Методическое пособие на тему "Мелкая моторика рук". Мои рукавички оттиск печатками рисование пальчиками


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» ( оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками ) Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам. Оборудование: 1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, ѐлочка, домик для Снегурочки; 2. Для процесса обследования, рисования: вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках , атрибуты к рисованию, печатки , салфетки, выставка рукавичек. 3.Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки - половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей, магнитофонная запись. Ход заняти я : Воспитатель : - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать: Две плетенки, Две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. ( Варежки ) Воспитатель : - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? ( Ответы детей ) . Воспитатель : - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. (Из - за елки слышится чей - то плач ) - Ребята, слышите, кто - то плачет. ( Из - за елочки «выходит» Снегурочка ) Воспитатель : - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная? Снегурочка: - Здравствуйте ребятки! Были у меня две рукавички, Рукавички - невелички. Положила их под ѐлку, Да видно их украли волки. Воспитатель: - Не п лач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета? - Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета еѐ рукавички? Дети задают Снегурочке вопрос: - Снегурочка, какого цвета твои рукавички?» Снегуро чка: - Мои рукавички, белого цвета. Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке. Воспитатель : - Снегурочка, дети нашли белые рукавички. Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет) Воспитатель : - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами. (Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию). Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках. ( Дети рассматривают узоры на образцах) - А теперь пройдите на свои рабочие места. (Дети садятся за столы.) Воспитатель : - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию: Мы Снегурке помогае м, Рукавичку украшаем. Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики поднять: Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем рисовать. (Показывают надевание рукавичек на руки : с жимают пальцы в кулак , п однимают по очереди пальцы начиная с большого , сжимают и разжимают пальц ы ) . - А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки. ( Дети выполняют работу под музыку Ц.Кюи. «Зима» . ) Воспитатель : - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные. Снегурочке ваши рукавички очень понравятся. Воспитатель : - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили. Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегур очки, задаѐт детям вопросы: - Чем ты украсил рукавичку? - Что ты нарисовал? - Как ты рисовал узор на рукавичке? Снегурочка : - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки - половинки? Дети: - Умеем. Снегурочка : - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов. Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки - половинки принесла нам Снегурочка. Дети выходят из - за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок. Воспитатель : - Посмотрите, какого цвета снежинки - половинки? Дети: - Голубые, белые и синие. Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку. «Снежинки летайте, летайте, летайте, А музыка кончится, в пары вставайте» П о окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется. По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки. Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей послушать стихотворение . Потерялись у сестрички , Две пушистых рукавички! Маме жаловалась Тата - Ускакали, как зайчата! Ускакали. Прямо в лес, Даже след от них исчез! Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

profhelp.net

Техника

Перспективное планирование по ИЗО средняя группа

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия Техника Программное содержание
1. Подсолнухи Рисование пальчиками, ватные палочки Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции
2. Укрась платочек Оттиск пробкой. Рисование пальчиками Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
3. Осеннее дерево Оттиск печатками из ластика Познакомить с приемом печати печатками.
4. Осенний букет Печатание листьями Познакомить с приемом печати  листьями
ОКТЯБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Заготовка на зиму "Компот из яблок" Оттиск  печаткой из яблока Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
2. Улитка Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью
3. Грибы в лукошке Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
4. Цыпленок Рисование с помощью "Риса", ватные палочки Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки
5. Два петушка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
НОЯБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Рябинка Рисование пальчиками, Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.
2. Мои любимые рыбки Рисование гуашью по восковым мелкам Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
3. Первый снег Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
4. Цыпленок Гуашь, ватные диски, палочки Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек
ДЕКАБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Зимний лес Печать по трафарету, рисование пальчиками. Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
2. Мои рукавички Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
3-4. Овечка Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками.
 ЯНВАРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
2. Снежок Рисование свечой, акварель Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон
3. Снеговичок Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. 
ФЕВРАЛЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Чашка Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет.
2. Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.
3. Ягоды и фрукты Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
4. Плюшевый медвежонок Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 
 

МАРТ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.
2. Солнышко Рисование ладошками Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
3. Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
4. Подснежники Акварель, восковые мелки Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
 

АПРЕЛЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Неваляшка Кисточка, пуговицы различной формы Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.
2. Волшебные картинки (волшебный дождик) Рисование свечой Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.
3. Подарок для кошки Мурки Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
4. Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
МАЙ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1. Черемуха Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.
2. Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки,  тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
3. Котенок Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка Закреплять навык печати кистью по трафарету
4. Салют Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края, страны.

Задачи: *воспитание у дошкольников чувства долга перед семьёй, своими сверстниками, окружающими людьми, создающими им условия для счастливой жизни;*Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше;*формирование нравственно-патриотических качеств личности.Оформление и оборудование: на центральной стене изображение "мудрой совы"; пальчиковый театр; сюжетные картинки, картинки с изображением знаменательных мест города, разрезанные на части; карточки с буквами; картинки с сюжетами по правам ребёнка.

Ход игры:

   Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре, девиз которой "Мой дом, моя семья", встречаются команды: "Семицветик","Радуга","Почемучки", "Мудрецы".Девиз команды "Семицветик": "Живи, увлекайся, но помни одно,Что дружба на свете дороже всего".

Девиз команды "Радуга":"Если много хочешь знать,Много должен ты читать.Всем вокруг пора сдаваться,Против нас не удержаться.Мы сильные и смелые,Ловкие, умелые.Наш девиз: "Не унывать!Всё пройти и всё узнать"!

Девиз команды "Почемучки":"Мы пытливые умы,Мы с вопросами на "ты"."Почему" - вопрос любимый,Помогает, нам расти."

Девиз команды "Мудрецы":"Мы почти что "Мудрецы"Много мы читаем,Умники и умницыМного знать желаем".

В нашем зале присутствуют болельщики.  От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (Экскурсия по нашему городу):1.В каком городе мы живём?2.Как раньше назывался Санкт-Петербург?3.Кто основатель нашего города?4.Кто губернатор Санкт-Петербурга?7.Какого цвета главный проспект нашего города?8.Главная река Санкт-Петербурга?9.Сколько районов имеет Санкт-Петербург?10.Сколько лет Санкт-Петербургу?

Игры с обучением

Пальчиковые игры.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка какихлибо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком .

ПРЯТКИ В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

 

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК - Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА Мы капустку рубимрубим,

Мы капустку солимсолим,

Мы капустку тремтрем,

Мы капустку жмёмжмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ Повстречались два котенка: "Мяумяу!",

Два щенка: "Авав!",

Два жеребенка: Игого!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

 

ДРУЖБА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики "скачут" по столу.
Ветер травушку качает, Влевовправо наклоняет. - легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук
ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" впередназад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
ЗАЙЦЫ Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты : Туктук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети : Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты : Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети : Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама : Что дети? Постукивают безымянные

Дети : Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама : Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети : Папа! Постукивают мизинцы

Папа : Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети : Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа : Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети : Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты : Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты : Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)
МАЛАНЬЯ
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так... Дети показывают загаданные действия
ГОСТИ Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

- Гости едут! Постукивают мизинцы.

- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

 

БРАТЦЫ
Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Захотел меньшой прогуляться Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно . ЛАДУШКИЛАДОШКИ Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.
– Здравствуйте, дорогие ребята!Здравствуйте, гости дорогие!Я хочу пригласить вас в сказку.За лесочком, на опушке,Чья-то спряталась избушка.Не избушка, теремок,Он не низок, не высок.Терем, терем, покажись,Покружись, остановись,К лесу задом, к нам лицом,И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

 
2. Показ сказки.
Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
3. Физ. минутка.
«Строим дом».Целый день – тук да тук,Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,Посмотри, как он красив!Видишь – из окошкаВыглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.
4. Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?– Кто ещё прибегал к теремку?– Кто сломал теремок? Почему? – Мышка.– Лягушка, лиса, волк, заяц.– Медведь. Потому что медведь большой.
5.Д/и «Разложи по возрастанию».
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
6. Логическое упражнение.
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.  
7. Словесная игра «Кто, где живёт?»
– Скажите, какой домик у мышки?– Где живёт лягушка?– Где домик у зайца?– Какой домик у лисы?– А какой у волка?– Как называется дом у медведя? – Норка.– В болоте, в пруду.– Под кустом.– Нора.– Логово.– Берлога.
8. Итог занятия.
Прощание со сказочником.  

ologike.ru

Методическое пособие на тему "Мелкая моторика рук" страница 12

3

Осеннее дерево (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

ОКТЯБРЬ

4

Букет из осенних листьев.

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

5

Рябинка

(1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

6

Рябинка

(2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги.

Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки.

Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

7

Мы рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

НОЯБРЬ

8

Воздушные шары.

Оттиск пробкой, тампонирование.

Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.

Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

9

Разноцветные колечки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

10

Пушистые животные (занятие 1-е).

Тычок жесткой полусухой кистью.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

11

Пушистые животные (занятие 2-е).

Тычок жесткой полусухой кистью.

Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

Выставка: « К нам приехал цирк».

ДЕКАБРЬ

12

Снежные комочки

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

13

Мои рукавички

Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

14

Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа

( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.

infourok.ru


Смотрите также