Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста. Методика нетрадиционного рисования как средство обучения рисованию детей


Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста.

Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста. Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками занимались Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, Н.П.Саккулина, Е.А.Флёрина, которые предлагают в процесс рисования включать игровые упражнения, музыку, обыгрывание и другие средства воздействия. В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приёмы обучения. Для знакомства детей с нетрадиционными техниками изображения наиболее целесообразно использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т.д. Маленькие дети подвижны, неусидчивы, легко отвлекаются. Огромное место в их жизни занимает игра. Для методики обучения изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте характерным является использование игровых приёмов: внесение образных игрушек, создание игровых ситуаций с включением развлечений и т.д. Работа с детьми младшего возраста требует серьёзного внимания к их особенностям. Занятия рисованием должны способствовать всестороннему развитию детей, удовлетворять потребность в игре и в тоже время учить элементарным приёмам пользования карандашом и кистью, знакомить детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть монотипия, пуантилизм (рисование точками). Вначале детям показываем работы, выполненные каким-то одним видом техники, рассказываем о нем, показываем способ выполнения, просим рассказать о последовательности производимых действий. Далее детям предлагается повторить данный способ на практике. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). В своё время Е.А Флёрина рекомендовала игровые упражнения. Овладение детьми навыком требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Подбирая темы для упражнений, мы делаем несколько вариантов одного и того же приёма. Связываем его с разнообразными детскими впечатлениями и широко используем игровые приёмы. Изображение связывается со словом, игрой, с проявлениями самостоятельности и инициативы. Детям предоставляется возможность в рисунках по замыслу закрепить умения пользоваться техниками рисования. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети в то же время приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста проходит сложный путь развития от простейших действий к процессам образного воспроизведения очертаний, форм реальных предметов. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом. Необходимо с первых занятий по изобразительной деятельности учить детей наблюдать за окружающим, видеть расположение предметов в пространстве. Среди этих явлений, прежде всего надо обращать внимание на те, в которых ребёнок может заметить движение, это те явления, которые обладают временной последовательностью. Задания, включающие изображение данных явлений, можно назвать творческими, так как вводят ребёнка в образ, вызывают эмоциональный отклик. Занятия нужно проводить живо, интересно. Во время рисования воспитатель следит, как дети держат кисточку, набирают краску на ворс, затем вместе с ними любуется работами. Каждое занятие изобразительной деятельностью начинается с обращения воспитателя к детям, разговора с ними, а часто применяется также показ какого-либо наглядного материала. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имеет большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействует развитию наблюдательности, у детей развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу в процессе выполнения работы. Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, что способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Занятие можно провести, используя метод сотворчества. Воспитатель изображает силуэт, дети завершают работу. Основное изобразительное средство, которое дети передают – ритм мазков. Задания по двигательному ритму можно проводить в течение всего года, подбирая для этого различное образное содержание. Метод сотворчества используется воспитателем и в таких заданиях, как «Тучка солнышко закрыла, землю дождиком поила», «Звери по лесу ходили» и т.д. Сотворчество помогает детям действовать коллективно. Задания по цвету, в которых главное внимание воспитатель обращает на контраст цветовых пятен, проводятся после того, как дети уже овладеют ритмом штрихов, мазков. Воспитатель подводит детей к передаче формы, похожую на округлую, удлиненную, с помощью заданий по линейному контуру. Он предлагает детям нарисовать линии разной протяженности, ассоциируя их с травкой-муравкой, цветами на поляне, веточками, цветными ленточками. Дети дорисовывают к флажку палочку, к шарику ниточку. Для формирования у детей младшего возраста чувства цвета, композиции, воспитателю нужно больше внимания уделять знакомству с произведениями искусства. На занятиях надо использовать образные выражения: красно солнышко, дождик-дождик, травушка-муравушка, солнышко-ведрышко и т.д. Художественное слово способно активизировать детей, вызвать у них желание ритмично действовать рукой во время рисования. Можно повторять с воспитателем слова потешки. Существует и другая взаимосвязь: музыки и рисования. Они не только обогатят сенсорный опыт ребёнка, но и создадут у детей радостное настроение, вызовут желание передать эти явления в рисунке. Для показа приемов изображения, а также для развития у них самостоятельных действий используются различные наглядные пособия. Это могут быть картины-панорамы, фланелеграф, плоскостные изображения предметов, фигур, настольно-печатные игры. Чаще всего воспитатель показывает приёмы рисования на мольберте. В процессе освоения различных художественных материалов дети приобретают технические навыки и умения. Также воспитатель использует общий показ, приём пассивных движений, словесные напоминания. Овладевая способами самостоятельных действий, дети младшего возраста могут применять освоенные на занятиях способы в других условиях, без помощи взрослого. Методы обучения должны быть направлены на формирование процессов восприятия, различения форм, цвета, их воспроизведение в рисунке. Методы и приёмы определяются также спецификой возраста и индивидуальными особенностями детей. Взаимосвязь музыки и художественного слова, восприятие картин, иллюстраций, создаёт условие для вхождения младшего дошкольника в образ, для воспитания у него эстетических чувств, переживаний. Таким образом, для наибольшей результативности развития изобразительной деятельности необходимо целенаправленное обучение детей, в том числе доступным нетрадиционным техникам. Занятия занимательного характера с использованием метода сотворчества, игровых заданий оказывают положительное влияние на развитие изобразительной деятельности маленьких детей. Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Автор: Ольга Сергеевна Кравцова

pedportal.net

Формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса при обучении детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования

Библиографическое описание:

Озерова В. П. Формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса при обучении детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 142-144. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1247/ (дата обращения: 21.04.2018).



Ключевые слова: техники рисования, живая натура, обследование, последовательность, содержание, осмысление, игровой приём, эстетическое воспитание

В младшей и средней группе рисование направлено на освоение основных способов изображения, техники рисования на развитие художественно творческих способностей.

В работе с детьми используются словесные и наглядные методы. Музыка, художественное слово, элементы сказок, потешки, загадки позволяют интересно предложить тему, вызвать у ребёнка соответствующие чувства, «разбудить» воображение, обострить восприятие, повысить его интерес к процессу и результату деятельности.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, надо тщательно продумывать и подбирать наглядный и практический материал. Во время проведения занятий использовать показ иллюстраций, репродукций картин.

В основе системы методов, используется метод неоднократного наблюдения предметов. Наблюдение за предметами в естественной обстановке позволяет сформировать у ребят «живые» представление. Живая натура в её естественном проявлении — залог создания детьми выразительного образа. Другим важным методом является обследование.Он служит основой осмысленного восприятия детьми показанного способа изображения. Содержание и последовательность обследования совпадает с содержанием и последовательностью изображения. На этой основе у детей формируется «изобразительные представления». Полный показ способа изображения, способа действия выполняется только в тех случаях, когда дети знакомились с ним впервые. При сравнении изображения предмета с сенсорными эталонами наглядные действия подкрепляются словом.

В структуре занятий применяются игровые приёмы обучения.Например, приносится на занятие кукла «Семицветка» и предлагается надеть юбки теплых или холодных цветов, используя последовательность цветов радуги. В свободное время детям предлагаются дидактические игры, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник надо начать со второй младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

Во второй младшей группе добавляется:

Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

В средней группе добавляется:

Оттиск поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

В старшей группе нетрадиционные техники:

Печать по трафарету. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона, либо прозрачной пленки. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой.Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычкование. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

В подготовительной группе добавляется:

Монотипия пейзажная. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

В практике работы широко используются творческие задания: создать необычное животное, создать живое существо для освоения космоса.

Методы эстетического воспитания:

– метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром переживания

– метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире

– метод эстетического убеждения

– метод сенсорного насыщения

– метод эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса

– метод разнообразной художественной практики

– метод сотворчества с педагогом, сверстниками, родителями

– метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности

– метод эвристических и поисковых ситуаций.

Праздники, развлечения являются одним из эффективных средств ознакомления детей с изобразительной деятельностью. В ходе праздников дети знакомятся с различными видами изобразительного искусства, читают стихи, поют песни, рассматривают картины, закрепляют освоенные технические навыки, проявляют творчество.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится определенная работа с родителями по созданию условий для творческой активности детей дома. Проводятся консультации по развитию творческих способностей детей.Во время индивидуальных бесед, родительских собраний родители интересуются вопросами изобразительного творческого воспитания детей. Их волнуют такие вопросы: есть ли у ребёнка способности к творчеству? Как помочь сыну или дочери проявить творчество в рисунке? Проблемам творчества были посвящены и открытые занятия. Родители активно участвуют в изготовлении пособий и дидактических игр.

Литература:
  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М. 2007.
  2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». «КАРО» Санкт-Петербург, 2007.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Козаковой. М., Творческий Центр 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): Способ получения изображения, Средства выразительности, плотная бумага, штемпельной подушке, тонкого поролона, пластиковая коробочка, детей дошкольного возраста, штемпельная подушка, техники рисования, получения отпечатка, смятая бумага, разведенная гуашь, плотная белая бумага, способа изображения, Рисование пальчиками.Средства выразительности, творческих способностей, детском саду, лист пополам, Отпечатки листьев.Средства выразительности, гуашь кисть.

moluch.ru

«Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»

ГУ «Мичуринская средняя школа»акимата Костанайского района

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»

Выполнила: Сартаева А.О

Учитель ИЗО и технологии

2015-2016 учебный год

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию»

Актуальность выбранной темы:

 • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

 • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

 • Развивать творческие способности и экспериментирование;

 • Воспитывать чувство прекрасного;

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности -бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой.

Практическая часть.

-         Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается.

  Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

- Но сначала ответьте на вопросы:

1. Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?

2.С какой целью?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

- Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы. Пожалуйста!

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы (образцы рисунков).

- Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

- Темой работы вашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

(технологическая карта).

СПОСОБ

Раздувание кляксы.

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Раздувание кляксы.

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

ПРИМЕЧАНИЕ:

- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

- Практическая работа педагогов.

-Следующий способ: Рисование воздухом

СПОСОБ

Рисование воздухом

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, альбомный лист

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет, форма

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

(технологическая карта).

СПОСОБ

Рисование мыльными пузырями

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Вода, рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1, по консистенции он должен быть, как сливки. Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

ПРИМЕЧАНИЕ

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Практическая работа

- Следующий способ: Рисование на мокрой бумаге

СПОСОБ

Рисование на мокрой бумаге

ВОЗРАСТ

С 3 лет

ВИД

Вода, отпечаток

МАТЕРИАЛ

Плотная бумага, кисти, акварель

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, симметрия, цвет

Заключительная беседа:

Предлагаю вам рассмотреть, что у вас получилось?

Посмотрите, какие красивые рисунки.

   - Вам понравилось работать с использованием нетрадиционных техник рисования?

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года», прикрепите рисунок и подпишите его. (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие, за чудесные картины.

Рефлексия: Итог, одним предложением, выбирая фразы из карточек:

Сегодня я узнала ………

Было интересно ………

Было трудно …….

Меня удивило ……

Теперь я могу ……..

Мне захотелось ……

У меня получилось …….

Я почувствовала, что ……

Я смогла ……….

multiurok.ru


Смотрите также