Сайт для воспитателей детских садов. Мастер класс для воспитателей доу по нетрадиционному рисованию


Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) - «Дошколенок.ру»

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

 • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

 • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:• Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

 • Развивать творческие способности и экспериментирование;

 • Воспитывать чувство прекрасного ;

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

-         Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать что такое детское творчество, и как оно развивается.

Консультация для воспитателей    “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”  (приложение 1)       

 Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!

 - Но сначала ответьте на вопросы:

    1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?

   2.С какой целью?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

-Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы . Пожалуйста,!

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы. (образцы рисунков)

 - Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

 - Темой работы вашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

 (технологическая карта).

СПОСОБ

Раздувание кляксы. 

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.  Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

ПРИМЕЧАНИЕ:

 - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

 - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

 - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

 Пятно, цвет

 Практическая работа педагогов.

-Следующий способ : Рисование воздухом

СПОСОБ

Рисование воздухом

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, альбомный лист

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет, форма

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

 (технологическая карта) .

СПОСОБ

Рисование мыльными пузырями

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Вода, рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1, по консистенции он должен быть, как сливки.  Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри.  Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

ПРИМЕЧАНИЕ

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Практическая работа

- Следующий способ: Рисование на мокрой бумаге

СПОСОБ

Рисование на мокрой бумаге

ВОЗРАСТ

С 3 лет

ВИД

Вода, отпечаток

МАТЕРИАЛ

Плотная бумага, кисти, акварель

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, симметрия, цвет

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года», прикрепите рисунок и подпишите его. (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

- А теперь  мини -  опрос  ответьте на вопросы.

 - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

 - Где вы можете их использовать?

 - С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

 - Спасибо за ответы!

 - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и  активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Приложение 1

Консультация для воспитателей   “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”             

    Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.

       Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

       На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

        Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

       C детьми можно применять нетрадиционную технику рисования (тычки, жесткая кисть, обводим пуговицы, кляксография, ниткография, монотипия, торцевание, цветные ладошки и т. д.). Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.

Просто с самого начала приобщения ребенка к рисованию можно  научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.

blog.dohcolonoc.ru

МАСТЕР КЛАСС для воспитателей Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» 1 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа,

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор Полякова Елена Николаевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад 5 «Ивушка» Г. Нефтеюганск 2015 г. «Истоки способностей и дарования детей

Подробнее

Творческий процесс это настоящее чудо.

Творческий процесс это настоящее чудо. Творческий процесс это настоящее чудо. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

Подробнее

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Подшивалова Н.В. воспитатель МАДОУ УМР Упоровский д/с «Солнышко» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Дошкольное детство является важным этапом в развитии ребёнка. Федерального государственного образовательного

Подробнее

Воспитатель : Коськевич А.С

Воспитатель : Коськевич А.С Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования Воспитатель : Коськевич А.С Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,

Подробнее

Губина Екатерина Григорьевна

Губина Екатерина Григорьевна Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования. Выступление презентация к педсовету Губина Екатерина Григорьевна МДОБУ «Детский сад 2»Золотой ключик» 31.01.2013 Рисование

Подробнее

Людмила Артемьевна Ноябрь 2015

Людмила Артемьевна Ноябрь 2015 МБОУДО ДТДМ Составитель:Воронкина Людмила Артемьевна Ноябрь 2015 Это правда Ну чего же тут скрывать Дети любят очень любят рисовать На бумаге на асфальте на стене И в трамвае на окне Мелкой моторики рук

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка СОДЕРЖАНИЕ Стр.. Пояснительная записка 3 2. Учебно тематическое планирование 5 3. Содержание курса 6 4. Организационно педагогические условия реализации образовательной программы 9 5. Планируемые результаты

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа кружка «Волшебный карандаш» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной

Подробнее

Методы нетрадиционных техник рисования

Методы нетрадиционных техник рисования Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на

Подробнее

Рабочая программа «Волшебные краски»

Рабочая программа «Волшебные краски» Рабочая программа «Волшебные краски» Иваново 204 Пояснительная записка Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося

Подробнее

Программа кружковой работы

Программа кружковой работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посѐлка Мариец» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на Методическом совете Зам. директора по ВР Директор школы пр.

Подробнее

МДОБУ г.бузулука «Детский сад 6»

МДОБУ г.бузулука «Детский сад 6» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цель программы 3. Основные задачи. 4. Возрастные особенности. 5. Принципы реализации программы. 6. Методы и приемы реализации программы. 7. Интеграция с другими

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь На то художник и художник Рисует он, где только может Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа художественно-эстетической направленности составлена на основе Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». М.: ТЦ Сфера, 2011. 128с.

Подробнее

ВИДЫ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВИДЫ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИДЫ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ 1. Рисование не только кистью, карандашом, но и необычными предметами и материалами. 2.Использование «пальцевой живописи» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска

Подробнее

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ МДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Симкина Валентина Николаевна Воспитатель г. Ухта 2015 год Это правда! Ну чего же скрывать? Дети

Подробнее

Перспективный план по самообразованию

Перспективный план по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад 5» Тайгинского городского округа Перспективный план по самообразованию «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных

Подробнее

учебный год

учебный год Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Подробнее

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г.волгограда Консультация для воспитателей Подготовила: Рогова Е.В., воспитатель РИСУЕМ

Подробнее

Содержание Номер страницы

Содержание Номер страницы 1 Содержание Номер страницы 1 Содержание 2 2 Паспорт программы 3 3 Пояснительная записка 4 3.1 Цели и задачи 6 3.2 Планируемые результаты 7 3.3 Объем образовательной нагрузки 8 4 Содержание Программы 9

Подробнее

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Данный материал познакомит вас с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их

Подробнее

docplayer.ru

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ" - -в помощь воспитателю - Делимся опытом -

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Рисование нетрадиционными техниками»

практическое занятие на семинаре по теме: "Реализация  ФГОС  в ДОУ"

по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие".

Подготовила воспитатель Шаламова Елена Николаевна

Цель:  Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

  1. Теоретическая часть.

Инновационные подходы к моделированию образовательного процесса. (доклад)

2. Практическая часть.

Ход мастер-класса:

1. часть: доклад на отдельном листе.

 «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

2. часть:

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать?  А хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Ритуал «входа» в необычную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в необычную страну, нужно встать, вытяните руки над столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём   Узнаете все скоро.

В стране далёкой мы найдём    Помощников весёлых.

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной необычной  стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. А прежде я хочу узнать – у всех ли  хорошее настроение? Если плохое делаем так: заштриховать лист бумаги, скомкать и выбросить.

И начнём необычно:  возьмите чистый лист бумаги и делайте вместе со мной.

Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.

Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!

Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,

Как волшебные картинки получаются у нас!

Вот листочек белый-белый

В рамочке лучистой,

Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,

Трафареты из картонки, губки и печатки

И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!

Трафарет на серединку мы листочка принесём,

Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.

И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.

В краски необычные мы опустим пальчик,

Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.

Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки

И на листочке расцветут красивые цветочки!

Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.

Ручки вытираем и в игру играем!

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)

Их как хочешь поверни.

(Ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так

(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Не обидятся никак.

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик - прыг в кровать!Этот пальчик прикорнул.Этот пальчик уж заснул.Встали пальчики. Ура!Рисовать им всем пора.

Педагог: Ребята, продолжим свою картинку?

(рисуем полукруг карандашом, а затем жесткой полусухой кистью делаем тычки)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя,  вот и маленький носик! Кто же это?   (Ответы и творчество детей)

Педагог: А вот и  ветерок подул, и отнес наши листочки в сторону высыхать.

Берем чистый лист и продолжаем.  (набираю краску ложечкой и выливаю на бумагу, затем другим листочком накрываем, прижимаем, поднимаем, смотрим что получилось и дорисовываем)   Когда все дорисовали снова набираем в ложечку краску и выливаем рядом на бумагу, берем трубочку и раздуваем краску в разные стороны, что получилось – можно подрисовать.

Вдруг тучка набежала и пошел необычный дождь.  (сделать набрызг)

Педагог: А вот и снова  ветерок подул, и отнес наши листочки высыхать.

Берем еще один. В нашу необычную страну пришел дед мороз и так сильно подул на окна, что там появились узоры.  (рисование свечой узоров на половине листа, но их пока не видно),  а на другую половину пришла весна и выросли подснежники (рисуем восковыми карандашами).  Снежок стал таять и поменял цвет на голубой (закрашиваем весь лист акварельной краской).

Педагог: Вот картинки – загляденье!  Художников произведенье!  Сердечко, так волнуется!  Пусть люди полюбуются!

Вот и вышло время в необычной стране.

Ритуал «выхода» из необычной страны

Теперь мои милые, протяните руки над столом и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в необычной стране!

- Уважаемые дамы, спасибо Вам за участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

 

 

detsadblg.ucoz.ru


Смотрите также