Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель». Мебель 2 младшая группа рисование


Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили"

Конспект занятия во второй младшей группе

по изобразительной деятельности.

Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили.

Цель: прививать интерес к изодеятельности.

Задачи:- Познакомить с цветочным узором городецких изделий (розан, ромашка)

- Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.-Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Словарная работа:розан, ромашка, восковые мелки, гуашь, мебель.

Ход деятельности:

1.Орг. момент. П/ гимнастика “Прятки”.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

2. Мотивационно - побудительный этап.(2 куклы, картинки с изображением мебели, раскраски)

-Жили- были две куклы: Катюша и Даша.Жили дружно, но тесно.Ведь на этой же полке, кроме них, жили медвежоноке Мишуля и зайчик Семён. И вот наконец-то их поселили на новую квартиру, но гостей они принять никак не могут.Ведь мебели у них ещё нет.Надо помочь куклам.Только что же нужно им? Как вы думаете?

- Давайте вспомним названия предметов мебели

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать) 

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле) 

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом) 

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване) 

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф) 

- А это что за предметы мебели?(полка, кресло, сервант)

- Что из мебели им всего нужней? Почему?

(шкаф- убирать вещи, одежду

Стул- сидеть, стол- кушать, рисовать, писать)

- А вот и мебель .Я их уже заказала и купила.Где Я заказала мебель? (на мебельной фабрике) Где я её купила? ( В мебельном магазине)

-Только она белая, некрасивая, боюсь, что куклам она не понравится. Как же нам быть, ребята? Д.- Мебель для кукол надо украсить узором.

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвали -

Десять пальчиков зажали!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

3.Основной этап (Цветные мелки, раскраски, образец, гуашь, кисть)

- Мебель мы украсим узорами.Какие узоры больше всего любят девочки? (узоры из цветов)

-Украсим мебель розанами и ромашками.Рисовать их будем цветными мелками.

hello_html_m32f79753.pnghello_html_m249b1793.jpg

1.Рисуем розан:

- большой коричневый кружок

-вокруг него маленькие жёлтые кружочки

-лепесточки рисую красным карандашом

2.Рисуем ромашку:

-большой жёлтый круг

- на нем маленький коричневый кружочек

-лепестки рисую красным карандашом

3.Цветы располагаем так:

Стол - на одном краю розан, на другом- ромашка

Стул- на спинке-розан, на сиденье- ромашка

Шкаф- на одной дверце…, на другой…

4.Беру жёлтую гуашь и закрашиваю всю мебель, не боясь закрасить цветы.

Физминутка «Руки вверх и в кулачок» (вариант: муз-ая)

Практическая работаМы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к столу и выберите мебель которую вы будете расписывать.(дети подходят к столу и берут понравившиеся им заготовки мебели)- Илья, где ты нарисуешь цветы?

4.Итог занятия. Рефлексия

- Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится.

-Что понравилось вам?

-Какими цветами мы их украсили?

.- Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью.

infourok.ru

Конспект НОД по теме "Мебель" во второй младшей группе - конспекты занятий - Каталог файлов

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

 Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2.сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приёмы:

  1. словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
  2. наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
  3. игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
  4. практические - физкультминутка "Николай-неряха".

 

  • карточки с загадками, мешочек с кукольной мебелью, посылка, камень, пенёк, картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, раскраски с изображением мебели,  костюм для почтальона Печкина, магнитная доска.

 

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых!

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Друга ласково коснитесь,

Добротою своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это группа солнышко? Вам посылочка от сороки-белобоки.

-Спасибо, Печкин, заходи к нам ещё.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек".

-Ребята, сорока-белобока предлагает отгадать нам загадки и достать из мешочка угаданный предмет.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!

 

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

 

3. Если ты устал играть,

То ложишься на... (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на ... (кровати)

 

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

 

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.

 

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

- А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши.

Проводим игру на мебели в группе.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях.

Вот на таких камнях.Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.

- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присели понял, что пенёк намного удобнее бревна.

-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке ( 2-3 ребёнка садятся на пенёк)

шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха":

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу)

У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседаем)

Не в шкафу рубаха, (рисуем в воздухе четырёхугольник)

Николай-неряха! ( качаем головой и грозим пальчиком)

- Ребята, а почему Николая называют неряхой?

(потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф)

- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним последнее задание сороки-белобоки. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было .

Дидактическая игра "Расставь по порядку"

-Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Посмотрите, а сорока-белобока в посылочке прислала нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо вам за занятие.

 

Литература:

Дыбина О.В. "Что было до..." (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников"

Материалы NS-портала

 

julija-julija.ucoz.net

Конспект занятия на тему: "Мебель" в младшей группе - 8 Января 2015

Цель: формировать представление по теме “Мебель”

-её назначение

-виды мебели

-части мебели

-из чего делают мебель

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование

Вид деятельности- познавательно-исследовательский

Сколько ножек может быть у стула?

Образовательные области

Познание

Цели и задачи:

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели

Социализация

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения

Коммуникация

-Участвовать в ситуациях речевого общения.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Активизировать лексику на тему “Мебель”, пополнить новыми словами

Физическая культура

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого

Ход занятия

Даша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Физическая культура

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.

Социализация

-Содействовать развитию игровой деятельности

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .

- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Подвижная игра: допрыгай до стульчика

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

supermams.ucoz.ru

Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»

Цель: закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:формировать представления детей о том, какая бывает мебель;закрепить названия и знание назначения мебели;активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;расширять словарный запас детей ;тренировать зрительную память;развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Ход НОДВоспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)

Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок «пьет чай».

Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.

Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)

Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками?(Шкафы) Для чего они нужны?  Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф)

Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!Также интересное занятие по познавательному развитию для 2 мл. группы: Конспект НОД во второй младшей группе. Познание. «Кот и мыши»Физминутка «Мишка косолапый»Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собираетИ в карман кладет.Вдруг упала шишкаПрямо Мишке в лоб.Рассердился МишкаИ ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)

Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям  отгадать загадки, а тебе —  показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели)Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) .Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) .Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) .Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .

Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.Игра «Чего не стало?»Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас , и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски).Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.

Название:  Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель» Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , 2 младшая группа Автор: Катунина Любовь Сергеевна Должность: воспитательМесто работы: МКОУ «Иванинская СОШ»Месторасположение: Курчатовский район Курская область

portal2011.com


Смотрите также