Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 классе "Архитектура моего города". Красота моего города рисование на тему 4 класс


Рабочая программа по изо. 4 класс страница 4

Использовать основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

13

Странные лица. Художественное конструирование и дизайн Декоративное рисование с.56-57

Использовать в работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения.

Город чудный, город славный (7 ч)

14

Красота моего города. Рисование на тему с.60-63

Замечать разнообразие цвета в природе.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Выполнять цветовые композиции на передачу характера природных явлений.

15

Беседа «Утро, день, вечер. Иллюзия света» с.64-71

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

16

Сказочный лес. Декоративное рисование с.72-75

Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).

17

Старинные города России. Рисование с натуры с.76-79

Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).

18

Городской пейзаж. Рисование по памяти с.80-87

Применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.

19

Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн Декоративное рисование с.88-89

Моделировать архитектурные формы из различных материалов.

20

Праздничный наряд моего города. Рисование на тему с.90-91

Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).

В мире искусства (7 ч)

21

Автопортрет. Рисование с натуры с.94-101

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека.

22

Вглядываясь в человека. Рисование по памяти или по представлению с.102-109

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека.

23

Рисунки мастеров слова. Рисование на тему с.110-111

Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства. Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежности к тому или иному виду или жанру искусства.

24

Беседа «Литература, музыка, театр» с.112-115

Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре.

25

Образы балета. Рисование по памяти или по представлению с.116-121

Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре.

26

Лепим героев сказки. Лепка с.122-123

Передавать в рисунках и лепных изделиях форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

27

Сказки на шкатулках. Иллюстрирование Рисование на тему с.124-129

Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежности к тому или иному виду или жанру искусства.

Называть ведущие центры лаковой миниатюры.

Наш красивый дом (7 ч)

28

Город будущего. Художественное конструирование и дизайн Декоративное рисование с.132-133

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием.

infourok.ru

Конспект урока изо в 4 классе на тему:Улица, на которой ты живешь.

4 класс.

Вид занятий: живописное рисование.

Тема: Улица, на которой ты живешь.

Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт

Задачи:

Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.

Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

Воспитание любви к родине, дому.

Форма организации: индивидуальная

Оборудование:

Для учителя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.

Для ученика: альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.

1. организационная часть урока. (2 мин)

2.сообщение новой темы. (8 мин)

А) вводная беседа, просмотр примеров.

Б) педагогический разбор выполнения задания. 

3. самостоятельная работа учащихся мин. (30 мин)

4. итог урока. (5 мин)

 а)Рефлексияб) Домашнее задание

Ход урока

1.Проверим наличие необходимого материала для урока (2 мин). Проверка домашнего задания.

2.Сообщение новой темы (8 мин).

А) вводная беседа (5 мин).

У: Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.

В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.

Я по нашей улице

Пешком ходить люблю —

Чистая, тенистая,

Ведет она к Кремлю.

Вперед уходит улица,

Не ширится, не узится.

Мы по этой улице

Из школы возвращаемся,

Мы стоим с ребятами,

Два часа прощаемся.

Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.

А перед этим вспомним, что такое пейзаж?

У-к: предполагаемый ответ (изображение природы).

У: Какие виды пейзажа вы знаете?

У-к: предполагаемый ответ (городской, сельский).

У: давайте еще раз повторим и закрепим.

Показывается презентация примеров пейзажа, во время которых закрепляются основные понятия пейзажа, то есть определение и виды.

У: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?

У-к: с помощью цвета.

У: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.

(примеры работ в презентации)

И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.   

Б) Подробный разбор выполнения работы (3 мин).

Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- весна, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, нежная майская зелень украсит ее как нельзя лучше.

Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Зелень деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.

Пейзаж будет интереснее и живее если сделать живую обводку (т.е. линией разной толщины, прерывающейся) гелевой ручкой.

3.Самостоятельная работа учащихся 30 мин.

Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.

4. итог урока

Рефлексия:

Напомните мне определение и виды пейзажа?

Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?

Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.

Чем характерна именно ваша улица? Чем вы пытались это передать?

 

Домашнее задание: принести акварель, альбом, кисточки и баночку.

www.metod-kopilka.ru

Красота родной природы - ИЗО

Просмотр содержимого документа «Красота родной природы»

Красота природы в произведениях русской живописи 4 класс Учитель изобразительного искусства МКОУ Верхнекарачанской СОШ Пекач Л. В.

Красота природы в произведениях русской живописи

4 класс

Учитель изобразительного искусства МКОУ Верхнекарачанской СОШ

Пекач Л. В.

Загадка Он достал мольберт и холст, кисточку пушистую. Нарисует крепкий мост Через речку быструю. Нарисует город наш, В небе серый дождик. Этот городской пейзаж Рисовал…

Загадка

Он достал мольберт и холст,

кисточку пушистую.

Нарисует крепкий мост

Через речку быструю.

Нарисует город наш,

В небе серый дождик.

Этот городской пейзаж

Рисовал…

Если художник пишет картину красками: гуашью, акварелью, маслом, то такой вид искусства называется… Изображении природы в художественном произведении это…
  • Если художник пишет картину красками: гуашью, акварелью, маслом, то такой вид искусства называется…
  • Изображении природы в художественном произведении это…
Исаак Ильич Левитан- русский художник (1860—1900),  Наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

Исаак Ильич Левитан- русский художник (1860—1900), 

Наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

«Заросший дворик» ( Ветхий дворик. Плес. 1880-1890 г.г.)

«Заросший дворик» ( Ветхий дворик. Плес. 1880-1890 г.г.)

«Заросший пруд»

«Заросший пруд»

«Вечер на озере»

«Вечер на озере»

«Золотая осень»

«Золотая осень»

Правила перспективы Линейная перспектива : чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива : на переднем плане чётко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива : на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклее.

Правила перспективы

  • Линейная перспектива : чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.
  • Воздушная перспектива : на переднем плане чётко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.
  • Цветовая перспектива : на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклее.
Творческая деятельность: Изображение осеннего пейзажа.

Творческая деятельность: Изображение осеннего пейзажа.

-С произведениями какого русского художника мы сегодня познакомились? Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы. Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.
  • -С произведениями какого русского художника мы сегодня познакомились?
  • Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы.
  • Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.
Интернет -ресурсы https://yandex.ru/

Интернет -ресурсы

multiurok.ru

Конспект урока для 4 класса "Улица, на которой ты живешь"

План -конспект урока по изобразительному искусству

Практикант школы МБОУСОШ № 7

Бирского района

Города Бирск

Кашапова Э.Ф.

Дата 6.03.14

4 класс. Э.Э.Пурик

Вид занятий: живописное рисование.

Тема: Улица, на которой ты живешь.

Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт

Задачи:

Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.

Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

Воспитание любви к родине, дому.

Форма организации: индивидуальная

Оборудование:

Для учителя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.

Для ученика: альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.

1. организационная часть урока. (2 мин)

2.сообщение новой темы. (8 мин)

А) вводная беседа, просмотр примеров.

Б) педагогический разбор выполнения задания.

3. самостоятельная работа учащихся мин. (30 мин)

4. итог урока. (5 мин)

а)Рефлексияб) Домашнее задание

Ход урока

1.Проверим наличие необходимого материала для урока (2 мин). Проверка домашнего задания.

2.Сообщение новой темы (8 мин).

А) вводная беседа (5 мин).

У: Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.

В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.

Я по нашей улице

Пешком ходить люблю —

Чистая, тенистая,

Ведет она к Кремлю.

Вперед уходит улица,

Не ширится, не узится.

Мы по этой улице

Из школы возвращаемся,

Мы стоим с ребятами,

Два часа прощаемся.

Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.

А перед этим вспомним, что такое пейзаж?

У-к: предполагаемый ответ (изображение природы).

У: Какие виды пейзажа вы знаете?

У-к: предполагаемый ответ (городской, сельский).

У: давайте еще раз повторим и закрепим.

Показывается презентация примеров пейзажа, во время которых закрепляются основные понятия пейзажа, то есть определение и виды.

У: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?

У-к: с помощью цвета.

У: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.

(примеры работ в презентации)

И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.

Б) Подробный разбор выполнения работы (3 мин).

Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- весна, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, нежная майская зелень украсит ее как нельзя лучше.

Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Зелень деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.

Пейзаж будет интереснее и живее если сделать живую обводку (т.е. линией разной толщины, прерывающейся) гелевой ручкой.

3.Самостоятельная работа учащихся 30 мин.

Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.

4. итог урока

Рефлексия:

Напомните мне определение и виды пейзажа?

Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?

Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.

Чем характерна именно ваша улица? Чем вы пытались это передать?

Домашнее задание: принести акварель, альбом, кисточки и баночку.

doc4web.ru

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 классе "Архитектура моего города"

УРОК по ИЗО в 4 классе

по программе Б.М. Неменского

Тема урока:Красота моего города.

Тип урока: ОНЗ

ЦЕЛЬ УРОКА: создать коллективную работу «Мой город в разные времена года».

Форма организации коллективной деятельности: индивидуально-групповая.

Вид занятия: смешанная техника.

Цели:

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми

этическими принципами.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор

Предметные: умение конструировать из бумаги, знание понятия «архитектура», «архитектор», иметь представление о работе архитектора.

Задачи: воспитательная – воспитывать в учащихся способность

эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважи-

тельное отношение к предметам, созданным руками челове-

ка;

художественно-творческая – сформировать представление

об архитектуре как особом виде изобразительного искусства,

показать роль архитектуры в жизни человека;

образовательная – формировать навыки работы с различным

материалом; развивать ассоциативно-образное мышление,

творческую фантазию.

Задание: коллаж «Мой родной город в разные времена года»

Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветной картон, ватман

Материалы для учителя:

зрительный ряд: презентация «Застывшая музыка»

литературный ряд: В.В. Маяковский «Кем быть» (отрывок),

Г. Люшнин «Архитектор»; проектная работа учащихся «Заочное путешествие по Алагиру»;

Ход урока.

1.Актуализация знаний. (СЛАЙД 1)

Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Постановка учебной задачи(СЛАЙД 2)

Тему урока я пока озвучивать не буду, попробуйте сами догадаться, послушав отрывок из стихотворения В, Маяковского «Кем быть?»

Ревазов.А.

Я бы строить дом пошел-

пусть меня научат.

Я сначала

начерчу План готов,

дом и вокруг

такой, сто работ

какой хочу.на тыщу рук…

Самое главное, Хороший дом,

чтоб было нарисовано большущий дом

здание на все четыре стороны,

славное, и заживут ребята в нем

живое словно.удобно и просторно.

Так кто догадался, о чем будем говорить на уроке? /версии детей/

А если точнее, об архитектуре. Ведь строительство и архитектура неразрывно связаны.

3.Объявление темы урока. ( Слайд 3)

Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока (…….)

Всё правильно, но я немного уточню »Архитектура моего города».

4.Вступительная беседа.(СЛАЙД 4)

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей его жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которой человек существует, среда, созданная самим человеком. Архитектор. Архитектура. Мы часто слышим эти слова. Откуда они пришли к нам?

-Как вы думаете, что означает слово архитектура? /версии детей/.

(СЛАЙД)-

-Как называют человека, который занимается архитектурой? /архитектор/.

-Давайте дадим слово нашим ребятам, они подготовили стихотворение «Архитектор»

АРХИТЕКТОР.

ЕсеноваЗ .Архитектор строит дом, Гусов. С.Нужно все нарисовать

Дом многоэтажный, Вычислить, проверить,

Строит дом карандашом Все квартиры сосчитать

На листке бумажном. Лестницы и двери.

ЦахоеваЗ..Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

( Г. Люшнин )

Архитектура-это искусство строить.

Но между строительством и архитектурой существует различие. Как вы думаете, какое? /версии детей/. Роль строительства – возводить сооружения. Строители лишь выполняют указания архитектора. Архитектура же кроме того, что полезна человеку, удовлетворяет нуждам, потребностям человека, должна быть еще и красивой. Архитектор обязан учитывать все, чтобы людям было удобно пользоваться зданием, даже силы природы..

-Как вы думаете, нужна ли нам архитектура? /версии детей/.

Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека. Где жил первобытный человек? Это постройка, сделанная самой природой.

Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов.

Все это создано нашими предками. Нам необходимо беречь эти исторические архитектурные постройки, чтобы знать, как жили люди раньше, знать культуру народа. Эта память необходима, чтобы строить будущее

-Давайте мысленно окинем взором наш город. Как вы думаете, что же можно отнести к архитектуре? /версиидетей/

В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа, воплощаются достижения культуры и искусства. Пожалуй, только архитектура связана с человеком непосредственно, ведь мы ежеминутно соприкасаемся с ней.

Наши жилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересны с точки зрения истории и культуры народа.

Я еще раз хочу напомнить о необходимости беречь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить. Только зная прошлое, мы сможем построить будущее.

:

-Сейчас мы совершим экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различных странах.

презентация /слайды / Архитектурные стили

/в качестве фона звучат шедевры инструментальной музыки /

-Как вы думаете, откуда архитектор берет свои идеи? /из природы/

У природы, конечно! Вы посмотрите, как совершенны творения природы.

-А до чего умно сотворила природа ель! Дерево в высоту достигает 20 метров. И тем не менее оно устойчиво. Способствует этому особое расположение веток. Многому архитекторы научились у природы. Зодчие использовали идею ели при создании храмов.

. Презентация Алагир

-А сейчас мы хотим представить вашему вниманию проект Караевой Камиллы и БутаеваХетага о нашем родном городе

(СЛАЙД ) Дзбоева .З

4.Физминутка

5.Практическая часть.

-Сегодня перед нами стоит задача создать коллаж «Мой город в разные времена года».

Так как мы уже знаем, что в Алагире культурно-архитектурную ценность представляет собор Вознесения Господня, центральной фигурой нашего коллажа будет именно она.

-Как вы думаете, ленты голубого цвета мы отнесем к какому времени года? (зима)

-Зелёного цвета?

-Красного?

-Жёлтого?

Это и будут наши группы.

-Вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами, а также правила работы в группе.

-Я думаю, вы будете внимательны и осторожны при работе.

(Завершение работы, Защита проектов)

Вывод:

Не все становятся художниками, но каждый из нас должен уметь видеть красоту окружающего мира. Благодаря современным технологиям можно каждому попробовать себя в роли художника.

-В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа, воплощаются достижения культуры и искусства. Наши жилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересны с точки зрения истории и культуры народа.

Я еще раз хочу напомнить о необходимости беречь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить. Только зная прошлое, мы сможем построить будущее.

Искусство, как и жизнь начинается с чистого листа и сейчас мы попробуем создать Алагир будущего.

6.Рефлексивная деятельность.

-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке?

-Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-У нас есть цветок настроения. Вы повяжете ленты жёлтого цвета, если настроение у вас отличное, вам всё понравилось, вам было интересно.

Ленточки зелёного цвета повяжет тот, кому было неинтересно, скучно, кто не узнал ничего нового на уроке.

7.Обобщение, итог урока, выставка работ.

Архитектуру часто называют «каменной симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно, прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный ансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

8.Домашнее задание–найдите в книгах, учебниках, энциклопедиях красивые, изображения необычных архитектурных сооружений и принесите их на следующий урок.

Спасибо всем за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список использованной литературы

1.Абрамова М.А.Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 классы. / М.А. Абрамова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-128с.:ил.-(Б-ка учителя начальной школы).

2.Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Искусство вокруг нас: Учеб.для 3 кл. четырехлет. нач. шк./ Н.А.Горяева. Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. под ред. Б.М.Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2001. -142 с.

3.Иванова, О.Г. История архитектуры на уроках МХК: Методическое пособие/ О.Г. Иванова, Е.Е. Низова – Йошкар-Ола, 1999.- 48 с.

4.Изобразительное искусство и художественный труд: программы общеобразовательных учреждений/ под рук. Б.М. Неменского.-М.:Просвещение, 2006.- 140 с.

5.Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя/Е.Л. Мельникова. –М., 2002.-168 с.

6.Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы. Пособие для учителя.-/ О.В. Островская. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-280 с.-(Б-ка учителя начальной школы).

7.Свиридова О.В. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского/ О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 171 с.

8.Ульянова, Н.С. Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству/Н.С. Ульянова// Изобразительное искусство в школе.-2006.-№4.-С.52-55

infourok.ru

Открытый урок по изобразительному искусству 4 класс. Красота и разнообразие природы. Рисование на тему «Буря и море».

КГУ «Краснодонская средняя школа»

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе.

Тема урока:

Красота и разнообразие природы.

Рисование на тему «Буря и море».

Учитель начальных классов: Барко Н.Ф.

2014 год.

Тема урока: Красота и разнообразие природы. Рисование на тему «Буря и море».

Дата: 29.12.14г.

Цели:

-- продолжать воспитывать гармонически развитую личность

  • познакомить учащихся с художником К. И. Айвазовским и его самой известной картиной «Девятый вал»;

  • развивать творческие способности и воображение;

  • знакомство с новым приёмом ,рисование на мятой бумаге.

- закрепить приёмы работы акварельной краской.

Задачи:

  • подвести учащихся к созданию роли цвета и его разнообразных оттенков в выражении чувств, вызванных художественным словом;

  • развитие технических умений в работе кистью: применение широкой заливки плоскости, мазков различной формы, передающих легкость облаков, зыбкость воды, различное настроение.

Оборудование для учителя:

Репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Среди волн», «Девятый вал». «Автопортрет И. К. Айвазовского», аудиозапись Э. Грига; Э. Морриконе «Шербургские зонтики», И. С. Бах «Адажио №14» в обработке Ванессы Мэй. Рисовальные принадлежности, картон, клей.

Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка, клей, картон, лист А4.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.-  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок ИЗО, мы всегда рисуем интересные рисунки.- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

-Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие в Художественную мастерскую. Удачи вам и новых открытий!

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-И так сегодня мы оказались в мастерской юных художников.

А вы знаете, кого называют художником?

-Дети: Человек, который пишет картины.

- художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

2.Сообщение темы урока.

-Учитель: -Природа, как и человек, подвержена разным настроениям, она грустит, сердится, улыбается. Как же передать эти настроения? Через цвет. Именно цвет поможет создать нам художественный образ моря.

-Итак, сегодня на уроке будем учиться создавать художественный образ моря.

3. Актуализация опорных знаний.

-Учитель: - Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

4. Изучение нового материала.

-Учитель: - Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

- посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей). «Марина» - значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Внимательно рассмотрите репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

А.) Беседа о творчестве И. К. Айвазовского.

[На доске написано – И. К. Айвазовский (1817-1900), маринист, марина].

-Учитель: -О художнике-маринисте Иване Константиновиче Айвазовском расскажут ребята.

1._Света_:

Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 г. В городе Феодосия, в Крыму. Детство его было нелегким. В десять лет он стал работать «мальчиком» в кофейне. Он разносил горячий кофе по домам зажиточных горожан.

Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.

2._Алина_:

Айвазовский успешно окончил Академию художеств, и его, как одного из лучших молодых художников, отправили в Италию совершенствоваться в живописи. Прошло два года. Айвазовский написал множество картин. Лучшие из них он показал на выставке в Риме. И сразу к нему пришла мировая слава. Выставки его картин устраивались не только в городах Италии, но и в Париже, Лондоне и других европейских городах.

3._Женя_:

Когда И. К. Айвазовский возвратился из-за границы в Россию его избирают академиком живописи, он становиться одним из самых известных художников. Но слава не вскружила голову художнику. Неожиданно для всех Айвазовский оставляет столицу и уезжает в свой родной город Феодосию.

4._Айжан_:

За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым наш город стал лучше и красивее. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения. Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей древностей, библиотека и художественная школа. После смерти художника-мариниста его дом и все картины в нем были подарены городу.

5. Федя_: (показывает репродукцию)

Уже глубоким стариком Айвазовский создает картину «Среди волн» (показ репродукции). Десять дней художник писал эту картину. Она была так велика, что не помещалась в мастерской.

6._Илья_:

Айвазовский прожил долгую жизнь. Написал более 6000 картин. Он умер в возрасте восьмидесяти трех лет. В его доме – Картинная галерея имени Айвазовского. Здесь храниться до 400 картин великого художника. Остальные картины – во многих музеях России и зарубежных стран, частных коллекциях. В Феодосию в картинную галерею Айвазовского, приезжают со всех частей света.

Б.) Знакомство с картиной «Девятый вал».

[Далее открывается репродукция одной из самых знаменитых картин Айвазовского «Девятый вал» (репродукция вывешена заранее)

-Учитель: -А теперь давайте рассмотрим репродукцию с одной из картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция».

- Предлагаю внимательно рассмотреть картину и рассказать о ней. Задаю вопрос.

- Что изобразил художник на этой картине?

Ответ детей.

- На первом плане люди, они спаслись после кораблекрушения.

- У одного из них в руке красная косынка, он зовет на помощь.

- Очень большие волны.

- Сквозь тучи проглядывает солнце.

Задаю вопрос.

- Дети скажите, а есть ли надежда у людей на спасение?

- Да. Выходит солнце, шторм прекращается.

Вступаю в диалог.

- Выглянет солнце, море стихнет, но можно месяцами плавать в этом безбрежном просторе и в итоге погибнуть от обезвоживания организма.

-Учитель: Иван Константинович Айвазовский посвятил свою картину битве человека с морской стихией. Над бушующим океаном встает солнце и освещает гребни яростных волн. Одна из этих волн самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой она готова обрушиться на горсточку людей, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Солнечные лучи расцветили, тяжелые волны всеми цветами радуги. Но больше всего в картине густой зелени. Это цвет надежды. Фигура одного из людей повернута в сторону восходящего солнца, по-видимому сквозь рокот волн, они слышат другие голоса, может быть недалеко корабль. Солнце уже всходит, море или океан успокоится и, возможно людей спасут. Художник в своих работах всегда оставлял надежду на спасение.

-Учитель: - Теперь дети мы рассмотрим это произведение с художественной точки зрения.

В.) Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).

Посмотрите внимательно, и скажите, какой цвет преобладает в этой картине?

Ответы детей.

- Зеленый

- Темно-зеленый

- Небо - желтое, розовое.

-Учитель: Да дети вы правы. Художник (показываю на репродукции, где написан открытый цвет) создает колорит: на основе открытых цветов, т. е. берет краску не смешивая, такой какая она есть.

Задаю вопрос.

- Как получить темно-зеленый цвет?

Ответ детей.

- Добавить в зеленую краску немного черной.

-Учитель: Правильно. Художник приглушает звучание цвета. Если мы смешиваем краски и одна из них черная, то такой цвет называется приглушенным.

Показываю в репродукции на изображение неба и задаю вопрос.

- Скажите. Какую краску использовал художник для создания неба?

Ответы учащихся.

- Красную и белую.

- Желтую и белую.

-Учитель: Вы правы. Художник смешивал краски с разным количеством белил т. е. белой краской и называется это разбеленным цветом.

И так мы пришли к решению, что если будем смешивать краску с черным цветом, то получим…

- Приглушенные цвета.

Добавляем в краску белый цвет, то получим…

- Разбеленные цвета.

5. Физминутка. «Море волнуется раз……»

Г.) Объяснение задания.

Сейчас мы с вами будем создавать образ моря, отталкиваясь от словесных характеристик, заставлять звучать цвета (то приглушая их, то делая ярче) В практической работе постарайтесь найти особое «настроение» открытых, приглушенных и разбеленных цветов. Изображать море и небо. Работать нужно сразу красками, начиная с неба, т. е. с верха листа альбома. [Показываю репродукцию «Черное море»]. Вода темнее неба. У линии горизонта и вода и небо светлее, чем вверху и внизу.

Д.) Самостоятельная работа учащихся.

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ:

1.возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.

2.наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.

3.посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.

4.теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

5.видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.

6.как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

Во время самостоятельной работы показываю детям, как изобразить воду, используя неровные горизонтальные мазки, начав сверху, двигаясь вниз. Оставляя просветы белой бумаги для передачи отражения света на воде. Когда написанное на первой стадии просохнет, предлагаю поверх написать более темным цветом, по-прежнему неровными горизонтальными мазками.

-Волна состоит из плавных, но упругих линий,

1) Чтобы они получились, надо поставить пальцы рабочей руки на первый этаж и с хорошим нажимом на кисточку провести непрерывные краевые линии: верхнюю и нижнюю.

2) Нижнюю часть волны надо затонировать от темного к светлому. Растушевать нанесенные штрихи палочкой растушевкой или ватным диском.

3) Светлой краской высветлить верхнюю часть волны – где пена. Карандашом можно усилить динамику движения волны, нарисовав внутри несколько упругих линий.

(Во время индивидуальной работы учащихся тихо звучит музыка.)

По ходу выполнения задания показываю наиболее удачные варианты работ и подбадриваю детей. Помогаю учащимся, которые испытывают затруднения. 6.Подведение итогов урока.

В конце урока задаю вопросы классу.

-Как называют художника , который пишет портреты? (портретист)

-Живописцы – те, кто пишет красками. Самым сложным видом живописи является масляная живопись. 

Художник -пейзажист  талантливо изображал в мельчайших подробностях деревья, травы и почву. Иван Иванович Шишкин написал «Утро в сосновом бору». 

-Какие художники называются маринистами?

-Какие художественно-выразительные средства использует художник для передачи красоты и величия моря? (Приглушенные и разбелённые цвета.)

7.Анализ выполненных работ.

(В конце урока дети выходят к доске и демонстрируют свои работы. Они сами дают оценку своему творчеству. )

-Оцените свою работу. А что вы скажите о работе своего друга?

-Ребята, мне ваши работы очень понравились. Вы смогли точно и полно передать в своих картинах стихию бури в море.

( обобщаю мнение детей и даю оценку каждой работе ученика.

8.Д/З

- И так, вам необходимо нарисовать дома рисунок, который связан был бы с водой.

9.Рефлексия.

-Понравился вам наш урок? Всё вам ли удалось воплотить в ваших картинах?

-Отметьте ваше настроение смайликом.

-Занятие я хочу закончить стихотворением.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.Что силы и бодрости нам придает.Кристально чиста или очень грязна.В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.Для них лишь в болоте покой и уют.Для нас же вода должна чистою быть,Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна водаКоторая в виде замерзшего льда.Она охлаждает, морозит, бодрит.И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.От трат неразумных её все стеречь.Иначе закончится, может вода,И жизнь на планете затихнет тогда.

-Наш урок закончен! Всем спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока изобразительного искусства на тему 'Красота природы' 4 класс

План - конспект урока по изобразительному искусству

Практикант школы МБОУСОШ № 7

Бирского района

Города Бирск

Александрова Д.И.

Дата 20.02.14

4 класс.

Вид занятий: рисование.

Тема урока: Красота природы

Цель урока: Выполнение рисунка на тему «Морской пейзаж» с передачей настроения.

Задачи:

Обучающие:

Обучить технике «Заливка». Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, обучить жанрам и видам изобразительного искусства. Обучить выражать своё отношение художественными средствами

Развивающие:

Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету.

Форма организации: индивидуальная

Оборудование:

Для учителя: аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме, макеты кораблей.

Для учителя: краски, кисти, бумага.

1.Организационная часть урока.(1 мин)

2.Сообщение новой темы. (10 мин)

3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).

4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин). Кроссворд (4 мин).

5. итог урока. (5 мин)

Технологическая карта урока

Этапы урока

1.Организационный этап (1 мин)

2.Сообщение новой темы (10 мин)

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова известного художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

Уч. Ребята, как вы думаете, что хотел сказать нам автор?

Уч-ки. Живопись так же красиво может передать настроение и красоту природы. Передать красками состояние природы.

Уч. Правильно. А кто такой Леонардо да Винчи?

Уч-ки. Художник.

Уч. Хорошо. Мы начали разговаривать с вами о живописи. Давайте подумаем, что такое живопись?

Уч-ки. Это изображение чего либо живого или не живого в картине. Писать с живого и мн.др.

Уч. Живопись (ключевое слово) это вид изобразительного искусства. Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства». Как вы думаете, что означает это выражение?

Уч-ки. Писать с живого.

Уч .Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно масляными красками на холст, черты позирующего ему человека или окружающей природы, сюжетного замысла. То есть образов, с помощью красок на поверхность. В изобразительном искусстве есть свои жанры: Давайте посмотрим небольшой мультфильм про жанры изобразительного искусства.

2 минуты. Мультфильм «Картины».

Уч. Запомнили? Потом я проверю ваши знания. Посмотрите на тему, на эпиграф, кто догадался, что мы будем рисовать?

Уч-ки. Пейзаж (ключевое слово).

Уч.Но не простой пейзаж, мы сегодня будем с вами в роли маринистов.

Уч. Для начала ,давайте познакомимся с видами пейзажа?(слайды) Городской, сельский, парковый ,марина.

Уч. Что изображено? Какой колорит у работ? Какое настроение? при помощи чего передается настроение?

Уч. Айвазовский «Девятый вал». Что изображено? Какие цвета использует?

Когда художник изображает море - такой жанр живописи называется Марина (ключевое слово). А художниками, которые изображают море - маринисты. Вы были на море? Нужно написать морской пейзаж с передачей настроения используя технику заливка (слайды).

3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).

Педагогический рисунок на доске.

Уч. Какой выбираем формат? Вы можете сделать грустный, спокойный или веселый пейзаж. Я покажу, как получить такие цвета: (на доске 3 красных круга. В 1 добавляем черный цвет, во 2 добавляем белый, в 3 желтый ). С помощью таких цветов вы заливаете плоскость листа (используем разные цвета в зависимости от настроения).

4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин)

Уч. Начинайте заливать плоскость.

Уч. Пока будет сохнуть фон, мы с вами разгадаем кроссворд.

Кроссворд (4 мин).

Вопросы 1.Как называется жанр живописи, в которой изображают море? (Марина).

2.Как называется портрет, в котором рисует самого себя? (Автопортрет).

3 Как называется жанр, в котором мы изображаем человека? (Портрет)

4.Жанр в котором мы изображаем не живые предметы - например, кувшин, чашки, самовар, цветы? (Натюрморт)

5 .Портрет, на котором изображена группа лиц? (Групповой).

6.Портрет, на котором изображен человек в полный рост? ( Парадный).

Продолжение самостоятельной работы.

Уч. наш фон уже подсох. Теперь возьмите краску и проведите линию горизонта, дополним наш рисунок кораблем, чайками, камнями.

5. итог урока. (5 мин)

Выбираем несколько работ учащихся, какую оценку поставим? удалось передать настроение? По какому настроению написан этот пейзаж?

6 .Домашнее задание: принести белую бумагу, ножницы, клей, цветную бумагу.

botana.cc


Смотрите также