Конструкт НОД с воспитанниками средней группы. Конструкт по рисованию в средней группе в таблице


Конструкт НОД с воспитанниками средней группы

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап) Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение Инициирует поиск ответов самих детей Демонстрирует слайды Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Дети  вспомнили различные виды транспорта Мотивация (2 этап) Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе. Приготовились…поехали…(под фонограмму)

Едет, едет паровоз Три трубы и сто колёс Три трубы и сто колёс Он вагончики повёз. А вагончики скрипят И колёсики стучат, И колёсики стучат: Так-так-так-так говорят. Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап) А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах   Наблюдает за детьми во время выполнения задания Поддерживает инициативу воспитанников Предоставляет возможность для сотрудничества Работают в центрах Классифицируют Составляют по схемам Ищут отличия Рисуют Составляют рассказ Конструируют Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности Умение работать по инструкции педагога, по схеме Умение анализировать, выделяя признаки предмета Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества Подведение итогов (4 этап) На каких станциях вы побывали? Что было нового? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? Инициирует общее обсуждение Поощряет детей к высказыванию  Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи. Открытый конец (5 этап) А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре По желанию работают в центрах  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конструкт НОД "Цветы" / Открытый урок

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к совместной деятельностьи. Постановка проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Ребята, каждый день я любуюсь цветочной клумбой, которая находится перед нашим детским садом. А вам нравится эта клумба? Я долго думала как перенести эту клумбу в нашу группу и решила обратиться за помощью к вам. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы такая же клумба была у нас в группе? Как вы думаете, сможем мы все вместе придумать и создать макет цветочной клумбы для нашей группы? Тогда я предлагаю вам высказать свои мысли по поводу её оформления. (все высказываемые детьми мысли фиксируются на мольберте)

Приветствует детей. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания детей, вовлекает детей в совместное планирование.

Здороваются. Выражают собственные мысли, суждения. Отвечают на вопросы педагога, обосновывают их.

Умеют принять проблему.

Планирование деятельности. Целеполагание.

Для того, чтобы наша работа была выполнена качественно, нам нужно составить алгоритм её выполнения. Выбрать названия цветов нам с вами поможет приём мозгового штурма, пока сыплется песок в песочных часах, вы предлагаете любые названия цветов. Теперь нам с вами надо договориться, кто какую работу  будет выполнять. Для этого я предлагаю вам по интересам и желанию определить, кто в каком центре будет работать.

Теперь нам надо определить, что мы будем делать дальше, когда все закончат работу  в центрах.  (ответы детей) После того, как все закончат свою работу мы соберёмся вместе и оформим наш макет клумбы.

А как вы думаете кто-то захочет посмотреть нашу клумбу? Нам нужно будет презентовать макет нашей клумбы, т.е. показать наш макет и рассказать о нашей групповой клумбе всем в нашем детском саду.

Подводит детей к составлению следующего алгоритма действий: выбор цветов – распределение рабочих действий – оформление макета клумбы – презентация макета. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы. Педагог ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям. Все высказывания детей фиксируются на мольберте.

Выстраивают порядок и последовательность предлагаемой работы (алгоритм)

Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно.

 

 

 

 

 

Умеют выстраивать последовательность работы. Делают самостоятельный выбор. Умеют попросить и принять помощь окружающих в затруднительной ситуации.

Практическое выполнение работы

 

- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

-Хотите её услышать? Пока вы будете работать в центрах, музыка будет помогать вам.

В центре Искусства вы можете выбранные цветы, нарисовать различными способами.

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур, составить задачи про цветы.

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео - фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду.

В центре Кулинарии с помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах.

Далее дети совместно с педагогом оформляют макет клумбы.

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей.

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Используют материалы, которые можно использовать для оформления макета.

 

 

 

 

 

Проявляют навыки контроля и самоконтроля.

 

Оценка деятельности, рефлексия.

Как вы думаете, получился у нас макет цветочной клумбы? Кому будет посмотреть нашу клумбу? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что не вызвало у вас особых трудностей? Интересно ли вам было работать над макетом цветочной клумбы? Что было наиболее интересным?

Педагог побуждает детей к речевой активности.

 

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

 

Умеют высказывать свои мысли и чувства по отношению к выполненной работе.

open-lesson.net

Конструкт занятия по рисованию в средней группе «Пушистый щенок»

МДОУ ЦРР- «Детский сад «Росинка»

Конструкт занятия по рисованию в средней группе

«Пушистый щенок»

Тема: «Пушистый щенок»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: изобразительная деятельность

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Средства:

Наглядные – иллюстрации щенка, иллюстрированное письмо,

Литературные – загадки;

Материал: альбомный лист с карандашным контуром щенка, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер

Цель НОД: развитие познавательных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием различных художественных материалов для передачи образа животного.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»

- Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида щенка.

- Закрепить знания детей о цвете и геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Развивающие:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности

- Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.

Воспитательные:

- Вызвать сострадание и желание помочь герою.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками,

Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

- Ребята, отгадайте мою загадку:

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш ...(ЩЕНОК)

- Правильно! А как выглядит щенок?

У него есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, глазки, нос и язычок.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой собаки Жучки.

(Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с щенятами пошли погулять по дорожке и увидели красивый мячик ,он катился по дорожке и щенята побежали за ним. И где их искать я, теперь, не знаю. Собака Жучка.»

- Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

- Да, это же портрет одного из её щенят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

Мотивация детей на совместную деятельность: внесение письма; вопросы к детям.

Актуализация знаний о домашнем животном.

Ответы на вопросы;

осознание и осмысление проблемы

Отгадывание загадки.

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Этап формулирования цели деятельности

- Ребята, как же нам помочь Жучке?

- Правильно, мы нарисуем щенят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих щенят?

- Мы, обязательно, с вами поможем Жучке.

infourok.ru

Конструкт по рисованию для средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов Декоративное рисование «Красивые цветы» Средняя группа Разработчик: Студентка 21 до группы Иванова Екатерина Леонидовна Камышлов, 2015 Возрастная группа: Средняя группа Форма организации: групповая, индивидуальная Средства: зрительный ряд: букет цветов, изображение цветов литературный ряд: Раздаточный материал: альбомный лист размер А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра. Технологическая карта Тема Красивый цветок Цель Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи Обучающие: Учить рисовать части растения всей кистью Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть Воспитательные Развивать эстетическое восприятие. Развивающие Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Знакомство с детьми К нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать кто это мы должны с вами послушать песенку. Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим. Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Леонидовна. Давайте с вами познакомимся. Дети здороваются и называют свои имена. Дети смотрят и отвечают, что это букет цветов. Дети слушают песню и отгадывают гостя. Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки? Дети отвечают, какие видят цветы. Красивые,ромашкиПравильно, здесь цветы разные Белые, красные, желтые. Круглые, овальные. Дети вместе с педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов. II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Нарисуйте каждый свой цветок. Педагог показывает прием рисования лепестков: всей кистью Берем кисть в правую руку, макаем в краску, ложем всю кисть на листок и рисуем овалы слева направо. Ребята, посмотрите какие цветочки нарисовала я. Давайте для Буратино создадим большой букет и нарисуем свои цветочки? В процессе работы проводится физкультминутка Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Использование красок разного цвета. III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий Педагог напоминает правила приема рисования кистью. Ребята, кисточку держим тремя пальчиками Рисуем всей кистью. Педагог пошагово объясняет, как рисовать цветы Ребята, а давайте вспомним как правильно мы держим кисточку? Правильно тремя пальчиками за «рукавчик». Опускаем кисточку в воду, лишнюю воду вытираем об салфетку. Берем краску на кисточку в краску начинаем рисовать серединку цветка. От серединки начинаем рисовать лепесточки. Нарисовали? Начинаем рисовать стебелек. Каким цветом у нас стебелек? Правильно! От стебелька рисуем листочки. Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем на ковер и посмотрим, какие у нас получились цветочки. А теперь положим их на подоконник. И приберем свои рабочие места. Тремя пальчиками Зеленый IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о цветах Развитие умений рисовать разные цветы Воспитатель осуществляет помощь детям в процессе выполнения рисунка. V. Самоконтроль Помогать и следить, чтобы дети правильно держали кисть и пользовались красками, палитрой. Дети выполняют работу VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Спрашивает, нравятся ли нарисованные цветы детям. Воспитатель предлагает положить свои рисунки на подоконник Ребята, а давайте мы с вами наши рисунки положим на подоконник Выбирают лучшие рисунки, самые аккуратные. Дети кладут рисунки на подоконник IX. Открытость Воспитатель предлагает детям нарисовать цветы дома с родителями Родители рисуют вместе с ребенком цветы, рассказывают, помогают ребенку нарисовать рисунок Родители могут нарисовать цветы вместе с ребенком дома

Приложенные файлы

weburok.com


Смотрите также