расстраивалась.

Покажите, как держать кисть в правой руке между боль­шим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным наконечником; как надо обмакивать кисточку в баночку с водой и набирать краску только на ворс.

Подсказывайте детям, когда это будет необходимо, что нуж­но снова смочить кисточку и набрать гуашь. Покажите, как нужно нарисовать круг и аккуратно закрасить его. Дети мо­гут рисовать один большой мяч или несколько маленьких.

Скажите ребятам: «Посмотрите, как понравились Тане ва­ши мячики! Она больше не плачет!»Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисо­вать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Демонстрационный материал. Воздушный шарик.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором на­рисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь со­ответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.

Ход занятия

Надуйте воздушный шарик и поиграйте в него с детьми. Прочитайте стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные шары.

Голубые, Красные, Желтые, Зеленые

Воздушные шары!Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий) и скажите: «Посмотрите, ребята, у каждого клоуна в руке ве­ревочка, но воздушные шарики улетели. Давайте поможем клоунам вернуть шарики — нарисуем их. Желтому клоуну нужно нарисовать желтый шарик, а синему?»

Покажите малышам, как нужно правильно брать пороло­новый тампон за кончик и обмакивать другой его конец в краску. Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руку в свою и вместе нарисуйте первому клоуну круглый ша­рик, второму — овальный.

Предложите детям самостоятельно нарисовать шарик треть­ему клоуну и закрасить все шарики.Занятие 12. Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей рисовать поролоно­вым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. При­учать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисо­ван и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квад­ратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). В каждом окне нарисуйте героя «Песенки друзей» С. Михал­кова: кота, чижика, собаку, петуха, обезьяну, попугая (в пря­моугольном окне разместите двоих героев.)

Раздаточный материал. Пять карточек, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь, разведен­ная водой; поролоновые тампоны, тряпочка.

Ход занятия

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Пе­сенка друзей»:

Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!

Скажите детям: «Какой веселый поезд! Смотрите, кто едет в вагончиках? Давайте закроем окошки, чтобы сол­нышко не светило друзьям в глазки». Раздайте детям кар­точки в форме квадрата, круга, треугольника, овала и пря­моугольника и попросите их подобрать карточку для каждого окошка.

Затем скажите ребятам: «А теперь давайте посмотрим, че­го не хватает этому поезду. Правильно, колес. Поезд без ко­лес не сможет уехать. Давайте нарисуем по два колеса у каж­дого вагона». Покажите, как нужно нарисовать поролоновым тампоном первое колесо. Предложите детям самостоятельно нарисовать и закрасить остальные колеса. Следите за разме­ром и расположением кругов.

perviydoc.ru


Смотрите также