Воспитательное занятие на тему "Я и моя семья". Моя семья забота и любовь рисование на темы


Рисование на тему «Моя семья»

 Рисование на тему «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

 

Ход НОД:

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки -  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейкаРаз уселась на скамейке/Наша дружная семейка:(пальцы сжаты в кулак)Самой первой села мама,(разогнуть большой палец)Рядом — строгий наш отец.(разогнуть указательный)Следом братец и сестрица.(разогнуть средний и безымянный)Ну а мне где поместиться(разогнуть мизинец) 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Воспитательное занятие на тему "Я и моя семья".

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа – интернат»

Классный час: « Я и моя семья»

2 класс

Учитель: Скобелева О.В.

с. Чернуха 2016

Тема: « Я и моя семья»

Цель: 1. Выявление состояния эмоционального благополучия ребенка в семье.

2. Осознание родственных чувств, чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей

Задачи:

  1. Определение понятия «дом», «семья», особенностей «счастливая семья».

  2. Коррекция мышления на основе упражнений по выработке позитивного отношения ребенка к семье, к окружающим взрослым.

  3. Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников

  • Плакат «Семья».

  • Плакат «Солнышко» с надписями на лучах семейных ценностей.

  • Карточки со словами: доброта, уважение, понимание, уют, забота, любовь.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: познавательно - игровое. Мы будем говорить о самом важном и главном в жизни человека, отгадывать загадки, играть, рисовать. Тему нашего занятия вы назовете, досказав словечко в стихотворении.

Педагог:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

(педагог переворачивает карточку со словом «СЕМЬЯ»)

- Да, ребята, тема нашего занятия «Я и моя семья». Мы говорим сегодня о близких вам людях, о родном доме, о семье, где каждого из вас любят, заботятся, ждут.

hello_html_128c8a89.png

  1. Вводная часть:

  1. Строительство дома с помощью карточек: доброта, уважение, любовь, понимание, уют, забота друг о друге.

-Ребята, у каждого из вас есть свой родной дом. Родной дом – это ваши мамы и папы, это ваше детство, это сказки, которые вам читали родители, это незабываемые детские игры. Ребята, а давайте сейчас постараемся построить ваш дом. Вопросы:

- Почему люди строят дом? ( Дом строят, когда создается семья, когда надо где-то жить.)

( Нужно, чтобы в доме была доброта, уважение, любовь, понимание, забота друг о друге)

  • Вот мы и построили дом, в котором всем хорошо: тепло, уютно.

Постарайтесь сейчас собрать в свои ладони тепло нашего дома. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь им друг с другом, а дома с близкими людьми.

    1. Отгадывание загадок на уточнение понятия «семья».

- Ребята, а кто живет в таком теплом, уютном доме, мы узнаем, отгадав загадки. (Название членов семьи по отгадкам) Педагог:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

3.Со мною всегда она рядом,Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,Что мне подарили......(СЕСТРУ)

4. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья, и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 5.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

6. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

7.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

8.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

hello_html_m4d0dbba2.png

  1. Основная часть.

1.Рассказы детей о своей семье. Работа с плакатом «Семья»

Вопросы:

-Кто живет в вашей семье? Кто какой: мама, папа, брат, сестра?

-Каковы обязанности членов семьи? Кто часто играет с детьми?

-Кто часто ругает? Чем занимаются вечером члены семьи?

2.Закончите предложение.

Мама и папа для меня самые...

Я доверяю свои тайны...

Я люблю бабушку за то....

Свою семью я считаю...

Родным я хочу пожелать...

Вывод: Семья – это мама, папа, бабушка, … т.е. родные, близкие люди. 

В семье мы делимся радостями и неудачами, находим понимание, силы и поддержку. Именно в семье мы учимся любить, быть ответственными и воспитанными людьми. Мы любим наших родных и близких людей, берём с них пример, желаем всем добра, должны заботиться о них.

Физкультурная минутка:

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется«Аплодисменты».

- Встаньте, те: кто похож на маму? Аплодисменты!- Кто похож на папу? Аплодисменты!- Кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! - Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!- В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!- У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!- К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!- Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!

3. Работа с плакатом «Счастливая семья».

Вопросы:

- Может ли семья быть похожа на солнышко? Почему?

(Правильно. Если солнышко улыбается, то это значит, что в семье гармония. Это счастливая семья).

- Какими ценностями должна обладать счастливая семья?

Первое – это ПОНИМАНИЕ.

- А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача – перевести с детского языка слова: 1) сотик – сотовый телефон 2) комп – компьютер 3) телек 4) авто 5) велик

- Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.)

Итак, мы прикрепляем к нашему солнышку первый лучик -ПОНИМАНИЕ

- Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Все трудились много и сообща. Значит, семья должна быть трудолюбивой.

И у нас появляется лучик – ТРУДОЛЮБИЕ.

- А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот лучик – ЗДОРОВЬЕ.

- Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ваши ладошки и ладошки вашей мамы.

Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»?

( Создание собирательного портрета мамы. Продолжите фразу: «Моя мама....».)

- Вы часто огорчали или обижали свою маму? (Ответы детей)

- Какие добрые слова вы говорите своим мамам? (Ответы детей.)

Задание «Ладошки».

- Приклейте свою ладошку на мамину ладошку. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте всегда любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость.

- Ваши родители стараются, чтобы в доме всем было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идёт только любовь, добро, помощь своим родителям.

- Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям. И вот лучик - ЛЮБОВЬ

- Итак, на нашем солнышке появились лучики, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. В семье все будут счастливы, если в ней поселятся еще: любовь, доброта, доверие, уважение, дружба, забота.

Оформление доски: Получилось солнышко

hello_html_m43fd2918.png

4.Творческая работа: Цветок добрых слов. (Педагог раздает лепестки цветка добрых слов.)

Задание: написать хорошие, добрые, теплые слова на лепестках.

Лепестки соединяются и получается цветок с самыми приятными словами для родителей, который вывешивается в классе для родителей.

- Рисование рисунка « Счастливую семью»

(Педагог раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

Выставка рисунков (дети объясняют, что нарисовали и почему)

Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники» и т. д.

Педагог:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!

IV. Заключительная часть:

Ученик:

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Педагог: Пусть в ваших семьях сияет всегда солнышко мира, любви, тепла и доброты.

Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна"

(Поют все участники занятия)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня

infourok.ru

Урок познания мира и ИЗО. Искусство. Тема: "Семья"

Разделы: Начальная школа

Цель: Довести до сознания детей, что семья- это самое дорогое, самое близкое , что есть у человека. Сплочённость семьи- это залог благополучия.

Задачи:

  • раскрыть понятие "семья",выявить её особенности;
  • учить раскрывать образы в рисунке "Моя семья";
  • формировать чувство любви к близким и родным людям, к семье; стремление помогать им во всём;
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство ответственности и заботы за семью, уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ,своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнёмся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям! (уч-ся говорят пожелания).

3. Наблюдение за погодой. Дети заполняют "Календарь погоды".

4.Сообщение темы урока.

Ребус (на доске) 7 Я

Ученик: - У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? (семья)

- Сегодня мы поговорим о семье.

5. Изучение нового материала.

- Как вы понимаете слово "семья"? (ответы уч-ся)

- Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях)

- Скажите, ребята, какая семья называется дружной? (на доске "Дружная семья") (ответы детей)

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (Учитель читает легенду "Как появилась дружная семья")

- Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек. Но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: " Никто не научит вас жить счастливо ,вы должны сами понять ,что вам нужно для счастья , напишите, какой вы хотите видеть свою семью". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они ,чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (на доске) ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ,УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА.(слова вывешиваются вокруг слов "Дружная семья")

- Прочтём названия этих качеств. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир, согласие. А значит, все будут счастливы!

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

Ученик:

Мама, очень-очень я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю. Я тебя всё время, мамочка, люблю! Вот и солнце встало, вот уже рассвет, Никого на свете лучше мамы нет!

- Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делают мамы для своих детей? (ответы уч-ся)

(на доске "Сердце матери лучше солнца греет") - Как вы понимаете эту пословицу?

- Мама...Мамочка... Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного. Солнце очень жаркое, горячее обогревает всех вокруг; сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех.

Ещё в древности живописцы стремились запечатлеть на своих картинах и иконах женщину - мать. Иконы - картины особенного содержания написанные на досках. (Демонстрация репродукций картин великих художников и иконы Богоматери).

- Посмотрите внимательно на лик Богоматери, на лица женщин. Как они смотрят на своих детей. Лица матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.

Ученик: - Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках!

Учитель: - Не огорчайте своих мам, берегите их! Ведь у нас в стране, к сожалению, тысячи детей живут без родителей в детских домах. Они только мечтают о семье. А у вас они есть. И это большое счастье!

6. Физминутка. - Наша дружная семья: мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься и, конечно, закаляться!

Мы - счастливая семья: мама, папа, брат и я!

7. Творческая работа.

- В каждой семье есть семейный альбом, в котором помещены фотографии членов вашей семьи. Предлагаю вам изобразить вашу семью для семейного альбома.(Уч-ся рисуют. Звучит приятная музыка)

(Впоследствии рисунки анализирует психолог по проективной методике "Моя семья")

8. Игра "Кто из семьи"

- Кто для тебя мать твоей мамы? (бабушка)

- Дочь моей матери, но не я? (сестра)

- Кем тебе является брат отца? (дядя)

- Отец твоего папы? (дедушка)

- Как зовут по имени и отчеству маму, папу, дедушку, бабушку?

- Как на казахский язык переводится слово семья? мама? папа? бабушка? дедушка?

Продолжите предложения:

- Мама и папа для меня самые...

- Я доверяю свои тайны...

- Я люблю бабушку за то...

- Свою семью я считаю...

- Родным я хочу пожелать...

9. - Молодцы, ребята! А теперь послушайте, что вам желают ваши родные. (показ видеоролика "Пожелание родителей")

- Я надеюсь ребята, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми!

10. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вы расскажете своим родным о сегодняшнем уроке? (выбор "настроения" на рисунках-солнышках)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также