Консультация для педагогов: Нетрадиционные техники рисования с детьми и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования в доу консультация для воспитателей


Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила  воспитатель средней группы

Малясова Светлана Алексеевна

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.      Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию

воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными   техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

 Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая  среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно - развивающей  творческой среды в изобразительной деятельности  нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно  и доступно  пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.

 В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!         Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

infourok.ru

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования пеной»

Название: Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования пеной» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями, Старшая группа Автор: Польская Виктория Сергеевна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №41 «Планета детства»Месторасположение: г. Пятигорск, пос. Горячеводский

 

Консультация для педагогов«Нетрадиционная техника рисования пеной»

 

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

—«Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Граттаж»;

— «Рисование по мягкой бумаге»;

— «Рисование пластилином»;

— «Квиллинг» и многие др.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.

Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательно перемешать. Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.

1 вариант «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечатка пену, и вы увидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!

2 вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА.В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.

Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!

«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».

Антон Павлович Чехов

C:\Users\Кирилл\Desktop\foto_033.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\foto_038.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\foto_035.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\foto_030.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\foto_029.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\foto_036.jpg

portal2010.com

Консультация для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор Полякова Елена Николаевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад 5 «Ивушка» Г. Нефтеюганск 2015 г. «Истоки способностей и дарования детей

Подробнее

Творческий процесс это настоящее чудо.

Творческий процесс это настоящее чудо. Творческий процесс это настоящее чудо. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

Подробнее

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г.волгограда Консультация для воспитателей Подготовила: Рогова Е.В., воспитатель РИСУЕМ

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка СОДЕРЖАНИЕ Стр.. Пояснительная записка 3 2. Учебно тематическое планирование 5 3. Содержание курса 6 4. Организационно педагогические условия реализации образовательной программы 9 5. Планируемые результаты

Подробнее

Лебедева Наталья Вячеславовна, воспитатель; Проценко Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ «Белоснежка», м.о. г. Ноябрьск, ЯНАО

Лебедева Наталья Вячеславовна, воспитатель; Проценко Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ «Белоснежка», м.о. г. Ноябрьск, ЯНАО Лебедева Наталья Вячеславовна, воспитатель; Проценко Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ «Белоснежка», м.о. г. Ноябрьск, ЯНАО ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

Подробнее

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 3 лет» Введение Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст.

Подробнее

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Воспитатель: Кильдяева Т. А. Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в

Подробнее

I. Пояснительная записка.

I. Пояснительная записка. I. Пояснительная записка. Программа ознакомительная, основой программы является программа Л.А. Неменской «Изобразительное искусство». По уровню содержания ознакомительная. По направлению художественно-

Подробнее

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Факультет педагогики и психологии

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются

Подробнее

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

«Необычными вещами мы рисуем без труда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными

Подробнее

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Подробнее

.Это правда! Ну чего же тут скрывать?

.Это правда! Ну чего же тут скрывать? .Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э.Успенский Пояснительная записка Изобразительная деятельность одно из важнейших

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним

Подробнее

Цель учебного курса:

Цель учебного курса: Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В настоящее время возникла необходимость

Подробнее

Протокол 1 от г. «31» августа 2015г. 67

Протокол 1 от г. «31» августа 2015г. 67 Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка - детский сад 22 «Улыбка»

Подробнее

Сообщение к семинару:

Сообщение к семинару: Сообщение к семинару: Выполнил: воспитатель Крылосова Л.А. Ноябрь 2015 г. В старшей группе идет дальнейшее совершенствование всех навыков владения карандашом и кистью. В основном дети должны научиться

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Подробнее

И в десять лет, и в семь и в пять. Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес:

И в десять лет, и в семь и в пять. Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски, Да лист бумаги

Подробнее

Зимние рисунки для детей

Зимние рисунки для детей Зимние рисунки для детей Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 235 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Аннотация Ведущей темой является развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной

Подробнее

Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование: Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Подробнее

docplayer.ru

Консультация для педагогов: Нетрадиционные техники рисования с детьми и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов:

Нетрадиционные техники рисования с детьми

и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

В процессе рисования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые воспитателем на занятии.

В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.

В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно работать, приходить на помощь друг другу.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

 

 

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. С некоторыми техниками мы познакомимся поподробнее…

1. Рисование пальчиками.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование ладошкой.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

3. Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса? ", "Кого или что она тебе напоминает? " - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

 

4. Оттиск смятой бумагой.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

5. Отпечатки листьев.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

6. Ниткография

Способ получения: ре6енок опускает нитку в краску. 3атем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

7. Монотипия

Способ получения изображения: ре6енок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изо6ражаемого предмета, либо ставит просто кляксы (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. 3атем изо6ражение можно украсить.

8. Оттиск пробкой (поролоном, печатками из овощей, печатками из ластика и т. п.)

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской (либо в сразу гуашь) и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка.

ВЫВОД: Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

Просмотр содержимого документа «Консультация для педагогов: Нетрадиционные техники рисования с детьми и их роль в развитии детей дошкольного возраста.»

Консультация для педагогов:

Нетрадиционные техники рисования с детьми

и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

В процессе рисования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые воспитателем на занятии.

В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.

В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно работать, приходить на помощь друг другу.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. С некоторыми техниками мы познакомимся поподробнее…

1. Рисование пальчиками.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование ладошкой.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

3. Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса? ", "Кого или что она тебе напоминает? " - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

4. Оттиск смятой бумагой.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

5. Отпечатки листьев.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

6. Ниткография

Способ получения: ре6енок опускает нитку в краску. 3атем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

7. Монотипия

Способ получения изображения: ре6енок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изо6ражаемого предмета, либо ставит просто кляксы (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. 3атем изо6ражение можно украсить.

8. Оттиск пробкой (поролоном, печатками из овощей, печатками из ластика и т. п.)

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской (либо в сразу гуашь) и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка.

ВЫВОД: Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также