Художественная студия. Кружок по рисованию в библиотеке


Творческая мастерская «ЧИТАЙ, РИСУЙ, ТВОРИ» для читателей-детей в библиотеке-филиале N6

P1080509В библиотеке-филиале №6 завершается работа по проекту «Живи, родник традиций!», но не заканчиваются занятия в творческой мастерской, которые проводятся по пятницам для детей младшего и среднего школьного возраста. Творческая мастерская – форма работы с детьми, где ребенок учится и постигает какое-либо дело под руководством мастера, человека знающего, умеющего и желающего научить ребенка какому-либо навыку. А применительно к библиотеке, это – еще знакомство, привлечение к интересному досугу, а затем и к чтению литературы.

О работе творческой мастерской рассказала зав. библиотекой-филиалом №6 Н.М. Усова:

P1080505Ведет занятия мастерской активная читательница нашей библиотеки, преподаватель графики и рисунка, приехавшая в Елец из города Кировска, Дульцева Т.Я. Нам очень повезло с Тамарой Яковлевной, которая занимается с детьми бесплатно, жертвуя своим свободным временем.

P1060839Ребята с большим желанием приходят в библиотеку. Уже были проведены занятия на тему «Волшебный мир тряпичной куклы». С большим интересом мастерили дети народных кукол: «ангел-хранитель» к Рождеству, древняя «кукла-столбушка». А на занятии «Подарки из ржаного теста» с удовольствием лепили необычные фигурки животных и птиц, которые как бы являются оберегом и способны отгонять злых духов, приносить счастье в дом. Все были очень довольны, ведь каждый для себя сделал такую фигурку-оберег и принес домой.

На последующих занятиях Тамара Яковлевна познакомила ребят с нетрадиционными техниками рисования.

P1060652Например, что такое монотипия?

Монотипия такая,Рисовать нам помогает,Нарисую полстранички,А сложу, как две сестрички.

Краску наносят на лист бумаги, складывают пополам, получается зеркальное изображение.  Это способ позволяет детям додумывать рисунок, дорисовывать. У кого-то получаются необычные пейзажи, у кого-то разноцветные бабочки.

DSC06451Узнали ребята и что такое гратография. Эта техника издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, — в процарапывании. Тамара Яковлевна принесла уже приготовленные листы, и дети заостренной палочкой процарапывали желаемый рисунок. Работы получились почти как гравюры.

DSC06471С каким интересом и восторгом ребята знакомились с техникой разбрызгивания капель краски с помощью зубной щетки!

Посмотрите, что такое?Из-под щетки брызжет море.

На лист бумаги накладывают трафареты. На зубную щетку набирают краску и набрызгом наносят на лист. Таким образом, был оформлен и подарен для библиотеки рисунок «Букет цветов в вазе».

А с каким азартом дети преобразовывали пятна-кляксы (кляксография) в нужные реальные или фантастические образы.

На альбом упала краска,На листе осталась клякса.Пририсую ей глаза,Пусть летает стрекоза.

 

DSC06527Такие занятия – это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Какие красивые «птицы счастья» изготовили  из цветной бумаги ребята под руководством талантливого мастера!

С октября месяца занятия продолжаются. С удовольствием дети собирали осеннюю аппликацию из листьев. На следующих занятиях рисовали на темы: «Старинная крепость», «Волшебная птица», «Клоун», «Зимние картины», «Зимние игры». Одно из занятий было посвящено символу 2015 года. Дети с большим старанием мастерили из разных лоскутков, принесенных  Тамарой Яковлевной,  симпатичную козочку с рожками.

P1060610А мы, сотрудники библиотеки, стараемся после каждого занятия познакомить ребят с интересными книгами по теме или с произведениями новых детских авторов, заинтересовать детей чтением.

DSC07402В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Сказка, фантазия, игра,  неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».  А мы считаем, что эта дорога не только к сердцу ребенка, но и к приобщению его к чтению.

Коллектив библиотеки и дети, посещающие творческую мастерскую, бесконечно благодарны талантливому мастеру и педагогу Дульцевой Т.Я.

Сейчас в читальном зале экспонируется четвертая выставка ее картин, где пользователи и особенно участники клуба «Общение» с большим вниманием и интересом рассматривают и восторгаются работами Тамары Яковлевны.

Фоторассказ (по материалам из архива библиотеки):

DSC06437 DSC06449 DSC06459 DSC06460 DSC06476 DSC06479 DSC06538 DSC06551 DSC07226 DSC07227 DSC07231 DSC07260 P1060608 P1060613 P1060640 P1060646 P1060650 P1060840 P1080245 P1080337 P1080343 P1080432 P1080436 P1080438 P1080462 P1080498

cbse.ru

Рисование - Кружки библиотеки №184

РИСОВАНИЕ В ТЁПЛОМ СТАНЕ. ПРОГРАММА «Я — ВОЛШЕБНИК»Развитие у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Последняя время случилось так, что дети разучились фантазировать, существующая в настоящее время система обучения детей построена так, что система эталонов создается взрослыми и приподносится в готовом виде. Ребенок перестает быть создателем и первооткрывателем, он — «винтик», которому надо только запомнить. Ребенка лишили творчества и поэтому бесполезно знать и искать творчество на следующих ступенях развития.

Проверьте себя: капните на бумагу немного чернил и сложите лист пополам. Откройте лист и посмотрите. Что получилось? Если вы сможете увидеть в этих пятнах и диковинные цветы, и грозные тучи, и даже человеческое лицо и что-то еще, то вы, безусловно, творческий человек. А если вам так ничего и не удалось увидеть, кроме расплывшегося чернильного пятна, — увы… Вот и ребёнок, заучивший готовые эталоны, больше ничего не увидит.

Рисование в Тёплом Стане. Клуб "Радужный"Поэтому: пусть в дошкольном возрасте ребёнок будет фантазёром, а умным он обязательно станет. В начале помогите ему стать волшебником, а ум и мудрость придут к нему, как в сказке и как в жизни с годами. Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве, не научился воображать и начинают расти различные проблемы — отсутствие замыслов, плохое развитие деятельности, низкая обучаемость, и, как следствие из всего этого, психологическая неготовность к школе.

Помогите ребёнку: разбудите в нём волшебника. Волшебниками не рождаются. Волшебниками становятся. Для этого у вашего ребёнка всё есть: он умеет видеть то, что не видно остальным. Слышать непонятные волшебные звуки, красить мир в свой любимый цвет и многое другое. Но ему нужно помочь. Надо дать возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность, не заставлять его делать то, что он очень не хочет и много общаться с ним.

Занятия рисованием, лепкой, конструированием — одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей, а поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Рисование в Тёплом Стане. Клуб "Радужный"Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения. Формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психологического и личностного развития ребёнка. Программа «Я — Волшебник», которая предлагается Библиотекой №184, расположенной на ул.Академика Варги рядом с метро Тёплый Стан, Тропарёво и Юго-Западная, направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.

На занятиях детям должно быть интересно — это девиз нашей студии! Это наиболее важное условие успешного развития творческих навыков посредством изобразительной деятельности.

Рисование в Тёплом Стане. Клуб "Радужный"Новизна обстановки, необычное начало работы. Красивые и разнообразные материалы — всё это помогает убрать однообразие и скуку, обеспечить живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. На каждом занятии по рисованию в Библиотеке №184 Тёплый Стан создается специальная ситуация, так, чтобы дети могли применить ранее усвоенные знания, навыки, умения, а еще — искали ново решение, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

В процессе обучения рисованию дети знакомятся с основами цветоведения (развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков. теплой и холодной гамме), с разнообразными материалами, которые можно использовать в рисовании (гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, гелиевые ручки и др.), учатся работать по-новому с уже знакомыми материалами (рисовать акварелью по сырому фону), учатся создавать собственные узоры, используя их для украшения. Дети экспериментируют с различными материалами и техниками (игры и опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, необычное рисование — чаем, соком и многое другое).

Для стимуляции творчества используются нетрадиционные техники изображения, вызывающие интересные ассоциации. В рисовании — ладонная и пальцевая техники, гратаж, кляксография, монотипия, печатание листьями, штампами. В лепке — пластилинография, фольга. В аппликации — сочетание разных по фактуре материалов (вата, бумаги, салфеток, природных материалов) для создания коллажей и поиска выразительности художественного образа.

Занятия изобразительным искусством (рисованием) для детей дошкольного и школьного возраста в Библиотеке №184 Тёплый Стан проходят 2 раза в неделю по 60 минут.

Руководитель — Векшина Елена Викторовна.

club-raduga.com

Кружок «Волшебная кисточка»

Кружок работает в Центральной детской библиотеке с 2011 года.

На занятиях дети погружаются в творческую атмосферу, учатся воспринимать текст на слух, развивают литературный и художественный вкус, осваивают умения и навыки изобразительной деятельности, возможности графических редакторов: «Corel Painter 11», «TuxPaint», «Wondershare Photo Collage». Занятие состоит из познавательной части, чтения небольшого отрывка из книги и его обсуждения или игры, затем следует рисование иллюстраций, фотосессия по желанию. Занятия проходят один раз в месяц по воскресеньям.

Место проведения: Центральная детская библиотека, пр. Дружбы, 11а

Время проведения: дату и время ближайшего занятия можно узнать на Детских страницах «Как стать Великим?» сайта МБУК ЦБС в разделе «Афиша».

Продолжительность: 30-40 мин.

Возраст: 6+

Информация по телефону: 37-53-09

Вход свободный.

По предварительной записи проводятся занятия для организованных групп детей из образовательных и других детских организаций.

Месяц Название Содержание занятия
Январь Занятие «Зимушка-зима» Рисование зимнего пейзажа в технике «рисование солью» по произведениям про зиму
Февраль Занятие «Репортаж из леса» Рисование природы и лесных зверей с помощью штампов. К 145-летию со дня рождения М.М. Пришвина
Март Занятие «Чудо-дерево» Рисование пейзажа с использованием ватных палочек. К 21 марта – Международному дню лесов
Апрель Занятие «По следам сказок» Рисование акварельными красками сказочных персонажей из произведений Х.К. Андерсона. К 2 апреля – Международному дню детской книги 
Май Занятие «Если нет красок…» Рисование графическим способом на берестяной табличке
Июнь Занятие «Футбол объединяет мир» Рисование собственного символа Чемпионата мира по футболу
Июль Занятие «ШокоМания» Рисование произвольного сюжета с помощью кофе. К 11 июля – Всемирному дню шоколада
Август Занятие «Веселый художник, или Чудеса без чудес» К 160-летию сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова. Рисование в технике «граттаж»
Сентябрь Занятие «Вкусное варенье» К 50-летию произведения «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен. Рисование героев повести в технике «точечная графика»  
Октябрь Занятие «Мультимания» Рисование героев аниме ватными палочками. К 28 октября – Дню анимации 
Ноябрь Занятие «Букет для мамы» К 25 ноября - Дню матери в России. Рисование цветочной экспозиции в технике «мокрый рисунок»
Декабрь Занятие «Развеселый Новый год» Рисование праздничного новогоднего салюта в различных техниках

 

slib.ru


Смотрите также