КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3-4 лет. Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию


краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"

Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» Воспитатель МБДОУ № 16 ст. Луковской Шашлова Елена Александровна РСО-Алания Моздокский район 2014-2015уч.год.

: Тип проекта: исследовательско — творческий.

Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: педагог, дети, родители. Сроки реализации проекта: проект рассчитан на три месяца ( 01.09.2014 — 01.12.2014). Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества( Сакулина Н.П., Комарова Т.С, Григорьева Г.Г.) она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится , но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности. Проблема: недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний. Цель проекта: Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца. Задачи проекта: Для детей: 1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. 2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. 3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования. 4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 5.Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами. Для педагогов: 1.Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу. 2.Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. 3.Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования. 4.Разработать и реализовать краткосрочный проект «Кисточкой взмахнём , краски в гости позовём!». 5.Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта. Для родителей: 1.Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия. 2.Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки раскладушки. Основные направления реализации проекта: - художественно-эстетическое развитие, - творческое развитие, - приобщение к изобразительному творчеству, - развитие продуктивной деятельности. Продукт проекта: традиционные и нетрадионные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, обучающая книга О.А. Пуховой «Маленький художник», пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми. Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

  • Родители:

  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

  • Этапы осуществления проекта.

    1 этап- подготовительный.

    1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.2. Разработка содержания проекта:«Кисточкой взмахнем- краски в гости позовем!»

  • Просмотр презентаций « Русские художники пейзажисты об осени». « Техники нетрадиционного рисования».

  • Проведение д/игр: « Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона), « Разноцветны капельки» (смешивание красок).

  • 2 этап — основной.

    Беседы на темы: « Занимательное рисование», « Краски дня и ночи», « Нетрадиционные средства рисования», « Возможности красок», «Что такое батик? Эбру?».

    Раскрашивание мандалов.

    Чтение сказки « Школа необычных художников».

    Рассматривание готовых работ выполненных в нетрадиционных техниках.

    Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию: Тип проекта: исследовательско — творческий.

  • « Осенний букет» (набрызг)

  • « Причудливые узоры» (рис-е нитью)

  • « Осеннее дерево» (кляксография + тычкование)

  • «Осенний лес» (штампинг)

  • « Бабочки красавицы» (рисование манкой)

  • « Отражение» ( монотопия)

  • « Подводное царство» (гравюра).

  • Выставки детских работ по каждой технике .

    Разучивание пальчиковой гимнастики « Киска кисточку взяла».

    Экскурсия к осеннему дереву.

    Папка передвижка «техники нетрадиционного рисования», « Работа старшей группы»

    Загадки про художественные средства рисования.

    Игры « Составь портрет», « Дополни натюрморт».

    3 этап — заключительный:

    Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

    Презентация проекта.

    Итоговое занятие « В гостях у Снежной Королевы».

    Оформление отчетной документации: Проект «Кисточкой взмахнем, краски в гости позовём!».

    Полная работа с детьми и родителями представлена в перспективном планировании.(Приложение 1).

    Результат проекта:

    В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволилоо не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

    В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотопия,кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

    Литература:

  • Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

  • Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.

  • Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

  • Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.

  • Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М., 2000.

  • Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.

  • Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.

  • Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.

  • Перспективное планирование в старшей группе по краткосрочному проекту нетрадионного рисования на тему: « Кисточку возьмём — краски в гости позовём!». Воспитатель МБДОУ № 16 ст.Луковской Шашлова Елена Александровна РСО-Алания Моздокский район 2014-2015 уч.год.

    месяц

    Образовательная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1. Рисование в технике аэрография (набрызг) « Осенний букет».

    2.Рисование нитью « Причудливые узоры».

    3. Рисование в технике кляксография + тычкование « Осеннее дерево».

    4.Чтение художественной литературы — сказка « Школа необычных художников» авт. Неизвестен.

    5.Беседа на тему: « Нетрадиционные средства рисования».

    1. Просмотр презентации : «Техники нетрадиционного рисования».

    2. Дидактические игры: «Радужные гномы», «Разноцветные капельки»,

    « Гусеница».

    3.Разучивание пальчиковой гимнастики « Киска кисточку взяла».

    4.Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования.

    5.Организация игр-упражнений :

    « Опиши соседа», « Волны шторма».

    1.Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

    2. Оформление выставок детских работ в техниках : набрызг, кляксография + тычкование, рисование цветной нитью.

    месяц

    Образовательная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа с родителями

    Октябрь

    1.Рисование в технике штампинг «Осенний лес».

    2.Рисование в технике монотопия

    « Отражение».

    3. Рисование манкой « Бабочки Красавицы».

    4.Беседы на темы: « Занимательное рисование», « Краски дня и ночи».

    5.Чтение рассказа « Страна Рисования» инт-т рес.

    1. Просмотр презентации

    « Осенние деревья».

    2.Дидактические игры:

    « Составь портрет»,

    « Найди в природе яркие и блёклые цвета»,

    «Найди недостаток в портрете».

    3.Разучивание пальчиковой гимнастики « Кисточки скорей берите девочки и мальчики».

    4. Экскурия к осеннему дереву « Краски осени».

    1. Папка-передвижка

    « Зачем детям рисовать».

    2. Оформление выставки детских работ в техниках:

    штампинг, рисование манкой,

    монотопия.

    Месяц

    Образовательная деятельность

    Совместная деятельность

    Работа с родителями

    Ноябрь

    1.Рисование в технике гравюра «Подводное царство».

    2.Рисование ладошками « Тюльпаны»

    3.Рисование смятой бумагой « Поляна одуванчиков».

    4.Чтение художественной литературы

    « Сказка о добром художнике и ангеле» Поленов.

    5.Беседы на темы: « Что такое батик? Эбру?», « Природа глазами художника».

    6. Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию « В гостях у Снежной Королевы».

    1. Просмотр презентации « Русские художники пейзажисты об осени».

    2.Рассматривание репродукции картины И.И. Поленова « Осенний день. Сокольники».

    3.Д/и : « Составь пейзаж», «Времена года»,

    « Что лишнее?».

    4.Слушание музыки П.И. Чайковский « Времена года».

    1.Папка -передвижка

    « Кисточку возьмём краски в гости позовём!» (Фото в процессе работы).

    2. Оформление выставки работ в технике: Гравюра,

    Рисование ладошками, Рисование смятой бумагой.

    диагностика ЗУН

    № П/П

    Фамилия , имя ребенка

    Владение кисточкой , карандашом.

    Владение нетрадиц. Сред. Рис.

    Имеет представление о нетрадиц. Тех. Рис.

    Умеет получать цвета при смешивании красок

    Различает теплые и холодные оттенки

    Проявляет интерез к нетрадиц. рисованию

    Всего баллов

    В - 9%

    С – 67%

    Н – 24%

    Вывод: Анализируя результаты диагностики знаний ,умений и навыков по нетрадиционному рисованию в начале проекта детей старшей группы можно сделать вывод, что высокий уровень развития имеют всего 9% детей, средний уровень имеет больше половины группы, что составляет 67%, низкий уровень имеют 24% ребенка. Диагностика показала , что большинство детей умеют правильно пользоваться кисточкой и карандашом, проявляют интерес к нетрадиционному рисованию, но практически не имеют представление о нетрадиционных техниках и не владеют нетрадиционными средствами рисования, некоторые дети знают как получить цвета при смешивании, но не различают теплые и холодные оттенки.

    Вывод: Анализируя результаты диагностики ЗУН по окончанию проекта можно сделать вывод , что 67% детей имеют высокий уровень, 33% средний, а низкий уровень отсутствует. Дети овладели нетрадционными средствами рисования, научились выполнять рисунки в таких нетрадиционных техниках . как аэрография ( набрызг ), штампинг, рисование нитью, рисование манкой, монотопия, гратаж, кляксография, тычкование. Усовершенствовали знания по смешиванию красок и получению различных тонов и оттенков. Получили навык работы нетрадиционными средствами : штампом, ватной палочкой, трубочкой, зубной щеткой, восковыми мелками, зубочисткой, нитью, манкой. Все дети различают теплые и холодные тона , каждый раз приступали с удовольствием к новой нетрадиционной технике рисования.

    Автор: Шашлова Елена

    pedportal.net

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3-4 лет

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

    по нетрадиционным техникам рисования

    «Волшебные краски весны»

    для детей 3-4 лет

    Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

    2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

    3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

    4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

    5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

    6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

    Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

    Вид проекта: групповой

    Предполагаемые результаты

    • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

    • Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

    • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

    • Участие в городских конкурсах рисунков;

    • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

    • Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

    • Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап.

    Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    Основной этап.

    1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

    2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

    - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

    - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

    3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

    Формы работы:

    Работа с родителями:

    Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

    Работы с детьми:

    Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

    Завершающий этап.

    Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

    Ресурсы:

    1.Информационные:

    - Фото-видео материалы;

    - библиотечный фонд.

    2.Научно-методические:

    - консультативная работа с родителями.

    3.Дидактическое обеспечение:

    - подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

    - подбор картинокпо данной теме.

    4.Кадровые:

    - воспитатели;

    - музыкальные руководители.

    5.ТСО:

    - ноутбук;

    - фотоаппарат.

    План реализации проекта

    Дата

    День недели

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Пальчиковая игра «Солнышко».

    Рассматривание работ по нетрадиционной технике

    1Коммуниативная деятельность

    Тема: «Встреча весны»

    Цель:

    Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

    Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

    Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

    2.Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию

    Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

    «Капель»

    Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

    Беседа «Волшебные художники».

    1.Продуктивна деятельность.

    «Весенние мелодии»

    Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

    2. Музыкально-художественная деятельность

    (Разучивание песен, про весну «Ручеек»)

    С/р. игра «Художник».

    Загадывание загадок про весну

    Чтение стихотворения М.А. Пожарова «Пришла весна»

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

    «Разноцветные бабочки»

    1. . Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

    Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

    2.Физическая культура

    Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Рассматривание альбома "Маленькие художники".

    Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

    Собирание

    пазлов

    «Подснежник»

    1. Познавательно-исследовательская деятельность

    (ФЭМП)

    Тема: «Бабочки»

    Сравнения множеств;

    работа в тетрадях.

    3Физическая культура

    Подвижные игры: «Грачи»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

    «Ваза с вербами»

    Упражнение на воображение «Кисточка»

    Чтение стихотворения

    А. Барто «Кораблик»

    1. Продуктивная деятельность Рисование

    Тема: «Поздравим наших мам»»

    Задачи:

    Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

    Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

    Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

    2.Музыкально-художественная деятельность

    (Разучивание песен, про весну «Солнышко»).

    .

    Психмышечное расслабление

    «Цветные краски»

    Выставка работ по нетрадиционному рисованию

    (совместная работа детей и родителей)

    Физ. Минутка

    «Цветные краски»

    1. Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Работы маленьких художников»

    Оформление выставки (работ педагогов, детей)

    Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

    2. Физическая культура

    Подвижные игры ; «Ветерок».

    Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

    «Весенние настроение»

    multiurok.ru

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3-4 лет

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

    по нетрадиционным техникам рисования

    «Волшебные краски весны»

    для детей 3-4 лет

    Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

    2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

    3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

    4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

    5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

    6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

    Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

    Вид проекта: групповой

    Предполагаемые результаты

    • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

    • Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

    • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

    • Участие в городских конкурсах рисунков;

    • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

    • Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

    • Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап.

    Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    Основной этап.

    1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

    2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

    - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

    - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

    3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

    Формы работы:

    Работа с родителями:

    Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

    Работы с детьми:

    Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

    Завершающий этап.

    Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

    Ресурсы:

    1.Информационные:

    - Фото-видео материалы;

    - библиотечный фонд.

    2.Научно-методические:

    - консультативная работа с родителями.

    3.Дидактическое обеспечение:

    - подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

    - подбор картинокпо данной теме.

    4.Кадровые:

    - воспитатели;

    - музыкальные руководители.

    5.ТСО:

    - ноутбук;

    - фотоаппарат.

    План реализации проекта

    Дата

    День недели

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Пальчиковая игра «Солнышко».

    Рассматривание работ по нетрадиционной технике

    1Коммуниативная деятельность

    Тема: «Встреча весны»

    Цель:

    Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

    Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

    Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

    2.Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию

    Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

    «Капель»

    Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

    Беседа «Волшебные художники».

    1.Продуктивна деятельность.

    «Весенние мелодии»

    Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

    2. Музыкально-художественная деятельность

    (Разучивание песен, про весну «Ручеек»)

    С/р. игра «Художник».

    Загадывание загадок про весну

    Чтение стихотворения М.А. Пожарова «Пришла весна»

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

    «Разноцветные бабочки»

    1. . Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

    Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

    2.Физическая культура

    Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Рассматривание альбома "Маленькие художники".

    Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

    Собирание

    пазлов

    «Подснежник»

    1. Познавательно-исследовательская деятельность

    (ФЭМП)

    Тема: «Бабочки»

    Сравнения множеств;

    работа в тетрадях.

    3Физическая культура

    Подвижные игры: «Грачи»»

    Задачи: развивать двигательную активность.

    Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

    «Ваза с вербами»

    Упражнение на воображение «Кисточка»

    Чтение стихотворения

    А. Барто «Кораблик»

    1. Продуктивная деятельность Рисование

    Тема: «Поздравим наших мам»»

    Задачи:

    Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

    Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

    Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

    2.Музыкально-художественная деятельность

    (Разучивание песен, про весну «Солнышко»).

    .

    Психмышечное расслабление

    «Цветные краски»

    Выставка работ по нетрадиционному рисованию

    (совместная работа детей и родителей)

    Физ. Минутка

    «Цветные краски»

    1. Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Работы маленьких художников»

    Оформление выставки (работ педагогов, детей)

    Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

    2. Физическая культура

    Подвижные игры ; «Ветерок».

    Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

    «Весенние настроение»

    multiurok.ru


    Смотрите также