КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗО ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС. Нетрадиционные техники рисования по фгос


 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС

… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.

Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г.

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует всестороннему развитию ребёнка:

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- развитие мелкой моторики.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник, дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.) . В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

В НОД по художественному творчеству, рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях дети с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы

Дети по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Занятия по рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Очень интересно маленьким детям рисовать на песке, на крупах. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисточку, штампы. Предварительно на листе бумаги простым карандашом нанесите контур. Попросите детей внимательно рассмотреть рисунок и обвести его пальчиком, проговаривая: вот грудка, мордочка, ушки, спинка и т. д. затем сделайте тычки тампоном или кисточкой, не оставляя просвета между ними. Рисунки получаются объемными и живыми, понятными каждому ребенку.

На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в средней группе? Кляксография, рисование пальцами, ладошкой, оттиск печатками из различных овощей (лук, картофель, капуста, гербарии цветов и листьев и т. д.) Разве не интересно узнать, что получится, если рисовать скомканной бумагой или паролоном, ватными палочками, манной крупой т. п. Рисовать можно чем угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – это все мое! ».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

В старших группах подобная работа помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности, формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения: кляксографией, монотипия, градтаж, набрызгом, рисование животных - выдуванием из трубочки мыльных пузырей, ребром линейки и т. д. Эмоционально воздействующим средством на занятии является музыка, которая учит детей размышлять и переживать.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально-положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Широко используя различные нетрадиционные техники рисования, для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования вырабатывает у дошкольников положительные эмоции - подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.

pystolova-152kar.educhel.ru

 «Использование нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС»

 «И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пять

Все  дети  любят  рисовать. 

И  каждый   смело  нарисует

Всё,  что  его интересует.

Всё  вызывает  интерес:

Далёкий  космос,  ближний  лес,

Цветы,  машины,  сказки,  пляски…

Всё  нарисуем:  были   б  краски,

Да  лист  бумаги  на  столе,

Да  мир  в  семье  и  на  земле. 

В.Берестов

 

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д.).

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст.  Общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И  мы ставим  перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

  1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
  2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Основными формами организации образовательного процесса являются фронтальные занятия и кружковая деятельность. В отличие от основных занятий, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и педагогу.

Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, нужно придерживается принципа интегральности, который заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки, искусства.

Также следует создать психологические условия, чтобы сформировать у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  1. игра,которая является основным видом деятельности детей;
  2. сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  3. просьба о помощи,ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  4. живая, эмоциональная речьвоспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Рассмотрим  различные способы рисования, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Так для детей младшего дошкольного возраста подходит пальцевая живопись. Если говорить научным языком, это один из видов нетрадиционных техник   рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони.

Автором картины может стать любой человек, не зависимо от возраста, пола, профессии и социального статуса. Раскрытие творческих способностей идет в обход сознания человека по короткому пути – «сердце - кончики пальцев».

Наукой доказано, что пальцевая живопись оказывает терапевтический эффект. Это, безусловно, так, творческие люди меньше болеют, легче справляются со стрессовыми ситуациями, так как во время творческого акта происходит трансформация негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства, которые находят материальное воплощение в картине. Терапевтический эффект наблюдается не только в момент создания полотна (нормализация пульса и артериального давления, антистрессорный эффект, гармонизация внутреннего состояния), но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.

Как заверяют психологи, у ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы.

В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

minakova-vos-ds5-oduvanchik.edumsko.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗО ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС

 

… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.

Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г.

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует всестороннему развитию ребёнка:

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- развитие мелкой моторики.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник, дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.). В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

В НОД по художественному творчеству, рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях дети с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы

Дети по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Занятия по рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Очень интересно маленьким детям рисовать на песке, на крупах. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисточку, штампы. Предварительно на листе бумаги простым карандашом нанесите контур. Попросите детей внимательно рассмотреть рисунок и обвести его пальчиком, проговаривая: вот грудка, мордочка, ушки, спинка и т. д. затем сделайте тычки тампоном или кисточкой, не оставляя просвета между ними. Рисунки получаются объемными и живыми, понятными каждому ребенку.

На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в средней группе? Кляксография, рисование пальцами, ладошкой, оттиск печатками из различных овощей (лук, картофель, капуста, гербарии цветов и листьев и т. д.) Разве не интересно узнать, что получится, если рисовать скомканной бумагой или паролоном, ватными палочками, манной крупой т. п. Рисовать можно чем угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – это все мое!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

В старших группах подобная работа помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности, формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения: кляксографией, монотипия, градтаж, набрызгом, рисование животных - выдуванием из трубочки мыльных пузырей, ребром линейки и т. д. Эмоционально воздействующим средством на занятии является музыка, которая учит детей размышлять и переживать.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально-положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Широко используя различные нетрадиционные техники рисования, для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.

Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования вырабатывает у дошкольников положительные эмоции - подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции

kislenko-ds32-schel.edumsko.ru


Смотрите также