Похожие статьи. Миф рисование на форме


Уроки от наставника Уолта Диснея: учимся рисовать с помощью простых геометрических форм

Творчество

Уроки от наставника Уолта Диснея: учимся рисовать с помощью простых геометрических форм

26 января 2017 9 921 просмотр

Ирина БалманжиИрина Балманжи

Друзья, у нас вышло прекрасное практическое руководство, предназначенное для начинающих художников и иллюстраторов. Возможно, вы никогда не слышали о его авторе, но Эдвин Лутц — мультипликатор, который вдохновил девятнадцатилетнего Уолта Диснея начать рисовать.

Метод Лутца состоит в том, чтобы разделить сложные объекты на простые формы. Это доступно даже ребенку. Начав с незамысловатых изображений людей, животных, цветов, ретро-автомобилей и поездов, вы сможете перейти к более сложным сюжетам.

Попробуйте нарисовать что-нибудь прямо сейчас! Публикуем несколько инструкций из книги. Почти все, что нужно для копирования картинок, —  это графитовый карандаш и мягкий ластик. Еще можно приготовить небольшой деревянный треугольник, линейку (30 см) и циркуль с грифелем.

 

рисовать

 

 

рисовать2

 

 

рисовать3

 

рисовать4

 

 

рисовать5а

 

 

рисовать5

 

рисовать6

 

 

рисовать7

 

Желаем вам вдохновения и творческих побед!

Иллюстрации из книги «Начни рисовать»

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Стильное рисование: 7 идей для фэшн-иллюстрации

Юлия СкрипникЮлия Скрипник

В книге «Творческий девичник» описаны 10 идей для вдохновения, экспериментов и дружеских встреч. Приводим советы и идеи для одного из девичников на тему фэшн-иллюстрации.

Фэшн-иллюстрация — это возможность рисовать узоры, геометрические формы, текстуры и использовать яркие цвета. Играя с разными фасонами и стилями, мы можем заглянуть в другой мир. Подобные наряды вряд ли появятся в наших шкафах, но мы можем примерить их в своем воображении. Это похоже на игру в куклы.

1. Соберите источники вдохновения

Соберите «источники вдохновения» (если не планируете руководствоваться только воображением): каталоги, книги, журналы, сайты. Если вы используете фотографии из интернета, лучше распечатать их, чтобы потом не отвлекаться от процесса.

image04Иллюстрация из книги

Также можно делать фотографии на свой телефон, если вам понравился образ какого-то случайного встречного.

2. Общайтесь

За рисованием можно обсудить, кто какие образы выбрал и почему. Подумайте и расскажите, что бы вы хотели нарисовать, — то, что носите в повседневной жизни, или какие-то безумные образы от самых современных кутюрье, а может быть, вас вдохновляют пышные наряды 19 века?

«Склонившись над бумагой, мы беседовали о том, почему нам нравится рисовать одежду. Это воплощение придуманного образа в жизнь? Или шанс примерить наряд от Ива Сен-Лорана, почувствовать себя моделью на подиуме? Может, просто повод изобразить фигуру, высокую и тонкую, облаченную в струящуюся ткань?»

Иллюстрация из книги

3. Подумайте о пропорциях

Чтобы образы выглядели изящными, можно поэкспериментировать с пропорциями тела и слегка их удлинить. Прекрасная возможность нарисовать модель, у которой «ноги от ушей» и одеть ее по своему вкусу.

Иллюстрация из книги

4. Придумайте формы, узоры и текстуры

Необычные узоры и текстуры сделают рисунок интереснее. Отвлекая внимание зрителя на декоративные элементы, можно иногда пренебречь соблюдением пропорций.

Иллюстрация из книги

5. Нарисуйте головные уборы

Не забудьте продумать идею для создания головного убора. А может быть, вы все время девичника хотите посвятить именно этому?

Иллюстрация из книги

6. Рисуйте фон

Если вы не знаете, с чего начать, займитесь фоном — поставьте жирные разноцветные точки или кляксы, закрасьте страницу полностью разными цветами. Позднее вы сможете использовать получившийся фон как мотив для рисунка на одежде.

Иллюстрация из книги,/span>

7. Заведите скетчбук

Потратьте время на поиск хорошего скетчбука, в котором можно рисовать акварелью.

«Я пользуюсь блокнотом для акварели Moleskine. Он очень дорогой… С ним чувствуешь себя крутой, но когда испортишь страницу — это просто ужасно. И она покрывается пятнами от слез. А потом ее вырываешь.»

Хороший рисунок будет получаться не всегда. Так что нужно рисовать постоянно — и шансы на успех станут выше.

Иллюстрация из книги

По материалам книги «Творческий девичник».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Интегрированный урок по информатике и истории на тему "Анимация в Логомирах. Моделирование движения со сменой форм"

Разделы: Информатика

Цели и задачи:

  • повторение приемов создания декораций микромира (объекты заднего плана, объекты среднего и переднего плана) и этапов создания сюжета в Лого Мирах;
  • формирование навыков работы в обучающей среде Лого Миры: копирование форм, редактирование форм средствами встроенного графического редактора, различие форм на уровне пользователя и на уровне компьютера, использование готовых рисунков в качестве декораций проекта;
  • изучение технологии моделирования движения со сменой форм: фазы движения объекта;
  • повторение темы “Древняя Греция”, изученной на уроках истории;
  • применение знаний, полученных на уроках истории для моделирования сюжета;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование

  • компьютерный класс, оборудованный мультимедийным проектором;
  • обучающая среда Лого Миры 2.0.

Дидактические материалы

  • Учебник: Информатика. 5-6 класс. Начальный курс/Под. ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006;
  • материалы для работы над проектом:
  • раздаточный материал: техническое задание по теме.

Предварительная подготовка

Учащиеся должны иметь опыт работы в среде Лого Миры, уметь моделировать прямолинейное движение Черепашки и движение по сложной траектории.

Ход урока

I. Вводная часть занятия. Сообщение темы и целей занятия.

II. Актуализация знаний (беседа).

Вопросы:

1. Опишите проекты, которые можно создавать в Лого Мирах? Приведите примеры.

    (Можно создавать рисунки и моделировать движение)

2. Кто является главным действующим лицом проекта?

(Исполнитель Черепаха)

3. Какие действия автор проекта может выполнить с Черепахой?

(Разместить на поле, повернуть, “переодеть” в форму, организовать ее перемещение по сцене, рисование линий)

4. Каким образом можно организовать движение Черепахи? Поясните, как выполняются эти команды.

(С помощью команд “вперед”, “назад”, “направо”, “налево”, “домой”)

5. Какие еще команды входят в систему команд Черепахи? Поясните, как выполняются эти команды.

(“нов_курс”, “сотри графику”, “перо опусти”, “перо подними”)

6. Для чего заполняется Личная карточка Черепахи? Какие поля необходимо в ней заполнить?

(Это средство организации многократного повторения одинаковых действий, нужно дать имя Черепашке и написать инструкцию)

7. Как строятся декорации проекта в Лого Мирах? Сколько “слоев” в проекте и чем они отличаются?

(Можно сказать, что на сцене Лого Миров располагаются три слоя: задний план, средний план и передний план. Основные декорации (обычно рисунки) и часть статистов размещаются на заднем плане, средний план – для движущихся Черепашек-героев, на передний план выносятся статисты, за которыми могут “прятаться” движущиеся Черепашки)

III. Изучение нового материала

Импорт рисунков

Сопровождается иллюстрацией на ПК проекта “Пчела”.

Описание проекта: сцена - рисунок лужайки. Действие: возле одного из цветков летает пчела.

Декорации в проектах не обязательно рисовать самостоятельно. Можно воспользоваться готовыми компьютерными рисунками. Для этого выполняется следующая группа команд:

Файл/ Возьми/ Рисунок/ <выбрать имя рисунка в папке Рисунки>

Замечание: если размер рисунка меньше схемы, то необходимо, захватив угловой маркер выделения рисунка указателем мыши, растянуть рисунок на холсте.

Автоматическая смена форм Черепашки.

Создавая проекты и организовывая в них движение объектов, вы, наверное, обращали внимание на то, что движение автомобиля, паровоза, самолета выглядит достаточно правдоподобно, а вот движение человека, животного или птицы неестественно. Как вы думаете, почему это так?

Дело в том, что двигаясь Человек, не только передвигается относительно других предметов, но и совершает характерные движения руками и ногами. Если запечатлеть отдельные моменты движения (фазы), а затем быстро менять на экране эти кадры, то рисунок “оживет”.

Впервые оживлять рисунки научился бельгийский физик Ж. Плато в 1832 году. Фазы движения были нанесены на барабан незамысловатого прибора. При быстром вращении рисованный человек бежал, размахивая руками. Через 45 лет французский художник-изобретатель Э. Рейно создал аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал “Оптический театр” - прообраз мультипликации. Чем больше фаз движения отображены, тем ближе полученная модель к реальному движению.

Быстро менять формы вручную невозможно. Для автоматической смены форм в Лого Мирах предусмотрена команда:

Нов_форма <число>

Входной параметр <число> может быть от 0 до 60 – таково количество форм в Поле форм. Число показывает номер формы. Если навести указатель мыши на какую-либо форму, то на всплывающей подсказке можно прочитать имя формы и ее номер.

Например, для того, чтобы сделать движение пчелы возле цветка я могу сделать следующее:

1. Создать декорацию. Для этого я возьму в качестве фона уже готовую картинку.

    Файл/Возьми/Рисунок/выбрать в списке рисунок “Цветы”

2. Разместить Черепаху на экране возле цветка.

3. Ввести в личную карточку черепахи инструкцию:

Нов_форма 11 Вперед 10 жди 1 Нов_форма 12 Назад 10 жди 1

Режим: Много раз.

IV. Закрепление нового материала. Практическая работа на ПК.

Сегодня вы делаете проект на тему “Мифы Древней Греции”. Как обычно работа над проектом осуществляется по этапам:

1. Описание сюжета (создание сценария)

Выбор фрагмента мифа, который вы будете иллюстрировать.

Выбрать декорации заднего плана.

Разместить на экране черепашек-статистов, “переодеть” их в соответствующие костюмы.

2. Создание сюжета (постановка сценария)

Создать черепашек-актеров. Создать инструкции для Черепашек.

3. Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок).

Для своих работ вы можете использовать декорации из папки “Рисунки”.

В проекте “Древняя Греция” есть заготовки форм, которым можно дать имена и отредактировать средствами графического редактора.

Обратите внимание на следующие моменты работы:

  • Выбранным формам дайте имена.
  • Готовый рисунок исправить в проекте нельзя, можно прорисовать какие-либо элементы поверх него.
  • Обязательно обращайте внимание на номера используемых форм.
  • Можно использовать для сюжета дополнительные формы с элементами пейзажей, облаками, солнцем и т. д.

Техническое задание (раздаточный материал)

  1. Просмотри внимательно готовые формы и рисунки и определись с тем, какой миф ты будешь иллюстрировать.
  2. Выбранным формам дай имена, в соответствии с их мифологическими прообразами:
  3. Правая кнопка мыши по форме / В окне “Имя” напиши имя героя

  4. Выбери фоновый рисунок, размести его на экране:
  5. Файл / Возьми / Рисунок / указать имя рисунка

    Разместите рисунок так, чтобы не оставалось свободного пространства на холсте.

  6. Доработайте декорации средствами графического редактора. Добавьте Черепашек-статистов заднего плана.
  7. Разместите Черепашек-героев. Напишите в Личной карточке инструкцию для движения Черепахи, меняя ее формы:
  8. Инструмент “Стрелка” - Прав. Кнопка мыши по Черепахе (вызов личной карточки) - В карточке указать имя черепахи и команды.

Примерная конструкция команд:

Нов_курс 90 или нов_курс 270 (выбор направления движения)

Нов_форма <номер1> (переодевание в форму первой фазы движения)

Вперед <длина шага> (движение по экрану)

Жди <размер паузы> (пауза в движении)

Нов_форма <номер2> (переодевание в форму второй фазы движения)

Вперед <длина шага> (движение по экрану)

Жди <размер паузы> (пауза в движении)

Режим “Много раз”.

  1. Запусти Черепаху. Исправь ошибки в инструкции, если они есть.
  2. Сохрани файл в личной папке.

V. Подведение итогов урока.

Представление проектов учащимися. Обсуждение. Выставление оценок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Терапия искусством: рисуйте, чтобы найти себя

Ирина БалманжиИрина Балманжи

Спонтанным рисованием стоит овладеть каждому человеку. Импровизации на бумаге помогут избавиться от самых сильных страхов, обрести внутреннюю свободу и раскрыть свою индивидуальность — так считает Барбара Дайан Берри, преподаватель искусства с 30-летним стажем, автор книги «Рисуйте свободно!». Предлагаем 7 советов из этого увлекательного «учебника» арт-терапии.

1. Помните: ошибок не существует. Импровизация дает спонтанный выход нашей подлинной сущности. Решаем ли мы окунуться в искусство, писательство, актерское мастерство или танцы — если занятие не имеет четкого плана и возникает спонтанно, то оно близко нашему внутреннему миру.

В импровизации нет ошибок — только возможности. Оговорка или случайный мазок приведут к неожиданным открытиям. Ключ к свободе — это способность принимать все, что получается, независимо от того, насколько это примитивно, кустарно, нелепо, глупо (или на чем там настаивает внутренний критик).

1

2. Начните с обычных точек. Гештальт-психология базируется на том, что все живое стремится к равновесию. Точка — это правильная форма. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рисование точек — умиротворяющее занятие, которое одновременно помогает нам двигаться вперед.

Набрав краску, кончиком кисти медленно поставьте на бумаге несколько точек. Затем добавьте точек, прижимая к листу всю поверхность головки. Не нужно добиваться правильных окружностей. Просто, используя разную силу нажима, создавайте естественные круглые или овальные формы.

точки

3. Не ищите идеальный цвет. Процесс рисования должен быть простым и легким, поэтому все, что прерывает его плавное течение, попадает под подозрение. В тот миг, когда мы спрашиваем себя, какой цвет лучше всего подойдет для следующей детали, мы воздвигаем препятствие. Пусть все цвета обладают для вас одинаковой ценностью — это один из способов усилить спонтанность реакций.

С помощью кисти-копны и черной краски изобразите небрежный узор из линий. Закрасьте две или три замкнутые области черным. Закрасьте остальные области другими цветами. Вы можете каждый раз брать новую краску или повторять цвета, но используйте несколько оттенков потемнее, например, синий и зеленый. Дорисуйте мелкие детали и линии в областях, закрашенных темными цветами.

цвет

4. Дайте волю воображению. Помните, как в детстве мы играли, вглядываясь в облака? «Вон то похоже на кролика. А то — на поезд… Теперь это дракон». Когда кисть путешествует по бумаге, оставляя следы, будьте готовы к новым возможностям.

Отправимся в путь, рисуя линию на бумаге. Мы не будем делать ничего особенного, просто позволим кисти вести нас. Возможно, линия станет волнистой или превратится в нечто бесформенное. Что бы ни выходило из-под нее, двигайтесь легко и свободно. Закончив, посмотрите на получившиеся линии. Они напомнили вам что-то? Выберите один кружок или завиток и дополните его как можно большим числом деталей.

линии

5. Разоружите внутреннего критика. Попытайтесь вспомнить комментарии, которые ваш внутренний критик отпускает по поводу «рискованных» начинаний. Это был неодобрительный голос, заставляющий вас сомневаться в своих способностях или воображении? Это был критик, оценивающий вас по завышенным стандартам и убеждающий не заниматься тем, в чем вы никогда не станете лучшим?

Верный способ противостоять силе цензора — нарисовать карикатуру на него. Если потребуется, выполняйте это упражнение снова и снова, и вы увидите, что нет двух одинаковых критиков. Вариации бесконечны! Наделяя едва появившегося демона обликом, вы разоружаете его до того, как он сможет нанести вред.критик

6. Как бороться со страхами. Импровизация помогает состояться диалогу между бессознательным и сознательным. Кисть невольно рисует то, что нас волнует. Часто это истинные составляющие нашей сущности, которые мы отрицаем. Но психика никогда не выдает того, к чему мы не готовы. На самом деле, выпуская эти энергии, мы становимся сильнее, гибче и менее подверженными перепадам настроения.

Изобразите большое пятно любого цвета. Позвольте существу выйти из-под вашей кисти. Придумайте ему голову, хвост, когти, клыки. Предела количеству глаз или размеру рта не существует. Проделайте то же самое с конечностями — руками, ногами, хвостами. Если вы не хотите, чтобы какая-то деталь оказалась там, тем более рисуйте ее.

монстры

7. Не относитесь к себе слишком серьезно. Находите смешное в себе или своем рисунке. Это полезно для мозга. У смеха есть научно доказанные свойства: он не только развлекает, но также благотворно влияет на иммунную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы. Смех помогает справляться со стрессом, генерировать идеи и привлекать партнеров.

Нарисуйте два овала: это будет ваша маска и то, что прячется за ней. Внешнее «я» может включать интересы, карьеру и отношения. Спросите себя: «Какие роли я играю? Что думаю о себе, как хочу выглядеть в глазах окружающих?» Внутреннее «я» включает личные желания, чувства или воспоминания. Подумайте, что вас заботит, кого вы любите, о чем мечтаете. Такие картинки могут рассмешить и принести облегчение.овалы

По материалам книги «Рисуйте свободно!»

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Учитель Диснея, как стать художником за 5 минут и антистресс-жираф из палочек

Татьяна БурцеваТатьяна Бурцева

Вы рисуете на полях? Кружочки, решетки, рожицы… Психологи говорят: с помощью рисования мы успокаиваемся, избавляемся от накопившихся эмоций. Но разве кружок на полях — это рисование? Да.

Микки Маус, Рапунцель, Русалочка и Аладдин — все эти герои родились из простых геометрических фигур. Эдвин Лутц — человек, благодаря которому существует волшебный мир Диснея. И автор книги, о которой сегодня рассказываем. По книгам Лутца учился рисовать юный Уолт Дисней. Научитесь и вы.

Зачем? Например, чтобы тренировать свой мозг. Зачерпнуть горстку вдохновения. Нарисовать племяннику черепашку. Или самому себе — тревожного монстра, чтобы потом его уничтожить с таким же наслаждением, с каким удалось нарисовать. Попробуйте прямо сейчас.

Рисуй

Метод Лутца — разделить сложные объекты на простые формы. Так рождаются шедевры. «Что рисовать и как рисовать» — поэтапное руководство по созданию забавных иллюстраций. Вы сможете нарисовать жирафа и енота, маяк, детей и очаровательных дам в шляпках.

Книги Лутца переиздавались с 1912 года на разных языках. И не потеряла своего очарования и актуальности.

Возможно, вы уже видели книгу Лутца «Начни рисовать». Тогда вторая станет продолжением курса. Или подарком тем, кто только собирается окунуться в мир творчества.

Поверьте, у вас есть все, что нужно: руки, глаза, карандаш и простые инструкции из этой книги.

Какая это книга

Это не обыкновенная книга, а альбом. На одной странице пошаговая инструкция, а дальше пустой лист — для экспериментов. Понравилась смешная лошадка — берешь карандаш, и начинается волшебство. Или рисуешь котейку с длинными-длинными усами и «тигриными» полосками вокруг глаз.Эдвин Лутц дает такие подробные инструкции, что не повторить просто невозможно.Эдвин Лутц дает такие подробные инструкции, что не повторить просто невозможно.

А вы знали, что одними только прямыми линиями можно нарисовать жирафа, верблюда и лицо человека?

Рисуем эллипсы без циркуля

Научитесь рисовать эллипс — будете рисовать все, что душе угодно. И вот как «соорудить» идеальный эллипс при помощи нитки, булавок и карандаша.

Воткните в лист бумаги две булавки, накиньте на них петлю из нити и дайте волю карандашу. Только следите, чтобы нить не сильно растягивалась. Для маленьких эллипсов подходит хлопковая нить, шелковая слишком эластична.

Рисуем эллипсы без циркуля

Если вы садовод-любитель, можете делать клумбы в форме эллипса таким же способом.

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Желание 🙂 У вас уже есть все, что нужно, чтобы сделать свой первый рисунок. Давайте попробуем нарисовать колибри.

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Или, если хотите, — даму в шляпке в стиле XIX века. Это легко.

Или, если хотите, — даму в шляпке в стиле XIX века. Это легко.

Еще в книге

«Что рисовать и как рисовать» — это минимум текста и максимум практики. Книга прекрасно подойдет для всех, кто хочет узнать азы изобразительного искусства и начать рисовать.

Вы встретитесь со своим первым нарисованным пингвином уже через несколько минут.

Что рисовать и как рисовать

Вы научитесь рисовать с помощью простых фигур:

  • из прямоугольника — лошадку и мужчину в цилиндре,
  • из квадратов — котика и корову,
  • из окружности — цыплят и мопса,
  • из линий — журавля, ласточек, лебедей, мышек, рыб и стрекозу,
  • в еще — пейзажи, здания, перспективу, животных в движении и птиц в полете

…и даже сможете перейти к следующему этапу — узнаете о самых полезных оттенках краски и как добавить цвета в ваш альбом.

Следуйте пошаговым инструкциям, используйте простые геометрические формы, повторяйте приемы за автором — и получайте море удовольствия. Чтобы красиво рисовать не нужен дар свыше — нужно лишь начать рисовать!

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на творческую рассылку и получайте вдохновение и скидки на новинки только для своих каждую неделю.

Обложка поста: pexels

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Открытки по книге «Рисование фигуры человека»

Татьяна БурцеваТатьяна Бурцева

Книга «Рисование фигуры человека» станет бесценным источником знаний для любого художника. В ней ведущий преподаватель по рисованию в мире Джованни Чиварди в своей дает советы по изучению формы и устройства тела, выполнению набросков, рисованию обнаженной и одетой натуры, лица, рук и стоп. Ниже представлены открытки с вдохновляющими цитатами из этой книги.

Жесты - это часть движения всего тела

Меньше всего мы знаем о знакомых вещах

Драпировка, прикрывающая фигуру, должна говорить о контурах тела внутри

Диагональ выражает движение

Не стоит останавливаться лишь на одном методе

Всегда прислушивайтесь к желаниям линии

Рисование человека - фигуры полностью или лица - может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника

Наблюдательность - это умение находить определяющие складки и баланс между простотой и сложностью

Если занятие вызывает скуку - бросайте его

Художник, который стремится к идеалу во всем, ни в чем не сможет к нему приблизиться

blog.mann-ivanov-ferber.ru


Смотрите также