Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке». Мастер класс психолога для педагогов рисование на песке


Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке»

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке»

Уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-творческое развитие дошкольников".

Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком; способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка - дошкольника.

Данная методика работы несёт в себе:

  • инновационность, оригинальность и простоту;

  • способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление;

  • способствует развитию мелкой моторики;

  • способствует развитию детской самостоятельности и творчества.

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых - развитие ребенка.

Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребенку и не требующий специальной подготовки. Для педагога – это еще один способ понять чувства детей, показать им что-то необычное.

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы превратиться в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами.

Практическая работа:

Я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет из всем известной русской народной сказки «Колобок»

А начнём мы свою работу с того, что затонируем поверхность тонким слоем песка.

Затем, используя расчёску, нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка.

Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор.

При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес.

Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка.

При желании, вы можете дорисовать Колобку носик, глаза, ротик.

Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»!

Большое спасибо, уважаемы коллеги, (по завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками).

Предлагаю вам занять свои места.

Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в «куличики», построить песочный замок на морском берегу или в песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

В заключение мастер-класса мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна:

«В одном мгновении видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность и небо - в чашечке цветка».

infourok.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

городского округа

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком»

Цель:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

1. часть:

По словам психолога Ольги Новиковой:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

2. часть:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

- Бабочка, какая? (Ответы детей)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

infourok.ru

Мастер-класс для педагогов "Чудеса на песке" - Участие в конкурсе "Педагог года-2016" - Каталог файлов

Мастер-класс  для педагогов

 «Чудеса на песке».

 

Основная цель – достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.

 

Задачи: Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению  веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.

 

Оборудование: Ящик с песком, ящик с подсветкой, песок, декоративные детали, камни ракушки, трубочки, эскизы аппликаций, клей,магнитофон, релаксационная мелодия.

 

    Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка.

    Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-

педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

      Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

    Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

  

- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок-первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.       Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре и  построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

- Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир – это  ощущения свободы и безопасности самовыражения.

 

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу!

 

  1. Ящик желаний. Знакомство с песком.

         - Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний.

         - Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным,  обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

Предметы в песочнице желаний:

1) Ракушка – путешествие

2) Конфета – сладкая жизнь

3) Ключик – узнаете тайну

4) Монета – вас ждет денежная премия

Понравились вам предсказание песка. Ну,  а если понравились, значит, вы с ним подружились.

 

Практический психолог: В последнее время необычайно популярным стало искусство рисования песком – «Sand Art». Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу головного мозга. Заниматься рисованием на песке могут дети с трех лет. И научить ребенка рисовать на песке не сложно, ведь это можно сделать через игру, сказку, легенду.

 

  1. Упражнение «Чувствительные ладошки»

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок.

Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую, понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок на листе.

– Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было?(ответы участников)

– Общение с песком это своеобразный медитативный процесс, позволяющий расслабиться.

- А сейчас попробуйте:

- Выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше имя.

  1. Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

   Жёлтая тарелка на небе висит.

   Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  ( солнце)

 

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 

Собрались овечки у небесной речки.    (облака)

 

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.    (радуга)

 

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.     (речка)

 

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.    (трава)

Практический психолог: Интересная техника, с которой я еще хотела бы Вас познакомить сегодня, это техника 4.«Аппликации из цветного песка».

Сейчас я раздам вам эскизы аппликаций, вам предлагается нанести на них клей и с помощью песка раскрасить. Данная техника очень хорошо развивает мелкую моторику у детей, концентрацию внимания, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

 

5. Материализация мечты на песке (музыкальное сопровождение).

         - Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка и  декоративных деталей материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь.  Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть  семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча  друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Прострогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка на стекле материализует свою мечту. Т.е.  изобразите ее в виде символов или предмета.

                                    Участники изображают.

 

         - Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять  в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

Спасибо за внимание!

 Психолог: Мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (письменная рефлексия).

 

ckazka1987.ucoz.com

Мастер - класс Песочная терапия

Автор: воспитатель Кудрявцева Елена Николаевна.

МДОУ Зебляковский детский сад п.Зебляки, Шарьинского района, Костромской области.

Мастер — класс «Песочная терапия»

Файл:Мастер — класс

Цель: Познакомить участников с методами использования песочной и Су-джоктерапии. Обучение практическим навыкам работы с песком.

Задачи: Дать определение песочной и Су-джоктерапии.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях.

Способствовать развитию интереса к данным методикам и введению их в практическую деятельность.

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии, влажные салфетки, массажные шарики Су-джок.

Ход мастер класса:

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит, но они могут это выразить в символической форме. В ситуации сложного, наполненного эмоциями случая (длительная разлука или утрата родителя, развод, получение физической или психической травмы, конфликт со сверстниками), песочная терапия помогает придать травматичному опыту ребенка видимую форму.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

В древнем Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещали около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.Принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом в начале 20 века, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека возиться с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.Песочной терапией занимали многие ведущие психологи. В основном это последователи юнгианской школы. Один из основателей песочной терапией Маргарет Ловенфельд. Она еще в начале прошлого века основала технику построения мира на подносе используя мокрый или сухой песок.

В 50-е годы Маргарет Ловенфельд встречается с ДораКалфф, которая дает «Технике Мира» юнгианскую теоретико-методологическую базу и называет это «Песочной терапией». Песочная терапия базируется на убеждении Юнга, что душа может быть активизирована для достижения цельности.

В России очень много уделяет внимание песочной терапии наша коллега из Санкт-Петербурга Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Она разработала несколько методик направленных как на коррекцию эмоционально-волевой сферы, так и развитие познавательной сферы.

Таким образом, методика песочной терапии прошла путь трансформации от детской игры до психотерапевтической методики. Пропагандисты теории песочной терапии,каждый со своей стороны внесли определенный вклад в развитие этой методики, дошедшей до нас как одной из актуальных, популярных и прогрессивных методик.

Основные задачи решаемые в работе с данным оборудованием.

• Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.• Совершенствовать коммуникативные навыки, и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми.• Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей.• Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.

Я хочу научить вас сегодня, как вы будете учить своих детей рисовать на песке и играть с песком.

Песок – это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка, и капельку росы и поэтому такой материал как песок, доступен каждому кто хотел бы с ним работать.

Это доступный материал каждому ребёночку для рисования, ребенок не боится его, потому что с самого маленького возраста, научившись ходить, ребенок отправляется в большую педагогическую песочницу, которая есть в каждом дворе, у каждого дома, на территории детского сада.

А я научу вас работать в малой педагогической песочнице. Вот её размеры 50 на 70 см и глубина 10 – 12 см. бортики и дно выкрашены в голубой цвет. С чем ассоциируется голубой цвет – это вода, это воздух, это небо. Поэтому каждый ребенок с удовольствием действует с песком.

Сейчас я руками повожу по этой поверхности, а в работе с детьми я предлагаю это сделать им и вы, глядя на мои руки, на этот ящик с песком должны почувствовать, какой он ласковый, какой он мягкий, вот такой желтый.

Поверхность песка, на которой мы учим рисовать должна быть ровной. Как это сделать? Возьмите любую пластиночку, линейку и просто проведите по поверхности песка.Все поверхность готова к рисованию.

Первое что должен знать ребенок это пространство поверхности песочницы. У нее есть 4 угла правый верхний и т.д. и 4 стороны. Чтобы ребенок мог легко ориентироваться проводим несколько игр. Прячем игрушки в песок, предлагаем найти и спрашиваем кто это, в каком углу спрятался котенок?

Разглаживаем поверхность. Ставим игрушку в самый центр говорим, в середину. И наша игрушка шагает в заданном направлении, то она идет вверх и возвращается в середину, то она пошла вниз и возвращается в середину.

Игрушки можно использовать разные, но только те, которые можно мыть или утилизировать и безопасные для детей.

Вот смотрите как мы начинаем рисовать с детьми, первые из предметы состоят из прямых и волнистых линий. Но чтобы было интересно рисовать, мы разбросаем по поверхности песка нами выполненные кораблики. И предлагаем ребенку проводить волнистые линии, волны, волны, много волн и он рисует пальчиком, всеми пальчиками в разных направлениях.

Сгладили поверхность. Поставили игрушку и предлагаем нарисовать для этой игрушки широкую дорожку, всей ладошкой и по этой дорожке зайчик идет в гости к петушку. Предложили нарисовать ступеньки. Вверх, вправо, вверх, вправо и котик идет выше, выше, вот как высоко.

Следующий этап нашей работы. Когда дети научились рисовать предметы из прямых линий, мы предлагаем им рисовать предметы округлых форм. Одно из первых изображений, которые дети начинают рисовать самостоятельно, — это солнышко. Оно может быть грустное или веселое, с лучиками или без них, но солнце всегда ассоциируется у нас с теплом и хорошим настроением. Дети это чувствуют и с удовольствием рассматривают картинки и разукрашивают раскраски, на которых есть солнышко.

Разбросали бабочеки предлагаем нарисовать листик, ещё и ещё, а по середине волнистыми линиями дубовый листок. И полетели бабочки на дубовый листик.

Можно предложить нарисовать шарики по всей поверхности. Рисуют много шариков, много, много и большой шарик. Ребенок упражняется, и его кисть проходит по кругу.

Переходим к рисованию прямоугольных форм более сложных. Детям дается это сложнее. Рисование требует остановки движения и смены направления. Предлагаем обвести цветные квадраты, и квадрат красного цвета, и зеленого.

Предлагаем составить узор на песке.

Когда научились рисовать четырехугольные и округлые формы, предлагаем нарисовать неваляшку, состоящую из нескольких кругов. Большой туловище, поменьше голова .. Пирамидку.

Всё это форма, самое главное в предмете форма.

Песок позволяет рисовать ребенку несколько раз. Не получилось что то, он не расстраивается, он сгладил поверхность и продолжает рисовать снова.

Теперь можно усложнить задания, чтобы включились мыслительные операции. Разложили цветы и ребеночек рисует вазы разных форм.

А теперь ряд предметов объедините в сюжет по любой сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик. Рисует и рассказывает отрывок из сказки. Не может сам, помогайте, пусть будет совместное рисование.

Можно предложить создать рисунок цветными пробками. (цветок)

Старшим детям не бойтесь предложить более мелкие детали, это могут быть пуговицы, бусинки, фасоль. Закрепляется и развивается мелкая моторика.

Я показала как можно рисовать на сухом песке, но великолепно выполняется рисование на мокром. Смочили песок на 1 суставчик, поверхность будет плотнее и теперь можно дать предметы которыми они уже умеют пользоваться. Это карандаши, фломастеры.

Предложили выложить сказочную веточку, спрятали карандаши в песок, предложили найти (какого цвета веточка).

В рисовании и игре с песком мы используем маленькие игрушки (человечки, животные и т.д.)

Вышел зайчик погулять, а навстречу ему лиса, испугался зайчик, помогите ему спрятаться. Ищет лиса, не может найти.

Ребенок может построить свой сказочный мир, в котором есть озеро на берегу которого гуляют животные, дом где живут сказочные человечки, гора, деревья.

Дети играют с песком и игрушками – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение.Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су — Джок терапия.

Су — Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Достоинства Су – Джок:

— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.«Ёжик в лесу»

Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai


Смотрите также