Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 2). Леонардо да винчи уроки рисования


Открытый урок "Жизнь и творчество Леонардо да Винчи"

Приложение 1.

Биография Леонардо да Винчи

В одном из каменных домов городка Винчи (а все они какого-то грязновато   желтого оттенка), расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения (а может и всех времен) Леонардо. Исследователь загадочных явлений, создатель,   тревожащих воображение улыбок, за которыми кроется, непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казал временникам волшебником. Люди последующих поколений называли его   итальянским Фаустом.

Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Биографы называют   молодой крестьянкой. Пусть это так и будет. В Винчи существует традиция называть ее хозяйкой таверны. Она знакома нам под именем Катерина.

Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере в ХШ столетии. Четыре поколения его предков также были нотариусами, достаточно бережлив хитрыми, чтобы стать землевладельцами и войти в число состоятельных горожан, носящих титул. И  сеньор К, который уже по наследству перешел и   к отцу Леонардо. Господин Пьеро, мессэр Пьеро, которому во время рождения сына было около двадцати пяти лет, обладал впечатляющими мужскими достоинствами: он дожил до семидесяти семи лет, имел четырех жен (трех успел похоронить) и был отцом двенадцати детей, причем последний ребенок появился на свет, когда ему было семьдесят пять. По всей видимости, в нотариальной практике он также добился существенных успехов: когда ему было уже за тридцать, он переехал во Флоренцию и основал там свое дело. Его уважали, особенно в среде аристократии.

В эпоху Возрождения на незаконнорожденных детей смотрели терпимо. Такие дети нередко появлялись у прислуги разных рангов, и часто относились так же, как к детям, рожденным в законном браке.

Известно, что папа Александр VI Борджиа качал на своих святейшых коленях четырех собственных детей. Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже крещен в его присутствии, а также в присутствии нескольких членов его семьи. Однако в дом отца он был взят далеко не сразу. Вскоре после рождения он был отправлен вместе с Катериной в деревню Анхиано, расположенную недалеко от Винчи, и оставался там, около четырех лет, в течение которых мессэр Пьеро успел жениться на первой из своих жен, шестнадцатилетней девушке, занимавшей на социальной лестнице более высокую ступень, чем мать Леонардо.

Молодая жена оказалась бесплодной. Возможно, по этой причине Леонардо в возрасте приблизительно четырех с половиной лет был взят в городской дом, где сразу же оказался на попечении многочисленной родни: дедушки, бабушки, отца, дяди и приемной матери. В налоговом реестре, относящемся к 1457 году, он назван незаконным сыном Пьеро.

О том, как проходило детство Леонардо в Винчи, нам ничего неизвестно. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности и еще о том, что в молодости он много времени проводил на свежем воздухе, прогуливаясь по окрестностям городка. Эти окрестности, которые мало изменились за последние пятьсот лет, и сейчас чуть ли не самые живописные в Италии. Винчи располагается на склоне горы Монте Альбано, одной стороной стекаясь в долину Арно,     где лежит Флоренция. Другой стороной городок поднимается вверх, к таинственным скалам, где среди мшистых уступов прячутся многочисленные пещеры и текут холодные стремительные ручьи. На склоне горы, там, где позволяют условия, крестьяне распахивают небольшие поля и разбивают виноградники, которые обрабатывают сами. Старые оливы, чьи кроны сформированы в форме бокалов, чтобы лучше улавливать солнечный свет, стоят одиноко или рядами вдоль дорог. Повсюду можно увидеть множество цветущих миндальных деревьев. Среди них темнеют кипарисы, напоминающие хвосты огромных лисиц. Воздух так чист, что с горы Монте Альбано можно увидеть Средиземное море, которое находится в шестидесяти пяти километрах отсюда.

Среди более семи тысяч страниц рукописей и рисунков Леонардо, сохранившихся до наших дней, нет ни одной, которая касалась бы его юности. У него вообще чрезвычайно мало заметок, имеющих отношение к собственной жизни. Однажды, излагая на бумаге теорию формирования рек, он обронил название деревни, в которой жил в детстве ы Анхиано, ы и тут же зачеркнул это слово,

Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Латынь никак ему не давалась, он вынужден был бороться с ней до конца своих дней: большая часть книг, представлявших для него ценность, была написана именно на этом языке, хотя эпоха Возрождения дала сильнейший толчок к использованию народного итальянского языка в литературе и ко времени его смерти на итальянском было опубликовано множество книг. Леонардо прекрасно сознавал недостатки своего образования, отсутствие в нем системы и глубины и впоследствии чувствовал необходимость защищаться от безымянных критиков, которые говорили, что он не эрудит.

Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Имеется множество версий, почем}' он писал именно таким образом, Одна из них гласит, что он хотел защитить свои научные идеи от любопытствующих, другая, что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания. Однако на самом деле он был еретиком не больше, чем многие другие люди его времени, к тому же был весьма далек от мысли скрывать свои идеи, даже наоборот, при возможности всячески стремился их публиковать. Наиболее логичное объяснение его почерка: он был левша, и для него было просто удобнее так писать. При необходимости, например, когда он обращался к кому-то с письмом или давал письменные указания, он писал, как все люди.

Теория искусства, за одним великим исключением, не имела большой ценности в глазах молодых художников времен Леонардо: они постигали ее не из книг, а из уст своего учителя и наблюдений за его повседневном трудом. Но за пятьдесят лет до Леонардо архитектор Филиппо Брунеллески революционизировал искусство, разработав принципы линейной перспективы, благодаря которым пространство, ограниченное живописным полотном или рельефом, могло иллюзионистически растягиваться до размеров реального. Эффект глубины достигался использованием линий, сходящихся в центральной воображаемой точке. После открытгш  Брунеллески, которое быстро переняли Донателло, Мазаччо и Гиберти, живопись не могла оставаться плоскостной и двумерной. Но, насколько нам известно, Брунеллески вовсе не писал трактата; подобный труд - первый в этом роде предпринятый со времен античности и явившийся одним из величайших достижений Возрождении, ы выпал на долю ученого и архитектора Леона Баттисты Альберти.

Альберти поднял идеи Брунеллески на уровень научной теории и писал трактаты по живописи, скульптуре и архитектуре, с которыми Леонардо наверняка должен был ознакомиться. Именно Альберти выразил мысль о том, что кроме необходимого технического мастерства современный художник должен обладать также познаниями в геометрии, оптике и перспективе; он должен понимать тайны человеческого тела, потому что движения тела отражают движения души. Больше всего Альберти занимало соотношение между математикой и искусством. Он чувствовал, что во Вселенной существуют определенные пропорции, которые выражают божественный замысел, не случайно Леонардо был, можно сказать, зачарован математикой, использовал ее в своих живописных работах и долгие годы считал, что именно в ней содержится ключ ко всем знаниям.

В 1460 ы 1470-е годы во Флоренции жили выдающиеся ученые, которые оказали влияние на формирующийся ум Леонардо. Одним из них был Бенедетто дель Аббако, занимавшийся коммерцией, механикой и инженерным делом. Должно быть, именно идеи Бенедетто на всю жизнь пробудили в Леонардо интерес к изобретательству и всяческим механизмам. Как пишет Вазари, Леонардо И был первым (хотя и был   молод), кто выдвинул проект выкопать соединенный с рекой Арно судоходный канал от Пизы до Флоренции. Он также сделал чертежи мукомольных мельниц, подъемных и других механизмов, которые приводятся в движение силой воды.

Среди других людей, оказавших влияние на Леонардо, можно назвать Паоло дель Поццо Тосканелли, выдающегося ученого-математика, астронома и врача, сделавшего также и некоторые открытия в области   географии, изучая соответствующие книги и карты и анализируя отчеты Путешественников. Тосканелли верил, что до восточных стран возможно добраться, если все время плыть на запад через Атлантику; в 1474 году, за восемнадцать лет до путешествия Колумба, Тосканелли послал ему карту и письмо, в котором убеждал предпринять такую попытку.

Насколько тесно общался Леонардо с этими людьми, сказать трудно, но весьма вероятно, что он специально искал их общества. Он всегда был прямолинеен и неудержим в своем стремлении к знаниям, если кто-либо обладал интересующим его знанием, он шел прямо к цели и спрашивал, что ему было нужно. ИПусть маэстро Лука покажет тебе, как умножать корни, ы напоминал он себе в одной записке, а в другой писал: И пусть монах из монастыря Брера объяснит тебе De PonderibusK.

В политической жизни Флоренции Леонардо участии не принимал и возможно, не питал к ней никакого интереса. Флоренция считалась республикой, однако практически ею управляло семейство Медичи и круг аристократов и интеллектуалов, группировавшихся вокруг их двора. Главным инструментом власти был банк Медичи, через который протекало все богатство города, основанное на производстве мануфактуры, торговле шелком и шерстью, ювелирном деле и изготовлении предметов роскоши.

Медичи покровительствовали искусству, но к Леонардо это нее относилось. Скорее всего, ему мешала репутация, которую он приобрел еще в ранней молодости, и которая с годами только укреплялась: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанный. Со своей стороны. Леонардо не чувствовал себя при дворе Медичи свободно. Герцоги были гуманистами-неоплатониками и питали глубокий интерес к классической древности. То же можно было сказать,   и о Леонардо, однако несколько в ином смысле. Они забавлялись тем, что вели себя как древние римляне, часто облачались в тоги и обращались друг к другу на изысканной латыни, которую Леонардо, не преуспевший в этом языке, считал немного смешной. Как бы то ни было, но правители Флоренции мало что сделали для него.

Если исходить из хронологии его творчества, то мы располагаем   мизерным числом точных дат, относящихся к периоду его жизни между двадцатью и тридцатью годами. Один документ, датированный 8 апреля 1476 года, когда Леонардо было около двадцати четырех лет, может что-то сказать (а может и не сказать) о его личности, однако он слишком затаскан комментаторами, и к нему очень трудно отнестись объективно. Флорентийские правители в качестве средства поддержания своей власти становили рядом с Палаццо Веккио некий ящик, прозванный барабаном (тамбуро). В этот ящик каждый мог опустить анонимное обвинение, которое расследовалось в том случае, если по нему находились свидетели. В вышеназванный день, в тамбуро, было обнаружено обвинение Леонардо и ещё троих молодых людей в том, что они занимались любовью с семнадцатилетним Джакопо Сантарелли, служившим в мастерской моделью. Обвинение могло быть продиктовано чьей-то злобой; обвинитель так никогда и не был найден, ни один свидетель не появился, и хотя дело пошло в суд во второй раз спустя два месяца, в конечном итоге все это ни к чему не привело. В наши дни существует тенденция игнорировать этот документ. Однако некоторые обстоятельства жизни Леонардо, его замечания о любви, его отношение к женщинам не позволяют нам сделать это в полной мере.

Через некоторое время после этого события, возможно, между 1476 и 1478 годами, Леонардо открывает собственную мастерскую. Не известно, на какой улице она была и сколько времени просуществовала, но точно установлено, что Леонардо больше не работал у Верроккио. Об этом свидетельствуют два независимых расследования.

Листок бумаги, свидетельствующий о том, что Леонардо в определенный день находился на определенном месте, не является датированным документом. Это небольшой рисунок, хотя он и представляет интерес для исследователей, так как фиксирует стиль и почерк Леонардо в определенный период его жизни, все же для искусства он не столь важен, как для биографов мастера. Как свидетельствует Вазари, у Леонардо была привычка бродить по улицам в поисках красивых или уродливых лиц, причем уродства, по его мнению, не следовало избегать; он   рассматривал уродство как оборотную медаль красоты. Он был настолько счастлив, когда замечал какое-нибудь забавное лицо, все равно, бородатое или в ореоле волос, что начинал преследовать человека, столь привлекшего его внимание, и мог заниматься этим весь день, стараясь составить о нем ясное представление, а когда возвращался домой, то рисовал   голову так хорошо, как будто человек этот сидел перед ним.

Леонардо хранил свои впечатления не только в памяти, он носил с собой книжечку для эскизов, которую советовал иметь при себе и другим   художникам в своем большом. И трактате о живописи: И ты сможешь частенько поразвлечь себя, когда выходишь отдохнуть и прогуляться на свежем воздухе, если будешь наблюдать и делать зарисовки людей,   они разговаривают, или спорят друг с другом, или смеются, или бросаются друг на друга с кулаками... все это ты запечатлеешь быстрыми штрихами в маленьком карманном альбомчике, который всегда будешь носить с собой. И пусть в нем будет слегка подцвеченная бумага, чтобы ты не смог стереть нарисованного, а всякий раз должен был перевернуть   страничку. Такие зарисовки нельзя ни в коем случае стирать, их надобно сохранять с крайним прилежанием, потому что существует столько форм и действий, что память неспособна их удержать. Поэтому тебе следует   хранить эти наброски: они примеры для тебя и твои учителя. Этот отрывок может очень хорошо объяснить, почему сохранилось относительно большое количество рисунков Леонардо; он очень редко их выбрасывал.

28 декабря 1479 года Леонардо, должно быть, прогуливался по Флоренции со своим альбомчиком. Ему тогда было двадцать восемь лет без нескольких месяцев. Дата установлена в связи с неким историческим событием. За год до этого дня произошло кровавое, но неудачное покушение на Медичи, предпринятое членами семейства Пацци; и вот теперь один из конспираторов, который в свое время бежал в Турцию,   возвращен во Флоренцию длинной рукой Медичи и повешен на одном из общэствешных зданий. Леонардо видел тело, видел сочетание страсти, презрения и ненависти на мертвом лице, ы и сделал набросок. На том же самом листе он пометил: И маленькая шляпа рыжевато-коричневого цвета, костюм из черного атласа, отороченная черным куртка, голубой камзол, отороченный черным, и белые бархатные нашивки. Бернардо ди Бандино Барончелли, Черные чулки Существуют две точки зрения на бесстрастные слова Леонардо. Согласно одной, слова эти свидетельствуют об ужасающем, аномальном отчуждении от всего человеческого: разве не мог он, хотя бы одной короткой фразой, выразить свое отвращение, или сострадание, или любую другую эмоцию? Согласно другой, в этот момент он действовал так, как и должен действовать художник, делая заметки для картины или детального рисунка, который надеялся создать и в который вложил все свои чувства.

Никто не может с точностью сказать, что же было на самом деле. Его личность тает в тумане времени, как и первые тридцать лет жизни, высвеченные из темноты только книгой Вазари да таким   документальными фрагментами, как только что упомянутый. Гораздо большее значение имеет для нас его искусство. В 1481 году, когда Леонардо было двадцать девять лет, случилось событие, которое должно было, во всяком случае, его сильно задеть, если не унизить.   Сикст IV, вне всякого сомнения, предварительно посоветовавшись с Медичи, пригласил лучших тосканских художников для работы в Ватикане. Среди приглашенных были Боттичелли, Гирландайо, Синьорелли, Перудаашо, Пинтуриккио и Козимо Росселли ы но не Леонардо. Он не мог отделаться от чувства, что во Флоренции, находящейся под властью Медичи, у него нет будущего. Он обратил свои взоры на север Италии и начал искать покровительства у могущественного Лодовико Сфорца, при дворе которого была более здоровая, не столь манерно-изысканная   атмосфера. В 1482 году он уезжает в Милан и начинает новую жизнь вдали от Тосканы. Этот период длился почти двадцать лет, и за это время он получил признание  именно то, которого был лишен на родине.

nsportal.ru

5 советов по зарисовке от Леонардо да Винчи — АртГрад

5 простых, но очень полезных советов по зарисовке эскизов, основанных на рисунках Леонардо Да Винчи.

Урок 1: Зарисовывайте свои идеи несколько разЛеонардо часто рисовал вещи несколько раз, показывая объект с разных точек зрения и на различных стадиях развития. На его эскизах различные растения изображены где-то с листьями, а где-то без. Некоторые цветы запечатлены еще в период бутонизации, в то время как другие цветы являются зрелыми.Выводы:1)Чтобы лучше понять что-то, рисуйте это несколько раз.2)Количество приводит к качеству.3)Исследуйте предмет зарисовки с разных углов и на различных стадиях развития.

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Урок 2: Используйте замечания в своих эскизахВ большинстве эскизов Леонардо вы найдете замечания о предмете эскиза.Замечания используются для разъяснения изучаемого объекта. Например, очерк под названием «Изучение Руки и плеча», который был частью анатомического исследования, помог ему с мазками на Тайной Вечере. Это показало четыре разных вида на плечо с замечаниями между эскизами рук..Выводы:1)Оставьте место для замечаний в эскизах2)Ваши замечания могут отвечать на вопросы того, кто просматривает ваш эскиз.3)Ваши замечания могут быть напоминанием о вашей задумке.

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Урок 3: Сотрудничайте с людьми, в процессе зарисовкиЛеонардо сделал свои эскизы сам, но он сотрудничал с другими людьми, чтобы конкретизировать более тонкие детали. Эскизы анатомии человека были сделаны в сотрудничестве с Маркантонио делла Торре, анатомом из Университета Павии. Их сотрудничество имеет особое значение, поскольку оно связывает искусство с наукой.Договор был, что Леонардо сделает безупречные эскизы, А Маркантонио должен был проверить чертежи для точности и полноты человеческой анатомии. Маркантонио согласился на публикацию рисунков Леонардо. По иронии судьбы, год спустя, Маркантонио умрет от Черной Смерти. К счастью, эскизы Леонардо остались.Выводы:1)Показывайте свои зарисовки другим людям.2)Сотрудничайте с окружающими, когда вы рисуете.3)Сотрудничайте с теми, кто поможет вам сделать ваш эскиз лучше (более точным, творческим).

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Урок 4: Привлеките свое воображениеИсточниками эскизов Леонардо были не только природа и человеческая анатомия. Его эскизы включают гражданские инженерные проекты (мосты, дороги, карты), военные объекты (парашют, самолет,танк, пулемет), и роботы (рыцарские доспехи). Некоторые из этих проектов не будут созданы на протяжении пяти столетий. Ключом к успеху должно быть ваше воображение.Леонардо использовал свое воображение, потому что он был любопытным. Леонардо писал: «Почему глаза видят мечты во сне более ясно, чем воображение, когда не спишь?». Да Винчи привлекали полеты. В его альбоме, есть страница под названием «Летающие машины.Полет Гения!». На этой странице есть эскизы парашюта, самолета и планера. Некоторые ученые предположили, что исследования птиц помогли Леонардо с разработкой планера.Выводы:1) Рисуйте за пределами своей зоны комфорта.2) Зарисуйте несколько решений в проблемной области (к примеру полетов).3) Дайте идее отлежаться, а затем вернитесь к ней снова.

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Урок 5: Ищите новые комбинацииКогда Леонардо нужны были новые идеи, он напрягал воображение для революционной идеи (например, танк или парашют). В другое время, он хотел дополнять уже существующие идеи (например, мосты и лестницы) с постепенными изменениями и совмещении нескольких концепций вместе.Да Винчи набросал новый вид лестницы, предназначенной для захвата стен солдатами.Помимо основных заметок для каждого эскиза, Леонардо включал ключевые слова для других идей и перекрестные ссылки на другие эскизы. Ученые считают, что такой подход позволил бы Леонардо организовать его эскизам широкий обзор для поиска новых комбинаций и дополнительных изменений.Как дизайнер, Леонардо предлагает несколько советов. Во-первых, когда вы зарисовываете, детализируйте достаточно подробно, чтобы эскиз могли понять. Это эскиз, который позже можно пересмотреть. Во-вторых, вы должны сгруппировать похожие идеи вместе. Сгруппировав их вместе, вы сможете составить общее видение идеи. В-третьих, каталог ваших идей, чтобы вы могли искать другие комбинации позже. .Важно, чтобы выработать привычку каталогизации на будущее, чтобы вы могли сделать новые комбинации. Так же, как Леонардо занимался воображением, он также искал новые сочетания, на основе существующих концепций, чтобы придумать что-то другое.Выводы:1)Искать новые сочетания с вашими индивидуальными эскизами2)Создайте каталог ваших эскизов, чтобы использовать их в будущем3)Ищите комбинации с вашими прошлыми скетчами

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И лишь малая часть рисунков, этюдов, набросков и работ Леонардо да Винчи.

С наилучшими пожеланиями, Таня smile299

art-grd.com

«Как нарисовать Джоконду Мона Лизу Леонардо да Винчи»

1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (около 1502). Лувр, Париж.

В этой статье подробно показано как рисовать портрет Мона Лизы (Джоконды), нарисованной Леонардом да Винчи. Портрет выполняется маслеными красками на холсте. Следуйте пошагово за каждой картинкой и у вас непременно получится точная копия одной из лучших картин всех времен и народов. Считается, что на этом портрете изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Описание портрета Джоконды

Мона Лиза, дерево, масло, 77×53 см. Это, несомненно, самая знаменитая картина в мире. Леонардо был неутомимым экспериментатором и пионером новых технологий. Этот портрет является доказательством его чрезвычайного художественного мастерства, которое отражено в обработке отдельных деталей его персонажей, например — загадочная улыбка Джоконды. Он разработал новые методы в масляной живописи, применяя полупрозрачные тонкие слои серого цвета или фиолетовые подложки, смягчая тонкие линии и полутона.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».

Личность Леонрда да Винчи

Леонардо да Винчи — итальянский живописец, родился 1452, умер в 1519 году, вместе с Микеланджело образует пару самых знаменитых итальянских художников.

Каждый из этих двух мастеров итальянского Возрождения сумели осуществить свои гениальные способности и в других областях. Для Леонардо это было очевидно, как в научной так и в художественной сфере. Леонардо страстно посвящал себя исследованию моделей природы. В молодости он учился в мастерской флорентийского мастера Андреа дель Верочия (1435—1488), который создавал скульптуры, мебель, украшения и булавки с различными изображениями.

В 1472 году Леонардо стал мастером гильдии художников. Его страсть к открытию неизвестного находит свое отражение в нескольких его тетрадях, которые являются как бы его «зеркалом» в письменной форме. Леонардо всегда старался видеть окружающий его мир не только в проявлениях его внешних форм, но и понять структуру и функции природы. Он создавал чертежи своих изобретений, которые были сделаны несколькими столетиями спустя, в том числе летательные машины.

Склонность Леонарда экспериментировать привела его к тому, чтобы попробовать новые методы живописи, но таковые не всегда были успешными. В этом примере можно увидеть в постепенном ухудшении флорентийской фрески Битва при Ангиари, окрашенные между 1504 и 1505, или складки на поверхности некоторых из его картин, в которых был избыток масла в цвете. В 1483 году, Леонардо был нанят герцогом Миланой. Между 1475—1478 он написал Тайную Вечерю, которая отличается своей психологической интерпретацией темы.

В его наиболее значительных живописных полотнах, воплощена новая концепция атмосферы света и тонких контуров, которые используются для выделения фигур в пространстве. Примером этого является Мона Лиза, нарисованная примерно в 1502 году, и Богоматерь Скалы — 1508. Хотя Леонардо имел доступ к большинству пигментов, он выбрал довольно приглушенную палитру, в которой цвет играет второстепенную роль в тонком моделировании формы и узоров света и тени.

Леонардо также работал в качестве военного инженера и в одной из его разработок имеется большая конная статуя. Разнообразие его интересов и легендарная медлительность, с которой они работали, означало, что удалось закончить лишь некоторые из его проектов. В пожилом возрасте, король предложил ему жить во Франции, где он мог продолжать свои научные исследования до своей смерти в 1519 году. Леонардо является одним из самых известных художников мира.

1. Краски и материалы

1. Краски и материалы

Цвет

изначальное расположение изображения выполняется смесью черного (10) и темно-глиняного зеленого натурального (4) с умброй жженой (2) и умбра натуральной (8) кобольт голубой (7) в использование неба и фона. Цвет одежды и создания слоев тонов кожи и слоев покрытия — желтый цвет неаполитанский (1) желтая охра (3) венецианская красная (5) карминовый (6) и кадмий желтый (11). Белила (9). Рис. 1.

Кисти

для быстрого и непрерывного рисования основных форм тела и цвета фона идеально подходят щетки из свиной щетины, для чертежа и маневрирования — плоская щетка размерами 4, 6 и 8. Гладкая поверхность создается кистью из соболя № 6 и № 4 и 2 может быть использован для мелких деталей. Рис. 1.

2. Сетка. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

2. Сетка. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Смеси

цвета в различных количествах перемешать — лак, чистый скипидар и льняное масло (слева направо рис. 1). Лак используется в продвинутом этапе труда. Скипидар является растворителем для ярких цветов красок.

Место

Леонардо написал Мона Лизу на своем деревянном столе. Приемлемой заменой древесины послужит органическая мелкозернистая доска. Выберите предварительно хорошую поверхность.

Грунтовка

Белая доска готова к покраске белой грунтовой краской. Цвет, который мы будет использовать, должен охватывать всю поверхность равномерно.

2. План. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

2. План. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

1. Создание сетки

Это очень важно, чтобы изображение сетки макета было сделано тщательно, в противном случае полученное изображение не будет иметь правильные пропорции. Фотографию Мона Лизы нужно поместить в верхнем левом углу пластины. По изображению приводит диагональные линии АВ (вверху). Теперь линия продолжается до точки С, которая находится в правом нижнем углу пластины. Использовать линейку и карандаш нужно не слишком сильно, чтобы сделанная сетка не проявилась на законченной картине. Также нужно сделать по другой диагонали и дорисовать горизонтальные и вертикальные линии на изображении, чтобы сетка полностью покрывала доску. Сетка должен иметь как минимум шестнадцать частей. Рис 2 и 2-1.

3. Схема основных направлений. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

3. Схема основных направлений. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

2. План

После того как мы закончили сетки, необходимо очертить образ Джоконды, ее левую руку и кисти. Все это является очень важной частью экспозиции. Мы возвращаемся обратно к квадратам на карте сетки и убеждаемся, что линии находятся в правильном положение. Мы делаем разбавленный раствор из умбры натуральной, равные части чистого скипидара, льняного масла и для быстрого высыхания лак. Используем кисть из соболя № 6.

3. Схема основных направлений

Используя смесь из умбры натуральной, разбавленного раствора, создаются основные оттенки волос и одежды. Для заполнения этих областей лучше всего подходит кисть щетинка № 7. Части тела все еще остается белыми. На данном этапе мы работаем довольно широкими мазками.

4. Определение света и тени. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

4. Определение света и тени. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

4. Определение света и тени

Следующий этап это определение темных областей портрета — теней. Я по-прежнему использовать умбру натеральную и кисть — заменитель соболя щетка № 6. Фон должен быть установлен в сторону и полностью сосредоточиться на рисунке. Черты лица рисуем бледным цветом умброй натуральной. На возможные ошибки не обращаем внимания, потому что мы сможем исправить их позже. Аккуратно прорисовуем и части рук.

5. Прорисовка телесных оттенков

Мы продолжаем прорабатывать лицо и руки умброй жженой и натуральной черной краской. Используем метод затирания Леонардо, чтобы смягчить краски (рис. 5-1). Лицо должно быть очень бледным – лишь намеком на образ Мона Лизы (рис 5 и 5-2).

5. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

5. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

5-1. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

5-1. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

5-2. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

5-2. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

6. Построение тела

Кисть из соболя №6 и смесь умбра жженая и натуральная черная продолжаем строить тело. Мы ориентированы прежде всего на волосы и одежду в нижней части изображения, где тень так глубоко, что это почти черный.7. Добавьте детали в руки и рукава

Переходим к кисти из куницы № 4, которая немного мягче, чем соболь № 6, и рисуем рукава до рук. Целью этого этапа является добавить цвет и не сделать окончательные коррективы, так как они будут позже. Рисуем короткими движениями лицо, а затем использовать технику, которая включает в себя удаление краски с холста – метод затирания. Одежда должна выглядеть чистой и непоношенной. Дальше прорабатываем пальцы обеих рук.

8. Дальнейшая детализация фона

Используя кисть из куницы № 4 и краски темно-глиняную зеленую натуральную, черную и умбру — подчеркиваем пейзаж, руки, шею.

6. Построение тела. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

6. Построение тела. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

7. Добавьте детали в руки и рукава. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

7. Добавьте детали в руки и рукава. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

8. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

8. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

9. Рисуем лицо и руки

Веерной кисточкой наносится на лицо и руки темная краска (рис. 9), которая делается из глиняной зеленой натуральной, умброй натуральной и желтой неаполитанской. Мы работаем с короткими штрихами и добавляем темные пятна на часть руки, которая находится в тени (рис. 9-1).

10. Закрашиваем небо

Смешайте кобальт синий, умбру натуральную и натуральную зеленую или умбру жженую, чтобы создать серо-голубой цвет. Этот цвет наносится кистью на небо и на большую часть фона. Умброй добавляем затенения на левой стороне головы.

9. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

9. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

9-1. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

9-1. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

10. Закрашиваем небо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

10. Закрашиваем небо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

11. Заполните фон

Далее рисуем фон портрета веерной кисточкой. Мазки делаем не очень густыми (рис. 11-1). Небо теперь должно быть такого же цвета как и фон, и весь задний план должен быть немного не в фокусе (рис. 11).

11. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

11. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

11-1. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

11-1. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Читать продолжение урока «Как рисовать портрет Мона Лизы»

Рейтинг: Loading ... Loading ...

Просмотров: 13,169

artsblog.com.ua

10 уроков Леонардо Да Винчи — Ivan34.ru

Все знают, кто такой Леонардо Да Винчи, однако лишь немногие знают, какая тяжелая у него была жизнь. Леонардо был внебрачным ребенком, в малом возрасте его забрали у матери, поэтому мальчика воспитывала мачеха. Нет никаких сведений о личной жизни этого гения. Возможно, это связано с тем, что всю свою жизнь он посветил творчеству и науке. Леонардо был не только выдающимся художником, но еще и великолепным кулинаром, скульптором, инженером, писателем и мыслителем. Кроме этого, гений умел писать обеими руками и любил играть на лире. Безусловно, у этого человека есть чему поучиться:

никогда не сдавайся

Не нужно всю жизнь оставаться кем-то одним

Жизнь – это театр, поэтому люди должны постоянно пробовать себя в новых ролях. Не нужно придерживаться одного образа всю жизнь, ведь есть масса других, которые могут подойти гораздо больше. Если бы Леонардо впал в депрессию, когда его работы отвергли, то сегодня мир не знал бы этого чудесного человека.

Препятствие – это не повод бросать все на полпути

Не нужно называть себя неудачником и впадать в депрессию, если на пути появились препятствия. Любое препятствие можно преодолеть, если проявить настойчивость.

По жизни нужно идти своим путем, не думая, что подумают другие

саморазивтие путь к успехуИзвестно, что отцом Лео был важный нотариус, который хотел, чтобы и его сын стал таким же, как он. Художник не последовал по его стопам. Он всегда говорил, что каждый человек должен заниматься тем, что ему интересно. Вселенная мудра и справедлива, поэтому она каждого наградила талантами.

Если какое-то дело не получается, нужно заняться чем-то другим

Если долгое время человек упорно над чем-то работает, но всегда терпит крах, стоит задуматься, правильный ли вид деятельности он выбрал. В молодости Леонардо очень любил рисовать, однако потом у него проснулся интерес к науке. Вместо того чтобы зарабатывать огромные деньги на своих картинах, он стал исследовать трупы животных и людей, изучать растения, строить летательные аппараты и т.д.только победа

Медленно – это не значит плохо

Каждый человек хочет получить «все и сразу», поэтому сильно огорчается, когда не получает все мгновенно. Леонардо Да Винчи говорил, что нужно научиться наслаждаться самим процессом, не думая о результате.

Когда человек идет очень долго к чему-то, то эффект его удивляет и радует намного больше.

К примеру, портрет «Мона Лиза» художник писал 4 года, однако так и не успел закончить. Сегодня творение гения висит в Лувре, куда стремится огромное количество людей, чтобы только взглянуть на картину. Возможно, если бы Леонардо написал картину быстро, сегодня никто бы даже и не знал о ее существовании.

Любопытство – прекрасная мотивация

Когда человек открыт ко всему новому, он никогда не останавливается. Только благодаря любопытству было совершено множество открытий, поэтому нужно всегда стремиться узнать что-то новое.я уверен в себе

Не нужно просить, нужно делать самому

Не нужно рассчитывать на кого-то, нужно действовать самому. Только старания помогут достигнуть чего-то в жизни. Все, что имеет человек – это исключительно его заслуга.

Не всегда важно, чтобы результат был виден сейчас

Очень многие сооружения Леонардо Да Винчи были недооценены при жизни. Только спустя века его идеи были использованы. К примеру, мосты в Англии и Норвегии, которые были построены по проекту гения.

Всегда нужно самосовершенствоваться

Когда человек останавливается в развитии, он начинает деградировать. Чтобы этого не допустить, нужно постоянно совершенствовать себя и свои навыки. Ведь даже вода загниет, если будет стоять.советы леонардо да винчи

Вегетарианство – это путь к совершенству

Сам Леонардо был убежденным вегетарианцем. Он верил, что когда-нибудь мир сможет смотреть на убийство животного также как на убийство человека. Этот гений, написавший такого огромное количество картин и создавший множество удивительных проектов, любил животных и считал их своими братьями меньшими.

ivan34.ru

«Как нарисовать портрет. Джоконда Мона Лиза Леонардо да Винчи»

Опубликовал admin | Дата 10 апреля, 2011

12. Прорисовуем детальней платье

Продолжаем рисовать веерной кистью одежду и шею густой смесью черного и темно-глиняного зеленого цвета (рис. 12). Того же цвета будут освещены затенения в нижней части обеих рук (рис. 12-1). Краску наносим мягко.

12. Прорисовуем детальней платье. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

12. Прорисовуем детальней платье. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

12-1. Прорисовуем детальней платье. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

12-1. Прорисовуем детальней платье. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

13. Гармоничный фон

Той же кистью свободными движениями размываем цвет фона и перемещаем его на шаг вперед (рис. 13-1). Затем возьмите кисть 2 из волос куницы и прорисуйте края головы и рук (рис. 13).

13. Гармоничный фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

13. Гармоничный фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

13-1. Гармоничный фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

13-1. Гармоничный фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».

14. Добавляя первый свет, подчеркиваем важность картины

Для выделения одежды и фонового пространства, на который падает свет, используем смеси из умбры натуральной, кобальта красного светлого, неаполитанского желтого и белил.

14. Добавляя первый свет, подчеркиваем важность работы. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

14. Добавляя первый свет, подчеркиваем важность работы. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15. Высветляем складки одежды и цвет кожи

Выравниваем свет, повышая пространство для одежды, чтобы создать настоящее впечатление от складок (рис. 15). То же самое сочетание цветов для формы руки. Используем кисть № 4 волосы куницы (рис. 15-1 и 15-2) и веерную кисть (рис. 15-3).

15-1. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15-1. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15-2. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15-2. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15-3. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

15-3. Высветляем складки одежды и цвет кожи. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

16. Рисуем черты лица

Прежде чем рисовать черты лица, нужно очень осторожно соскрести нанесенную краску, что бы были видны линии сетки, нарисованной карандашом. Они будут служить в качестве направляющих, с помощью тонкой кисти их необходимо зарисовать умброй натуральной. На картине Леонардо лицо Мона Лизы строго выдержано в соответствии с его теорией классических пропорций. По воображаемому центру лица проходят глаза. Нижнему краю носа соответствует линии, лежащие на полпути между центром глаз и подбородком. Линия между волосами лба и верхней части головы является 1/5 высоты головы. Наконец, ее рот ограничен линией, проходящей через центр глаза. С помощью кисти из соболя № 4 рисуем черты лица умброй жженой (рис. 16). Постоянно посматривая на оригинал. Сетку зарисовуем телесным цветом (рис. 16-1).

16. Рисуем черты лица. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

16. Рисуем черты лица. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

16-1. Рисуем черты лица. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

16-1. Рисуем черты лица. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

17. Создание телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

17. Создание телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

17. Создание телесных оттенков

После набросков примерных черт лица, мы подходим к созданию телесного цвета. Здесь мы смешиваем белила, светло-красный, неаполитанский желтый и умбру жженую и растворяем все в нужном количестве. Зарисовывать начинаем с висков и скул умброй жженой (рис. 17-1 вверху). Затем затемняем контур головы (рис. 17-1 в центре). Веерной кистью идем к центру лица (рис. 17-1 внизу). В конечном счете затемнение будет выражено в большей мере. (рис. 17).

17-1. Создание телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

17-1. Создание телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18-1. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18-1. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18. Применение лазурной краски

Далее сочетаем тонкий слой лазурной краски и умбры жженой. Используем круглую кисть соболя № 6. Применение лазурной краски на фоне портрета смотрите на рис. 18-1. Той же лазурной краской окрашиваем лоб (рис. 18-2). Кончиком кисти захватываем волосы и за границей лба. Лазурная краска применяется к лицу, чтобы смягчить ее тон (рис. 18). Телесный цвет должен хорошо гармонировать с остальной картиной.

18-2. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

18-2. Применение лазурной краски. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

19. Дорисовуем лицо

После завершения рисования черт лица мы используем мягкую кисть, такую как соболь № 1. Мы работаем с той же смесью, состоящей из умбры жженой, умброй натуральной, неаполитанской желтой и очень небольшое количества белил. Наносим краску маленькими почти не заметными мазками. Во-первых, цвет наносится на лицо (рис. 19). Затем заканчиваем работать над цветом и другими открытыми частями тела (рис. 20) Наконец, мы доробатываем затенение вдоль челюстей (рис. 21). Последний слой краски на лице должен быть очень бледным.

20. Завершение лица подробнее

21. Тень нижней челюсти

В завершении выделяем белки глаз белилами. Еще подкрашиваем очень тонкую линию вдоль границы прядей волос (рис. 22-1), а также глазных яблок. Дорабатываем черты лица кисточкой из соболя №1 используя умбру натуральную. (рис.22).

19. Дорисовуем лицо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

19. Дорисовуем лицо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

20. Завершение лица подробнее. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

20. Завершение лица подробнее. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

21. Тень нижней челюсти. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

21. Тень нижней челюсти. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

22. Окончательная обработка ярких мест

22. Окончательная обработка ярких мест. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

22. Окончательная обработка ярких мест. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

22-1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

22-2. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

23. Окончательный вид

23. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

23. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Вернуться к первой части урока «Как рисовать портрет Мона Лизы»

Рейтинг: Loading ... Loading ...

Просмотров: 3,918

artsblog.com.ua


Смотрите также