Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Картина – натюрморт». УМК «Школа – натюрморт». Натюрморт рисование в 3 классе


Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе. Рисование натюрморта.

Конспект занятия по ИЗО

Тема: « Натюрморт. Рисование груши»

Цель: 

- учить рисовать  натюрморт;

- закреплять умение  закрашивать грушу в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;

  - закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;

  - закреплять умения рисовать простым карандашом;

  - развивать  воображение, творчество;

  - воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

3.Беседа

-Груша - фрукт продолговатой формы. Груши бывают самых разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Зеленые, красные, желтые груши, бывают потверже, бывают помягче. А еще из груши получается очень вкусный газированный напиток Дюшес.

-Груша не только очень полезна, но еще и очень красива по цвету и форме. Не зря художники так часто включают ее в свои натюрморты еще с давних времен. Нарисовать грушу достаточно просто, если правильно выстроить ее пропорции, показать игру света и тени, постараться передать фактуру ее кожуры. Если вы захотите нарисовать натюрморт с грушами, то стоит сначала потренироваться рисовать этот фрукт отдельно. Чтобы нарисовать грушу поэтапно, нам понадобится плотная акварельная бумага, широкая мягкая кисточка, тонкая кисть для прорисовки деталей, простой твердый карандаш и ластик.

4.Поэтапное рисование груши.

-Нарисовать грушу карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Самый важный этап – это построение. Всегда, при любом рисунке начинайте «строить» предметы, выверяя их пропорции, угол наклона, индивидуальную геометрию, соотношения сторон. От правильности такого «чертежа» будет зависеть весь ваш рисунок. Рисуем чуть наклоненную вертикальную линию, это будет середина фрукта. Отмечаем ее размер, ставим верхнюю точку и самую нижнюю. Теперь на глаз отмечаем важные точки: ширину верхушки, ширину «талии» груши, самую объемную часть. Обратите внимание, что верхняя половина груши похожа на трапецию, стоящую на основании, а вторая половина груши больше схожа на шар. Соединяем эти точки прямыми линиями. Получили грубую схему. Те, кто своему глазомеру доверяет, может сразу делать плавные линии, рисуя контур груши.

1.Нарисуйте два круга. Большой и маленький, так чтобы они пересекались в двух точках. Прямые грубые линии превращаем в более мягкие и плавные, затем можно все вспомогательные убрать ластиком. Груша по форме уже вполне узнаваема.

2. Сверху маленького круга пририсуйте хвостик, а снизу большого круга донышко.

3. Соедините наружными контурами два круга, как на картинке плавными линиями.

4.Сотрите внутренние лишние линии.

5. Вот такая вот груша!

6. Нарисуем хвостик и капельку росы на боку груши.

5.Работа в цвете

Начинаем работать акварелью. Обязательно проследите, чтобы кисти и палитра были чистыми. Желтой прозрачной акварелью проходим первый слой всей груши. Источник света будет справа и чуть вверху. Значит, оставляем самые светлые участки, примерно прикидывая, как может освещаться поверхность груши. Слева по контуру и внизу у основания будут самые темные места. Добавим туда светлого зеленого.

начало работы акварелью

- Теперь этап «лепки» груши. Да, именно так. Короткими мазками от самого темного до светлого участка, добавляя оттенки желтого, оранжевого, коричневого или зеленого, стараемся будто «вылепить» ее неровную кожуру. В тенях добавляем чуть больше зеленого, оранжевого и коричневого. Посмотрите, как мазки идут, как будто по форме перевернутого вопросительного знака, особенно это заметно в центре. Слева по контуру рисуем так: верхний левый край темным, доходим до середины груши, пропускаем участок, затем снова темным (но не у самого основания, а чуть выше). Нужно показать объемность фрукта, свет и тень, неровную поверхность, сочность. Добавляем холодную падающую тень внизу – синим или темным голубым оттенком. Придаем большего объема хвостику.

создаем объем и накладываем тени

- Если вы внимательно посмотрите на грушу, то заметите, что на ее кожуре чаще всего есть небольшие темные точки. Не обязательно рисовать их все, можно сделать несколько небольших участков, чтобы дать зрителю возможность понять, что они там есть. Делаем эти небольшие крапинки не черным цветом, а зеленым с коричным или просто коричневым цветом, это будет смотреться естественней. Делаем тени плотнее по контуру слева, добавляем в падающую тень еще немного темно-синего оттенка. На свету мелкие крапинки почти незаметны, поэтому их можно там нарисовать только очень мягким желто-зеленым либо желто-коричневым оттенком акварели.

6.Проработка деталей.

-Добавляем больше контраста во все тени, в верхней части можно чуть усилить сочность, положив сверху прозрачный слой оранжевого или золотистого цвета. При желании, можно дорисовать листик. У грушевого дерева очень красивые темно-зеленые блестящие листики.

7.Итог занятия

-Рисунок готов. Надеюсь, нарисовать грушу вам не составило большого труда и у вас все получилось. Теперь вы сможете самостоятельно изобразить хоть целую корзину этих чудесных солнечных фруктов. Только помните, что каждая, даже самая маленькая, груша будет непохожа на остальные, одинаковых в природе не существует. Больше наблюдайте, делайте зарисовки, акварельные эскизы и творите свои «вкусные» шедевры!

multiurok.ru

Урок изобразительного искусства в 3 классе: "Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты"

Урок изобразительного искусства в 3 классе:

Натюрморт.

В музеях хранятся картины – натюрморты.

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

«МОУ СОШ №2

городского округа

ЗАТО Светлый

Саратовской области"

Нефёдова Анна Павловна

Цель и задачи:

  1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

  2. Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирование деталей

  3. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

  4. Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности

  5. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы).

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы.

Зрительный ряд:

И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Вводная беседа.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)

- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

III. Работа учащихся над заданием

1. Игра-упражнение «Живая картинка»

Класс делится на три группы, каждая из которых изображает следующее:

1-я группа – радостный, торжественный натюрморт;

2-я группа – нежный, певучий натюрморт;

3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт.

2. Натюрморт с натуры.

- У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.

Последовательность выполнения работы:

  1. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

  1. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.

  2. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

  1. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

  1. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

  1. Итоги урока

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок.

Уборка рабочих мест.

doc4web.ru

Урок изобразительного искусства в 3 классе "Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров." УМК "Планета знаний"

Тема урока: Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Цель урока : ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Развитие у детей логического мышления, фантазии, эрудиции.

- познакомить учащихся с произведениями живописи;

- развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет изображаемых предметов;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи;

- развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

Планируемые образовательные результаты: личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; предметные: расширят представление о жанрах изобразительного искусства (натюрморт) . познакомятся с термином цветовой контраст , рисовать с натуры ,анализировать форму, цветовую окраску натуры, использовать в рисунке контрастные цвета, называть и различать основные виды изобразительного искусства.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; регулятивные- научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка; коммуникативные –овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Для учителя: презентация “Натюрморт”, учебные таблицы по поэтапному рисованию натюрморта, изображение различных предметов. презентация с натюрмортами И.Машкова, К.Петрова-Водкина, И.Хруцкого, П.Кончаловского.

Для учащихся: бумага, карандаш, ластик, акварельные и/или гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, кисточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие.

- Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Л:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивация.

(3 мин.)

Зачитывает стихотворение-загадку.

- Как понимаете смысл народной пословицы: «Земля-тарелка : что положишь, то и возьмешь»?

-Подумайте , в какое время года благодать земная наиболее очевидна?

-Как можно сочетать в работе жанр натюрморта и образ времени года?

- Как бы вы назвали свою работу?

Определяют тему занятия, отгадывая загадку.

Участвуют в коллективном обсуждении ,делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, определяя тему творческой работы

Л:проявляют интерес к художественной деятельности.

К:принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, делают выводы.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Актуализация знаний.(5 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

-Что мы знаем о жанре натюрморта?

(слайд )

-Приведите примеры натюрмортов, с которыми вы познакомились в 1-2 классах. -Натюрморты художников настолько неповторимы и разнообразны, насколько многообразна предметная среда, в которой живут люди. Работа над натюрмортом для каждого художника-это решение множества творческих задач, но для зрителя этот упорный труд остается скрытым. А ведь каждый мастер по-разному подходит к своей творческой работе.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации ,анализируют информацию, делятся впечатлениями

К:умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л:осознание своих возможностей.

Р:ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

П:строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала .

(4 мин.)

-Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным художником Борисом Михайловичем Кустодиевым.

Рассказывает о творчестве художника(слайд №3,4,5.)

А теперь рассмотрите натюрморт И.Машкова.

(Простота, контраст красного и темного создают гармонию)

-В чём вы видите отличия?

-Цветовая гармония в живописи построена зачастую по принципу контраста..Сегодня мы познакомимся с понятием контраста.

-В чём вы видите отличия?

(Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен)

Очень удобно определять контрастные цвета по цветовому кругу (слайд)

Контраст является одним из важнейших элементов живописи.

Слушают учителя ,рассматривают слайды ,отвечают на вопросы, сравнивают работы художника, делятся впечатлениями

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог,с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:давать определения новым понятиям

5.

Динамическая пауза.(3 мин.)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Целеполагание.

(2 мин.)

- Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? (чайник, лимон, яблоко).

Приступайте к работе.

Участвуют в обсуждении

Приходят к выводу,что составляя натюрморт, необходимо придерживаться определенных правил.

Определяют цель работы:

( Составлять натюрморт по правилам. Т. е. создадим свой натюрморт с соблюдением правил.)

Л: осознание своих возможностей.

Р:умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

7.

Планирование работы.(5 мин.)

Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

  Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно.

  Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. (Слайд) В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного – чайничка). Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? (Прорисовываем лимон, яблоко, линию плоскости).Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.( на доске вывешиваются таблички с названиями этапов работы)

1.) Когда мы начинаем работу над натюрмортом мы должны определиться с темой. (Запись на доске: « Тема»)

2). (На доске запись: «Композиционный центр»)

3) В каком из натюрмортов выдержано равновесие? (На доске: «Композиция»)

4). Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

5).( На доске: «Колорит».)

6).( На доске: «Свет и тень».)

Участвуют в беседе; формулируют выводы; проговаривают этапы работы.

Исправляют ошибки в композиции предметов на доске.

Работают с учебником, анализируют информацию.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о составлении композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы.

8.

Творческая работа.(15 мин.)

Учитель контролирует работу учащихся ,консультирует, оказывает необходимую помощь.

Самостоятельная работа детей.

Выполняют задание, выстраивая работу по намеченному плану

Самостоятельная работа детей.

П: подготавливают рабочее место,соблюдая правила гигиены учебного труда.

Л: имеют желание рисовать, обучение самостоятельности в изобразительных видах деятельности.

К: принимают и находят пути решения учебной задачи.

Р: составляют план и последовательность действий

9.

Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

-Что учились рисовать?

-С каким художником познакомились?

-Какие его картины запомнились?

Организует обсуждение качества работ в процессе просмотра рисунков.

- Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

Выставка работ.

Спасибо за работу!

Ребята высказывают свое мнение. С помощь цвета определяют настроение ,которое возникло в процессе выполнения работы

Р:оценивают свою работу ,умеют адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

К:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

infourok.ru

«Картина – натюрморт». УМК «Школа – натюрморт»

2. Сообщение темы и цели урока

Вводная беседа, демонстрация постановка проблемной ситуации

Сегодняшний урок я бы хотел (а) начать с легенды, которая называется «Состязание», состязание между двумя художниками. Хотите услышать?

Древнегреческий художник Зевксис жил в середине первого тысячелетия до нашей эры (Слайд 2).

За свои картины он получал так много денег, что вскоре перестал продавать их. Он дарил свои полотна городам и правителям, а когда речь заходила об оплате, говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег. Считалось, что другой художник – Паррасий – не уступал Зевксису в мастерстве. Говорили, что в своей картине «Афинский народ» он сумел выразить все характерные черты афинян.

Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади – пусть горожане решат, кому присудить победу. Зевксис изобразил кисть винограда (Слайд 3). Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их.

Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.

Где же твоя картина? – спросил он.

Вон там, за ширмой, – ответил Паррасий.

Зевксис хотел отдернуть ширму – его рука скользнула по полотну: ширма была нарисована! (Слайд 4)

Зевксис признал свое поражение, ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством человека, да к тому же – художника.

Так давайте вспомним, что же такое живопись?

Вспомните, какие основные компоненты составляют живописное полотно?

Правильно, композиция – это основа живописи. Она выражает главную мысль художника, идею картины.

Вторым слогом живописной азбуки является рисунок – это главный рассказчик. Он подробно рассказывает о каждом герое, об его прошлом и настоящем, рассказывает обо всех событиях картины. С рисунка, как вы знаете, начинается дальнейшая творческая работа над картиной.

Третий слог живописи – это все разнообразие красок, оттенков тонов, пятен света и тени, которыми говорит с нами картина, или, как называют художники, колорит живописи.

Овладение рисунком лучше начинать не с живой модели, а с «мертвой», неподвижной, Вы уже сталкивались с этим понятием, как называют этот жанр рисунка?

Как вы думаете, почему?

Как Вы думаете, что мы будем с Вами сегодня рисовать?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока... Включаю (Слайд 5) видеофрагмент «Если видишь на картине…»

Тема нашего урока – «Картина-натюрморт» (Слайд 6)

Слушают рассказ учителя.

Вид изобразительного искусства, произведения которого жизнеподобно отражают действительность

Композиция, рисунок, колорит.

Натюрморт (от французского natura morte – мертвая природа, натура).

Натюрморт можно рисовать как угодно долго, внимательно изучая его с разных точек, не опасаясь, что он устанет стоять и уйдет или изменит положение.

Натюрморт

«Картина – натюрморт»

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Словесн.: беседа

Наглядный: знакомство с иллюстрациями

Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?

Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они неодушевленные).

(Слайд 7). Натюрморт  — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п.

Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

Среди мастеров натюрморта (Слайд 8) можно назвать имена Петра Петровича Кончаловского – «Сирень», Машкова Ильи Ивановича - «Ягоды на фоне красного подноса», Александра Васильевича Куприна – «Натюрморт с синим подносом».

Размышляют. Предполагают.

Слушают, рассматривают картины

Регулятивные УУД – уметь планировать и корректировать свои мысли и ответ. Познавательные УУД учиться структурировать знания.

Логические УУД – построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД - умение строить речевое выступление.

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. Возьмите в руки кисточки. Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные. Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, добавляйте ко всем цветам, которые будете использовать при рисовании, белый цвет. (На листе формата А-3 показываю, как получить нежный цвет). Если вам нужен яркий натюрморт, используйте соответственно сочные и насыщенные цвета. (Также развожу краску на этом же листе). Для создания грустного натюрморта нужно добавлять в краску черный цвет. Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик кисти. (Демонстрация). Включаю (Слайд 9) Вы можете нарисовать натюрморт любого вида, а я хочу Вам показать натюрморт, состоящий из кувшина, яблок, вишни, все это изображено в нежных тонах. Какой цвет для этого нужно добавлять в краску? Правильно, белый. (Возможно, изобразить учителю самостоятельно, возможна демонстрация Слайда, на усмотрение). Комментирую этапы выполнения картины-натюрморта по ходу Слайда. Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина. Начинаю рисовать яблоки, вишню. У меня будет 4 яблока, все разных цветов, потому что они разной спелости: 2 яблока будут зелеными, 2 спелыми – красно-желтыми. Ягоды вишни изобразим спелыми цветами – бордовыми, красными цветами. Не забываем, и на кувшине, и на яблоках и вишне там, где падает солнечный свет – добавляем белую краску. Штору и стол закрашиваю в нежные цвета для придания основного акцента композиции из фруктов и кувшина. Самые яркие детали нашего натюрморта – это ягоды. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин.

Слушают, запоминаю технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

5. Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп – хлоп.

Мы глазами – миг – миг.

Мы плечами – чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли. 

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Повторяют движения за учителем

Л. Проявляют физическую активность в выполнении упражнений

6. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе.

Рассматривают образец.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

8. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

Ребята, заканчивайте свои рисунки. Давайте подведем итог урока. О каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили? (Слайд 10) Что изображается на натюрмортах? Вы запомнили, какие виды натюрморта существуют?

Рефлексия «Звездное небо» - (Слайд 11).

К доске прикрепляется ватман сине-сиреневого цвета.

-У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов. Если на уроке вам было интересно, вы активно работали – выберите желтую звездочку. Если вы не узнали ничего нового и не старались, выберите звезду голубого цвета. Выбрали? Теперь подходите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо.

Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

Обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.

multiurok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе. Рисование натюрморта.

Конспект занятия по ИЗО

Тема: « Натюрморт. Рисование груши»

Цель: 

- учить рисовать  натюрморт;

- закреплять умение  закрашивать грушу в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;

  - закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;

  - закреплять умения рисовать простым карандашом;

  - развивать  воображение, творчество;

  - воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

3.Беседа

-Груша - фрукт продолговатой формы. Груши бывают самых разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Зеленые, красные, желтые груши, бывают потверже, бывают помягче. А еще из груши получается очень вкусный газированный напиток Дюшес.

-Груша не только очень полезна, но еще и очень красива по цвету и форме. Не зря художники так часто включают ее в свои натюрморты еще с давних времен. Нарисовать грушу достаточно просто, если правильно выстроить ее пропорции, показать игру света и тени, постараться передать фактуру ее кожуры. Если вы захотите нарисовать натюрморт с грушами, то стоит сначала потренироваться рисовать этот фрукт отдельно. Чтобы нарисовать грушу поэтапно, нам понадобится плотная акварельная бумага, широкая мягкая кисточка, тонкая кисть для прорисовки деталей, простой твердый карандаш и ластик.

4.Поэтапное рисование груши.

-Нарисовать грушу карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Самый важный этап – это построение. Всегда, при любом рисунке начинайте «строить» предметы, выверяя их пропорции, угол наклона, индивидуальную геометрию, соотношения сторон. От правильности такого «чертежа» будет зависеть весь ваш рисунок. Рисуем чуть наклоненную вертикальную линию, это будет середина фрукта. Отмечаем ее размер, ставим верхнюю точку и самую нижнюю. Теперь на глаз отмечаем важные точки: ширину верхушки, ширину «талии» груши, самую объемную часть. Обратите внимание, что верхняя половина груши похожа на трапецию, стоящую на основании, а вторая половина груши больше схожа на шар. Соединяем эти точки прямыми линиями. Получили грубую схему. Те, кто своему глазомеру доверяет, может сразу делать плавные линии, рисуя контур груши.

1.Нарисуйте два круга. Большой и маленький, так чтобы они пересекались в двух точках. Прямые грубые линии превращаем в более мягкие и плавные, затем можно все вспомогательные убрать ластиком. Груша по форме уже вполне узнаваема.

2. Сверху маленького круга пририсуйте хвостик, а снизу большого круга донышко.

3. Соедините наружными контурами два круга, как на картинке плавными линиями.

4.Сотрите внутренние лишние линии.

5. Вот такая вот груша!

6. Нарисуем хвостик и капельку росы на боку груши.

5.Работа в цвете

Начинаем работать акварелью. Обязательно проследите, чтобы кисти и палитра были чистыми. Желтой прозрачной акварелью проходим первый слой всей груши. Источник света будет справа и чуть вверху. Значит, оставляем самые светлые участки, примерно прикидывая, как может освещаться поверхность груши. Слева по контуру и внизу у основания будут самые темные места. Добавим туда светлого зеленого.

начало работы акварелью

- Теперь этап «лепки» груши. Да, именно так. Короткими мазками от самого темного до светлого участка, добавляя оттенки желтого, оранжевого, коричневого или зеленого, стараемся будто «вылепить» ее неровную кожуру. В тенях добавляем чуть больше зеленого, оранжевого и коричневого. Посмотрите, как мазки идут, как будто по форме перевернутого вопросительного знака, особенно это заметно в центре. Слева по контуру рисуем так: верхний левый край темным, доходим до середины груши, пропускаем участок, затем снова темным (но не у самого основания, а чуть выше). Нужно показать объемность фрукта, свет и тень, неровную поверхность, сочность. Добавляем холодную падающую тень внизу – синим или темным голубым оттенком. Придаем большего объема хвостику.

создаем объем и накладываем тени

- Если вы внимательно посмотрите на грушу, то заметите, что на ее кожуре чаще всего есть небольшие темные точки. Не обязательно рисовать их все, можно сделать несколько небольших участков, чтобы дать зрителю возможность понять, что они там есть. Делаем эти небольшие крапинки не черным цветом, а зеленым с коричным или просто коричневым цветом, это будет смотреться естественней. Делаем тени плотнее по контуру слева, добавляем в падающую тень еще немного темно-синего оттенка. На свету мелкие крапинки почти незаметны, поэтому их можно там нарисовать только очень мягким желто-зеленым либо желто-коричневым оттенком акварели.

6.Проработка деталей.

-Добавляем больше контраста во все тени, в верхней части можно чуть усилить сочность, положив сверху прозрачный слой оранжевого или золотистого цвета. При желании, можно дорисовать листик. У грушевого дерева очень красивые темно-зеленые блестящие листики.

7.Итог занятия

-Рисунок готов. Надеюсь, нарисовать грушу вам не составило большого труда и у вас все получилось. Теперь вы сможете самостоятельно изобразить хоть целую корзину этих чудесных солнечных фруктов. Только помните, что каждая, даже самая маленькая, груша будет непохожа на остальные, одинаковых в природе не существует. Больше наблюдайте, делайте зарисовки, акварельные эскизы и творите свои «вкусные» шедевры!

multiurok.ru

Конспект к уроку изобразительного искусства для 3 класса по теме "Натюрморт"

МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок изобразительного искусства в 3 классе:

Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты.

(по программе Б.Неменского)

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ «ЖСОШ №1»

Илюшкина Нэля Юрьевна

Цель и задачи:

  1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

  2. Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирование деталей

  3. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

  4. Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности

  5. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы

Зрительный ряд:

И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».

Ход урока:

  1. Организация класса.

  1. Вводная беседа.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)

- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

III. Работа учащихся над заданием

1. Игра-упражнение «Живая картинка»

Класс делится на три группы, каждая из которых изображает следующее:

1-я группа – радостный, торжественный натюрморт;

2-я группа – нежный, певучий натюрморт;

3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт.

2. Натюрморт с натуры.

- У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.

Последовательность выполнения работы:

  1. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

  1. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.

  2. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

  1. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

  1. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

  1. Итоги урока

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

doc4web.ru

Конспект к уроку изобразительного искусства для 3 класса по теме "Натюрморт"

МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок изобразительного искусства в 3 классе:

Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты.

(по программе Б.Неменского)

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ «ЖСОШ №1»

Илюшкина Нэля Юрьевна

Цель и задачи:

  1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

  2. Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирование деталей

  3. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

  4. Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности

  5. Развивать умение рисовать с натуры или по представлению

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы

Зрительный ряд:

И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».

Ход урока:

  1. Организация класса.

  1. Вводная беседа.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)

- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

III. Работа учащихся над заданием

1. Игра-упражнение «Живая картинка»

Класс делится на три группы, каждая из которых изображает следующее:

1-я группа – радостный, торжественный натюрморт;

2-я группа – нежный, певучий натюрморт;

3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт.

2. Натюрморт с натуры.

- У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.

Последовательность выполнения работы:

  1. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

  1. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.

  2. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

  1. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

  1. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

  1. Итоги урока

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

globuss24.ru


Смотрите также