Конспект урока на тему «Красная Шапочка». Красная шапочка рисование старшая группа


Конспект урока на тему «Красная Шапочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №65

Ворошиловского района

г. Волгограда

Конспект урока на тему «Красная Шапочка»

подготовили:

Леонова Наталья Николаевна

методист по изобразительно – художественной деятельности

высшей квалификационной категории

Арькова Ольга Анатольевна

воспитатель

2012 г.

Тема: «Красная Шапочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: 1. Познакомить детей с содержанием сказки «Красная Шапочка»;

2. Формировать умения работы с художественным произведением в графической технике;

3.Вызывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству.

Задачи:

  • Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

  • Формировать умение работы с художественным произведением, с картинами художников – иллюстраторов, работать над композиционным воспроизведением сказки с помощью изобразительного материала;

  • Упражнять детей в воспроизведении эпизодов сказки в изобразительной деятельности, используя графические материалы;

  • Закреплять полученные знания, умения, приемы и технику рисования;

  • Развивать у детей воображение, мышление и творчество;

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность в процессе работы над сказкой; интерес к художественной литературе, к изобразительному искусству;

Планируемые результаты: проявляет стремление к постоянному общению со сказкой, знает имя автора сказки, пересказывает её содержание, используя в речи синонимы и антонимы; называет главных героев сказки, их характерные особенности, характер; описывает их внешний вид; активно и творчески проявляет себя в изобразительной деятельности; воспроизводит эпизоды сказки, используя графические материалы для работы над сюжетом; инициативен и творчески активен в процессе собственной творческой деятельности;

Материалы и оборудование: книга Ш.Перро «Красная Шапочка»; иллюстрации к сказке; аудиомагнитофон; диск с записью песни «Про Красную Шапочку»; бумага; грифель; цветные карандаши;

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку; слушание сказки «Красная Шапочка»; работа в творческом уголке; д/упражнение «Нарисуй сказку»; просмотр презентаций, слайдов по сказкам Ш. Перро.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога:

Педагог рассказывает:

- Жила – была в одной деревне маленькая девочка, необычайно хорошенькая и миленькая. Мать любила её без памяти, а бабушка – ещё больше. Однажды бабушка сшила внучке шапочку красного цвета, и до того она была девочке к лицу, что все её прозвали.…Как? (Красная Шапочка)

2. Введение в тему.

Беседа педагога.

- Да, правильно, девочку звали Красная Шапочка. Так начинается сказка известного сказочника Ш. Перро «Красная Шапочка».

- Посмотрите внимательно иллюстрации к сказке. Какие они? Что вы видите? (на ярких иллюстрациях изображены эпизоды к сказке, главные герои)

- Каких героев сказки вы помните? Назовите (Красная Шапочка, волк, бабушка)

- Какие герои положительные в сказке? (Красная Шапочка, бабушка, мать девочки).

- Какие черты присущи этим героям? (доброта, милость, дружелюбие, обаяние, жизнерадостность).

- Есть ли в сказке отрицательный герой? Кто? ( Волк)

- Почему вы так считаете? (потому что он по характеру злой, жестокий, вредный).

- Чтобы лучше понять содержание сказки, увидеть её, кто нам в этом помогает? (художник-иллюстратор).

- Правильно, художник – иллюстратор нам помогает понять, о чём написана сказка, кто главный герой или какова главная мысль сказки (педагог показывает несколько иллюстраций к сказке).

- Дети, постарайтесь угадать эпизоды сказки (рассматривая иллюстрации, дети называют эпизоды сказки, сравнивают их, анализируют).

3. Практическая часть.

- Молодцы, вы правильно угадали эпизоды к сказке, сравнили их, рассказали их содержание. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в художников – иллюстраторов. Вы попадете в волшебный мир, где создадите сказку с помощью графических материалов. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, какой эпизод к сказке «Красная Шапочка» вы изобразили.

Физкультминутка во время работы.

« Баба – яга»

Выбирается Баба – яга. Она чертит круг (или кладет большой обруч) и остается в нем. Остальные дразнятся за кругом.

Бабка – ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба – яга пытается их осалить. Выходить за круг нельзя.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки. Дети поднимают руки вверх

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево. Повороты туловища вправо - влево

Вновь работать будем смело.

Дети садятся за столы и продолжают рисовать.

4. Итог (рефлексия).

Дети выставляют на стенде готовые работы. Педагог обращается к ним:

- Какие прекрасные работы! Вы разгадали сказку, которая порадует нас своим разнообразием, красотой и творчеством. Молодцы ребята!

Дети, вместе с педагогом оформляют выставку рисунков в книжном уголке «Мы – художники – иллюстраторы».

Список использованной литературы: конспект является авторским.

globuss24.ru

Занятие «Красная шапочка» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы (дети 3-го года жизни), тема: «Красная шапочка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Познакомить детей с обобщающим понятием «головные уборы». Обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Красная Шапочка». Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу - «зебре». Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета. Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка». Куклы из пальчикового и настольного театра «Красная Шапочка». Листы бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая), трафарет с изображением Красной шапочки (шапка вырезана). Силуэтные изображения различных головных уборов ярко выраженной формы геометрических фигур, картинка-фон с изображением геометрических фигур. Вырезанные из плотного картона шляпы с отверстиями, шнурки, прищепки. Картинка-фон с изображением дома, леса и дороги между ними; полоски белого картона, силуэтное цветное изображение Красной Шапочки. Карточки-цифры, силуэтные картинки корзин и пирожков. Соленое тесто, дощечки для лепки, бумажные ягоды. Клей, картинка-фон «корзинка», силуэтные картинки баночки и пирожков. Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины. Картинки-фон с изображением домика бабушки, широкого и узкого пеньков, много цветов с одной стороны и два цветка с другой; вырезанные из картона длинная и короткая дорожки; цветные силуэтные изображения Волка и Красной Шапочки. Поллитровые баночки, салфетки, круги из ткани, резинки. Картинка-фон с изображением торта, цветные силуэтные изображения конфет, клей, пальчиковые краски. Цветные карандаши, картинка-фон с изображением дорог (длинная и короткая), домика, Волка и Красной Шапочки. Пуговицы пяти цветов двух размеров, картинка «платье» с кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера. Аудиозаписи: из к/ф «Про красную Шапочку».

Красная шапочка, клипарт, рисунок

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»

- Сегодня у нас в гостях кукла — девочка из сказки. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!». (Вносится кукла «Красная Шапочка»). Это кукла из сказки, а зовут ее — Красная Шапочка. Давайте знакомиться, скажите Красной шапочке, как вас зовут.

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: -Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк. - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк. - Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. - А далеко живет твоя бабушка? - Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края. - Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! Волк дернул за веревочку - дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скор она пришла и постучалась: Тук-тук! - Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила: - Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла! Волк откашлялся и сказал потоньше: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: - Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает: - Бабушка, почему у вас такие большие руки? - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие уши? - Чтобы лучше слышать, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие зубы? - А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил. Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Упражнение «Как зовут девочку?»

Перед детьми лист бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая). Детей просят по очереди прикладывать трафарет с изображением девочки (шапочка вырезана) к каждой части и называть, как зовут девочку (Желтая Шапочка, Красная Шапочка, Зеленая Шапочка и т. д.).

- Красная Шапочка носила на голове шапочку. А что еще можно надеть на голову? Кепку, шляпу, косынку. Все, что мы надеваем на голову, называется «головные уборы».

Дидактическая игра «На какую фигуру похожа шляпа?»

На листе нарисованы коробки в виде геометрических фигур, силуэтные изображения шапок нужно разложить в коробки, подходящие по форме.

Геометрические фигуры

Игра со шнурками и прищепками «Шляпа»

- Проденьте шнурок в отверстия на шляпе, а затем красьте поля шляпы разноцветными прищепками.

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»

- Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но дорогу нельзя переходить где попало, дорогу нужно переходить только по специальной дорожке из белых полосок - «зебре». Выложите белые полоски, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.

Помоги Красной Шапочке перейти дорогу - игра

Дидактическое упражнение «Разложи пирожки»

- Вот перед вами корзинки. Нужно разложить в них пирожки. Кладите столько пирожков, какая цифра нарисована на корзинке.

Динамическая пауза «По дорожке»

Дети проходят по коррекционной дорожке. Пролезают в тоннель, проходят по скамейке, прыгают по кочкам. (Под песню из к/ф «про Красную Шапочку»).

Аппликация «Корзинка»

Дети наклеивают  на корзинку пирожки и бутылку масла.

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

- Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

Лепка «Пирожки для бабушки»

Круговым раскатыванием лепим шар, сплющиваем его в лепешку, кладем начинку и складываем пополам. Защипываем края.

Дидактическая игра «Красная шапочка и Волк»

- По какой дорожке пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Поставьте Красную Шапочку на длинную дорожку. По какой дорожке пошел Волк? По короткой дорожке. Поставьте Волка на короткую дорожку. Возле какой дорожки растет много цветов? Возле длинной дорожки. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? Возле длинной дорожки. Захотели Волк и Красная Шапочка по дороге отдохнуть — сели на пенек. Кто сел на широкий пенек? Волк. А кто сел на узкий пенек? Красная Шапочка.

Дорожки к бабушкиному дому - игра

Рисование карандашами «Дорожки к бабушкиному дому»

Проведите карандашом по дорожке, по которой идет Волк, Красная Шапочка.

Красная Шапочка и Волк, рисунок, клипарт

Динамическая пауза

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высоки (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом (сделать «крышу» руками над головой и сесть на место)

Упражнение «Закроем баночку»

Детям предлагается наполнить баночку смятыми салфетками — маслом, а затем закрыть: положить сверху круг из ткани и зафиксировать его резинкой.

Игра с пуговицами «Платье для бабушки»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Аппликация и пальчиковое рисование «Угощения для внучки»

Дети наклеивают на картинку-фон силуэтные изображения конфет, а затем закрашивают пальчиками белые точки — ягоды на торте.

Пальчиковый театр «Оживи героев сказки»

Детям предлагается надеть на пальчик куклу-персонаж сказки и «оживить» - подвигать.

- Устали и Красная Шапочка, и Волк, и Бабушка и дровосек, уложим их в кровати спать и сами приляжем отдохнуть. (Под музыкальную тему «Песня про звезды» из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы (дети 3-го года жизни), тема: «Красная шапочка»

vospitatel.com.ua

Конспект НОД "Красная шапочка"

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»

(Итоговое для родителей)

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей системы мыслительных операций: абстрагирования признаков, обобщения, классификации, счёта, нахождения закономерностей;

  • Закреплять умение дифференцировать диких животных по месту проживания;

  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, ответственность.

Материал:

  • Магнитная доска;

  • Конверты с заданием;

  • Предметные картинки с изображениями животных;

  • Раздаточный материал для Индивидуальной самостоятельной

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Красная Шапочка».Ребята, нам нужно спасти Красную Шапочку от волка. Вы согласны? Тогда закройте глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в сказке.Крибле! Крабле! Бумс!

Вот мы и в сказке.

Для того, чтобы спасти бабушку и Красную Шапочку от волка, нам необходимо выполнить все задания, которые волк для нас приготовил.

Задание 1. Задача.

Мама испекла для бабушки 3 пирожка, а Красная Шапочка 4. Сколько всего пирожков испекли для бабушки?

Задание 2.

По какой дороге пошла к бабушке Красная Шапочка?

А волк?

Почему вы так думаете?

Задание 3.

Идем за Красной Шапочкой, находим конверт. На конверте нарисован запрещающий знак (нельзя в лесу рвать цветы с корнем).

Читаем задание.

Помогите Красной Шапочке нарвать букет цветов. В букете должно быть 10 разных цветов.

Дети рвут цветы.

Воспитатель: А теперь отдайте эти цветы мне, я их передам Красной Шапочке. Настя, отдавай мне свой букет по одному цветку и говори, сколько цветов остаётся у тебя. 10,9,8,7....

Ребята, скажите, кактх цветов мы нарвали? (Полевых: ромашек, васильков, гвоздик,....)

Идем за Красной Шапочкой дальше. Находим ещё один конверт с запрещающим знаком (нельзя убивать животных).

Задание 4. Игра на внимание с животными «Кто ушёл?»

Или Раздели на группы: дикие и домашние животные.

Назовите животных, которые живут в наших лесах?

Вопрос: Какие ещё запрещающие знаки вы знаете?

Продолжаем путь за Красной Шапочкой.

Находим конверт с заданием: найдите закономерность расположения фигур в девяти клеточках и дорисуй недостающие.

Иhello_html_340dac2f.jpg ли: Установите и продолжите закономерности.

Кhello_html_m504b644e.jpg акая фигура следующая?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас волк. Поэтому волк убежал жить в другой лес, а Красная Шапочка дарит вам пирог, который испекла сама. И предлагает своё задание.

Разрезать пирог на 8 частей. Я возьму один кусочек пирога. Какую часть от пирога я взяла? 1/8

infourok.ru


Смотрите также