Fresher. Названия гипсовых голов для рисования


«Рисуя гипсовые головы, научишься рисовать только гипсовые головы» :: Статьи

Похоже, в вашей образовательной программе максимально учтены новые реалии и требования рынка. В этом одно из главных достоинств МАРШ. Расскажите, как вы формируете программу, курсы.

Это, во-первых, заслуга преподавателей. Все они известные практикующие архитекторы и поэтому чувствуют, что сегодня самое актуальное — для Москвы, для архитектуры и лично для них, потому что без личного интереса ничего не получится. Мы обновляем темы программ каждый год, они никогда не повторяются.

Во-вторых, мы опрашиваем студентов. Два раза в год. У нас есть комитет курса, где представители студентов собирают мнения, пожелания. Мы это внимательно изучаем. Если есть какие-то жалобы, недопонимания — это сигнал, что надо что-то менять. Студенты нам сильно помогают.

И третье — это наше общее ощущение жизни вокруг, рынка. У нас есть короткие летние и зимние интенсивные курсы. В их рамках мы многое отрабатываем из того, что потом используем в долгосрочных программах.

Какие методики проверки знаний, по-вашему, наиболее актуальны?

Мы прохладно относимся к идее экзаменов вообще — с билетами, заданиями, которые надо выполнить за ограниченное время. Это ведь не экзамен в ГАИ, когда нужно за несколько секунд на дороге принять решение — поворачивать, тормозить, газовать. Архитектор не сталкивается с такими ситуациями, и ни к чему загонять его в стресс и принуждать ставить галочки в клеточках. То же со вступительными экзаменами. Мы принимаем на основе портфолио и собеседований.

При этом я не уверен, что школьник, если он не гений, соберет осмысленное портфолио. Где-то надо поучиться. Мы же хотим видеть в человеке творческую индивидуальность, а не чтобы он просто умел штриховать бороду Сократа. Часто год или два на подготовительных курсах ребята штрихуют античные гипсы и рисуют шары, не видя и не слыша ничего вокруг. Это очень печально. На собеседования приходят симпатичные юноши и девушки с хорошим творческим потенциалом, но они измучены этими кубами и шарами, у них просто нет сил, и они приносят портфолио с гипсовыми головами. Начинаешь с ними об архитектуре, кино, музыке говорить, но все равно: слышал про выставку, но не пошел, хотел прочитать, но не прочитал. И куда с ними? Мы не берем. Беда.

Вы говорите, что МАРШ интегрирована с международной индустрией. Насколько ваши выпускники конкурентоспособны? Есть, может быть, какие-то сильные стороны, отличающие их от зарубежных специалистов?

Наших выпускников и вообще российскую архитектурную школу отличают хорошие изобразительные навыки. Мы тоже активно поддерживаем ручную работу и артистическую составляющую архитектуры. Кроме того, британский диплом расширяет карьерные возможности.

А как же борода Сократа?

Я не убежден, что высокая изобразительная культура — это следствие только рисования гипсовых голов. По опыту работы в МАРХИ знаю: если рисуешь гипсовые головы, подчас умеешь рисовать только гипсовые головы, но не архитектуру. Это не всегда помогает студенту сделать простой эскиз, емко и доступно выразить на бумаге мысль. Если кому-то удается в силу личного таланта или какой-то другой подготовки прорваться через академический рисунок, они великолепно рисуют. В МАРШ мы с этим тоже сталкиваемся. Человек учился на подготовительных курсах, умеет изображать головы, а рисовать учить его приходится фактически заново.

Другое дело, когда программа по рисунку и живописи была тесно связана с проектированием. Условно говоря, мы рисуем скульптуру, капитель или облом, а потом на занятиях по проектированию эту капитель встраиваем под руководством Жолтовского в здание, продолжаем применять классические пропорции. Тогда понятно, зачем рисовать капитель и к чему она. Но когда мы рисуем капитель, а потом переходим к проектированию и видим в журнале проект Захи Хадид, случается когнитивный диссонанс. Мы пытаемся его лечить, но он непросто поддается. Поэтому в МАРШ всеми силами поддерживают ручную работу, рисование, но не в виде академического рисунка и живописи. В первый год бакалавриата вообще не пускаем студентов к компьютеру. Все портфолио делается руками. Это наша принципиальная позиция: только руками.

***

Серию интервью об архитектурном образовании подготовили организаторы конференции «Открытый город. Образование в сфере городского планирования». Все восемь разговоров мы собрали в отдельном потоке. Там же читайте наш гид по событию: 5 причин пойти на конференцию «Открытый город». 

archspeech.com

Как делают гипсовые головы | Fresher

Вам, наверное, часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение – это учебные пособия для академического рисунка. В отличие от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно… Их часто используют и фотографы, для обучения светотени, например.

Как делают гипсовые головы

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18-го века… Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Сегодня я покажу вам как это делаем мы. Мы – это мастерская «Экорше» – специализируемся на производстве учебных гипсовых моделей. Кроме гипсовых голов мы выпускаем геометрические фигуры, анатомические детали, полукапители и др.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса. И вообще у людей, не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение, что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального силиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.

Кратко покажу этапы создания.

Форму снимают со специально подготовленной модели.

Как делают гипсовые головы

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Как делают гипсовые головы

Затем создается жесткий каркас. Да, забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук.

Как делают гипсовые головы

Затем между моделью и кожухом заливается силикон.

Как делают гипсовые головы

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Как делают гипсовые головы

Как делают гипсовые головы

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение.

Как делают гипсовые головы

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Как делают гипсовые головы

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Как делают гипсовые головы

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Как делают гипсовые головы

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то – уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Как делают гипсовые головы

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Как делают гипсовые головы

Как делают гипсовые головы

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Как делают гипсовые головы

Процесс сушки длится несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Как делают гипсовые головы

Как делают гипсовые головы

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч-пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

Как делают гипсовые головы

А вот так они выглядят, например, в одном из художественных магазинов в Москве.

Как делают гипсовые головы

Как делают гипсовые головы

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: любопытное, процесс

www.fresher.ru

Как делают гипсовые головы - "Мастерская ЭКОРШЕ"

Как делают гипсовые головы [May. 5th, 2013|03:43 pm]

gips_golova

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение - это учебные пособия для академического рисунка. В отличие от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно... Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

0242

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века... Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Сегодня я покажу Вам как это делаем мы. Мы, это Мастерская "Экорше" - специализируемся на производстве учебных гипсовых моделей. Кроме гипсовых голов мы выпускаем геометрические фигуры, анатомические детали, полукапители и др. Территориально наша мастерская находиться в пос. Нахабино Московской обл., ну а встретить нашу продукцию можно по всей России и ближнему зарубежью.Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят... Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим  тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального силиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.Кратко покажу этапы создания.Форму снимают со специально подготовленной модели.

IMAG0097

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

IMAG0098

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. :-)

IMAG0253

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

IMAG0376

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

IMAG0363

IMAG0366

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

IMAG0005

IMAG0006 -1

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости во время упаковки в коробки и перевозки.

IMAG0307-1

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

IMAG0562

IMAG0563

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

Comments:

когда мы в школе замешиваем гипс, тот самый момент, когда гипса больше добавлять не надо (горка гипса на поверхности воды) у нас называется fleur d'eau (флёр д'о) - водный цветок. мне кажется, очень поэтично:) обучение на французском, поэтому и термин тоже:)

gips-golova.livejournal.com

Гипсовая голова своими руками - "Мастерская ЭКОРШЕ"

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера...Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются...

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят... Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,

что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального селикона. Они многоразового использования.

Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже.  Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.Контрольный взгляд внутрь.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

И вот он - красавчик Антиной!

Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет... Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Ну что — берем нож и вперед!

В волосах посложнее немного.

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Давид

Задавайте дополнительные вопросы, если я тут что-то не очень подробно описал, с удовольствием отвечу.

gips-golova.livejournal.com


Смотрите также