Мастер-класс для родителей старшей возрастной группы«Рисуем вместе сказку". Мастер класс для родителей старшей группы по рисованию


Мастер-класс для родителей старшей возрастной группы«Рисуем вместе сказку"

Тема: «Рисуем вместе сказку»

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Количество участников: родители – 15; воспитатель

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми, через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Информационно-техническое обеспечение:

Объявление; индивидуальные пригласительные; сайт детского сада.

Памятки «Необычными вещами рисовать умеем сами»; видеоролик.

Материалы и оборудование:

рабочее место для каждого родителя; лист ватмана А3; лист бумаги А4 на каждого родителя; гуашь 12 цветов; влажные и бумажные салфетки на каждого родителя; листья сухие; кисточки №7; баночки для кистей; запись спокойной мелодии для фона,магнитофон; зубные щетки; ватные палочки; мыльные пузыри; баночки с водой; фартуки для работы; проектор.

Логика проведения:

Ход мастер - класса

1. Вступительное слово (звучит музыка)

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем мастер - классе. Предлагаю Вам сегодня стать художниками - иллюстраторами к сказкам, используя нетрадиционные техники рисования.

Как вы думаете, почему все дети любят рисовать? (ответы родителей)

Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. Как Вы думаете, о чем это говорит? (ответы родителей)

Правильно вы сказали о том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели.

 Обобщая свой опыт работы с детьми по рисованию, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?

(ответы родителей).

Вспомните, пожалуйста, какие ненужные вещи у вас  есть  дома, которые мы могли бы использовать для рисования -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки (ответы родителей).

В своей работе мы используем следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.

Как Вы думаете, что можно сказать про каждую из этих техник? - это маленькая игра? (ответы родителей)

Скажите, использование техники нетрадиционного рисования, как влияет на ребенка? (ответы родителей)

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Просмотр видеоролика «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Уважаемые родители, давайте вместе посмотрим, как ваши детки творят свои «шедевры», используя нетрадиционные техники рисования.

3. Практический этап

Перед тем как приступить к рисованию, предлагаю Вам разделиться на 5 групп (по 3 человека). Каждой группе соответствует определенный цвет палитры (которые выбрали родители перед началом мастер – класса).

1 группа – красный

2 группа – коричневый

3 группа – синий

4 группа – зеленый

5 группа – желтый

Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Каждая группа проходит за свой стол.

Уважаемые родители, как вы думаете, с чего художник начинает написание своей картины? (ответы родителей)

Подумайте, как мы можем нарисовать фон для нашей картины? (ответы родителей).

Давайте попробуем изготовить фон для картины.

(Педагог показывает технологию выполнения рисунка, родители повторяют).

Положите лист горизонтально. На лист наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.

Вы можете использовать понравившиеся вам цвета.

Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.

Теперь займёмся прорисовкой заднего плана - леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь.

Вот мы с Вами приготовили фон для нашей картины.

Отложите лист для просушивания.

Уважаемые родители, давайте теперь нарисуем главного героя сказки «Колобок».

Технология выполнения рисунка «Колобок»:

Берем трубочку для коктейля и начинаем смешивать раствор краски, мыла и воды. Дуем в трубочку до образования стойкой пены, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и накрываем ею мыльную пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.

Далее Вы можете дорисовать изображение (родители дорисовывают).

Вспомните, пожалуйста, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (ответы родителей)

Давайте попробуем, продолжая использовать нетрадиционные техники рисования других героев сказки «Колобок»:

Зайца – техника тычка жесткой кисточкой.

Берем сухую жесткую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяем ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток.

Волк, Медведь – техника набрызга в рисовании.

Готовим шаблоны, вырезаем силуэт медведя, волка.

Берем зубную щетку.

Макнув щетку в краску, быстро пальцем или карандашом проводим по ворсу, направив кисть на бумагу.

Забрызгиваем внутри шаблона свободное пространство.

Оставляем сохнуть рисунок.

При желании, обводим контур фломастером.

Лиса – техника рисования ватными палочками

Используем гуашь оранжевого, желтого цветов. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур лисы. Затем тем же способом заполняем пространство внутри контура.

Вот мы с Вами и нарисовали героев русской народной сказки «Колобок», используя нетрадиционные техники рисования.

Для украшения фона вашей картины, вы можете воспользоваться следующими нетрадиционными техниками рисования

Техникой печать листьями

Разложите листья на черновом листе. Затем покройте один из листочков толстым слоем гуаши и, перевернув его окрашенной стороной на вашу картину, накройте другим листом бумаги и слегка прижмите. В итоге на вашей картине останется красивый отпечаток.

Техника рисования валиком

Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.

Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.

Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву - с помощью круглой малярной кисти.

Уважаемые родители, давайте теперь покажем, друг другу, что у нас получилось.

(Родители представляют всем свои иллюстрации к сказке «Колобок»)

Скажите, какая техника нетрадиционного рисования вам понравилась больше других? Почему? (ответы для родителей)

Давайте подумаем, чем может быть полезно рисование для детей? использование техники нетрадиционного рисования?

4. Интерактивная игра «В лучах родительского солнца»

Давайте с Вами поиграем в игру.

На мольберте у нас нарисован круг – это наше солнышко.

У каждого из вас естьлучик, напишите на нем свое имя, теперь с обратной стороны подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Как Вы думаете, что бы мы могли написать? (ответы родителей)

Например, вы пишете на лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него»…

У вас есть 3 минут на раздумье. (Звучит музыка).

Давайте озвучим, что у нас получилось? (ответы родителей).

Теперь подойдите к нашему солнышку и прикрепите ваши лучики.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось?

Как вы думаете, детям понравится наше солнышко?

5. Подведение итогов мастер – класса

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вам запомнились? Какую технику рисования Вы бы выбрали для игры с ребенком? Почему именно эту технику Вы выбрали?

Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Да и Вы с детьми вечерами придумаете ещё немало интересных способов рисования.

Используемая литература

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий», 2007. – С. 5-8

2.Землянухина С.П. Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/01/31/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-netraditsionnye-tekhniki

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»). – С. 23-24

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

5. Цыпышева С.А. Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-ispolzovanie-netradicionyh-tehnik-risovanija-v-dou-i-v-seme.html

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» ⋆ Планета Детства

Мастер класс для мам и детейЦель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп.

Провела «Мастер — класс» воспитатель по рисованию высшей категории, руководитель кружка «Маленький художник» Меркулова Ирина Александровна.

Место проведения – Изостудия детского сада.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
  • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1. Экскурсия по изостудии.

2. Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер — класса»

Работая в детском саду с детьми с нарушением ОДА, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

 Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет: хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

Провести мастер класс по рисованию

Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета.

2 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.

4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.

5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:

«Солнышко – колоколнышко»Ты пораньше взойдиНас пораньше разбуди!Нам на поле бежать,Нам весну встречать!

В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.

10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Мастер класс для родителей в доу

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

11 сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос.

Очень красивой и пушистой получается колючая зеленая елочка, если использовать две краски зеленую и синюю.

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

 Автор:  Меркулова Ирина Александровна, воспитатель высшей категории,МБДОУ детский сад компенсирующего вида №116 «Солнечный»городского округа Тольятти, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект мастер- класса для родителей старшей группы «Нетрадиционный способ рисования – манной крупой»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9»

Конспект мастер- класса для родителей

старшей группы

«Нетрадиционный способ рисования – манной крупой»

Воспитатель: Лиходед Валентина Николаевна

ст. Нововеличковская

2016 г.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования- рисование крупами.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Воспитывать интереса к художественно- эстетической деятельности, желание узнавать новое.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.

5. Формировать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть для родителей.

Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества.

Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни- рано проявляют свои способности в математике, другие- в технике, в спорте. Третьи- хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют.

И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию.

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование- является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью карандашей и красок. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструмента способствует:

-развитию мелкой моторики рук;

-развитию детского творчества и воображения;

-развитию чувства фактурности и объемности;

-воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

2. Показ и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.

Самая распространенная методика- рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка на стол, салфетки для рук и стаканчик для клея.

Особенно выразительно получается изображение с помощью манной крупы на зимнюю тематику.

Мы с вами сделаем зимний сказочный пейзаж.

Сначала с помощью кисти рисуем картину клеем ПВА. Затем насыпаем манную крупу на изображение.

Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелочку.

Уважаемые родители! Наш мастер- класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер- класс не прошел даром и теперь Вы можете с детьми создавать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы.

Спасибо за внимание!

После проведения мастер- класса была организованна выставка рисунков, выполненных детьми вместе с родителями с помощью манной крупы.

infourok.ru


Смотрите также