Кисти SAI Paint Tool - 285 шт. Обновление 2016, новые кисти. Страница - 1. Настройки кисти для рисования волос


Рисуем волосы (урок 4)

Шаг 1. Нарисуйте основную форму волос, используя более темный цвет, нежели тот, который вы желаете получить. Я хочу, чтобы волосы были красными, поэтому я выбрала медно-коричневый в качестве базового цвета. Помните, что в большинстве причесок, волосы будут выбиваться. Волосы лежат прядями, так что не забывайте об этом, когда будете пытаться создать подходящую прическу.

Шаг 2. Перейдем к параметрам кисти (brush options), выберите параметр Другая динамика (Other Dynamic/Transfer) и установите колебание непрозрачности (opacity jitter) и колебание нажима (flow jitter) на нажим пера (pen pressure). Затем выберите форму кисти (brush tip shape) и установите интервал кисти (spacing) на 0%. Деактивируйте также параметр динамика формы (shape dynamics), он нам на данный момент не понадобится. Установите жесткость  (hardness) кисти около 80%.

Теперь выберем более яркий и насыщенный цвет и большой кистью осветлим волосы для придания им формы. Затем уменьшите примерно вполовину размер кисти и добавьте теней. Используя более темный цвет. Основная ошибка, которую я делала – недостаточное затенение волос и осветление их только на макушке. Это не давало мне представления о том, какое будет направление у волос, и я застревала на моментах, когда нужно было рисовать отдельные пряди.

Шаг 3.  Следующая часть – смешивание, вы можете выполнять ее на новом слое, если пожелаете.  Теперь вернитесь к параметрам кисти (brush options) и активируйте динамику формы (shape dynamics). Убедитесь, что параметр минимального диаметра (minimum diameter) у вас установлен примерно на 30%. Если он будет стоять на 0%, пряди будут выглядеть небрежно, как будто слипшиеся. Оставьте активным параметр другие динамики (other dynamics) и установите размер кисти на достаточно маленький (в данном примере, как видите, он установлен на 8). Используйте яркий цвет и начните добавлять пряди! НЕ пытайтесь делать их симметричными и избегать их соприкосновения. Настоящие пряди волос перекрываются. Настоящие волосы смешиваются. Помните всегда, как вы хотите, чтобы выглядела ваша прическа, и добавляйте штрихи цветные штрихи от кожи головы книзу.

Шаг 4. Сохраните прежние настройки кисти. Снова начните рисовать от макушки, выходя за пределы основной массы волос, и книзу, создавая маленькие штрихи. Использование ластика (eraser) поможет смягчить края волос. Продолжайте работать над волосами до тех пор, пока не достигнете желаемых результатов.

Шаг 5. Пришло время добавить основные блики! Для этого используйте инструмент осветлитель (dodge). Я его не использую больше ни для чего, кроме создания своих рисунков, потому что это не тот инструмент, использование которого художники хотели бы взять в привычку. Я также хочу отметить, что этот шаг невозможно обобщить. Различные цвета по-разному реагируют на инструмент Осветлитель (Dodge). Я хочу, чтобы ее волосы были теплого красного оттенка, поэтому я устанавливаю диапазон (range) осветлителя на света (highlights) и экспозицию (exposure) на 35%, затем осветляю. Помните шаг 2? Я осветляю в тех же местах, где и раньше. Не переборщите! Обычные волосы имеют здоровый блеск, а не радиоактивный!

Шаг 6. Добавим финальные штрихи. Я еще немного оттенила волосы и стерла ореол от бликов вокруг ее головы… Я также нарисовала лицо. Да, я не собираюсь детально рассказывать об этом, потому как сама еще учусь. Я до сих пор учусь рисовать волосы! Учусь всему! Это помогает мне совершенствоваться. Не следуйте четко моим инструкциям. Если вы не будете экспериментировать, тогда вы не сможете совершенствоваться. Я всегда меняю методику рисования.

Я надеюсь, что помогла вам!Приятного рисования!

Автор: Tigirl

photoshop-master.ru

Создание пользовательской кисти для рисования меха и волос

Опубликовано admin Авг 2, 2011 в Для новичков | 1 коммент.

Меня часто спрашивают, какие секреты есть в рисовании меха и волос и есть ли способ облегчить этот процесс. Никаких секретных формул нет, но есть несколько моментов, которые могут облегчить вам жизнь. Первое правило – используйте подходящие инструменты и программы. Тут на помощь приходит Corel Painter IX. Нет еще такой программы, которая дала бы вам больше свободы для творчества.

В этом уроке я научу вас создавать собственную кисть для рисования волос и меха. Она делается на основе стандартной Painter’овской кисти. Затем я покажу, как используется эта кисть, на примере рисования пушистого персонажа.

Есть много замечательных предустановленных кистей, подходящих для основы, но выбрать подходящую, зная, как она работает, подчас довольно трудно. В этом уроке я использовал мою любимую кисть Opaque Round из группы Oils.

Чтобы посмотреть, как ведет себя кисть, создайте новый документ и сделайте кистью пару мазков. Обратите внимание, что мазок кистью Opaque Round уже сам по себе напоминает волосы, так что мы не ошиблись в выборе кандидата в пользовательские кисти.

Так, давайте-ка займемся «меховыми» кистями. Открываем Brush Creator либо через меню Window, либо через кнопкосочетание Ctrl+B.

Если вы не знакомы с Brush Creator’ом, то почитайте о нем в Painter Help, в разделе, посвященном настройке пользовательских кистей. Мы не будем трогать параметры мазка, уделив внимание прежде всего настройкам, нужным для создания кистей. Хотя Brush Creator поначалу покажется вам диким зверем, укротить его будет проще простого, читая и экспериментируя.

В окошке Brush Creator’а вы увидите, как будет выглядеть мазок вашей кистью (нижний левый угол). Возьмите с палитры Colors достаточно темный цвет, чтобы мазок смотрелся достаточно внятно. Также обратите внимание на кнопочку Clear справа от окошка предпросмотра, она нам очень пригодится, когда мы будем играть с настройками кисти.

Так, а теперь меняем следующие параметры:

  • Во вкладке General изменяем параметр Expression под строкой Opacity на Pressure. Теперь, когда вы рисуете этой кистью, то сможете делать как очень легкие и прозрачные мазки, так и тяжелые непрозрачные;
  • Во вкладке Size для начала меняем Expression под ползунком Min Size на Pressure. Пока там стоял None, значение Min Size не имело (простите за каламбур! – прим. перев.) никакого значения. Теперь опробуйте кисть в белом окошке. Теперь усиление давления на планшетное перо влечет за собой увеличение размера кисти и непрозрачности мазка.

  • Нажмите кнопку Clear, чтобы очистить лист.
  • У созданной нами кисти довольно высока плотность мазка. В разделе Size передвиньте ползунок Feature на 6. Сделайте еще один пробный мазок и заметьте, что расстояние между отдельными щетинками кисти несколько увеличилось. Мазок больше напоминает волосы. Пробуйте изменять плотность мазка до тех пор, пока не удовлетворитесь результатом.

  • Теперь идем во вкладки Random и плавно увеличиваем Jitter. Я ввел числовое начение этого параметра .55 . Попробуйте кисть в действии. Отметьте, как интересно идет кисть. Параметр Expression здесь менять не надо, пусть будет None.

  • Чтобы закончить работу над новой кистью, перейдите к настройкам группы Color Variability. Если вы используете черный или серый, выберите какой-нибудь более «цветной» цвет (упс, опять каламбур! – прим.перев.), чтобы увидеть действие настройки. Я выбрал коричневатый. Очистите лист и сдделайте коричневый волосяной мазок. Верхний сделан без применения новых настроек. А теперь увеличьте каждый из параметров этой вкладки на 5 процентов, чтобы внести некую случайность в цвет мазка. Таким образом мы имитируем реальное разнообразие оттенков настоящих волос. Нижний мазок показывает, какие изменения претерпевает цвет мазка при увеличении каждого параметра до 10%, чтобы эффект был виден лучше. (Прим. перев. – честно говоря, то, как влияют эти значения на темные цвета, вообще плохо видно. Проверено.) Ну вот, тепеь у нас есть прекрасная кисть для меха и волос.

Выйдите из Brush Creator’а и сохраните ваш новый вариант. Чтобы это сделать, щелкните по маленькой черной стрелочке в правой части Brush Selector’а и выберите из меню пункт Save Variant.

В диалоговом окне Save Variant введите какое-нибудь описательное имя для кисти, чтобы потом было легче ее найти среди бесчисленного множества кистей Painter.

Теперь нам надо вернуть исходные настройки кисти Opaque Round. После сохранения новой специальной кисти предустановленная будет работать с теми же настройками, что и «меховая» кисть, а Painter имеет обыкновение сохранять свойства кистей из раза в раз. Опять кликаем по черной стрелочке и выбираем Restore Default Variant. Теперь мы восстановили исходные настройки кисти. Восстанавливайте исходные настройки всякий раз после создания новой кисти.

Теперь у нас есть кисть для рисования меха или волос. Она находится в разделе Oils, но вы можете перетащить ее в свою собственную папку, где вы храните свои любимые кисти. если не знаете, как такую папку создать, обратитесь к Painter Help.

Ну, конечно, вам хочется испробовать кисть в действии. Приступим. Я взял довольно странную зарисовку из моего альбома и остсканировал ее. Займусь только персонажем справа. Я ставлю своей целью не создание законченного рисунка, но объяснение техники работы новой кисти.

Для начала избавлюсьото всех белых мест на скане. На новом слое в режиме смешивания Gel я с помощью Paint Bucket Tool растягиваю градиент от синего до розового и объединяю этот слой с наброском. Я получаю, таким образом, симпатичный градиент поверх целого ихображения.

Хотя созданная мною кисть предназначена для рисования меха, она не предназначена для того, чтобы начинать работу. Если вы начнете с нее, то убьете кучу времени, закрашивая все пустые места между тонкими мазками. Гораздо проще сделать основу другой кисточкой. Я набросал основной цвет персонажа инструментом Round Oil Pastel 20 группы Oil Pastels. Единственное изменение в панели свойств – это снижение Opacity до 35%.

Используя этот инструмент, я дал все цветные места на персонаже. Я не думал о том, чтобы оставаться в пределах линий наброска, так как шерсть выходит за пределы контуров. Также я пользуюсь немного странными цветами. Помните, когда создаете выдуманные миры, не ограничивайтесь в выборе цвета.

Теперь самое настоящее веселье наступает, когда мы переключаемся на нашу созданную кисть, заканчивая проработку меха персонажа.

Сначала я прорисовал тело, стараясь следовать такому направлению шерсти, котторое было бы у реального персонажа. Я работал чуть более темным, нежели цвет подмалёвка, оттенком. Обратите внимание, пушистый мазок перекрывает фоновые цвета.

Точно так же я работаю над остальными частями тела, в том числе над головой.

Закончив первую прописку меха, я продолжаю работать той же кистью, меняя размер и прозрачность.

Помните, что вы можете менять сочетание Ctrl+Alt, чтобы в процессе менять размер кисти. Также я иногда пользуюсь квадратными скобками ( [ ] ) , чтобы менять размер кистей. С клавиатуры я ввожу значения непрозрачности цвета. Также я меняю настройку Feature в зависимости от желаемой густоты меха.

Затем я выбираю один из фоновых цветов и начинаю рисовать шерсть им.

Рисуя в направлении от фона к персонажу, я добиваюсь чистоты, но при этом и мягкости вида работы.

Я также уделил внимание тонким чертам и деталям персонажа. Обычно я рисую от темных цветов к светлым, здесь тоже работаю по такому же принципу. Вы видите, что в верхней части шеи я дал несколько светлых мазков поверх более темных. Также я сделал намек на рот и брови.

Заметьте, что я сохранил растрепанность шерсти персонажа, давая цветам визуально смешиваться. Особенно хорошо это видно в месте, где хвост встречается с затылком.

Ну, здесь я мог бы продолжить, нарисовав глаза и прочие мелкие детали. Разумеется, фон бы я тоже закончил. Однако здесь это не нужно, ведь я просто показываю вам, как рисовать мех, на примере рисунка.

Может, в следующем уроке я поработаю над странным левым объектом и фоном.

Надеюсь, вы извлекли из этого урока самое важное относительно создания кистей и рисования меха. С таким же успехом эти кисти могут использоваться при рисовании волос. Теперь у вас также должно быть понимание того, как я рисую мех. Разумеется, это не единственный способ, но один из лучших. Надеюсь, урок вам понравился. Если у вас есть вопросы, немедленно пишите мне.

Успехов.

Автор: Don SeegmillerПеревела СтингЕР.

corelpainter.kz

Кисти SAI Paint Tool - 285 шт. Обновление 2016, новые кисти. Страница - 1

Настройка кистей в СаиСтатья взята из интернета

Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:

1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.

Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:

И давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:

Карандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.

Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.

Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.

Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.

Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol), потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» - он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).

Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.

Выпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)

Рядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection). Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.

В следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size). Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.Ниже – меню Минимального размера (Min Size). Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.

Меню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).

Нижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).

Следующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.

В меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.

Меню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.

В меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.

Сохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.

aakonstantinov.ru


Смотрите также