Мастер-класс по рисованию пастелью: греческая улочка. Мастер класс по рисованию пастелью


Рисование пастелью - Ярмарка Мастеров

Найдено 87 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Давайте сделаем небольшую передышку в морозно-снежных этюдах и порисуем лето!Сегодня будет видео по вот такому летнему пейзажу. Цветочное поле с маками и ромашками в горах.По законам Воздушной Перспективы пейзаж можно условно разделить на 3 плана: * Передний * Средний * Дальний Воздушная Перспектива ...

 Дебют моего мастер-класса "Открытка масляной пастелью". Масляная пастель , признаюсь, далась мне не сразу, да и не с первого раза я ее полюбила, около 5ти лет я к ней то примерялась. то отступала. то получалось, то не очень, в этом году, после подарка шикарного набора мне на 8 марта, я ...

Какая же серия новогодних иллюстраций без ЕЛОЧКИ! Пушистая, снежная, с огоньками, вся светится и дарит ощущение новогоднего праздника! Пусть у вас заранее будет волшебное настроение! Создавать волшебное рождественское дерево мы будем с помощью сухой пастели. А в качестве основы возьмем обыкновенную ...

Хочу поделиться с Вами своим творчеством в еще одном направлении). В один прекрасный момент возникло непреодолимое желание нарисовать Цветок Жизни.В процессе я начала наблюдать удивительную гармонию и симметрию, прорисовывая циркулем круги. И тут осознала, что оторваться от работы не просто). И еще ...

Сегодня я бы хотела продемонстрировать, как рисовала портрет австралийской овчарки пастелью. Я использовала следующие материалы: 1. Пастельная бумага PastelMat (35*50). 2. Сухая пастель Mungyo (64 цвета). 3. Пастельные карандаши Faber Castell. В начале я делаю набросок простым карандашом на крафт- ...

Пришла весна! Тема занятия - "Яркий солнечный день"! Занятие по пастели - это: Работа отличаются бархатистой матовой поверхностью красочного слоя, звучным чистым цветом, мягкостью красок, легкостью смешивания цветов. Сюжет можно выбрать произвольно Вы пишите полноценную работу на ...

Пришла весна! Тема занятия - "Яркий солнечный день"! Занятие по пастели - это: Работа отличаются бархатистой матовой поверхностью красочного слоя, звучным чистым цветом, мягкостью красок, легкостью смешивания цветов. Сюжет можно выбрать произвольно Вы пишите полноценную работу на ...

Одно время мы увлеклись графикой. Достаточно много рисовали углём и пастелью на специальной для этого бумаге. В основном это были портреты, которые у нас заказывали клиенты. В этом небольшом видео мы хотим Вам показать процесс создания одного из портретов.  

Друзья, хотим представить Вам новый вид досуга - Коллективное Рисование! Развлекательный, познавательный и обучающий мастер-класс по живописи. Мы рисуем картину на любую тему все вместе, и каждый участник оставляет свой неповторимый след. На большом холсте (или нескольких холстах) все участники ...

Работа в личном блоге Art Katiya Che (масло, акварель) Сады Мажореля. Марракеш. Скетч маркерами  мне очень понравилась. Легкая, свежая, синя-синяя! Прекрасно. Стало немного завидно и тоже захотелось показать вам свои скетчи.  Ну, вот так пока, потом выложу еще) Всем удачных выходных!   ...

www.livemaster.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом - пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона...и очень хорошо подходит для начинающих мастер-класс 

Техника исполнения - сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем... вобщем, не критикуйте меня сильно...

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов - тем лучше, так как пастель - это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить - для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса - для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом - это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке - это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах)))мастер-класс по рисованию А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

 картина

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников... При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

картина пастелью

 Это наша основа. Теперь будем ее "разукрашивать". Небольшое лирическое отступление - практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши - только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это "быстрый" материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро "закрасить" поверхность.

Начинаем с ....черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и "чернота" уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача - сделать фон, а фон - это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть. 

пейзаж

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

рисование пейзажа

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

 А потом их размазываем кончиками пальцев.

 Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем  добавлять другие цвета - желтый - светлый и более темный.

А потом снова все растираем. 

Наша задача - набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила - при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета - тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета - красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем...

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия - сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка - барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса - это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета - черным и коричневым - самую темную часть, и белым - самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень - это холод, свет - тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую - оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места - листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали - листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь - это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

 

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого - темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет - это глаза, крылышки, сгибы лапок...

Оса дорисована, работа готова!!!

 

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура - авторская подпись, выбираем место...

...и ставим подпись...

И еще раз осматриваем то, что получилось...

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать - зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности - обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история...мастер-класс

www.livemaster.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Друзья, всех приветствую!

Наверное, мне очень хочется в отпуск, раз я решила посвятить этот мастер-класс рисованию пейзажа пастелью, хотя пейзажи я рисую не так часто. И я бы сказала, что картинке, которую я подобрала для Вас, больше подойдет  название городской пейзаж... 

А вот сама картинка) Кусочек греческой улочки) 

мастер-класс

Скажу так, что на этой картинке большое количество мелких деталей и рисовать пастелью будет не просто, так что, во-первых, нам помогут пастельные карандаши, а, во-вторых, один стул мы рисовать не будем, чем упростим себе задачу!)))

Вот все, что нам понадобится.

1).Черная пастельная бумага формата А3. Я покупала поштучно.

2).Подольская пастель и пастель Faber Castel

рисование пастелью

мастер-класс по пастели

греция

3).Пастельные карандаши. Я использовала 2 набора - Koh-i-noor и Faber Castel, но в бОльшей степени карандаши Faber, просто потому что недавно купила их (поштучно) и они пока новенькие и красивенькие)))

4).Скотч бумажный. Оклеиваем бумагу со всех сторон, когда будем приклеивать к мольберту!

5).Ватные палочки.

6).Ластик.

7).Фиксатив.

Вобщем, стандартный набор, все как всегда)))

Что касается цвета бумаги... Я решила пойти от противного и взять совершенно черный! Это связано с тем, что на такой бумаге  хорошо, как ни странно это звучит, будет рисовать белую стену: сквозь белую пастель будет проглядывать черный, и белый будет уже не такой белый, а более естественный) Да и вообще, что касается стены - здесь очень сложный цвет и, конечно, он далеко не во всех местах белый) Здесь будет очень много цветов - желтый, розовый, голубой, зеленый... - и все для одной стены!

И еще пару слов о композиции. Центральным элементом картины является синяя кадка с цветами и деревцем. Но! Ее не нужно рисовать прямо по центру, в данном случае ее можно чуть-чуть сместить вправо, от этого картина будет смотреться интереснее). А чтобы с левой стороны работа не смотрелась пустой, добавим туда немного веточек)

Вот так выглядит бумага.

Набрасываем рисунок светлым пастельным карандашом, я взяла белый. Стулья прорисовываем четко, а вот для кустов и цветов пока достаточно отметить области, где они будут. Что касается цветочков в маленьких горшках на стуле и клумбе, я решила их вообще не рисовать. У нас не такой уж большой формат бумаги - А3 и рисовать много мелких деталей будет сложно даже хорошо заточенными пастельными карандашами. Мы еще в этом убедимся, когда будем прорисовывать стулья) Как бы то ни было, нам очень на руку то, что и сама улочка, и стульчики, и все остально - такое немного кривенькое само по себе...)))

Начнем прорабатывать стену. Белой пастелью закроем самые светлые участки, если мелок уже небольшой, можно положить его на бок, так работа пойдет быстрее))

Так как стена сама по себе неровная, и тем более на нее падают тени от стульев, веток, цветов и т.д., воспользуемся светло-голубым.

 Вообще, что касается стены. Она будет смотреться интереснее если, несмотря на то, что она белая, сделать ее пестрой, и в то же время белой)) Поэтому не забываем о том, что основной цвет стены - белый, но добавляем разноцветные блики. Голубой можно взять разных оттенков, добавтьте голубой цвет поярче того, который мы только что использовали.

Теперь можно все растушевать пальцем)

Продолжаем работать над стеной. Не забываем, что те места, куда падает солнечный свет, могут иметь теплые, чуть охристые и бежевые оттенки, и, несмотря на то, что на фото мы их не видим, мы все равно их сделаем. Продолжаем "выбеливать" самые светлые участки и добавлять разные тона голубого) 

 Еще раз все растушевываем.

Теперь возьмемся за самые яркие части работы - василькового цвета окантовка окна, двери и кадку с цветами. Стулья имеют тот же красивый цвет, но их мы пока трогать не будем, так как у них достаточно мелкие детали и проработать их лучше в конце работы. Очень подходящий для этих частей картины цвет имеется в пастели Faber Castel, если поставить мелок ребром на бумагу, то закрыть можно окантовки окна и двери одной линией.

 Теперь тоже все растушевываем.

 Начинаем прорабатывать зелень. Прежде всего как всегда смотрим на освещение, более освещенными являются правые стороны каждого кустика. Но для начала возьмем минимум 3 тона зеленого - от светлого до темного - и покроем ими бОльшую часть растений.

Растушуем...

Еще раз самым светлым зеленым пройдемся по освещенным частям растений и приступим к розовому, которого нам тоже понадобится несколько оттенков - от приглушенного до очень яркого малинового. Пока что я вязала три тона.

Растушевываем то, что получилось и сразу черным выделяем затененные участки зелени и заодно камушков внизу.

Растушевываем черный. Делаем это достаточно тщательно, чтобы не оставалось однообразных черных пятен, так как работа у нас все таки светлая и солнечная и совсем уж черные области здесь неуместны.

После этого можно закрыть окно зеленовато-голубым цветом, а охру добавить в седушки стульев и клумбу.

 И снова все растушевать...

Ну вот, можно сказать, что мы подготовили базу  и теперь можно начать прорисовывать детали. Я решила начать с крайнего правого дерева. Здесь нам понадобятся пастельные карандаши, ими хорошо рисовать веточки и стволы, хотя стволы здесь достаточно тонкие. Черным, белым и темно-синим карандашами прорисуем основые "стержневые" стволы и веточки. Не обязательно повторять в точности все, как на фото, кое-где можно действовать по-своему и рисовать веточки там, где захочется. Вообще, что касается рисования кустов или деревьев, - здесь важно обратить внимание на следующее: не нужно вырисовывать каждый листик, гораздо важнее определить форму куста в целом и направление падения света. А у нас кусты - это сферы, освещенные справа солнечным светом) Этого понимания будет достаточно!

Когда рисуем веточки, не забываем, что у них есть освещенная и неосвещенная стороны, я всегда об этом говорю) 

Работаем слоями, закрываем области куста цветами от черного до светло-зеленого.

И снова возвращаемся к розовому цвету для изображения цветов. Я вяза три тона - 2 ярких из Faber Castel и один более спокойный тон из набора подольской пастели. На этом этапе уже можно добавить кое-где четкие детали в виде штрихов, изображающих листья и цветы.

БОльшую часть розовых пятен сверху растушевываем, так как эта область пока не достаточно проработана, чтобы рисовать на ней розовые цветы.

А вот теперь можно добавить в веточки ярко-красный цвет, причем делать это короткими штрихами, чтобы изобразить цветы. И плавно начинаем прорабатывать цветы в синей кадушке.Можно еще добавить зелени туда, где ее пока недостаточно. Наша задача - добавить столько слоев пастели, сколько необходимо для того, чтобы кусты и цветы стали объемными, с большим количеством деталей и смотрелись проработанными.

Продолжаем действовать в том же духе. Можно даже добавить лимонного желтого в освещенные части кусТов. Это не только позволит вылепить у кустов объем, но и внести немного солнечных бликов в нашу работу.

Пока мы работаем над кустами, можно параллельно закрывать область, на которой стоят стулья. На фото она достаточно равномерная по цвету, но мне хочется сделать ее более живописной, чем на фото, впрочем, то же самое касается стены, - здесь пригодятся все те тона, которые вы будете использовать при рисовании кустов и цветов.  Два сточных желоба обязательно надо нарисовать. Они оживляют работу и, более того, наличие дополнительных объемных деталей делает всю нашу работу более объемной в целом. Черные следы от воды, текущей из желобков, тоже придают картине жизненности).

Наносим на работу еще больше веточек, делать это можно кое-где даже хаотично, просто легко черкайте по бумаге черным пастельным карандашом. Тоненькие закрученные веточки можно рисовать только одним цветом - черным, их можно так и оставить - необъемными, главное, что центральным веткам и стволам мы уже придали объем. Если мы сделаем абсолютно все ветки объемными, то перегрузим работу) Хорошего, как говорится, в меру.

 

... и опять продолжаем прорисовывать розовые цветы. Особенное внимание сейчас уделим ветками по центру работы и тем, которые слева вверху. Действуем по тому же принципу и пользуемся теми же цветами, что использовали при рисовании кустов и цветочков ранее.

Итак, приступаем к стульям. Для начала по максимуму все таки постарайтесь пользоваться не карандашами, а пастелью. Берем красивый васильковый цвет...

...и закрываем им все передние части стульев. При рисовании стульев главное учесть то, что ножки, которые находятся сздади, - более темные, чем передние. Знание этого факта позволит нам лучше отразить объем и глубину стульев)))

И то же самое, но покрупнее))

Далее можно закрыть более темным синим задние ножки, а в передние можно добавить несколько бликов светло-голубого, - так стулья станут живописнее))

Для растушевки пользуемся ватной палочкой...

Вот что получается...

Но это только основа для дальнейшей проработки стульев. Для того, чтобы сделать их более четкими, мне понадобилось очень много цветов и тонов, особенно много тонов синего цвета, а также черный, белый и серый. В конце работы над стульями в них не лишним будет добавить еще немного зеленого и розового, тогда они окончательно впишутся в работу и будут соответствовать ее стилю))

Ктстати, пока работаем над стульями, заодно прокрасим и фонарик) Особенно можно не тратить на него усилия, это не центральный элемент, так что главное, учитывая, что сам по себе он черный, выделить его ребра, то есть те части, куда попадает свет.

Ну вот, стулья можно считать законченными! Но они как-то показались мне пустоватыми... Поэтому я решила добавить еще немного веточек и красных цветочков в пустоватые части работы. Вот что получилось! Это почти конец нашей работы)) Да, насчет фиксатива.. Ну это просто вечная проблема... Я очень побоялась, что мой фиксатив съест белый цвет, так как, во-первых, он нанесен на угольно черную бумагу, которая может начать просвечивать и испортить мне всю стену, а, во-вторых, это тонкая челая пастель Faber Castel, а она подвержена изменениям после фиксатива... Так что я зафиксировала работу, но не полностью, а отдельные участки и стену я обошла, подумав, что достаточно тщательно втерла пастель в бумагу... Вобщем, нашла компромисс...)))

И еще несколько последних штрихов. Ставим подпись и отрываем скотч. Та часть бумаги, которая была под скотчем, выглядит очень аккуратно и теперь очень удобно держать рисунок в руках, не боясь смазать пастель)

А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))

И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы белое паспарту...)))

Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

:-))

www.livemaster.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Сегодня всем желающим я расскажу и по возможности покажу, как нарисовать пастелью веселую картинку «Кот с яблоками», которая украсит детскую комнату, а также даст возможность не скучно провести время с детишками.

Картинку с котом я нашла в интернете (автор — художник Игорь Сидоров). Задачи копировать картинку у нас не будет, постараемся передать сюжет и настроение, а цветовое содержание картинки я изменила произвольно. Наша задача — понять, что работать с пастелью просто, интересно и волшебно, а также почувствовать свою силу и умение к воспроизведению других понравившихся вам картин (или которые подскажет вам ваша фантазия!).

Картинка из интернета:

яблоки

Этого кота я рисовала в те времена (примерно год назад), когда пастель в руках держала всего дважды, а с масляными красками работать только мечтала... Поэтому вполне ответственно могу заявить, что у вас, даже если вы никогда не работали с пастелью, получится эта веселая картинка!

Сложность работы — ниже средней, так как требует некоторых навыков работы с пастелью, с которыми я постараюсь вам помочь.

Для работы нам понадобятся следующие основные материалы (без всяких премудростей), которые продаются практически во всех специализированных магазинах:

1. Пастельная бумага (лучше тонированная), в данном случае прекрасно подойдет серая или голубая (продается как в альбоме, так и отдельными листами). Я взяла отдельный большой лист и разделила его на 4 части форматом Ф-4 каждый, так как у меня уже были подходящие рамки для будущей работы.

яблоко

 2. Пастельные мелки (обратите внимание при покупке, что пастель используем сухую, а не масляную). Для данной работы фирма-производитель пастельных мелков не имеет значения. Пастель фирмы «KOH-I-NOOR» меня вполне устраивает:

кот

3. Для удобства можно использовать пастельные карандаши, но это не принципиально, так как тонкие линии замечательно можно нанести ребром (или сломанным концом мелка):

рисуем пастелью

кот с яблоками

4. Ватные или специальные палочки для растирки пастели (хотя я, в основном, растираю пастель пальцем).

5. Влажная чистая тряпочка для протирания рук от пастели.

6. Планшетник для закрепления пастельной бумаги (можно обойтись и без него, расположив бумагу для работы просто на столе).

7. Фиксатив или лак для волос — для закрепления пастели на бумаге (можно обойтись и без них, а просто сразу поместить работу под стекло в рамку, как это сделала я).

Приступаем к работе:

Для начала светлым (серым, белым, голубым) пастельным мелком наносим контур кота и яблок. Это же можно сделать и простым карандашом. Постарайтесь нанести приблизительный рисунок без приложения усилий к стиранию неправильных линий, так как пастельная бумага не любит подтирки. Не обязательно точно копировать форму кота и яблок (пусть у вас будет свой личный кот!), к тому же в процессе работы с пастелью можно легко уточнить или размыть намеченный контур.

как нарисовать кота

Затем, внимательно разглядев картинку, черным и белым мелком наносим соответственно темные и светлые участки картинки.

мастер-класс для новичков

Осторожно растираем (втираем в бумагу) пастель пальцем, не прилагая особых усилий:

мастер-класс для детей

Наносим белым мелком светлые участки на картинке и также осторожно растираем пальцем:

мастер-класс пастель

мастер-класс пастель

Теперь добавим цвета в картинку. При этом цвет можно менять на свое усмотрение (например, если для интерьера детской комнаты лучше подходит желтый цвет, то можно нарисовать желтые яблоки с синим котом, что будет смотреться еще ярче и оригинальней!). При добавлении цветных мелков на бумагу постарайтесь разнообразить оттенки (например, применяя мелки для изображения яблок от розового до красного цвета, с желтыми прожилками и белыми бликами или от голубого до синего при изображении кота), и тогда ваша работа получится разнообразней и живей!

Можно приступить к яблокам. Наносим штрихом мелок красного, бордового, в теневых местах — фиолетового цвета на яблоки, растираем. На светлые участки яблок поверх растертой пастели наносим вновь белый и желтый мелок, снова растираем:

Аналогично прорабатываем остальные яблоки:

Не забудьте растереть пастель на бумаге!

Пришло время уточнять детали. Пастельным карандашом или сломанным ребром мелка рисуем черенки у яблок, глаза кота и прорисовываем его шерсть тонкими штрихами. Не забудьте про усы!

Важным этапом работы является проставление бликов. Белым мелком намечаем блики на светлых участках яблок, проводим по краю черенков, ставим блики на глазах и носу кота. В данном случае блики (белый мелок) можно не растирать.

 

Работа закончена! При желании, чтобы мелок сильно не осыпался, можно обработать картинку фиксативом для пастели (продается в специализированных магазинах) или лаком для волос (делается это осторожно, с расстоянии не менее 1 метра от картинки), но мне больше нравятся пастельные работы без обработки, в этом случае они остаются нежные и волшебные, тогда как после обработки фиксативом или лаком контуры становятся более четкие и оттенки более контрастные.

Поместите картинку в рамку под стекло, любуйтесь сами и радуйте своих родных и близких!

Так:

Или так:

мастер-класс пастель

 

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, что у вас у всех получились замечательные коты, и вы получили удовольствие от этого творческого процесса! 

P.S.:

Кстати, в пару к этой картинке «Кот с яблоками» я по аналогичной схеме нарисовала пастелью картинку «Кот с зонтиком», подсмотренную также в интернете. Извиняюсь за качество фото (в реальности работы очень яркие и живые):

мастер-класс пастель

www.livemaster.ru


Смотрите также