Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: граттаж на тему «Озеро». Нетрадиционное рисование в подготовительной группе конспекты


граттаж на тему «Озеро» Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенными на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:     Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

-Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем).-Как идешь? Вот так! (Шагают ).-А бежишь? Вот так! (Подскоки).-Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки).-Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение).-А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).-Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте!/Включаю запись «Шум воды»./Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может сядем в подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками.Вот и погрузились мы на самое дно озеро, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинку рака).

Также интересное занятие по рисованию: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старших дошкольников «Путешествие мыльной феи»

    Загадки:-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

— Есть у хрюшки – поросенок,Есть у кошечки – котенок,Рыба есть – зовут Ленок,А у рыбки сын — … (малёк)

— По дну реки идет – ползет,И щипцы с собой несёт. (Рак)

Физкультминутка:Игра «Ручейки и озера».Дети встают в круг. Когда дается сигнал  «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. По сигналу: «Озеро» —  дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

   Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

    Воспитатель: Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце). Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности  дети с воспитателем оформляют выставку работ.

Пальчиковая гимнастика:     Дети повторяют движения пальцами рук за воспитателем с карандашом, теннисным мячиком и камушками.

     Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей:  и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя?  А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Очень жаль, но пора нам возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где  же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Название: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: граттаж на тему «Озеро» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Подготовительная группа Автор: Новоселова Екатерина Сергеевна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 299Месторасположение: г. Красноярск

portal2011.com

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кляксография», методом «тычка», «примакиванием».

Ø Формировать умение передавать цветовую гамму.

Ø Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Ø Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

Ø Развивать познавательную деятельность.

Ø Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Ø Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

Ø Совершенствовать речь как средство общения.

Ø Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Предварительная работа:

Ø Экскурсия по весеннему парку.

Ø Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».

Ø Выдувание воздуха через трубочку.

Ø Изготовление фона в технике «По мокрому».

Оборудование:

Ø Затонированные листы

Ø Разведенная гуашь коричневого цвета

Ø Жёсткая кисть

Ø Трубочки для коктейля.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2.Беседа.

Но сначало я хочу вам рассказать одну историю.

-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете.

(Дети предлагают разные ответы) .

-Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их.

(Ответ детей) .

-Лес дарил ягоды. Назовите какие?

(Ответ детей) .

-Здесь росли и грибы, скажите какие?

(Ответ детей) .

-К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали?

(Ответ) .

-Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?

(Ответ детей) .

-А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответ) .

-И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?

-Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево») .

-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.

-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево.

(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике « кляксография»)

-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.

3.Рассматривание готового образца с устным комментированием.

-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.

(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике « кляксография»)

-Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки

(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули , кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Руки согнули назад.»

-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.

Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка» , ватными палочками.

6.Итог занятия:

-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял

Автор: Алексеенко Галина Михайловна

pedportal.net

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Подготовила и провела воспитатель Давыдова В.С.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: «Отражение в воде»

Цель и задачи занятия:

1. Развивающее.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

2. Обучающее.

Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.

Оборудование:

Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.

Место проведения:

Художественное слово:

стихотворения

И. Бунин «За окном»

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на низ сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер… Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи –

Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в берёзах старых… Светел день,

Но холодно, - до снега недалёко…

И. Бунин «Из окна»

Ветви кедра – вышивки зелёным

Тёмным плюшем, свежим и густым,

А за плюшем кедра, за балконом –

Сад прозрачный, лёгкий точно дым:

Яблони и сизые дорожки,

Изумрудно яркая трава,

На берёзах серые серёжки

И ветвей плакучих кружева.

А на клёнах – дымчато-сквозная

С золотыми мушками вуаль,

А за ней – долинная, лесная,

Голубая, тающая даль.

Ход занятия:

1. Вводная часть (4 мин.)

Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.

П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?

Д. : Художник нарисовал природу.

П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?

Д. : Пейзаж.

Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.

2. Ход работы (20 мин.)

Педагог объясняет последовательность работы.

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.

После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.

3. Заключительная часть.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.

Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также