Открытое занятие по рисованию " Мой веселый звонкий мяч". Мой веселый звонкий мяч рисование


Открытое занятие по рисованию " Мой веселый звонкий мяч"

Конспет

образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Кочетова И. П.

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»»

Цель: : формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти

Задачи:

Обучающая: учить замыкать линию в кольцо; делить круг на две части

Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитывающая:  . воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам

Оборудование: Один мяч большой двухцветный; несколько маленьких мячей красного, зеленого, синего цвета; корзины красного, зеленого и синего цвета; грузовик с игрушками, мольберт, гуашь, листы, кисточки на каждого ребенка, стаканчики с водой.

  1. Введение в игровую ситуацию

Дети сидят на ковре. К ним в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком»

Клоун: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да. Клоун.

Клоун: Вы правы, мои маленькие друзья, я-клоун Клепа. Смотрите, что я вам принес. (показывает мешок, в котором что-то лежит)

-Как вы думаете, что это такое?

Дети: Мешок

Клоун: Правильно, а он пустой или в нем что-то лежит?(ответ детей)

- Правильно, в нем что-то лежит. Хотите узнать что там лежит?

Дети : Да.

  1. Мотивационная игра

Клоун: Тимофей, я предлагаю тебе , опустить в мешок руку и описать предмет, который там находится, то есть назвать форму предмета (круглый, квадратный, треугольный) , материал из которого он изготовлен(деревянный или резиновый), описать качество поверхности(пушистый, колючий или гладкий)

(ребенок описывает)

-А теперь попытайся догадаться , что это за предмет лежит в мешке?

Клоун - Это паровоз?

Ребенок: нет

Клоун: Может в мешке слон?

Ребенок: нет

Клоун: это большой кубик?

Ребенок: нет

Клоун:

Не обижен, а надут

Его по по полю ведут

А ударят-нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Клоун:

Правильно, ребята, это мяч.

(Клоун достает мяч из мешка, и все вместе описывают его признаки-форма, цвет, размер.)

3.Затруднение в игровой ситуации

Клоун: Обратите внимание, сколько цветов у мяча.

Дети : Два.

Клоун: Правильно-два, так вот этот мяч мы назовем-двухцветным. Давайте вместе повторим- двухцветный.

(дети повторяют новое слово вместе с клоуном)

И сейчас я предлагаю вам нарисовать этот мяч.

Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. А наш с вами инструмент-это пальчики. Я предлагаю вам сделать гимнастику для них.

4.Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики готовы к работе и я предлагаю пройти за столы и приступить к рисованию.

  1. После того, как дети сели, воспитатель напоминает алгоритм рисования, показывает на мольберте образец.

  2. Дети рисуют круг, делят его на две части и одну часть закрашивают.

Клоун: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

5.Подвижная игра «Отнеси в карзину»

Клоун ввозит грузовик с игрушками.

Клоун: Я был в гостях у маленьких детей и они перемешали все игрушки.

Помогите найти в кузове мячи и разложить их в коробки так, что бы цвет коробки и мяча совпадал.

После этого дети возвращаются за столы и закрашивают вторую половину мяча другим цветом.

Рефлексия

Клоун: Молодцы, ребята. Замечательная работа. Давайте еще раз вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Рисовали

Клоун: А что мы рисовали?

Дети: Мяч

Клоун: А как можно назвать мяч, который мы нарисовали?

Дети: Двухцветный

Клоун: Почему мы так его назвали?

Дети: Потому что одна часть у него одного цвета, а вторая-другого.

Клоун: Правильно. И еще я попрошу вас оценить, сложно ли вам было на занятии. Если сложно –возьмите смайлик грустный, а если легко и интересно-веселый смайлик.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»

подготовил воспитатель

Костяев Роман Сергеевич

г. Москва

2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Наглядно-дидактический материал:

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Какие вы красивые, нарядные! Сегодня я к вам пришел в гости. Вы рады?

Игровая мотивация

Воспитатель: Я пришел к вам не один! Посмотрите, что я вам принес. Что это такое? (мячик)

Это – мяч! Вы любите играть в мяч? (да)

А у вас в группе есть мячи? Давайте их найдем!

Коррекционно-развивающий блок

Дети ищут в комнате и приносят воспитателю, заранее спрятанные мячи разных цветов и размеров. Воспитатель собирает мячи в корзину и задает вопросы каждому ребенку:

Музыкально-двигательные упражнения

Воспитатель: Мы сейчас выберем самый большой мяч из корзины и поиграем с ним.

Дети с воспитателем рассаживаются на ковре по кругу. Воспитатель катит мяч по очереди к каждому ребенку. Ребенок пытается вернуть таким же образом мяч воспитателю. Далее игра продолжается, но воспитатель уже бросает мяч ребенку, а тот должен поймать его руками и бросить обратно.

Воспитатель: Вы знаете, у меня есть знакомая девочка, Таня. Я хочу показать вам про нее мультфильм. Вы же любите смотреть мультфильмы?( да)

Тогда усаживайтесь удобнее и смотрите.

Воспитатель показывает мультфильм «Наша Таня громко плачет».

После просмотра воспитатель сам проговаривает стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Девочки! Таня так расстроилась, что ее мячик попал в речку! Давайте ей поможем и вернем мячик!

На столе у детей заранее были разложены листы бумаги с изображением плачущей девочки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Видите, наша Таня плачет. У нее нет мячика.

Как же мы сможем помочь ей? Посмотрите, у нас есть карандаши.(можем нарисовать)

Молодцы! Давайте мы ей его нарисуем.

Заключительный этап

Воспитатель раздает детям трафареты круга, дети обводят внутри. После этого дети заштриховывают внутреннюю поверхность круга, стараясь не выходить за границы.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо и красиво у нас получилось. Смотрите, наша Таня больше не плачет. Ведь мы вернули ей ее мячик.

Воспитатель подводит детей к доске, где прикреплена картинка веселой девочки. Работы детей помещают на выставку.

Список литературы

  1. Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа", М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

  1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». - М.: Просвещение, 1978.

  1. Казина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». - Издательство Академия развития, 2008 г.

globuss24.ru

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ, интересуется признаками предметов.

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.

• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .

Автор: Татьяна Алексеевна Кузьмина

pedportal.net

Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

Конспект урока ИЗО «Мой веселый звонкий мяч»

подготовил воспитатель

Костяев Роман Сергеевич

г. Москва

2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Наглядно-дидактический материал:

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Какие вы красивые, нарядные! Сегодня я к вам пришел в гости. Вы рады?

Игровая мотивация

Воспитатель: Я пришел к вам не один! Посмотрите, что я вам принес. Что это такое? (мячик)

Это – мяч! Вы любите играть в мяч? (да)

А у вас в группе есть мячи? Давайте их найдем!

Коррекционно-развивающий блок

Дети ищут в комнате и приносят воспитателю, заранее спрятанные мячи разных цветов и размеров. Воспитатель собирает мячи в корзину и задает вопросы каждому ребенку:

Музыкально-двигательные упражнения

Воспитатель: Мы сейчас выберем самый большой мяч из корзины и поиграем с ним.

Дети с воспитателем рассаживаются на ковре по кругу. Воспитатель катит мяч по очереди к каждому ребенку. Ребенок пытается вернуть таким же образом мяч воспитателю. Далее игра продолжается, но воспитатель уже бросает мяч ребенку, а тот должен поймать его руками и бросить обратно.

Воспитатель: Вы знаете, у меня есть знакомая девочка, Таня. Я хочу показать вам про нее мультфильм. Вы же любите смотреть мультфильмы?( да)

Тогда усаживайтесь удобнее и смотрите.

Воспитатель показывает мультфильм «Наша Таня громко плачет».

После просмотра воспитатель сам проговаривает стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Девочки! Таня так расстроилась, что ее мячик попал в речку! Давайте ей поможем и вернем мячик!

На столе у детей заранее были разложены листы бумаги с изображением плачущей девочки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Видите, наша Таня плачет. У нее нет мячика.

Как же мы сможем помочь ей? Посмотрите, у нас есть карандаши.(можем нарисовать)

Молодцы! Давайте мы ей его нарисуем.

Заключительный этап

Воспитатель раздает детям трафареты круга, дети обводят внутри. После этого дети заштриховывают внутреннюю поверхность круга, стараясь не выходить за границы.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо и красиво у нас получилось. Смотрите, наша Таня больше не плачет. Ведь мы вернули ей ее мячик.

Воспитатель подводит детей к доске, где прикреплена картинка веселой девочки. Работы детей помещают на выставку.

Список литературы

  1. Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа", М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

  1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». - М.: Просвещение, 1978.

  1. Казина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». - Издательство Академия развития, 2008 г.

5

doc4web.ru

"Мой весёлый звонкий мяч" - Мои статьи - Каталог статей

Комплекс упражнений с мячом«Мой веселый, звонкий мяч»

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер.

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихи С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч…», Е. Эрато «По дорожкам сада вскачь…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мой веселый, звонкий мяч», участвует в выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с формой мяча, интересуется признаками предметов (форма мяча и других игрушек).

Материалы и оборудование: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет.) Ну конечно, это мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы детей.) Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики – в другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как можно играть с мячом.

3. Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на площадку».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх, поймать его.

Ÿ «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

Ÿ «Оттолкни и поймай мяч».

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3–3,5 м один от другого и катают мяч друг другу.

Ÿ «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

4. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (Ответы детей.) Правильно, вы выбрали мяч по величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, желтые, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя стихотворение С. Я. Маршака:

Мой                                        Желтый,

Веселый,                                Красный,

Звонкий мяч,                         Голубой,

Ты                                           Не угнаться

Куда                                       За тобой!

Помчался

Вскачь?

Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть? (Ответы детей.)

По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, –

Он земли коснется,

А в руки не дается.

                           Е. Эрато

 

mdou3-mishkino.ucoz.ru


Смотрите также