Что такое шаблоны и для чего они нужны начинающему дизайнеру. Моделирование рисование


Урок 4Моделирование в среде графического редактора

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Моделирование в среде графического редактора

Конструирование — разновидность моделирования

Часто объект, подлежащий моделированию, можно разбить на более мелкие детали. Дом состоит из кирпичей или строительных блоков, механизм — из отдельных узлов. Если разработать набор типовых деталей, то на его основе можно создавать разные объекты. Такая деятельность получила название конструирования.

Конструирование — один из способов моделирования. Оно предполагает разработку совместимых типовых элементарных объектов (деталей) и создание более сложных объектов из этих деталей.

Этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Для моделирования из любых готовых элементов удобно создать в любой графической среде так называемое меню готовых форм. Иногда для создания такого меню требуется много времени. Но затраты оправдываются. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает время для творчества.

На примере задачи «Моделирование паркета» рассмотрим этапы создания на компьютере меню типовых совместимых деталей и конструирование из них.

ЗАДАЧА 1.10. Моделирование паркета

I этап. Постановка задачи

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

В Санкт-Петербурге и его окрестностях расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов.

Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины. 

Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов — из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников или фигур более сложной формы). В различных сочетаниях детали паркета могут дать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Разработать эскиз паркета.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЦЕЛИ

Разработать набор стандартных деталей паркета (рисунок 1.9). Разработать стандартный паркетный блок из деталей.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть иметь единый типоразмер — длину стороны многоугольника а.

II этап. Разработка модели

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом можно использовать среду программирования на языке Лого или графический редактор. 

Для обеспечения совместимости деталей используйте алгоритмы, разработанные ранее.

МОДЕЛЬ 1. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами

Полный набор деталей, необходимых для моделирования (рисунок 1.10), создайте самостоятельно, используя возможности поворотов и отражений фрагментов. Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.

Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока

Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи.

Количество деталей в паркетном блоке зависит от размера стороны многоугольника.

Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 1.11 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.

МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков

Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стандартного набора.

Компьютерный эскиз паркета формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, с использованием его возможностей при работе с фрагментами рисунка.

Возможные образцы паркетов, составленных на основе созданных блоков, представлены на рисунке 1.12. 

Ill этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Тестирование стандартного набора деталей — проверка совместимости.

2. Разработка паркетного блока.

3. Тестирование блоков — проверка их совместимости.

4. Моделирование эскизов паркета.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета.

2. Предложите их на выбор заказчику.

IV этап. Анализ результатов

Если вид объекта не соответствует замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей, или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей.

Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.

ЗАДАЧА 1.11. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм

Как вы уже узнали из предыдущих тем, в графическом редакторе возможно конструирование.

У любого ребенка среди игрушек есть мозаика, из которой можно получить разнообразные узоры и изображения. Мозаика способствует развитию ребенка, и мозаичные построения — это первые попытки детей моделировать окружающий мир согласно своим представлениям. Но мозаика — не только детская игрушка. 

Мозаичные узоры можно выполнять из метлахской и керамической плитки для украшения ванных комнат, например. Взяв за основу детали из ткани, можно сшить лоскутное одеяло или подушку.

Где еще используется моделирование (конструирование) из набора плоских деталей, подобных элементам паркета или мозаики? Все вы видели картонных кукол, у которых меняются платья, брюки и шляпки. Это своеобразный «набор юного модельера». Подобным моделированием занимаются не только дети, но и взрослые.

Милиционеры составляют фотороботы преступников из набора изображений глаз, усов и носов. С помощью компьютерной программы с набором картинок модных причесок парикмахер поможет клиенту подобрать прическу. Художнику или дизайнеру моделирование из плоских деталей поможет придумать модный рисунок ткани, создать многоцветный витраж...

Компьютер позволяет упростить процесс разработки композиций из набора типовых деталей. Например, создав в графическом редакторе меню мозаичных элементов и сохранив с параметром «только для чтения», вы сможете использовать его для создания новых композиций.

На рисунке 1.13 изображен алгоритм создания одного из таких меню.

ЗАДАЧА 1.12. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм

Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности: орнаментальную и сюжетную.

Основу орнаментальной мозаики составляет симметричный узор. Задачу моделирования такого узора можно отнести к типу «что будет, если..».

Орнамент начинают «выстраивать» из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.

На рисунке 1.14 представлены образцы орнаментов.

Орнаментальная мозаика уместна для одеяла, диванной подушки, детского коврика, витража. Компьютер позволит вам не только многократно переделывать узор, но и экспериментировать с готовым узором, раскрашивая его по-разному.

Сюжетная композиция представляет собой какую-либо сценку и содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов. Поэтому эту задачу можно отнести к типу «как сделать, чтобы...». Например, при моделировании композиции «Под водой» для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п. На рисунке 1.15 даны варианты изображения очертаний этих объектов.

Создать объект по очертаниям — задача довольно сложная, а создание самих очертаний, похожих на оригиналы, — творческий процесс.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

20 бесплатных программ для 3D-моделирования / Полезное / FREELANCE.TODAY

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

 

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

 

WINGS 3D

 

Программа Wings 3D является продвинутым инструментом для трехмерного моделирования. Пользователям предоставляется множество инструментов, с помощью которых можно создавать очень реалистичные модели. Wings 3D имеет настраиваемый интерфейс, встроенный инструмент отображения AutoUV и может экспортировать готовые файлы в большинство популярных 3D-форматов. Несмотря на все свои достоинства, такие, как поддержка виртуального отображения для симметричного моделирования, Wings 3D не поддерживает анимацию.

Доступно для:  Windows, | OS X | Linux

DAZ STUDIO

 

Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно  для:  Windows, | OS X

OPEN SCAD

 

Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Доступно для:  Windows, | OS X | Linux

AUTODESK 123D

 

Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для:  Windows, | OS X | IOS |

MESHMIXER 3.0

 

Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно  для:  Windows, | OS X

3DRESHAPER

 

3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно  для:  Windows

3DCRAFTER

 

Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно  для:  Windows

PTC CREO

 

PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно  для:  Windows

LEOCAD

 

Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно  для:  Windows, | OS X | Linux

VUE PIONEER

 

Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D-контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно  для:  Windows, | OS X

NETFABB

 

Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели.

freelance.today

Легко ли рисовать человека? - Творческая мастерская Игоря Петунина

О «пользе» и «вреде» деталей.

Рис. 1. Иллюстрация невозможности однозначной оценки «правильности» пропорциональных отношений при использовании фото в качестве референса.

    Я уже говорил, что, по-моему, любая графика (как и …графия…), лишь одно из средств передачи информации (в том числе и художественно «обработанной»).     Визуальная информация об объекте (если это не пакет чертежей со спецификацией), безусловно, «деформируется» как «носителем», так и «получателем».  В фотографии, источником «обмана» служат оптические свойства камеры. Это, касаемо, пресловутых, референсов. Что же касается «человеческого фактора» в искусстве…     Подозреваю, что «голодный» зритель, легко, может перепутать картину, изображающую закат солнца среди зловещих туч, с натюрмортом…     Чья тут «вина»? Художника ли, переборщившего с цветом, в ущерб деталям пейзажа.  Или зрителя, который,  не потрудившись прочитать подпись под картиной, без всякой задней мысли, отождествил  сочное сочетание красок с яичницей и беконом ..     Короче, художник, желающий быть ОДНОЗНАЧНО понятым, должен либо делать подпись позаметней, либо добавлять больше деталей… 

    Проблема «детализации» в реалистичной 3d графике ассоциируется, естественно, не только с узнаваемостью представляемого художником объекта.  «Утяжеление» модели 3d деталями, в некоторых случаях, просто,  нежелательно.  Приходится «изворачиваться», применяя хитроумные способы «обмана» зрителя.  Но речь, сейчас, пойдёт не о технике исполнения, а о знаниях, необходимых художнику для достоверной передачи формы и визуальных особенностей модели. Реалистическое (в том числе и 3d) рисование человека, например, невозможно без знания пластической анатомии и «стандартных» пропорциональных соотношений (канонов).

    3d построения использовались художниками задолго до появления компьютеров. На мой взгляд, компьютер облегчил жизнь художникам, в особенности начинающим, всего лишь, возможностью оперативного использования шаблонов. Во всём остальном техника  работы над компьютерной моделью просто совместила в себе технологические  приёмы скульптора, рисовальщика и даже живописца…

    У рисовальщика есть огромное преимущество перед более «медленными» техниками изобразительного искусства. Это, во первых,  возможность немедленного визуального анализа формы и оперативного, «на лету», исправления ошибочного штриха или линии,  во вторых, возможность не изображать подробно то, в чём не «уверен» или то, что мешает «правильному» восприятию.. «Летучий» эскиз может оказаться достаточно информативным, для того, чтобы зритель «додумал» недостающие детали и «узнал» объект. Более тонкая «доводка» может, в некоторых случаях даже,  навредить ощущению   «реалистичности» рисунка. Неудачно изображенная, «непохожая» деталь мгновенно «сломает» впечатление  от безукоризненной, с точки зрения техники исполнения, работы. Именно поэтому, другие виды изобразительного искусства, использующие рисунок в качестве подготовительного построения, требуют, в конце концов, более детального изучения натуры.

    В 3D моделировании рисунок объекта часто используется в качестве референса, а опыт учит, что слишком доверять референсам не следует  (см. выше, о «носителях» и «получателях» информации ) …   Вернее, доверять-то, конечно надо, но с поправками на возможные искажения. Кстати, рисунок в качестве референса – гораздо надёжнее фотографии в тех случаях, когда приходится работать по ортогональным проекциям (вспомните чертежи). Главное, что на начальных этапах «излишние» подробности только отвлекают…

    Итак, в начале работы (при предварительных построениях) действует принцип – «ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ». Идеал референса формы, конкретно для автора, это силуэт, а референса пропорциональных соотношений – цепочка отрезков…    Что касается  конкретных действий по моделированию и подготовке к анимации реалистичных компьютерных 3d персонажей, опыт автора показывает, что использование в качестве референсов, самостоятельно изготовленных «шаблонов» (в том числе и КИНЕМАТИЧЕСКИХ), значительно облегчает и ускоряет процесс создания и «доводки» этих моделей.    Самое время представить очередную серию картинок, иллюстрирующих поиски автора в неблагодарном деле шаблонизации «венца творения». Для начала остановимся на «статических» шаблонах…

Рис. 2. От силуэта, через общую форму, к «статическому» скелету

 

Рис. 3. Использование «статических» скелетов для более глубокого «изучения» форм и пропорциональных различий мужской и женской фигур.

 

Польза от "статических" шаблонов, вполне, очевидна, хотя бы с точки зрения "образования", но в дальнейших "изысках", мы будем использовать "динамические" шаблоны и другие, более удобные, по мнению автора, средства вспомогательных построений.

Вопросы по существу и просьбы о консультации принимаю на e-mail 

Продолжение следует...

GRANDIKOS

Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...

Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215 R515650544848

GRANDIKOS

3dmaster.grandikos.com

Рабочая программа курса по выбору "Объёмное рисование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________/__________/

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «_____»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Бобровская СОШ №1

_____________________/_____________/

ФИО

«______» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

____________________/Л.В.Кравченко/

ФИО

Приказ №_____ от «_____»сентября 2016г.

Рабочая программа

курса по выбору «Объёмное рисование»

для 5-6 классов

Составитель программы

Зверева Галина Васильевна

учитель изобразительного искусства

1.Пояснительная записка.

Авторская программа учителя изобразительного искусства Зверевой Г.В.

Элективный курс рассчитан на 34 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами3 D ручки.

Актуальность данного курса заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью3D ручки.

Цель:

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Освоить элементы основных навыков по трехмерному моделированию.

Задачи: Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: сформировать:

• положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования; сформировать умения:

• ориентироваться в трехмерном пространстве;

• модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;

• объединять созданные объекты в функциональные группы;

• создавать простые трехмерные модели.

Общая характеристика учебного курса .

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно освоению программ основной школы по курсам геометрии и искусства.

Согласно учебного плана МКОУ Бобровская СОШ №1 на изучение курса по выбору «Объёмное рисование» отводит 0,5 часа в неделю в течении каждого года обучения. Курс рассчитан на 2 года обучения: в 5 классе – 17 часов (17 учебных недель), в 6 классе – 17 часов (17 учебных недель)

Личностные и метапредметные результаты:

1. Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

Содержание учебного курса.

5 класс

Основы работы с 3D ручкой (5ч).

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки.

Техника безопасности при работе с 3D ручкой.

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.

Общие понятия и представления о форме.

Геометрическая основа строения формы предметов.

Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит)

Простое моделирование (3 ч).

Значение чертежа.

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

Моделирование (5 ч).

Создание трѐхмерных объектов.

Практическая работа «Велосипед».

Практическая работа «Ажурный зонтик».

Проектирование (4ч).

Создание и защита проекта. «В мире сказок».

6 класс

Основы работы с 3D ручкой (5ч).

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки.

Техника безопасности при работе с 3D ручкой.

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.

Общие понятия и представления о форме.

Геометрическая основа строения формы предметов.

Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету»

Простое моделирование (3 ч).

Значение чертежа.

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

Моделирование (5 ч).

Создание трѐхмерных объектов.

Практическая работа «Качели»

Практическая работа «Самолет».

Проектирование (4ч).

Создание и защита проекта. «Любимые мультяшки»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 5класс

урока

Тема занятия

Виды деятельности

Основы работы с 3D ручкой (5 часов)

1

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала.

2

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

3

Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

4

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит)

изображение на плоскости и в объеме

5

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит)

изображение на плоскости и в объеме

Простое моделирование (3)

1

Значение чертежа.

Выполнение эскиза объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

композиционные поиски, зарисовки,

объемно-пространственное моделирование

2

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

3

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Моделирование (5 часов)

1

Создание трѐхмерных объектов.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

2

Практическая работа «Велосипед»

моделирование и художественное конструирование

3

Практическая работа «Велосипед».

моделирование и художественное конструирование

4

Практическая работа «Ажурный зонтик».

моделирование и художественное конструирование

5

Практическая работа. «Ажурный зонтик».

моделирование и художественное конструирование

Проектирование (4 часа)

1

Создание проекта «В мире сказок». Разработка эскиза.

проектно-конструктивная деятельность

2

Создание проекта. «В мире сказок».

проектно-конструктивная деятельность

3

Создание проекта. «В мире сказок».

проектно-конструктивная деятельность

4

Защита проекта «В мире сказок».

коллективное рассматривание, обсуждение проектов

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 6класс

урока

Тема занятия

Виды деятельности

Основы работы с 3D ручкой (5 часов)

1

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала.

2

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

3

Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

4

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету»

изображение на плоскости и в объеме

5

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету»

изображение на плоскости и в объеме

Простое моделирование (3 часа)

1

Значение чертежа.

Выполнение эскиза объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

композиционные поиски, зарисовки,

объемно-пространственное моделирование

2

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы »

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

3

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Моделирование (5 часов)

1

Создание трѐхмерных объектов.

Практическая работа «Качели»

моделирование и художественное конструирование

2

Практическая работа «Качели»

моделирование и художественное конструирование

3

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

4

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

5

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

Проектирование (4 часа)

1

Создание проекта. «Любимые мультяшки»Разработка эскиза.

проектно-конструктивная деятельность

2

Создание проекта. «Любимые мультяшки»

проектно-конструктивная деятельность

3

Создание проекта. «Любимые мультяшки»

проектно-конструктивная деятельность

4

Защита проекта. «Любимые мультяшки»

коллективное рассматривание, обсуждение проектов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно - тематическое планирование

5класс

урока

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Формируемые УУД

Основы работы с 3D ручкой (5 часов)

1

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала.

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Т/Б

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит)

Т/Б

изображение на плоскости и в объеме

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит)

Т/Б

изображение на плоскости и в объеме

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Простое моделирование (3)

1

Значение чертежа.

Выполнение эскиза объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

Т/Б

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

композиционные поиски, зарисовки,

объемно-пространственное моделирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

Т/Б

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые»

Т/Б

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Моделирование (5 часов)

1

Создание трѐхмерных объектов.

Т/Б

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Практическая работа «Велосипед»

Т/Б

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Практическая работа «Велосипед».

Т/Б

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Практическая работа «Ажурный зонтик».

Т/Б

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5

Практическая работа. «Ажурный зонтик».

Т/Б

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проектирование (4 часа)

1

Создание проекта «В мире сказок». Разработка эскиза.

Т/Б

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Создание проекта. «В мире сказок».

Т/Б

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Создание проекта. «В мире сказок».

Т/Б

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Защита проекта «В мире сказок».

Т/Б

коллективное рассматривание, обсуждение проектов

Личностны:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Календарно - тематическое планирование

6класс

урока

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Основы работы с 3D ручкой (5 часов)

1

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала.

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала, изображение на плоскости

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету»

изображение на плоскости и в объеме

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5

Практическая работа « Создание плоской фигуры по трафарету»

изображение на плоскости и в объеме

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Простое моделирование (3 часа)

1

Значение чертежа.

Выполнение эскиза объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

активная беседа во время восприятия и освоения нового материала

композиционные поиски, зарисовки,

объемно-пространственное моделирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы »

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Практическая работа « Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

объемно-пространственное моделирование,

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Моделирование (5 часов)

1

Создание трѐхмерных объектов.

Практическая работа «Качели»

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Практическая работа «Качели»

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5

Практическая работа «Самолет».

моделирование и художественное конструирование

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проектирование (4 часа)

1

Создание проекта. «Любимые мультяшки»Разработка эскиза.

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Создание проекта. «Любимые мультяшки»

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Создание проекта. «Любимые мультяшки»

проектно-конструктивная деятельность

Личностные:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4

Защита проекта. «Любимые мультяшки»

коллективное рассматривание, обсуждение проектов

Личностны:

готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

осуществление синтеза как составления целого из частей

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3D Ручка MyRiwell с LCD-дисплеем RP-100B 3D Ручка MyRiwell 

Интернет ресурсы:

www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/

infourok.ru

Создание человеческого тела при помощи Poser и Adobe Illustrator - Уроки

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать 3D модель фигуры человека при помощи программы Poser. Затем мы используем полученное изображение в качестве  основы для создания векторной работы Adobe Illustrator.

 

 

Вы можете скачать исходный векторный файл к данному уроку

 

 

 

 

Требования

  • Программы: Poser Pro 2012, Adobe Illustrator CS - CS6;
  • Уровень: Средний;
  • Продолжительность: 60 минут;

Моделирование человеческого тела в Poser

Для того чтобы нарисовать анатомически правильную фигуру человека, конечно, нужны специальные знания и долгие годы упорного труда. Однако, используя 3D редактор – Poser, смоделировать человеческую фигуру сможет каждый. При помощи Poser мы можем моделировать 3D персрнажей, животных, автомобили, одежду и предметы, а также сцены. Нам  доступно управление камерами и светом. Пока нас интересует только модель человека, давайте приступим к ее созданию.

В начале этого урока предлагаю познакомиться с основами работы в Poser. После запуска приложения вы увидите фигуру манекена по имени Энди.

Это подвижный объект, которым можно управлять при помощи инструментов редактирования (Editing Tools).

Возьмем Translate/Pull Tool (T) и потянем вверх плечо Энди.

Для поворота служит Rotate Tool (R), выделяем предплечье и поворачиваем его вперед.

Для скручивания конечностей предназначен Twist Tool (W).

Как вы можете видеть, в управлении фигурой нет ничего сложного.

При этом у вас есть возможность управлять абсолютно всеми конечностями, даже пальцами.

Я думаю, нужно завыть про деревянные манекены, которые используют в своей работе художники, раз и навсегда.

Однако хочу заметить, что неаккуратное применение инструментов редактирования может привести к созданию неестественных поз, так как суставы не имеют естественных ограничений.

Для возврата в исходное состояние, как и в любом редакторе, служит shortcuts Cmd / Ctrl + Z. Для точного управления перемещениями используйте панель Parameters, которую вы найдете в нижнем правом углу рабочего пространства.

Для моделирования человеческого тела вы можете использовать не только Энди. Poser имеет большую библиотеку моделей. Давайте рассмотрим, как загружать другие модели, но сначала удалим Энди из текущего документа. Для этого переходим Figure > Delete Figure, затем нажимаем на OK, в открывшемся диалоговом окне. Прощай Энди!

В правом верхнем углу рабочего пространства находится Library panel. Нажимаем на кнопку Figures и раскрываем список библиотек.

Открываем папку People, выбираем понравившуюся модель, затем нажимаем на кнопку Create New Figure.

Теперь Alyson послушно ждет наших указаний.

Для того чтобы поставить Элисон в нужную позу новичку может потребоваться много времени. К счастью Poser имеет библиотеку шаблонных поз. Давайте выберем одну из них. Нажимаем на кнопку Pose в Library panel и переходим People > Alyson > Action, затем два раза кликаем по названию позы Happy Jump M.

Вы можете рассматривать фигуру под разными углами, изменяя положение камеры.  Для управления положением камеры предназначена полусфера Camera Controls.

Для перемещения модели вдоль осей координат и для зумирования предназначены элементы интерфейса в виде рук.

Вы можете управлять положением, количеством, интенсивностью и цветом источников света при помощи элементов Light Controls.

И это далеко не все возможности, которыми обладает Poser. Хорошие базовые уроки по работе в этом приложении вы найдете, перейдя по следующей ссылке Poser Basics Tutorials.

Я изменил немного позу Элисон при помощи инструментов редактирования и выбрал удачное, на мой взгляд, положение камеры.

Для того чтобы получить растровый вариант нашей 3D модели нажимаем на кнопку Render, которая показана на рисунке ниже.

Как вы можете видеть, все неровности модели были сглажены в результате этого процесса. Нажимаем на кнопку Tear off, затем закрываем новое окно и сохраняем картинку в нужном формате.

Создание векторной работы на основе полученного изображения

Полученное изображение модели пригодно для решения множества задач. Вы можете создавать полноцветную иллюстрацию, создавать векторный контур или просто учиться рисовать с натуры. Я решил создать только векторный силуэт, так как демонстрация других техник очень удлинит этот небольшой урок. Итак, запускаем Adobe Illustrator, создаем новый документ, затем вставляем в него изображение модели (File > Place…).

Заблокируем изображение в палитре слоев, для того чтобы не сместить его в дальнейшем. Теперь, используя Pen Tool (P), воссоздадим формы модели.

Как вы можете видеть, левую руку и часть левой ноги Элисон я нарисовал отдельно. Заливаем созданные объекты линейными градиентами, содержащими яркие цвета.

Добавим цветные векторные брызги.

О том, как создавать подобные объекты вы можете прочитать в моем уроке "Как из цветных брызг краски и световых эффектов создать векторную визитную карточку в Illustrator".  Поместим несколько брызг на тело Элисон. Копируем форму тела и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), затем помещаем копию выше всех созданных объектов. Выделяем верхний объект и брызги на теле, затем переходим Object > Clipping Mask > Make или используем Cmd / Ctrl + 7 shortcuts.

Теперь еще немного брызг, ну вот и все  - наша иллюстрация готова.

 

 

Вы можете скачать исходный векторный файл к данному уроку

 

 

 

 

Я очень хочу, чтобы вы поближе познакомились с этой программой Poser. Надеюсь, это расширит ваши возможности. В заключение хочу привести несколько ссылок, перейдя по которым вы найдете бесплатные модели для Poser.  Эти модели можно загружать в библиотеки программы и использовать, как было описано выше.

ru.vectorboom.com

Моделирование с использованием чертежей

Чертежи в 3D моделировании это шаблонные изображения. С чертежами мы можем более легко моделировать объекты, т.к. нам просто нужно следовать форме на изображении. Я опишу несколько подсказок при использовании чертежей. После того как Вы прочитаете этот урок вы будете использовать чертежи более эффективно. 1. Для начала нам нужны сами изображения чертежей. Есть масса сайтов с которых можно свободно скачивать чертежи. Вы можете найти список ссылок на чертежи http://www.escalight.com/links/list/onecat/cg-resources-reference/0/all_items.html. Обычно Вам нужны три изображения, как показано ниже: спереди, сбоку и сверху. Иногда достаточно одно или два изображения в зависимости от объекта, который Вы хотите создать. Часто Вам нужно кадрировать или масштабировать их. Обычно я использую серое изображение. Избегайте цветных изображений, особенно содержащих красные, белые, желтые и зеленые цвета. Почему? Например, если Вы выделите объект, его цвет станет белым. По умолчанию оси отображаются желтыми, красными и зелеными цветами. В Фотошопе Вы можете удалить цвет (Image>Adjustment>Desaturate), и изменить его яркость с использованием Уровней (Images>Desaturate>Levels). Для этого упражнения просто сохраните у себя три изображения ниже.

ah64_top.gif

ah64_side.gif

ah64_front.gif

2. Откройте все три изображения в Фотошопе. Узнайте их размер (Image>Image Size). Верхнее у меня имеет размер 430x288, сбоку 430x125, а спереди 288x125.

3. Откройте 3dsmax. Создайте 3 плоскости по одной в окне Сверху, Спереди и Слева. Размеры плоскостей задавайте равными размерам изображений. Достаточно использовать 1 сегмент для длины и ширины плоскости. Затем позиционируйте их как на рисунке ниже. Используйте выравнивание, если нужно. Примечание: Вы можете использовать другие размеры, главное сохранять отношения высоты к ширине. Например в Фотошопе Вы видите 430x288 пикселей. Затем в 3dsmax Вы можете использовать размеры плоскости 43x28.8.

4. Следующим шагом Вам нужно применить материалы ко всем плоскостям. Откройте редактор материалов (нажмите M на клавиатуре). Выделите один слот материала. Назовите его "ah64_top". Щелкните на нем и перетащите его на наибольшую плоскость в окне просмотра. Не забудьте активировать кнопку Show in Viewport (Показать в окне просмотра) и 2-Sided (Двусторонний). После этого свитке Blinn Basic Parameters (основные параметры шейдера Blinn) щелкните маленькую кнопку справа от Diffuse. В браузере Material/Map (Материалов/карт) выберите Bitmap и используйте файл "ah64_top.gif". Вы увидите материал в окне просмотра. Но вы можете увидеть ориентацию неверной.

5. Для настройки ориентации перейдите в свиток Coordinates (координаты). Здесь есть опции Angle (угол). Измените ориентацию введя -90 в окне W. Продолжите с двумя другими материалами. Проделайте те же шаги что прежде. Измените ориентацию, если нужно (для "ah64_side.gif" Вам может понадобиться ввести 180 в V). Теперь Все Ваши плоскости с картами.

6. С освещением 3dsmax по умолчанию иногда Вы не можете нормально видеть все три плоскости. Чтобы решить эту проблему Вам не нужны дополнительные источник света. Просто перейдите в Render>Environment. Измените цвет Ambient (Окружения) с черного на белый. Теперь Вы хорошо видите все плоскости. Я обычно использую этот прием только для моделирования. Когда я начинаю текстурирование или установку освещения сцены я снова возвращаю Ambient на черный.

7. Наиболее раздражающая часть когда используются плоскости для чертежей – ихслучайное выделение. Чтобы избежать этого выделите плоскость и нажмите правую кнопку мыши. В quad меню выберите Properties (свойства). В закладке Display Properties (свойства отображения), снимите флажок "Show Frozen in Gray" (Показать замороженные серым). Повторите с другими плоскостями. После этого выделите все плоскости в закладке Display командной панели нажмите кнопку Freeze Selected (Заморозить выбранное). Теперь Вы не можете выделить плоскости. Все они заморожены, но Вы все еще можете видеть материалы.

8. Когда я начинаю моделировать обычно я применяю материал к объекту с установленной прозрачностью +/- 50. Теперь моделируемый объект полупрозрачен и я могу видеть шаблон позади.

Это все подсказки, когда используются чертежи для моделирования. Окончательный результат может быть загружен здесь (формат 3dsmax 8, сжатый до 18kb).

Перевод Беляев Валерий ака seaman.

Это небольшое урок покажет как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений.

43 2 63 614 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

Урок, в котором вам будет показано, как смоделировать, один предмет из ванной комнаты, а именно, туалет:)

7 0 53 579 Автор: diablo_ 26 июня 2006 в 00:00

Очередной способ, создания воды стандартными средствами.

6 1 30 679 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Врата Ада были созданы для 38-го конкурса сайта 3Dluvr озаглавленного «Врата», на котором заняли третье место. Я был очень удивлен, как много участников конкурса сделали врата ада и насколько они были

12 1 54 317 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

Данный урок, научит вас создавать гайку, болт и резьбу.

1 0 37 715 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

www.3dmir.ru

Что такое шаблоны и для чего они нужны начинающему дизайнеру

Многие люди хотят быстро создавать профессиональные fashion-эскизы, это и начинающие дизайнеры, и конструктора одежды, работающие на производстве и даже те, кто не заканчивал специальных учебных заведений, а просто хочет попробовать себя в роли дизайнера одежды для своих друзей и домочадцев ☺.  В жизни, зачастую   дизайнеру одежды надо очень быстро нарисовать эскизы для клиента, тратя на это минимум времени, но всегда надо, чтобы эскизы выглядели профессионально и подходили для разного ассортимента. 

Шаблоны представляют собой схематично нарисованную фигуру для рисования моделей одежды. Делая свои первые шаги в рисовании fashion-эскизов, не все могут сразу легко и непринужденно изобразить фигуру с применением правильных пропорций.  Это и понятно, если у вас нет навыков рисования фигуры человека, на первых порах вы столкнетесь с этими сложностями.

Суть шаблона одежды не в том, чтобы нарисовать фигуру человека реалистично, это  вариант схематичного изображения человеческой фигуры с соблюдением модных пропорций. На эти фигуры в разных позах очень удобно «набрасывать» свои первые эскизы, пробовать разные варианты платьев, юбок, брюк, аксессуаров, при этом, не беспокоясь о том, что фигуру надо рисовать вновь и вновь «с чистого листа».

Конечно, есть еще один действенный способ изображения  – это рисование фигуры с фотографии. Можно находить фотографии понравившихся вам моделей в журналах или интернете и пытаться скопировать позу в нужном ракурсе.  Это помогает правильно «прочитать» движение, научиться правильно изображать наклон торса, головы, рук и ног и вообще это отличная тренировка для будущего дизайнера одежды. 

Но бывают ситуации, когда у вас на это просто нет времени, или еще не хватает опыта, чтобы нарисовать фигуру самостоятельно, тогда и приходят на помощь шаблоны. На них сверху можно наложить полупрозрачную бумагу или кальку и с помощью просвечивающей фигуры быстро нарисовать новую модель.

Шаблоны бывают самые разные —  в определенных стилях и позах, и движениях, и от них во многом зависит то, как будет выглядеть ваш будущий эскиз, ваша новая модель,  насколько эффектно она будет представлена заказчикам.

Конечно, когда вы научитесь рисовать, рисование фигуры будет занимать считанные минуты, но на первом этапе шаблоны очень помогают☺

Вспоминаю  время, когда я только начинала свою работу дизайнером одежды, и  шила на заказ,   мне было нужно  очень быстро рисовать эскизы будущих моделей на фигуре.  Тогда мне приходилось переводить свои  эскизы через стекло,  и кальку,  копировать их,  «одевая» фигуру множество  раз,  срисовывать их с журналов мод,  с чужих эскизов, либо  тратить время на рисование нового эскиза.  Все модели были в одной позе, максимум в двух, каждый раз приходилось продумывать, как сделать так, чтобы все, что я задумала,  быстро оказалось на бумаге и выглядело так, чтобы это было не стыдно показать людям ☺

 Это всегда создавало много проблем и отнимало уйму времени.  Мне казалось, что все мои эскизы косые и кривые, ноги не такой длины, с рисованием рук вообще проблема  — я просто вновь и вновь перерисовывала позы, а до эскизов одежды все не доходило. И это при том, что я закончила высшее профильное учебное заведение  (Мухинское училище, ныне СПБГХПА им. Штиглица), прекрасно рисовала наброски и имела хорошие оценки по композиции и моделированию в материале. Основная проблема была именно в том, что для того, чтобы в обычной, не учебной, а взрослой «дизайнерской» жизни модные эскизы – нужны правильные позы, образы, ракурсы и масштабы. Именно тогда я поняла, что надо сделать свои личные заготовки и пользоваться ими для разных проектов, уже позже родилась идея создания базы шаблонов с позами фигур.  

Когда эскиз модели нарисован в  красивой позе, именно той, которая эффектно передает идею модели, презентация вашей идеи найдет отклик у заказчиков.

А ведь не секрет, что модели одежды смотрятся эффектно и понятно тогда, когда они представлены на фигуре человека, только тогда можно уловить пропорции, длины и ширины будущей модели,  ведь дизайн одежды  неразрывно связан с человеком, его фигурой и образом. 

Попробуйте нарисуйте свои первые шаблоны фигуры, используя видеоуроки по рисованию одежды  из нашего раздела. Нарисуйте их на плотной бумаге, обведите более жирными линиями, получившийся контур фигуры и используйте для рисования будущих моделей. Просто наложите сверху более тонкую просвечивающую бумагу и рисуйте на ней свои новые модели одежды.

Успехов и хорошего настроения в обучении этой интересной профессии!:)

myfashionschool.ru


Смотрите также