Как покрывать изделие акриловым лаком после декупажа и росписи. Краски для рисования по дереву без покрытия лаком


Покрытие лаком разных поверхностей: технология и выбор состава

Лакирование поверхностей – хороший способ придать отделке завершенный вид и защитить основание от негативного механического, влажностного и температурного воздействия. Покрытие лаком предполагает использование составов, изготовленных на основе различных смол жидкого вида, после нанесения которых поверхность приобретает приятный блеск и тон. Раствор выбирают с учетом особенностей основания, требующего лакирования.

Классификация лаков по назначению

Лаки используют преимущественно для обработки деревянных поверхностей, но ими можно обрабатывать изделия и основания после покраски – кирпич, бетон, штукатурка. Составы разделяют на несколько обширных групп в зависимости от назначения:

  • Для обработки мебели и поверхностей из натуральной древесины. Лак используют для проведения внутренних работ. В состав средства для лакирования могут быть включены красящие пигменты для дополнительной тонировки изделий или растворы колеруют непосредственно перед нанесением лакового слоя.

Лак для мебели из дерева

  • Для отделки напольного покрытия из паркета и паркетной доски. Лакировочные средства высокой плотности позволяют защитить деревянный пол от негативного воздействия и подчеркнуть древесную фактуру натурального материала. Характеризуются устойчивостью к истиранию, образуют тонкую пленку.

Лак для деревянного пола и паркета

  • Для декоративного покрытия стен лаком внутри и снаружи помещений. Универсальные средства отличаются приемлемой устойчивостью к влаге, ультрафиолету и обладают ценовой доступностью. Используя такие средства, можно покрывать лаком стены, окрашенные различными видами краски.

Лак для стен

  • Высокоустойчивые яхтенные лаки. Их целесообразно использовать при обработке поверхностей и изделий, часто контактирующих с влажной средой. Применяют для отделки оконных рам с уличной стороны, дверных наличников, садовой мебели, беседок и других деревянных конструкций.

Яхтный лак

Каким лаком защитить изделие или материал? Это зависит от обрабатываемой поверхности. Разные составы предназначены для отделки деревянных, кирпичных или металлических поверхностей. Нужно учесть, какой краской окрашено основание (на водной или неводной основе), а также место проведения работ – стены, фасады, мебель.

На видео: тонкости покрытия лаком деревянных изделий.

Виды средства по составу

На современном рынке лакокрасочной продукции можно приобрести самые разнообразные лаки. Растворы могут давать глянцевый и матовый эффект, оставлять прозрачный и пигментированный слой, содержать кракелюр, перламутр, блестки. Всё многообразие продукции для лакирования можно разделить на несколько видов в зависимости от состава:

  • Акриловый на водной основе. Безопасный, экологически чистый состав. Применение акрила подходит для обработки деревянных поверхностей, акриловой штукатурки и гипса.

Акриловый водный лак

  • Масляный на основе натуральных или синтетических смол и масел. Глубоко проникает во внутреннюю структуру материала, требует много времени на высыхание, образует прочное покрытие.

Масляный лак

  • Алкидный для наружных работ и деревянных изделий. Отличается хорошей влагостойкостью, универсальный в использовании. В составе содержит алкидные смолы и синтетические растворители.

Алкидный лак

  • Полиуретановый универсального типа. Устойчив к любым видам воздействия (царапины, влага, химические вещества). Сочетается с разными видами материалов и красок.

Полиуретановый лак

  • Нитролак быстрого высыхания. Хорошо держится на обработанной поверхности, но обладает высокой токсичностью. Способен растворять некоторые виды красок.

Нитролак

  • Эпоксидный для помещений с высокой влажностью. Отличается хорошими характеристиками по прочности, высокой скоростью высыхания и привлекательным видом.

Эпоксидный лак паркетный

Чтобы не прогадать с выбором лака для разных поверхностей, нужно выбирать составы из одной группы. К примеру, акриловую краску можно покрывать акриловым лаком. При этом важно учесть, что водоэмульсионные составы, не устойчивые к влаге, акриловая краска на водной основе может частично смыть.

Особенности лакировки МДФ

При отделке мебели и дверей лак используют для придания изделиям более интересного цвета и их защиты от повреждений. Древесноволокнистые плиты МДФ отличаются от натурального дерева по структуре, поэтому для их обработки подходит двухкомпонентный лак. С его помощью удается придать изделиям необычный эффект и сделать материал устойчивым к температуре и влаге.

Двухкомпонентный лак

Требования, которым должен отвечать лак для покрытия панелей МДФ:

  • двухкомпонентное средство без запаха;
  • влагостойкость и термоустойчивость;
  • высокие антисептические характеристики;
  • оптимальное время высыхание – до 72-х часов;
  • рабочая температура использования — +5+25°C;
  • содержание летучих веществ в пределах 20%;
  • норма расхода материала – до 0,5 кг на 1 м2.

Панели МДФ можно покрыть синтетическим средством для получения глянцевого эффекта или использовать акриловый лак на водной основе для придания поверхности матового оттенка. Покрытие на плиты наносят кистью или распылителем.

Покрытие МДФ лаком

Подготовка и лакировка МДФ включает в себя следующие действия:

  1. Перед лакированием на МДФ панели наносят грунтовочный состав и обрабатывают поврежденные места шпаклевкой.
  2. Изделие шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой и наносят второй слой грунтовки.
  3. Покрывают лаком, сложные места обрабатывают кистью, а затем лакируют основную часть мебельного фасада, панели или двери.

Поскольку в основе лака для МДФ два компонента, перед работой их соединяют и размешивают строительным миксером, обязательно фильтруют смесь. Использовать приготовленный рабочий раствор нужно в течение трех часов. Можно ли его использовать позже? Не рекомендуется.

Закрепление гуаши лаком

При выполнении творческих работ по дереву, создании декоративных предметов из гипса, росписи и декупажа пользуются художественными красками. Гуашь после нанесения нужно закрепить, чтобы слой краски был устойчивым к истиранию, растрескиванию и попаданию влаги. Некоторые краски под лаками, выбранными неправильно, «плывут» и смазываются. Чтобы этого избежать, покройте рисунок (орнамент, узор) акриловой или алкидной краской.

Порядок выполнения работы акриловым лаком:

  1. Традиционно лакирование гуаши выполняют с использованием широких синтетических кистей с длинным ворсом. Некоторые мастера используют аэрозоли, чтобы не смазать гуашь.
  2. Применение валика, губки и спонжей уместно только в случае необходимости получить определенный декоративный эффект. Инструмент для работы должен быть сухим и чистым.
  3. Выбирают эффект. Глянцевый состав придает приятный блеск, но при попадании света работа будет отражать блики. Матовое лакирование способно приглушить оттенки. Выход – полуматовый состав.
  4. При использовании кисти инструмент окунают в лак и хорошо отжимают о край тары. Лак наносят интенсивными мазками. Акриловый состав имеет белый цвет, обработанные зоны четко видны.
  5. Чтобы достичь желаемого эффекта лакированной поверхности, можно нанести несколько тонких слоев, соблюдая интервал для просыхания покрытия в два-три часа.

Некоторые изделия, отделанные художественной росписью с использованием гуаши, часто применяют в быту. Чем закрепить гуашь, чтобы покрытие сохранилось дольше? Рекомендуется выполнить многослойную лакировку. Для этого акриловый лак наносят не менее десяти раз, просушивают и слегка обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Закрепление гуаши лаком

Некоторые мастера используют для закрепления гуаши лак для волос сильной фиксации, применяют полиуретановые составы, мебельные и яхтенные лаки. Выбор средства зависит и от цветовой насыщенности гуаши. Так, красная гуашь под нитролаком будет течь, а светлые краски могут приобрести желтоватый оттенок при использовании алкидных ПФ-составов.

Чем лакировать водоэмульсионную краску?

Для внутренней отделки помещений все чаще используют водно-дисперсионную и водоэмульсионную краски. Принципиальной разницы между ними нет, а единственное отличие состоит в степени укрывистости. Чтобы сохранить приятный цвет поверхности, окрашенной водоэмульсионной краской, можно использовать лаки. Но применять нужно составы со сходными характеристиками.

Водоэмульсионная краска бывает разных видов, поэтому под каждый вариант требуется отдельный водоэмульсионный лак:

  • Для водоэмульсионной акриловой краски требуется предварительное нанесение акрилового грунта, а затем — лак для водоэмульсионной краски на акриловой основе.
  • Водоэмульсионную краску на силиконовой основе покрыть лаком не получится, поскольку она глубоко проникает во внутреннюю структуру материала.
  • Акриловую водоэмульсионную краску можно обработать полиуретановым лаком средней вязкости. Поверхность стен легко мыть, целостность покрытия сохраняется несколько лет.
  • Нитролаки по водоэмульсионной краске частично растворяют состав, поэтому использовать их нужно очень осторожно. Кроме того, нитролаки выделяют токсины, лучше применять для наружных работ.

Алкидными лаками можно покрывать деревянные поверхности, обработанные алкидными эмалями. Если дерево покрашено водоэмульсионной акриловой краской, то для защиты покрытия выбирают акриловый лак.

Акриловый лак

Главное правило технологии лакирования различных поверхностей – лакокрасочные составы должны входить в одну группу, то есть иметь одинаковые характеристики веществ на молекулярном уровне. Использование лака несет одновременно декоративную и защитную функцию, продлевая срок эксплуатации изделий, предметов и поверхностей.

Мастер-классы по лакировке (2 видео)

Разные виды лаков (30 фото)

gidpokraske.ru

Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция + видео

Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

Лаки разные нужны, лаки разные важны

В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:

Фото строительных лаков, megastroyka.com.ua

  • Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
  • Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
  • Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
  • Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между  вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.

На фото - яхтный и алкидный лаки, by-hand.ru

Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.

Фото акрилового лака для паркета, gipostroy.ru

Основные разновидности лаков по составу

Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:

На фото - лак на масляной основе, woca-russia.ru

  • Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
  • Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
  • Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
  • Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно «цепко» держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
  • Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из «минусов» полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
  • Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).

Фото матового алкидного лака, gkkram.ru

Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.

На фото - нитролаки, defconc.ru

Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению

Фото полиуретанового лака по бетону и камню, mastera-fasada.ru

У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они «связываются» с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом

На фото - акриловый лак для стен на водной основе, bazis-prom.ru

Как покрыть лаком акриловую краску - пошаговая схема

Шаг 1: Выбираем лак

Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.

Шаг 2: Готовимся к лакировке

Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.

Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры  в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.

Шаг 3: Лакируем!

Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.

Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.

Фото нанесение декоративного лака на стену, покрытую акриловой краской, bazis-prom.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, можно ли красить лакированное покрытие, цена, фото

Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.

Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.

Покраска лакированной поверхности

Покраска лакированной поверхности

Общие сведения

Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.

Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.

Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.

Силиконовая краска

Силиконовая краска

Выбор краски

Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.

Специалисты рекомендуют, выбирая, какая краска ляжет на лак,остановить свой выбор на следующих типах лакокрасочных материалов:

  • Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
  • Алкидные эмали– образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.

Обратит внимание!При работе с алкидными красками, органы дыхания необходимо защитить респиратором.

Алкидная краска

Алкидная краска

Процесс покраски поверх лака

Подготовка поверхности

Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
  • Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
  • После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.

Совет!Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.

На фото - ошкуривание поверхности

На фото — ошкуривание поверхности

Покраска

После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.

Работа выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой.
  • Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
  • После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.

На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.

Адгезионная грунтовка-праймер

Адгезионная грунтовка-праймер

Нанесение лака поверх краски

Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.

Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?

Акриловый лак по водоэмульсионной краске

Акриловый лак по водоэмульсионной краске

Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.

Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.

Вывод

Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Как правильно покрыть лаком дерево

Хорошо знакомые нам лаковые покрытия применяются в строительстве для декоративной отделки поверхностей стен и других элементов деревянных строений. Эти покрытия надёжно защищают поверхности от разрушающих климатических воздействий, что заметно увеличивает предельные сроки их эксплуатации. Помимо этого, они обеспечивают им дополнительную привлекательность. Перечисленные достоинства лаковых покрытий служат веским основаниям для ознакомления с тем, как правильно покрыть лаком дерево в бытовых условиях.

Сразу отметим, что техника лакирования древесных поверхностей (включающая в себя подготовительные операции по их шлифовке и грунтованию) не является чем-то совершенно недоступным для новичка. Для её освоения вам достаточно в точности выполнять все указания, приводимые в соответствующих разделах нашей статьи.

Подготовительные операции

Ошкуривание деревянной поверхностиОшкуривание деревянной поверхности

Перед нанесением лакового покрытия на деревянную поверхность требуется провести ряд операций, определяющих в конечном счёте успех проводимых мероприятий. Для качественной подготовки такой поверхности к покрытию вам потребуется:

  • набор абразивной бумаги с различной зернистостью;
  • брусок прямоугольной формы;
  • небольшая резиновая пластина.

Отделываемые деревянные поверхности (а также любые другие элементы строительной конструкции) в первую очередь обрабатываются шлифовальной бумагой. Для подготовки к покрытию поверхностей большой площади удобнее использовать брусок прямоугольной формы, обёрнутый слоем абразивной бумаги. Для обработки мелких деталей деревянных конструкций вы можете воспользоваться резиновой пластиной, обернутой так называемой «шкуркой». Получение требуемого эффекта достигается плавным перемещением бруска вдоль древесных волокон. Шлифование выполняется в несколько заходов с постепенным переходом от шкурки с крупной зернистостью к более мелкой.

В том случае, если вы обнаружили на отделываемой поверхности небольшие царапины – необходимо слегка увлажнить это место и после просушки вновь обработать его мелкозернистой шкуркой.

Грунтование

Грунтовка для дереваГрунтовка для дерева

Грунтование поверхности перед её покрытием позволяет закрыть мелкие поры в древесине, снижая тем самым расход лакового материала. Для грунтования можно использовать жидкий воск, продаваемый в небольших аэрозольных баллончиках, или же грунтовку промышленного изготовления (типа КФ 1, 2 и т. д.). Кроме того, для этих целей вполне подойдут следующие составы:

  • натуральный воск, растворенный в скипидаре;
  • древесная пудра, смешанная с клеем ПВА;
  • разбавленный водой и хорошо просеянный тальк (мел), в который с целью получения требуемого колера добавляется краситель.

Покрытие дерева лакомПокрытие дерева лаком

Независимо от выбранного вами состава, грунтовка наносится на рабочую поверхность обычным способом и после полного высыхания обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Применение лаков различных марок

В настоящее время чаще всего используются следующие марки лаковых покрытий:

 

  • лаки на основе масляных красок;
  • спиртовые лаки;
  • нитролаки.

 

Масляный лак наносится на поверхность дерева посредством специальной кисточки с щетинной насадкой. Во избежание образования нежелательных подтёков кисточку следует обмакивать в ёмкость с краской на половину ширины, осторожно стряхивая с неё излишки лака.

Лакировка дереваЛакировка дерева

Нанесение покрытия осуществляется плавными и неторопливыми движениями кисти, посредством которой формируется несколько слоёв лака.

Выдержка между первыми двумя нанесениями должна составлять порядка двух минут, тогда как третий слой наносится не ранее, чем через час. На просушку готового лакового слоя вам потребуется от 10 часов до суток.

Лаки, изготавливаемые на основе смол и этилового спирта (спиртовые лаки), не только надёжно защищают отделываемую поверхность от износа, но и прекрасно подчеркивают фактуру и рисунок древесины.

Перед тем как правильно покрыть лаком дерево, следует нанести два так называемых грунтовочных слоя, используемых для дополнительного выравнивания обрабатываемой поверхности (заполнения микроскопических трещин). После просушки поверхность ещё раз обрабатывается мелкозернистой шкуркой до полного удаления лака с поверхности. После очистки от пыли, готовая плоскость покрывается ещё одним слоем спиртового лака и оставляется для просушки на несколько суток. После его высыхания наносится завершающий (финальный) слой, в который иногда добавляется краситель.

Лаки, изготавливаемые на основе алкидных смол и растворителей, отличаются небольшими сроками высыхания (порядка 15-30 минут) и применяются не только в мебельном производстве, но и при отделке строительных поверхностей из древесины (за исключением пола). Нитролаки наносятся путём распыления с образованием нескольких рабочих слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Поверхности небольшого размера могут лакироваться с использованием мягкой кисти.

Видео

Подробнее о разновидностях лаков и особенностях их применения смотрите в следующем видеоматериале:

kakpravilnosdelat.ru

Как покрывать изделия лаком после декупажа

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью. 

как наносить лак

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак? 

 Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

 Для-нанесения-лака-используют-широкие-лоские-синтетические-кисти-с-длинным-ворсом.jpg

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать? 

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками. 

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

Лаки матовый, глянцевый и полуматовый

Как нанести лак  на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

как наносить лак

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака. 

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения. 

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

1. Наносим лак.

2. Сушим.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

нанесение лака декупаж

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

лакировка росписи

После лакирования.  Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Удачи вам в творчестве!

www.tairtd.ru

Грунтовка под лак по дереву

Дерево всегда оставалось любимым материалом человека. Ни один синтетический материал не в силах соперничать с натуральной, разнообразной красотой древесины. Строгая простота дуба, изысканная воздушность карельской березы – сколько разнообразных пород деревьев, столько теплых оттенков древесины, удивительно красивого рисунка, которые сами по себе способны украсить любой интерьер в виде двери, мебели, паркета.

Грунтование дерева перед лакировкой

Нанесение грунтовки на дерево

 

Но деревянные поверхности даже при правильном уходе без надежной защиты темнеют, разрушаются, поражаются грибком, плесенью. Достойным выходом из этой ситуации будет использование бесцветного или оттеночного лака, который выгодно подчеркнет текстуру дерева, выразительно оттенит природную красоту изделия. Но перед тем, как его нанести, необходимо использовать грунтовку, применение которой:

  • обеспечит равномерное распределение финишного покрытия без разводов, потеков;
  • устранит неровности, трещины;
  • защитит изделие от неблагоприятных факторов внешней среды;
  • подчеркнет естественную красоту;
  • сделает долговечным.

Какая нужна грунтовочная смесь

Посетив строительный рынок, слегка растерявшись от предлагаемого там разнообразия товаров, непрофессионал иногда поддается на уговоры продавцов, рекламирующих свой товар как универсальный, и может прогадать с покупкой. Чтобы этого не произошло, нужно еще перед походом на рынок решить, для чего и с какой целью будет приобретена грунтовка. От этого во многом зависит ее состав.

Цели нанесения грунтовки могут быть следующими:

  • выравнивание неровностей перед последующим нанесением лака;
  • реставрация старого паркета или деревянного пола;
  • желание подчеркнуть текстуру древесины, придать яркость ее рисунку;
  • увеличить оттенок панелей или паркета;
  • защитить изделие от риска появления потемнений;
  • увеличить стойкость паркета к износу;
  • защитить древесину от неблагоприятных условий среды, грибков, гнили — это чаще всего касается деревянных изделий уличного пользования: беседок, террас.

Бесцветный состав для грунтования

Разновидности по составу

Выбирая состав, следует учитывать не только защитные и токсические качества грунтовки, но и характеристики лака, который будет нанесен после этого, на завершающем этапе работы.

Виды грунтовки по основному веществу:

  1. Алкидная больше всех нравится строителям-профессионалам, считается лучшей. Обработанное ею дерево сохнет до 18 часов, на его поверхности образуется матовая плотная защитная пленка, которая подчеркивает структуру. Такая грунтовка нетоксична. Используя ее, можно значительно повысить износостойкость паркета или дощатого деревянного пола.
  2. Водно-дисперсионная и ее разновидность – акриловая – сохнут быстро. Они не имеют запаха, нетоксичны. Обработанная таким составом древесина легко шлифуется, защищена от гнили, плесени.
  3. Шеллаковая. Чаще применяется для обработки сырой или плохо просушенной древесины, состоит из метилового спирта и млечного сока насекомых. Обладает выраженными защитными свойствами.

Особенности обработки

Грунтовать поверхность дерева перед нанесением на нее лака можно разными способами. Применяется:

  • жидкий воск, который продается в аэрозольных баллончиках;
  • растворенный в скипидарной основе натуральный воск;
  • водный раствор хорошо просеянного дробленого мела, в который, для добавления необходимого оттенка, можно добавить краситель;
  • смесь древесной пудры и клея ПВА.

Жидким воском обрабатываем дерево

Как выбрать грунтовку с учетом финишного покрытия:

  • если в дальнейшем будет использоваться лак на основе растворителя или полиуретана, то в состав грунтовки обязательно должен входить растворитель.
  • при использовании водно-дисперсионных лаков необходимо использовать акриловую или другую (например, меловую) грунтовку на водной основе.

Совет: когда необходимо, чтобы дверь, панели, паркет сохранили природный цвет, надо брать бесцветную грунтовку.

Перед грунтованием

Для того, чтобы покрытая сначала грунтовкой, а потом лаком древесина выглядела эффектно и служила долго, ее необходимо соответствующим образом подготовить и запастись необходимыми инструментами.

Из инструментов потребуются:

  • комплект абразивной бумаги («шкурки») разной зернистости;
  • резиновая пластинка небольшой величины;
  • прямоугольный брусок, размер которого зависит от обрабатываемой поверхности.

Запасшись инструментом, можно приступить к подготовительной работе. Все деревянные поверхности обрабатываются «шкуркой» плавным перемещением ее вдоль древесных волокон. Нужно постепенно менять зернистость с крупной на более мелкую. Для обработки больших площадей (таковыми являются паркет, панели) удобнее обернуть абразивной бумагой брусок нужного размера, для деталей поменьше (элементы мебели) – обернуть резиновую пластинку.

Обработка дерева перед покрытием грунтовки

Совет: Мелкую пыль, древесную стружку удобнее всего собирать пылесосом. После тщательной обработки и очистки поверхности можно приступить к нанесению грунтовочного слоя.

Как правильно грунтовать

Поверхность паркета, пола, двери, панелей, мебели уже тщательно выровнена, очищена от пыли и мусора, высушена, теперь можно приступать к промежуточному этапу перед нанесением лака – грунтованию.

  1. Для начала необходимо перелить раствор в удобную емкость. При использовании концентрата разбавить его водой или растворителем согласно инструкции.
  2. Грунтовать нужно равномерно, используя, в зависимости от поверхности, валик или кисть. Нанесение раствора на поверхность проводить вдоль древесных волокон.
  3. После того, как первый слой грунтовки просохнет, необходимо «шкуркой» зачистить древесные волокна до гладкой поверхности, если необходимо (при реставрации старого паркета, панелей) – воспользоваться шпатлевкой по дереву.
  4. Поверх нанести еще 1-2 слоя состава.
  5. После полного высыхания можно приступить к отделочной стадии: покрыть изделие оттеночным или бесцветным лаком.

Важно на грунтовке не экономить. Лишние несколько слоев покрытия повышают качество отделки, позволяют добиться желаемого эффекта.

После завершения грунтования и полного высыхания последнего слоя, дерево покрывается оттеночным или бесцветным лаком 2-3 раза. Наносить финишное покрытие необходимо очень тонким слоем, без потеков и разводов.

Соблюдение правильной технологии на всех этапы: подготовка, грунтование, лакировка может гарантировать, что деревянный пол, дверь, паркет надолго сохранят свой первоначальный вид, будут радовать своей, теплой художественно подчеркнутой текстурой, создавая уютную атмосферу в доме.

kraska.guru

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак - все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru


Смотрите также