План конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Развитие логического мышления». Логика образовательной деятельности по рисованию в старшей группе


План конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Развитие логического мышления»

Автор: Егорова Ирина Ивановна

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

·        Тема

·        Интеграция образовательных областей

·        Задачи

·        Методы и приёмы (практические, наглядные, словесные)

·        Материалы и оборудование

·        Формы работы с детьми

·        Логика образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект непосредственно – образовательной деятельности с     дошкольниками в подготовительной к школе  группе «Развитие логического мышления»

Тема: «Введение в логику. Проделки Бабы Яги».

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках (К). Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги (П), диалогическую речь (К), воображение (С), связную речь (К), умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (К), мелкую моторику пальцев (ХТ), умение выполнять задание в коллективе (П). Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы: практические – игры,  упражнения, моделирование, лепка, лабиринт; наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, пластилин, музыкальный диск, коробка с игрушками, Баба Яга – игрушка, флеш – карта, ноутбук, мультимедийное оборудование.

            

                         Формы организации совместной деятельности

 

     Детская деятельность

     Формы работы

Двигательная

Физ. минутка

Игровые упражнения

 

Игровая

Интерактивные игры

Игры «Найди то, не знаю что»,«Пройди лабиринт»,»Собери ракету»

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор                

 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Экспериментирование

Моделирование

Игры с правилами

 

Продуктивная

Лепка

 

Музыкальная

Танец «Маленькие утята»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия

Поручения

Задания

 

 

 

         Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель детям: «Я для вас коробку с сюрпризом, а Баба яга утащила (из группы пропала игрушка Баба Яга). Она оставила нам записку:  «Я забрала вашу коробку себе, ещё и утёнка Тимку захватила!»

Ищут игрушку Бабы Яги

Заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Ситуативный разговор: Как нам быть?

Предлагают варианты ответов

Развита диалогическая речь

3.

Задаёт вопросы детям: Где живёт Баба Яга? Какой бывает лес? В чём летает Баба Яга? Может ли она полететь в космос? Почему нет? На чём летают в космос?

Предлагают варианты ответов

Закреплены знания о лесе, о космосе

4.

Предлагает собрать несколько видов ракет по чертежам (конструирование, три проекции)

Выполняют задание, используя чертежи

Развито умение работать в коллективе

5.

Читает ещё одну записку: «Если вы выполните мои задания, я с вами поделюсь, тем что лежит в коробке и Тимку верну!» Что будем делать?

Дети беседуют с воспитателем, предлагают варианты

Развито воображение

6.

Проблемная ситуация: решили выполнить задание Бабы Яги, а где же эти задания? -

По плану спальной комнаты находят спрятанный конверт, открывают его

Развито умение ориентироваться в пространстве

7.

По очереди читает задания Бабы Яги:                   1. Хочу прослушать три скороговорки

Выполняют задание

Развита связная речь

8.

2. Вот вам, логические задачки, смотрите на экран.

Презентация «Логика». Дети выполняют задания

Развито логическое мышление

9.

3. Раздаёт карточки с заданиями. (Математические примеры)

Выполняют задания

Закреплены знания по ФЭМП

10.

4. Вылепите из пластилина то, чего у меня в избушке больше всего (паутина) и найдите то - не знаю что, а ещё и лабиринт пройдите.

Выполняют задания, играют в игру «Найди то, не знаю что!»

Умеют ориентироваться на листе бумаги. Развито логическое мышление, мелкая моторика пальцев

11.

5. Даёт положительную оценку детям, предлагает танец «Маленькие утята»

Танцуют танец

Снято умственное напряжение. Физ. минутка

12.

6. Читает: «Растанцевались, а утёнок, то у меня, заколдовала я его!» Расколдуем?

Презентация «Проделки Бабы Яги». Дети выполняют задания.

Развито внимание, память, логическое мышление

 

Итог

 

Хвалит за выполненные задания

Вспоминают, какие испытания преодолели

Умеют высказывать свою точку зрения

 

Баба Яга, предлагает помочь выполнить ещё одну её просьбу: «Найдите, что спрятано, по плану групповой комнаты»

Дети ищут и находят в сундуке саму Бабу Ягу и коробку. Открывают её, а там для каждого ребёнка игрушка из киндер – сюрприза.

Приподнятое настроение у детей

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

КОНСПЕКТ НОД в логике образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием художественной литературы в старшей группе тема: «Бабочки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 21 г.о. Сызрани

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

с использованием художественной литературы

в старшей группе

тема: «Бабочки - подружки»

Выполнил: воспитатель

Бекбулатова Е.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества;

  2. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

  3. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

  1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет;

  1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек;

  1. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка»;

  2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

  3. Развивать способность к диалогической речи;

  1. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.

- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.

- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете:

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки.

Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

- Что вы здесь увидели?

- Можно ли сказать, какое это время года?

Обобщает ответы детей.

Дети слушают.

Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Делают обобщение с воспитателем.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Развивают диалогическую речь.

Умеют отвечать на вопросы.

2

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на цветочное поле.

- Я загадаю вам сейчас

загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кого же там не хватает!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Дети отгадывают загадки.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

3

Чтение литературного произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Бабочка»

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя

Знакомятся с новым литературным произведением

4

Проводится физкультминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться).

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Совершенствуют

двигательную

активность,

снимают

мышечное

напряжение.

5

Воспитатель показывает на интерактивной доске образец выполнения бабочки в технике рисования – монотипия (рисование по - сырому).

Дети внимательно слушают.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

6

Предлагает сделать 

пальчиковую гимнастику «Бабочка»:

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Развивают мелкую моторику рук.

7

Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки по показанному образцу для объединения

индивидуальных работ в общий сюжет.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для объединения

индивидуальных работ в общий сюжет.

Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество.

8

Подводит итог занятия, говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете.

Дети возвращаются в детский сад.

Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

infourok.ru

КОНСПЕКТ НОД в логике образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Мастерская геометрических фигур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 21 г.о. Сызрани

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе

тема: «Мастерская геометрических фигур»

Выполнил: воспитатель

Бекбулатова Е.А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

  • привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь стать настоящим другом и авторитетным наставником;

  • восстановить у взрослых умение играть и грамотно руководить детской игрой;

  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

  • формировать умение составлять символические изображения предметов из геометрических фигур с помощью линейки – трафаретки;

2. «Социально – коммуникативное развитие»:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

  • развивать диалогическую форму речи, словарь детей. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, паровоз, вагончики, линейка - трафаретка)

  • формировать умение отгадывать загадки;

4. «Художественно – эстетическое развитие»:

  • закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы на готовый рисунок;

  • аккуратно закрашивать отдельные детали, не заходя за контур, правильно подбирать цвета, соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

5. «Физическое развитие»:

Методы и приемы (по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»):

  • практические: наклеивание, рисование, составление символических изображений предметов;

  • наглядные: рассматривание;

  • словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование:

  1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)

  2. Линейки – трафаретки

  3. Фломастеры, простые карандаши

  4. Клей, салфетки

  5. Образы к заданиям

  6. Компьютер, проектор, интерактивная доска

  7. Презентация «Мастерская геометрических фигур»

Формы организации совместной деятельности.

Игровая.

Вхождение в тему: игровая ситуация. «Открывается мастерская геометрических фигур»

Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией.

Познавательно исследовательская.

Актуализация знаний.

Работа в мастерской геометрических фигур.

Цель: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры. Уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Составлять символические изображения предметов из геометрических фигур с помощью линейки – трафаретки.

Двигательная.

Физкультминутка

Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная.

Беседы, вопросы.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, родителями.

Изобразительная.

Изготовление образцов для игр.

Цель: стимулировать к самостоятельной изобразительной деятельности, проявлять творческую активность. Закрепление умения правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать, наклеивать геометрические формы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1

Воспитатель показывает вывеску «Мастерская геометрических фигур»

Предлагает открыть свою мастерскую геометрических фигур.

Дети рассматривают вывеску, соглашаются с предложением открыть мастерскую.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель выясняет у детей, кто работает в мастерской и что нужно мастерам для работы.

Дети предлагают варианты ответов (мастеру нужны геометрические фигуры и образцы, фломастеры, линейки – трафаретки, клей)

Принимают и осознают цель. Выясняются начальные представления о работе мастеров.

3

Воспитатель показывает образцы, конверты с геометрическими фигурами, оборудование необходимое для работы.

Дети рассматривают образцы, геометрические фигуры.

Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур или наклеить образец, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.

4

Воспитатель приглашает родителей поработать вместе с детьми. Предлагает разделиться на три команды. В каждой команде дети будут мастерами, а родители помошниками. Воспитатель предлагает выбрать каждой команде задание. Вешает вывеску «Мастерская геометрических фигур»

Дети выбирают нужное задание. Рассаживаются за столы. Раскладывают на столах нужные инструменты для работы в мастерской, образцы. Обсуждают последовательность работы.

Получили наглядные представления о работе мастера в мастерской.

5

Воспитатель рассказывает каждой команде о предстоящей работе.

Первая команда:

составляет из геометрических фигур предметы: «Паровоз» и «Вагончики» по образцу.

Вторая команда:

будет отгадывать загадки, а затем с помощью линейки – трафаретки, по образцу, рисую отгадки и раскрашивают их.

Третья команда:

наклеивают треугольники разной формы и озера, используя овал и круг. Наклеивают деревья, используя фигуры разных оттенков земного цвета, раскрашивают рисунок на образце.

Преступают к работе.

Рассматривают образец, раскладывают геометрические фигуры, составляют предметы по образцу.

Отгадывают загадки. (см. приложение) Рисуют с помощью линейки – трафаретки отгадки и раскрашивают их.

Наклеивают горы и озера используя геометрические фигуры разной формы и раскрашивают. Наклеивают деревья, используя фигуры разных оттенков зеленого цвета. Рисуют цветы, бабочек.

Проявляют творческую активность.

6

Проводит физкультминутку.

Один-два-все вставайте, Три-четыре-приседайте, Пять-шесть-повернитесь, Семь-восемь-улыбнитесь,

Девять-десять-не зевайте,

Свое место занимайте.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

7

Воспитатель предлагает и детям и родителям рассмотреть, что получилось в процессе работы.

Все ли мастера справились со своей работой.

Дети объясняют, как они подбирали геометрические фигуры по образцу, какие затруднения были в процессе работы. Что получилось.

Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах.

Умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

8

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями составить из геометрических фигур предметы «Лодку», «Машинку» на интерактивной доске.

Дети составляют предметы на интерактивной доске.

Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах.

9

Воспитатель благодарит всех мастеров за хорошую работу. Предлагает в подарок наборы геометрических фигур.

Дети благодарят за подарок.

Получили удовлетворение от своей деятельности.

Приложение 1

Загадки:

1) «Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?.....(слон)»

2) «Хозяин лесной,

Просыпается весной;

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой».

(Медведь)

3) «Мама вяжет длинный шарф,

Потому, что сын ….(Жираф)».

4) «Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Кто это?....(Ворона)»

5) «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».

(Заяц)

infourok.ru

Конспект НООД по рисованию в старшей группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вочуровская средняя общеобразовательная школа»

Мантуровского муниципального района

Костромской области

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Открытка для мамы».

Воспитатель: Голубева Е.Н

2016 год

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.

  2. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать.

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять представления детей о строении растений.

  2. Продолжать формировать знания детей о государственных праздниках.

«Речевое развитие»

  1. Продолжать обогащать активный словарь детей.

Методы и приёмы:

- практические: совместная работа воспитателя и детей, изготовление открыток;

- наглядные: рассматривание картин цветов, показ образца, показ способа рисования ватными палочками, оформление выставки;

- словесные: объяснения, рассказ воспитателя;

- игровые: проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: Игрушка мышонка, картинки с изображением цветов, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка), заготовленные листы (1/2 альбомного листа), на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.

Формы организации совместной деятельности

двигательная

Физминутка.

коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, обсуждение лучшего варианта.

познавательно-исследовательская

Рассматривание изображений цветов, обсуждение, анализ.

продуктивная

Рисование.

игровая

Проблемная ситуация.

Логика образовательной деятельности

(Внесение игрушки мышонка)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это мышонок. Только он плачет. Что же с ним случилось?

(От имени мышонка) Ребята, я совсем забыл, что скоро праздник. Как же он называется?

Да, да это День матери, я не приготовил никакого подарка для мамы.

Как же нам помочь мышонку? Что же можно подарить маме?

Ребята, сделать открытку – это замечательная идея. Как можно сделать открытку?

А что можно на ней изобразить?

Знакомятся с персонажем, разговаривают с ним, пытаются выяснить почему он плачет.

Сообщают о том, что это осенний праздник, называется День матери и он посвящен мамам.

Дети отвечают, рассуждая о том, что же можно подарить маме, предлагают различные варианты подарков, их изготовления.

Привлечено внимание детей, созданы условия для того, чтобы вызвать чувство сопереживания, желание помочь герою.

Уточнены представления детей о празднике, его значении.

Вызван интерес детей к проблемной ситуации, созданы условия для проявления инициативы при выборе подарка и способе его реализации.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ,

практическая деятельность детей)

Рассматривание образца.

infourok.ru


Смотрите также