Конспек НОД на тему "Кукла-Масленица" средняя группа, рисование. Масленица рисование в средней группе


Конспек НОД на тему "Кукла-Масленица" средняя группа, рисование

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе (рисование) «Масленица»

Автор. Черкасова Наталья Николаевна,

воспитатель

Задачи НОД:

Познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.

Ход НОД:

В группе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка).

Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный?

Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь и слушайте.

(Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям).

Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Мишка: А почему праздник так называется?

Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).

Я думаю, что все любят веселиться и играть.

Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу»

Цель игры: Создать хорошее настроение детей.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют:

Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе бублик, бублик

(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту)

Мишка: Какая интересная игра. Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же я медвежатам покажу саму Масленицу?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Ответы детей: можно нарисовать).

Воспитатель: Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.

Воспитатель: Готовьте рабочее место.

(Дети готовят рабочее место).

Столы стоят буквой «П».

Воспитатель: (Используется метод «пяти пальцев» по методике программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости»).

- (разгибаем мизинец) Что задумали сделать?

Дети: Нарисовать Куклу-Масленицу

Воспитатель: (разгибаем безымянный палец)На чем будем рисовать?

Дети: На бумаге.

Воспитатель:(разгибаем средний палец) Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы?

Дети: Краски цветные, кисточка, «непроливайка» с водой, салфетки для промакивания.

Воспитатель: (разгибаем указательный палей) Как будем рисовать?

Дети: По порядку.

Воспитатель: (разгибаем большой палец) Что у вас получится?

Дети: То, что задумали: Кукла-Масленица.

Воспитатель: Приступайте к работе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам.

Дети делают картинки и несут Мишке.

Мишка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам.

Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.

Используемая литература:

  1. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Москва «Просвещение», 1991 год.

  2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. – М.: карапуз, 2010 год.

  3. Н. М. Крылова «Детский сад-дом радости», Пермь,2001 год.

multiurok.ru

Конспек НОД на тему "Кукла-Масленица" средняя группа, рисование

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе (рисование) «Масленица»

Автор. Черкасова Наталья Николаевна,

воспитатель

Задачи НОД:

Познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.

Ход НОД:

В группе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка).

Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный?

Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь и слушайте.

(Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям).

Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Мишка: А почему праздник так называется?

Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).

Я думаю, что все любят веселиться и играть.

Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу»

Цель игры: Создать хорошее настроение детей.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют:

Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе бублик, бублик

(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту)

Мишка: Какая интересная игра. Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же я медвежатам покажу саму Масленицу?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Ответы детей: можно нарисовать).

Воспитатель: Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.

Воспитатель: Готовьте рабочее место.

(Дети готовят рабочее место).

Столы стоят буквой «П».

Воспитатель: (Используется метод «пяти пальцев» по методике программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости»).

- (разгибаем мизинец) Что задумали сделать?

Дети: Нарисовать Куклу-Масленицу

Воспитатель: (разгибаем безымянный палец)На чем будем рисовать?

Дети: На бумаге.

Воспитатель:(разгибаем средний палец) Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы?

Дети: Краски цветные, кисточка, «непроливайка» с водой, салфетки для промакивания.

Воспитатель: (разгибаем указательный палей) Как будем рисовать?

Дети: По порядку.

Воспитатель: (разгибаем большой палец) Что у вас получится?

Дети: То, что задумали: Кукла-Масленица.

Воспитатель: Приступайте к работе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам.

Дети делают картинки и несут Мишке.

Мишка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам.

Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.

Используемая литература:

  1. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Москва «Просвещение», 1991 год.

  2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. – М.: карапуз, 2010 год.

  3. Н. М. Крылова «Детский сад-дом радости», Пермь,2001 год.

multiurok.ru

Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!» – сценарий празднования Масленицы – Дрофа-Вентана

автор: Виктория Александровна Нечеухина , работник ДОУ , Ярославская область

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Нестандартна форма проведения занятия, интересна, снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.

Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Образовательные задачи: формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Развивающие задачи: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать, развивать мелкую моторику, развивать умения аккуратного обращения с пластилином, закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультурной минутки,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Обеспечение занятия:

  • Для воспитателя: магнитофонная запись, иллюстрации празднования Масленицы.
  • Для детей: русские народные платки для девочек, пластилин цветной, белая бумага для каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки. 

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме: ребята, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

В этот праздник, все стремятся, Долго дома не сидеть, А на ярмарку все мчатся, Представления смотреть, Выступают скоморохи, Пекут вкусные блины, Раз в году бывает праздник, В завершении зимы.

Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица.

Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение – блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе.Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице?

Воспитатель:А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Его любят все на свете, Любят взрослые и дети, Хоть с начинкою, хоть без, Каждый хочет его съесть, Круглый он хрустящий, От маслица блестящий.

На шесте стою Свысока гляжу Тело, руки голова Всё из соломы, у меня Обрядили, принесли С песнями меня сожгли

Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Им мы каши не испортим - Поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, То получим сдобный крем.

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: на Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои раз влечения и обряды.

Первый день недели — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.

Второй день — вторник, звался «Заигрыши». В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Третий день — среда «Лакомка».

— Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (Ответы детей).

Четвёртый день — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся – блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой – оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.

Пятница — «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

Суббота — «Золовкины посиделки» В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

А в воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.

Главная участница празднования – большая кукла Масленица. Как делали куклу Масленицу?

Воспитатель: куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти. Куклу сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село. Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с Масленицей – сжигали куклу, символизирующую Масленицу.

Динамическая пауза «МИШКА»

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку) Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся)

Пословицы про Масленицу

Масленица семь дней гуляет.

Масленица идёт, блин да мёд несёт.

Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Словесная игра «Блины»

Парное молоко – да! Капуста кочанная – нет! Куриное яйцо – да! Солёный огурец – нет! Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да! Белая фасоль – нет! Мука, да сода – да! Рыба солёная – нет! Лавровый лист – нет! Масло топлёное – да!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином солнышко, чтобы весна скорее к нам пришла.

– Только сначала вспомним, сколько надо брать пластилина?

– Очень мало не много.

– А мы будем рисовать пластилином?

– Мы будем размазывать.

(Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям.)

В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит их.

drofa-ventana.ru


Смотрите также