Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж». Конструкт по рисованию в старшей группе


Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Поиск Лекций

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе

На тему «Зимний пейзаж»

Выполнила:

Ладилова О.В.

Курс: 3, Группа: 31В/3

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Гареева Н.В.

 

 

2016 год

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Тема: Сюжетное рисование: «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять

художественные средства, передающие разное состояние природы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

· Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

· Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;

· Обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

2. Воспитательные задачи:

· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

3. Развивающие задачи:

· Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

· Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

· Развивать технику рисования гуашевыми красками;

· Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.

· Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;

· Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

 

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей;

· Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания;

 

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж»

 

 

Этап деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)
Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)   Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Подарим улыбки друг другу. (я приглашаю вас на стульчики)       Дети выполняют движения   Садятся на стульчики     Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.
Мотивационно- побудительный Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.   Педагог использует наглядные и информационные средства. Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.   Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)   Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.   У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)   Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.   А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.   Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают   Игра снежки Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинульть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?   Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.         Дети слушают     Дети: Зима     Дети: Декабрь, январь, февраль   Дети высказывают свои предположения   Дети: Было холодно, мороз лютовал.     Дети: Шел снег и мели метели   Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.       Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно- следственные связи; учится выражать свои мысли.
    Физминутка Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.   «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть чтобы в поле, Поднимаем выше ноги! И идём, идём И к себе приходим в дом!   Молодцы, садитесь на свои места:   (ходьба на месте) (разводят руки в стороны) (дети поднимают. руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)   (потягивание – руки в стороны) (ходьба на месте, высоко поднимая колени)   (ходьба на месте) (дети садятся на места)  
Основная часть   Воспитатель включат музыку Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками.   А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».   Поэт – восхваляет зиму стихами   А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим.   Что вы видите на картинах?   Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?     Какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?     Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Чем деревья похожи между собой?   Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга? Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)   Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом. А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум». Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.   Предположительные ответы детей   Дети слушают небольшой отрывок произведения   Дети рассматривают картины     Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.   Дети: Природа.     Дети: Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется Все дети: «Пейзаж»!     Дети: Белый, голубой и т. д. Дети: Холодные.   Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.   Дети: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки   Ответы детей   Дети могут сами ответить на некоторые вопросы Дети: На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается.     Дети вживаются в роль художников Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.   Проявляют любознательность, активно взаимодействует со взрослым     Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность.   Проявляют интерес к предстоящей деятельности  
Индивидуальная работа детей   Рисуем под музыку «Времена года». В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.   Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании. Используют разные приёмы рисования.  
Анализ работ Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.       Ответы детей.   Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему. Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей. Умеют объяснить

 



poisk-ru.ru

Конструкт НОД и презентация по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рисование зимней березы».

Конструкт НОД художественно-эстетическому развитию

Группа: старшая

Вид деятельности : изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Тема: «Рисование зимней березы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание берёзы зимой

Планируемый результат: Демонстрируют бережное отношение к символу России – березе, проявляют самостоятельность, инициативность в процессе решения интеллектуальных затруднений, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют творческое воображение в процессе создания зимней березы, проявляют развитые сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий. Проявляют любознательность, инициативность в процессе выбора материала. Проявляют умение передавать свое отношение к изображаемому. Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона. Умеют пользоваться палитрой для получения нового цвета. Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).

Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения ) в процессе рисования березы. Развитие любознательности.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение символу России - березе.

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений

Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием

Развивающая:. Развивать творческое воображение через создание образа зимней березы.

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий

Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.

Расширять представления детей о символе России – березе посредством беседы, использования демонстрационного материала.

Обучающая:

изобразительная: учить рисовать зимнюю березу.

техническая: Совершенствовать приемы рисования кистью ( широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти), упражнять в передаче своего отношения к изображаемому)

цветовая: побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий) осознанно. Учить детей пользоваться палитрой для получения нового цвета.

композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета(вертикально).

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Организационный момент:

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

-Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

(показать рисунок)

- Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном? Кто догадался, о чем идет речь?

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты. Есенина:

Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой….

-Как вы думаете, почему автор сравнивает снег с серебром?

-Автор сравнивает снег с серебром, потому что он сверкает, блестит, переливается.

-Да, зимой все деревья стоят в снегу, как вы думаете, для чего им снег?

-Снег греет деревья, им холодно без снега.

-Но сегодня подул очень сильный ветер и сдул с березок весь снег. Теперь им очень холодно.

Ребята, вы бы хотели помочь березкам согреться? А как мы можем им помочь?

- Мы можем укрыть их снегом.

-Да, сегодня мы нарисуем березки и укроем их снегом.

А хотелось бы вам посмотреть, как художники изображали зимние березы?

Показывает репродукции картин с изображением берез.

Это картина русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь», а это – «Первый снег» Аркадия Александровича Пластова.

Дети сидят полукругом.

Концентрируют внимание, проявляют интерес, отвечают на вопросы

выражают собственные мысли.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

Проявляют умение сотрудничать с воспитателем, умеют вступать в диалог, могут отвечать на вопросы

умеют сравнивать, устанавливать соотношение частей

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

представления о форме, цвете предмета

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

учить рисовать ветви концом кисти, снег на ветках приемом набивание.

Организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов рисования.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на репродукциях строение березы.

- Ребята, посмотрите, что есть у березы?

-У березы есть ствол, ветви и придаточные ветки.

-Какой у березы ствол?

-Ствол у березы высокий, к верху зауженный и переходит в ветки, а книзу широкий.

-А какой ветви у березы?

-У березы ветви тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.

- Каким цветом ствол у березы?

-Ствол у березы белый с черными пятнами.

-Каким цветом ветви у березы?

-Ветви у березы серые.

Ребята, березу можно рисовать на разном фоне. У нас есть голубой и синий. Можете выбрать тот, который вам больше нравится. Я буду рисовать на голубом фоне.

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать березу? (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).

Да, сначала мы будем рисовать ствол. Ствол у березы белый, поэтому я набираю белую гуашь на кисть. Сначала сверху я провожу линию концом кисти, затем книзу всем ворсом. Теперь я беру черную гуашь и рисую пятнышки на стволе. Теперь я рисую тонкие ветви.

-Ребята, а как нам нарисовать тонкие веточки?

-Тонкие веточки надо рисовать концом кисти.

-Каким цветом рисовать ветки у березы?

-Ветки у березы серые.

-Но у нас есть только черная и белая краска. Что же нужно сделать?

-Можно смешать белую и черную краску, тогда получится серый цвет.

-Хорошо. Сначала я беру белую краску, наношу ее на палитру, смываю кисточку, беру черную краску и добавляю ее к белой краске. Аккуратно смешиваю их кисточкой между собой и у меня получился вот такой серый цвет.

Теперь я могу рисовать ветви. Ветви у березы находятся примерно до середины ствола. Я рисую ветки концом кисти к стволу, чтобы они получились тонкими. Сначала они тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз. Соединяю их со стволом.

Что нужно нарисовать теперь?

-Нужно нарисовать придаточные ветки.

-Да. К каждой ветке я добавляю несколько придаточных ветвей.

Теперь, пока у нас сохнут ветки, можно нарисовать сугробы. А чем их можно нарисовать?

- Сугробы можно нарисовать гуашью, мелками.

- Вы можете выбрать любой материал, а я нарисую снег белой гуашью. Я набираю белую гуашь на кисточку и провожу плавную линию возле конца ствола березы, и затем заполняю это пространство опять же белой гуашью.

Сейчас нужно нарисовать снег на ветвях березы.

Я набираю на кисточку белую гуашь и примакиваю кисточку к каждой веточке – набиваю снег на каждую веточку.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму, цвет предмета.

Демонстрируют умения рисовать концом кисти, владеют приемом набивание,

представляют конечный продукт деятельности. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования.

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Показывает движения, корректирует действия детей

-Сейчас мы немного отдохнём.

«Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе),

Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе).

Раскроет свои ветки, (руки в стороны),

Опустит ветки вниз (сводят руки к центру вниз).

Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой).

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования), учить рисовать в воздухе, сухой кистью.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Прежде чем мы тоже станем художниками, предлагаю вам повторить способы нашей деятельности.

Педагог предлагает детям воспроизвести приемы рисования, предлагает выполнить упражнения по рисованию ствола, веток, снега приемом «Рисование в воздухе», «Рисование сухой кистью»

Педагог контролирует правильность выполнения упражнений, корректирует действия детей

Теперь выбирайте фон, на котором хотите рисовать и приступайте к рисованию.

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение.

Демонстрируют понимание плана работы.

Демонстрируют умение рисовать в воздухе, сухой кистью.

5. Практическое применение способов действий.

Задача:

создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения

Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, напоминает,

Дети самостоятельно рисуют

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Демонстрируют совершенствование изобразительных - пользоваться палитрой для получения нового цвета, технических - приемы рисования кистью и композиционных умений - располагать рисунок в соответствии с формой предмета(вертикально)

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

осознание методов построения и границ применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Показ

Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют свои рисунки, объясняют выбор

Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

-Кому вы можете рассказать об этом чудесном символе России?

-Маме, папе, бабушке, братьям.

-А вы сможете научить их рисовать березу?

-Да, сможем.

Слушают, отвечают, высказывают свои мысли.

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

infourok.ru

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж» Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж» Выполнила: Ладилова О.В. Курс: 3, Группа: 31В/3 Форма обучения: заочная Преподаватель: Гареева Н.В.

2016 год Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж» Тема: Сюжетное рисование: «Зимний пейзаж». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: НОД. Форма организации: групповая, индивидуальная. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы. Задачи: Обучающие задачи: Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними; Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Развивающие задачи: Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; Развивать технику рисования гуашевыми красками; Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета. Продолжать развивать умение рисовать концом кисти; Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей; Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания; Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных  изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов. Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти. Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж» Этап деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированныхрезультатов Планируемый результат (продукт деятельности,компетентности, качества, целевые ориентиры) Предварительный этап. (психологическийнастрой напредстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта) Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Подарим улыбки друг другу. (я приглашаю вас на стульчики) Дети выполняют движения Садятся на стульчики Ребенок овладевает установкой положительного отношения кмиру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства. Мотивационно- побудительный Педагог инициирует поиск ответов навопросы самих детей; поощряет детей квысказыванию. Педагог использует наглядные и информационные средства. Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима) Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают Игра снежки Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинульть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима? Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Дети слушают Дети: Зима Дети: Декабрь, январь, февраль Дети высказывают свои предположения Дети: Было холодно, мороз лютовал. Дети: Шел снег и мели метели Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно- следственные связи; учится выражать свои мысли. Физминутка Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть чтобы в поле, Поднимаем выше ноги! И идём, идём И к себе приходим в дом! Молодцы, садитесь на свои места: (ходьба на месте) (разводят руки в стороны) (дети поднимают. руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки) (потягивание – руки в стороны) (ходьба на месте, высоко поднимая колени) (ходьба на месте) (дети садятся на места) Основная часть Воспитатель включат музыку Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима». Поэт – восхваляет зиму стихами А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? Какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Чем деревья похожи между собой? Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга? Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом. А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум». Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Предположительные ответы детей Дети слушают небольшой отрывок произведения Дети рассматривают картины Дети: Деревья, кусты, снег и т. д. Дети: Природа. Дети: Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется Все дети: «Пейзаж»! Дети: Белый, голубой и т. д. Дети: Холодные. Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное. Дети: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки Ответы детей Дети могут сами ответить на некоторые вопросы Дети: На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается. Дети вживаются в роль художников Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года. Проявляют любознательность, активно взаимодействует со   взрослым Дети    проявляют инициативу и самостоятельность в   общении. Различают условную и реальную ситуации;   проявляют любознательность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Индивидуальная работа детей Рисуем под музыку «Времена года». В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей. Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании. Используют разные приёмы рисования. Анализ работ Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Ответы детей. Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему. Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей. Умеют объяснить

profhelp.net

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Яблоня в цвету» Возрастная группа: дети 5 – 6 лет Форма НОД: занятие Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая Средства: Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки. Раздаточный материал: листы бумаги с изображением стволов яблонь (ушные палочки - на каждого ребенка, палитры, гуашь, стаканы с водой, салфетки.Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания». Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Обучающие: Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками. Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков. Закрепить знания детей о деревьях; Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов. Закрепить умение рисовать методом «примакивания»; Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом. Воспитательные: Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам. Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Миша С. – учить правильно, выбирать цвет краски. Федя Д. - Закрепить способ получения розового цвета; Саша Л. – умение самостоятельно решать поставленную задачу. Учить давать полный ответ Ваню Л. Дарина Т., Юля К.- закрепить умение рисовать методом «тычка» Ход взаимодействия Части, этапы (последовательность) деятельностиСодержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет? Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение Ответ детей: Весна Проявляют интерес к предстоящей деятельности - А как называется месяц? Ответ детей: Май. - Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. - Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? Воспитатель: Правильно, молодцы..Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша..Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая Основная часть Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким образом мы это делали? Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места Ответы детей: Мы рисовали веточки разными кисточками Поддерживать интерес к совместной деятельности Упражнять детей в умении выслушивать товарищей и подбирать нужные ответы на вопросы. Дает адекватные и правильные ответы на вопросы Воспитатель: Правильно, мы изображали веточку разными кисточками. А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д. Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах. А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? Обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации, рассказывает детям о том что яблоня это плодовое дерево. Задает вопрос о том какого цвета цветы на яблоне Ответы детей: - Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках..Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия? Предоставляет возможность детям обсудить, найти правильное решение Ответы детей: Нет, не будет видно. Воспитатель: Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать? Ответы детей: Смешать несколько цветов. Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок? Ответы детей: Палитра. Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную. Воспитатель: Вы правы. Воспитатель в это время помогает и советует детям. Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им. Дети следом делают тоже самое, что и воспитатель, самостоятельно. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умение подбирать необходимые материалы для работы Воспитатель: И так, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе. Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце. Дети наблюдают за ребенком, который показывает правила рисования «примакивания» на образце Знания и умения полученный ранее закреплены, затруднения зафиксированы Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной: Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. Проводит пальчиковую гимнастику Повторяют слова и движения за педагогом. Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия. Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает затрудняющимся детям Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка. Ловко выполняет задание. Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку. Физкультурная минутка: "Фрукты". Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.) Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.) Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.) Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши.) Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места. Проводит Физкультурную минутку: "Фрукты" С удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения Получение заряда положительных эмоций Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали? Задает вопросы детям согласно содержанию занятия Ответы детей: Яблоневый цвет. Обогащает знаниевый опыт Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях? Ответы детей: Листья. Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? Ответы детей: Способом «примакивание». Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания» Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? Воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «примакивания». По ходу действий задает вопросы. Ответы детей: Светло-зеленый. Умение слушать и выполнять инструкцию, отвечает на вопросы. Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка). Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют работу Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках? Задает вопросы детям согласно содержанию занятия Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д. Обогащается знаниевый опыт Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями. (Снова звучит музыка) Подсказывает детям что еще можно изобразить Дети приступают к работе, дополняют рисунок на свое усмотрение Проявляют фантазию в изображении природы. Заключительная часть Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? Что для этого мы взяли в работу? Задает вопросы детям согласно содержанию занятия Дети рассматривают свои и чужие рисунки. Ответы детей: -Методом «примакивания», ушные палочки и гуашь. Умение оценивать результат своей деятельности Зафиксирован результат деятельности, организована самооценка, Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? Задает вопросы детям согласно содержанию занятия Ответы детей: Яблоки. Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок? Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат… Обогащается знаниевый опыт Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье! Предлагает детям угоститься соком. Дети угощаются яблочным соком. Получение заряда положительных эмоций

educontest.net


Смотрите также