Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу». Мы рисуем сказочную веточку декоративное рисование 2 класс


Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем сказочную веточку"(2класс)

Урок 10. Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Дата

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с полхов - майдановским промыслом, ocoбенностями росписи игрушек; учить отличить полхов- майданонскую роспись от других, выделять элементы росписи, понимать значение цвета для придания росписи праздничного настроения, выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка: развивать умение анализировать, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к труду мастеров, бережное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Декоративное рисование, полхов-майдановский промысел, прием примакивания, тычок

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, игрушки полхов-майдановского промысла, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, краски, кисть, стакан для воды, пастель, альбом, салфетка

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента: научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей: научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

регулятивные - научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, учатся искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Посмотрите на предметы, изображенные на слайде, что это? К какому виду искусства они относятся? (Это произведения декоративно-прикладного искусства.) Слайд 2

Верно. Эти красивые вещи не только служат нам в быту, люди используют их и для украшения окружающего нас мира. Сегодня вы познакомитесь с одним из народных промыслов, узнаете особенности росписи его мастеров и сами попробуете повторить эти приемы.

infourok.ru

Урок по изобразительному искусству 2 класс Тема: «Мы рисуем сказочную ветку»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Урок по изобразительному искусству

2 классТема: «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы.

Беседа на тему:

«Сказочный мир городецких мастеров».http://i029.radikal.ru/0805/48/7f2795130b18.gif

Учитель изобразительного искусства

Валитова Олеся Игоревнас. Ленинское

2013 год.

Тема: «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы.

Беседа на тему: «Сказочный мир городецких мастеров».

Цель: Дать основные приемы рисования цветочной росписи городецких мастеров.

Задачи:

1)Образовательная

- Познакомить учащихся с одним из известных художественных промыслов России - Городецкой росписью.

- Формировать умения работать кистью и красками используя основные приемы кистевой росписи.

- Совершенствовать умения поэтапно работать над созданием цветочной композиции.

2) Воспитательная

- Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству народных мастеров.

3) Развивающая

- развитие наблюдательности, творческого воображения и аккуратности.

Тип урока: Комбинированный. Изложение нового материала и закрепление его декоративной работой.

Метод урока: Беседа с демонстрацией наглядных пособий и метод наблюдения и сравнения.

Межпредметная связь: технология, музыка.

Оборудование:

  1. Для учителя: Мультимедийное оборудование. Фоновая музыка. Презентация «Мы рисуем сказочную ветку». Клип «Городецкие узоры».Раздаточный материал: бумага А3 для упражнений у доски, гуашь (3 коробки), бумага А4, кисти, клеенка, тряпочка, вода. Оценочные мордашки для самооценки. Индивидуальные карточки с домашним заданием.
  2. Для учащегося: Бумага для упражнений, гуашь, кисти, вода, тряпочка, клеенка.
План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Изложение нового материала.
    3. Физминутка для рук.
    4. Закрепление материала живописными упражнениями.
    5. Физминутка для снятия напряжения.
    6. Самостоятельная работа.
    7. Итог урока (самооценка).
    8. Коррекция.
    9. Домашнее задание.
10) Релаксация.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1.Организационный момент. Учитель подводит учащихся к осознанию темы и цели урока. Умение формулировать тему и определять цель своей работы. 5 мин.
2.Изложение нового материала. Словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми и ее корректировка. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств, произведений декоративного искусства Городецких мастеров. 7 мин.
3.Физминутка для рук. Подготовка кистей рук к практической работе. Выполнение комплекса упражнений одновременно с учителем. 2 мин.
4.Закрепление материала живописными упражнениями. Поэтапное рисование цветочного узора городецких мастеров:

-Розан

-Купавка

Учитель консультирует, советует, помогает.

Наблюдать и передавать в собственной художественной деятельности декоративные элементы цветочного узора и умение корректировать ошибки. 10 мин.
5.Физминутка для снятия напряжения Подвижные упражнения для снятия общего утомления с четким стихотворным ритмом под музыку. Выполнение подвижных упражнений одновременно с учителем. 2 мин.
6.Самостоятельная работа. Учащимся предлагается творческое задание у доски и индивидуально на местах. Использование декоративных элементов для создания своего индивидуального цветочного узора. 10 мин.
7.Итог урока. Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу. Учащиеся дают оценку своей деятельности. 2 мин.
8.Коррекция Учитель совместно с детьми контролирует процесс самооценки учащихся. Умение учащихся самостоятельно корректировать свою работу и доказывать свою правоту. 2 мин.
9.Домашнее задание Учитель предлагает домашнее задание для закрепления этапов работы над цветочным узором.(карточки) Учащиеся анализируют домашнее задание и поэтапность его выполнения. 1 мин.
10.Релаксация. Просмотр музыкального клипа с изделиями Городецких мастеров. Поэтапное выставление итоговых отметок. 4 мин.
ИТОГО 45 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Музыкальное сопровождение)
Слайд 1:

Вопрос - Какой предмет на экране, вам нравится больше всего?

Вопрос - Почему?

Ответы детей анализируются.

- А вы знаете, что раньше в старину, мебель, сделанную своими руками, украшали росписью. Здесь представлена роспись Городецких мастеров.

И сегодня на уроке для того чтобы научиться рисовать элементы городецкой росписи, вам понадобятся бумага для эскизов, гуашь, кисти разных размеров, клеенка, тряпочка и вода.

Слайд 2

Тема сегодняшнего урока: «Мы рисуем сказочную ветку» декоративная роспись на основе цветочного элемента Городецких мастеров.

В - Как вы думаете, почему роспись называют Городецкой?

  1. Изложение нового материала.
Слайд 3:

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Слайд 4:Городец основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким.Слайд 5:

В Горьковской области в деревне Курцево недалеко от Новгорода

изготовляют деревянные расписные изделия – игрушки, сувениры, детскую мебель, посуду.

Слайд 6:

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.

Слайд 7:

В наше время городецкие мастера, сохраняя традиционные формы росписи, создают новые типы композиций и мотивов, которыми украшают детские столики, стульчики, табуреты-сундучки, кони-качалки, декоративные панно и круглые тарелки.

Росписи выполняются клеевыми красками (темпера, гуашь). Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету, применяя при этом яркие красные, розовые, синие, голубые и зеленые цвета.

Слайд 8:

Характерные изображения городецкой росписи.

Слайд 9:

Цвета городецкой росписи.

  1. Физминутка для рук.
  2. Закрепление материала живописными упражнениями.
Слайд 10:

Верю, дело мы осилим,

И освоим Городец,

Чтобы красоту России

Донести до всех сердец!

Слайд 11 – 13

Этапы росписи:

  1. Подмалевок (нанесение одного цветного пятна)
  2. Теневка (оттенок другого цвета)
  3. Оживка (нанесение белил)
-Рисование Розана.

- Рисование Купавки.

  1. Физминутка для снятия напряжения.
Упражнение «Считалочка».

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

  1. Самостоятельная работа. ( цветочные композиции)
Индивидуальный творческий подход к решению этой проблемы.

-Индивидуальная за партой.

-Групповая у доски (3 человека рисуют на доске)

  1. Итог урока (самооценка)
Самооценка своей деятельности: Работы вывесить под соответствующей самооценкой своей деятельности на доске.
  1. Зеленый – Отлично
  2. Желтый – Хорошо
  3. Красный – Не справился с работой
  1. Коррекция.
Высказываются дети и учитель.

Возможно изменение положения работы.

- положительно

- отрицательно

  1. Домашнее задание.
Слайд 14:

Нарисуй поэтапно Городецкую розу, используй при выполнении работы кисти разных размеров и гуашь для фона любого цвета.

http://www.koalenok.ru/published/publicdata/koalenokkk/attachments/sc/products_pictures/959_enl.jpg

На следующий урок принести: Альбом, гуашь, кисти, тряпочка.

  1. Релаксация.
Клип «Городецкие узоры» Выставление отметок.

- Урок окончен. Всем спасибо! Не забудьте убрать свое рабочее место.

5-bal.ru

Конспект урока по изо "Мы рисуем сказочную веточку"

Урок 10. Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Дата

14.11.15

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с полхов - майдановским промыслом, ocoбенностями росписи игрушек; учить отличить полхов- майданонскую роспись от других, выделять элементы росписи, понимать значение цвета для придания росписи праздничного настроения, выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка: развивать умение анализировать, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к труду мастеров, бережное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Декоративное рисование, полхов-майдановский промысел, прием примакивания, тычок

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, игрушки полхов-майдановского промысла, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, краски, кисть, стакан для воды, пастель, альбом, салфетка

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента: научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей: научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

регулятивные - научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, учатся искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Посмотрите на предметы, изображенные на слайде, что это? К какому виду искусства они относятся? (Это произведения декоративно-прикладного искусства.) Слайд 2

Верно. Эти красивые вещи не только служат нам в быту, люди используют их и для украшения окружающего нас мира. Сегодня вы познакомитесь с одним из народных промыслов, узнаете особенности росписи его мастеров и сами попробуете повторить эти приемы.

Слушают учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Полхов-майданов- ский промысел»; Просмотр мультимедийной презентации, рассматривание изделий или иллюстраций в учебнике (с. 32).

Сообщение

теоретических

сведений

(узор, ритм,

линия симметрии).

Декоративно-прикладное искусство - это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Люди издавна занимались созданием красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые деревни занимались народными промыслами - производством декоративно- прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко передавали национальные особенности, характери-зовали быт и обычаи разных народов. В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как хохлома, дымково, городец, гжель. Слайд 3

А сегодня перед вами произведения еще одного известного в России народного промысла - изделия мастеров Полховского Майдана. Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи там создают. Но эти вещи не только радуют глаз они еще и служат нам в жизни. Как служат? (грибок это копилка, шкатулка предназначена для хранения мелких предметов и др.) Слайд 4

Самыми известными изделиями являются полхов-майдановские тарарушки. Слайд 5

Тарарушки - это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички-свистульки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки. Само их название - «тарарушки» - напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой. Как правило, хозяин дома вытачивал из дерева сами игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Для игрушек характерны строгие, простые, округлые формы и яркие, звучные краски, которые эффектно сочетаются со светлым фоном дерева. Пишут красками по загрунтованной поверхности и затем покрывают ее лаком. Разнообразные изделия отличают простота рисунка и яркость красок. Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами. С помощью чего они добиваются этого? Правильно, каждый элемент росписи художники обводят черным контуром, и за счет этого все цвета кажутся намного более яркими. А какие элементы чаще всего используют мастера полхов-майдановской росписи? Да, характерными элементами этой росписи являются цветы с пятью лепестками, ягоды смородины и яблоки; При этом у мастеров Полхов-Майдана есть свой секрет. Слайд 6

Чтобы цвета были еще более «звучными», художники сначала все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уже поверх него расписывают красным, зеленым цветом. И все- таки небольшой краешек у яблока или серединка у цветка останутся нетронутыми - желтого цвета.

Я надеюсь, что вам понравились произведения умельцев

из Полхов-Майдана. В этих праздничных и жизнерадостных

узорах народные мастера отражают любовь к родному краю.

Сейчас мы говорили об узоре. Что это? Узор - это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета.

А кто помнит, что такое ритм? Да. ритм в узоре создается,

когда есть правильное чередование элементов.

Во время рисования узора нам помогает линия симметрии - это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные и зеркально-похожие части. В декоративных работах эта линия имеет большое значение. Посмотрите, как используется линия симметрии при рисовании. Демонстрирует использование линии симметрии при рисовании узоров.

Работают с учебником, рассматрива- ют иллюстрации, презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы,

анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя, демонстри-рующего приемы ра-боты, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск и выделение необходимой информации, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, строят осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи; осознают познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить

ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют

мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя

и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Творческая

практическая

деятельность

Организация

рабочего

места.

Беседа «Что

мы будем делать». Работа

с учебником

(с- 33).

Практическая работа

Проверка организации рабочего места.

- Сегодня мы рисуем сказочную ветку с использованием

основных элементов полхов-майдановской росписи, и приемы для ее исполнения будут необычными. Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья - приемом прикладывания кисти с последующей дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера. Рассмотрите последовательность рисования элементов росписи в учебнике (с. 33). Слайд 7

Предлагает составить последовaтельность работы над рисунком.

1) Расположить лист по горизонтали. Разделить его на две равные части по вертикали с помощью линии симметрии.

2) В каждой из частей нарисовать одинаковые элементы — яблоки и листья - с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Все элементы расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии. Дорисовать все элементы кистью так, как делают народные мастера Полхов-Майдана. Проработать каждый из элементов росписи.

3) Для того чтобы узор стал еще более нарядным, все элементы обвести черным цветом. Слайд 8

- Сочините и нарисуйте из основных элементов полхов-

маидановскои росписи сказочную веточку.

Наблюдает, советует, отвечает па вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы

Организуют свое

рабочее место в зависимости от вида работы, отвечают на вопросы.

Анализируют информацию,

слушают

учителя, отвечают на вопросы, участвуют в коллективном обсуждении.

Выполняют

задание

Познавательные: общеучебные -умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное

отношение к своему здоровью.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные — умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: умеют

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины, вносить коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Домашнее задание

В процессе просмотра учитель организует обсуждение

выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т. п.

Организует беседу по вопросам:

- Какие же игрушки мастерят в Полховском Майдане?

- Что чаще всего они рисуют на своих игрушках?

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

- Где можно использовать узор, придуманный и нарисованный вами?

Объясняет задание:

— Выполните задание в учебнике № 33

Рассматривают выполненные

работы,

представляют и оценивают их.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы.

Личностные: обладают

первичными умениями

оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер.

Коммуникативные:

умеют излагать свое

мнение и аргументировать свою точку зрения

infourok.ru

Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

Учитель: Гужвина И.Ю. 07.12.16г.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.

  2. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, акварелью . Развивать зрительную память, творческое мышление

  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование урока: для учащихся - карандаши, акварель, лист бумаги, трафареты ладошек (разного цвета)

Зрительный ряд: презентация, картинки и репродукции сказочной птицы)

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: музыка-пение птиц, фантастическая музыка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!

2.Сообщение темы и цели урока.

Музыка- голоса птиц.

- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)

- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)

- Хорошо. А чем похожи птицы друг на друга?(у них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья)

- А чем отличаются они друг от друга? (цветом, размером, формами, оперением)

- Тема урока у нас сегодня будет: "Мы рисуем сказочную птицу ".

Отгадайте загадки

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает

На охоту

Днем не видит

Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птице

Могут в море пригодиться

Птица крыльями гребет,

На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы

Клюв, как две спицы,

Ноги длинные, как у циркуля

По воде она гуляет,

То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ... (Дятел)

- Ох, и молодцы, все загадки отгадали!

Учитель:

- А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Чаще всего они несли с собой счастье и удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - "Сказка о царе Салтане", "Финист - ясный сокол", "Жар птица", птица Феникс в восточных сказках и т.д.)

- А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства.

Презентация"Образ птицы в искусстве"

В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы - свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.). А это образ птицы с девичьим лицом - птица Феникс.

-можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

Практическое задание.

Придумать и изобразить образ сказочной птицы.

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

Показ на доске ( рисунок учителя)

3. Работа над заданием.

По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят.

Проводим выставку детских работ

Уборка рабочих мест.

4. Подведение итогов урока.

5. Рефлексия.

Учитель:

На доске вы видите туловище сказочной птицы нужно украсить оперением её хвост.

- А сейчас мы с вами обратим внимание на наши трафареты ладошек.. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать - возьмите ладошку яркую и приклейте на доску, а если вам было скучно на уроке и неинтересно - возьмите темную и то же приклейте на доску.

Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные рисунки. Спасибо вам. Урок закончен.

botana.cc

Конспект урока по изо 'Мы рисуем сказочную веточку'

Урок 10. Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Дата

14.11.15

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с полхов - майдановским промыслом, ocoбенностями росписи игрушек; учить отличить полхов- майданонскую роспись от других, выделять элементы росписи, понимать значение цвета для придания росписи праздничного настроения, выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка: развивать умение анализировать, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к труду мастеров, бережное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Декоративное рисование, полхов-майдановский промысел, прием примакивания, тычок

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, игрушки полхов-майдановского промысла, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, краски, кисть, стакан для воды, пастель, альбом, салфетка

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента: научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей: научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

регулятивные - научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, учатся искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Посмотрите на предметы, изображенные на слайде, что это? К какому виду искусства они относятся? (Это произведения декоративно-прикладного искусства.) Слайд 2

Верно. Эти красивые вещи не только служат нам в быту, люди используют их и для украшения окружающего нас мира. Сегодня вы познакомитесь с одним из народных промыслов, узнаете особенности росписи его мастеров и сами попробуете повторить эти приемы.

Слушают учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Полхов-майданов- ский промысел»; Просмотр мультимедийной презентации, рассматривание изделий или иллюстраций в учебнике (с. 32).

Сообщение

теоретических

сведений

(узор, ритм,

линия симметрии).

Декоративно-прикладное искусство - это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Люди издавна занимались созданием красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые деревни занимались народными промыслами - производством декоративно- прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко передавали национальные особенности, характери-зовали быт и обычаи разных народов. В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как хохлома, дымково, городец, гжель. Слайд 3

А сегодня перед вами произведения еще одного известного в России народного промысла - изделия мастеров Полховского Майдана. Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи там создают. Но эти вещи не только радуют глаз они еще и служат нам в жизни. Как служат? (грибок это копилка, шкатулка предназначена для хранения мелких предметов и др.) Слайд 4

Самыми известными изделиями являются полхов-майдановские тарарушки. Слайд 5

Тарарушки - это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички-свистульки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки. Само их название - «тарарушки» - напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой. Как правило, хозяин дома вытачивал из дерева сами игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Для игрушек характерны строгие, простые, округлые формы и яркие, звучные краски, которые эффектно сочетаются со светлым фоном дерева. Пишут красками по загрунтованной поверхности и затем покрывают ее лаком. Разнообразные изделия отличают простота рисунка и яркость красок. Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами. С помощью чего они добиваются этого? Правильно, каждый элемент росписи художники обводят черным контуром, и за счет этого все цвета кажутся намного более яркими. А какие элементы чаще всего используют мастера полхов-майдановской росписи? Да, характерными элементами этой росписи являются цветы с пятью лепестками, ягоды смородины и яблоки; При этом у мастеров Полхов-Майдана есть свой секрет. Слайд 6

Чтобы цвета были еще более «звучными», художники сначала все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уже поверх него расписывают красным, зеленым цветом. И все- таки небольшой краешек у яблока или серединка у цветка останутся нетронутыми - желтого цвета.

Я надеюсь, что вам понравились произведения умельцев

из Полхов-Майдана. В этих праздничных и жизнерадостных

узорах народные мастера отражают любовь к родному краю.

Сейчас мы говорили об узоре. Что это? Узор - это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета.

А кто помнит, что такое ритм? Да. ритм в узоре создается,

когда есть правильное чередование элементов.

Во время рисования узора нам помогает линия симметрии - это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные и зеркально-похожие части. В декоративных работах эта линия имеет большое значение. Посмотрите, как используется линия симметрии при рисовании. Демонстрирует использование линии симметрии при рисовании узоров.

Работают с учебником, рассматрива- ют иллюстрации, презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы,

анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя, демонстри-рующего приемы ра-боты, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск и выделение необходимой информации, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, строят осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи; осознают познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить

ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют

мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя

и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Творческая

практическая

деятельность

Организация

рабочего

места.

Беседа «Что

мы будем делать». Работа

с учебником

(с- 33).

Практическая работа

Проверка организации рабочего места.

- Сегодня мы рисуем сказочную ветку с использованием

основных элементов полхов-майдановской росписи, и приемы для ее исполнения будут необычными. Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья - приемом прикладывания кисти с последующей дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера. Рассмотрите последовательность рисования элементов росписи в учебнике (с. 33). Слайд 7

Предлагает составить последовaтельность работы над рисунком.

1) Расположить лист по горизонтали. Разделить его на две равные части по вертикали с помощью линии симметрии.

2) В каждой из частей нарисовать одинаковые элементы - яблоки и листья - с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Все элементы расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии. Дорисовать все элементы кистью так, как делают народные мастера Полхов-Майдана. Проработать каждый из элементов росписи.

3) Для того чтобы узор стал еще более нарядным, все элементы обвести черным цветом. Слайд 8

- Сочините и нарисуйте из основных элементов полхов-

маидановскои росписи сказочную веточку.

Наблюдает, советует, отвечает па вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы

Организуют свое

рабочее место в зависимости от вида работы, отвечают на вопросы.

Анализируют информацию,

слушают

учителя, отвечают на вопросы, участвуют в коллективном обсуждении.

Выполняют

задание

Познавательные: общеучебные -умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное

отношение к своему здоровью.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: умеют

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины, вносить коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Домашнее задание

В процессе просмотра учитель организует обсуждение

выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т. п.

Организует беседу по вопросам:

- Какие же игрушки мастерят в Полховском Майдане?

- Что чаще всего они рисуют на своих игрушках?

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

- Где можно использовать узор, придуманный и нарисованный вами?

Объясняет задание:

- Выполните задание в учебнике № 33

Рассматривают выполненные

работы,

представляют и оценивают их.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы.

Личностные: обладают

первичными умениями

оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер.

Коммуникативные:

умеют излагать свое

мнение и аргументировать свою точку зрения

botana.cc

Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем сказочную веточку"(2класс) страница 3

Сейчас мы говорили об узоре. Что это? Узор - это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета.

А кто помнит, что такое ритм? Да. ритм в узоре создается,

когда есть правильное чередование элементов.

Во время рисования узора нам помогает линия симметрии - это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные и зеркально-похожие части. В декоративных работах эта линия имеет большое значение. Посмотрите, как используется линия симметрии при рисовании. Демонстрирует использование линии симметрии при рисовании узоров.

Работают с учебником, рассматрива- ют иллюстрации, презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы,

анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя, демонстри-рующего приемы ра-боты, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск и выделение необходимой информации, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, строят осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи; осознают познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить

ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют

мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя

и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Творческая

практическая

деятельность

Организация

рабочего

места.

Беседа «Что

мы будем делать». Работа

с учебником

(с- 33).

Практическая работа

Проверка организации рабочего места.

- Сегодня мы рисуем сказочную ветку с использованием

основных элементов полхов-майдановской росписи, и приемы для ее исполнения будут необычными. Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья - приемом прикладывания кисти с последующей дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера. Рассмотрите последовательность рисования элементов росписи в учебнике (с. 33). Слайд 7

Предлагает составить последовaтельность работы над рисунком.

1) Расположить лист по горизонтали. Разделить его на две равные части по вертикали с помощью линии симметрии.

2) В каждой из частей нарисовать одинаковые элементы - яблоки и листья - с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Все элементы расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии. Дорисовать все элементы кистью так, как делают народные мастера Полхов-Майдана. Проработать каждый из элементов росписи.

3) Для того чтобы узор стал еще более нарядным, все элементы обвести черным цветом. Слайд 8

- Сочините и нарисуйте из основных элементов полхов-

маидановскои росписи сказочную веточку.

infourok.ru

Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу» Учитель: Гужвина И.Ю. 07.12.16г. Цели и задачи урока: Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, акварелью . Развивать зрительную память, творческое мышление Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные. Оборудование урока: для учащихся – карандаши, акварель, лист бумаги, трафареты ладошек (разного цвета) Зрительный ряд: презентация, картинки и репродукции сказочной птицы)Литературный ряд: загадки. Музыкальный ряд: музыка-пение птиц, фантастическая музыка. Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?! 2.Сообщение темы и цели урока. Музыка- голоса птиц. - Чьё пение мы слышим?(пение птиц) - А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.) - Хорошо. А чем похожи птицы друг на друга?(у них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья) - А чем отличаются они друг от друга? (цветом, размером, формами, оперением) - Тема урока у нас сегодня будет: “Мы рисуем сказочную птицу ”. Отгадайте загадки Не сидит она на местеНа хвосте разносит вести. (Сорока) По ночам летаетНа охотуДнем не видитДа и спать охота. (Сова) Зимой на ветках - яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири) Крылья этой редкой птицеМогут в море пригодитьсяПтица крыльями гребет,На южном полюсе живет. (Пингвин) У этой птицыКлюв, как две спицы,Ноги длинные, как у циркуляПо воде она гуляет,То и дело нос купает. (Цапля) В лесу под щебет, звон и свистСтучит лесной телеграфист:“Здорово, дрозд, приятель!”И ставит подпись ... (Дятел) - Ох, и молодцы, все загадки отгадали! Учитель: - А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический) Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Чаще всего они несли с собой счастье и удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)- А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства. Презентация“Образ птицы в искусстве” В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.). А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс. -можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна). Практическое задание. Придумать и изобразить образ сказочной птицы. - В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа) Показ на доске ( рисунок учителя) 3. Работа над заданием. По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят. Проводим выставку детских работ Уборка рабочих мест. 4. Подведение итогов урока. 5. Рефлексия. Учитель: На доске вы видите туловище сказочной птицы нужно украсить оперением её хвост. - А сейчас мы с вами обратим внимание на наши трафареты ладошек.. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите ладошку яркую и приклейте на доску, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите темную и то же приклейте на доску. Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные рисунки. Спасибо вам. Урок закончен.

weburok.com


Смотрите также