Николай Ли Основы учебного академического рисунка. Николай ли рисование фигуры человека


Николай Ли. Голова человека. Основы учебного академического рисунка

Ли Н.Г.Голова человека: Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Эксмо, Классическая библиотека художника Подробнее...2018419бумажная книгаЛи Николай ГеннадьевичГолова человека. Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Эксмо, Классическая библиотека художника Подробнее...2016573бумажная книгаН. ЛиГолова человека. Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Эксмо, (формат: 60x84/8, 264 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2009819бумажная книгаЛи Н.Г.Голова человека: Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Издательство "Эксмо" ООО, (формат: 60x84/8 (~210x280мм), 264стр. (иллюстрации) стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2018425бумажная книгаЛи Н.Г.Голова человека: Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — ЭКСМО, (формат: Твердая глянцевая, 264 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2016480бумажная книгаНиколай ЛиГолова человека. Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Николай Ли, (формат: Твердая глянцевая, 264 стр.) электронная книга Подробнее...2017276электронная книгаЛи Н.Голова человека Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы че- ловека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенныхв строгой последовательности усложнения… — Эксмо, (формат: Твердая глянцевая, 264 стр.) Подробнее...2017496бумажная книгаНиколай ЛиГолова человека. Основы учебного академического рисункаОт издателя:Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности… — (формат: 60x84/8 (~210x280мм), 264стр. (иллюстрации) стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2010322бумажная книгаНиколай ЛиГолова человека: Основы учебного академического рисункаИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рису — ЭКСМО, (формат: Твердая глянцевая, 264 стр.) Подробнее...2013329бумажная книгаН. ЛиГолова человека. Основы учебного академического рисунка. УчебникИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Эксмо, (формат: 60x84/8, 264 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2008432бумажная книгаЛи Н.Г.Голова человека: Основы учебного академического рисунка: Учебное изданиеИзложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных встрогой последовательности усложнения… — Эксмо, (формат: 60х84/8, 264 стр.) классическая библиотека художника Подробнее...2009517бумажная книгаЛи Николай ГеннадьевичГолова человека. Основы учебного академического рисунка. Серия: Классическая библиотека художника264 стр. Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности… — ЭКСМО-ПРЕСС, (формат: Твердая глянцевая, 264 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее...2010300бумажная книга

books.academic.ru

Академический рисунок Николая Ли

...Рисунок, который иначе навывают искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем. Микеланджело Буонаротти

"Рисование... такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь есть свои незыблемые законы, стройные и прекрасные, которые необходимо изучать... " — так писал выдающийся художник-педагог П.П.Чистяков.

В книге Николая Ли "Основы учебного академического рисунка" рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по академическому рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание Николай Ли уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.

Николай Ли Основы учебного академического рисунка

Искусство рисования — зто удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Важность рисунка как основы изобразительного искусства не нуждается в дополнительном пояснении. Ему отводится особая роль в обучении. В системе профессионального образования и подготовки всех без исключения специалистов художественного профиля учебный академический рисунок занимает ведущее место.

Искусство рисования представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области. Трудно представить себе творческую личность, не обладающую этими качествами.

Во все времена, начиная с Древнего Египта, в школах изобразительного искусства методике обучения рисунку уделялось самое пристальное внимание, благодаря чему художники оставили миру бесценные сокровища произведений архитектуры и изобразительного искусства.

В последние десятилетия в учебных заведениях нашей страны открылось много новых специальностей художественного профиля, где основной дисциплиной является рисунок. К сожалению, существующая отечественная методическая литература оказалась не в состоянии обеспечить качество художественного образования. Предлагаемые в различных публикациях методические рекомендации и указания, как правило, чрезмерно обобщены и требуют конкретизации, а по многим аспектам нуждаются в дополнительном исследовании. Вследствие зтого возникла острая необходимость в новых, более рациональных методических разработках.

Настоящий учебник, "Основы учебного академического рисунка" Николая Ли, подготовленный на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Рисунок» в вузе, призван помочь студентам преодолеть трудности, возникающие при изображении различных форм, облегчить усвоение учебного материала.

Николай Ли, не отвергая того ценного, что наработано предшественниками, предлагает более рациональную методику обучения, проверенную в процессе длительной работы со студентами.

В данной книге по рисунку приведены методические приемы и правила изображения предметов на плоскости геометральным методом
В книге приведены основные методы и принципы изображения натурных форм. В частности, даны методические приемы и правила изображения предметов на плоскости так называемым геометральным методом. В основе его — сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами. Это позволяет без особого труда разобраться в закономерностях строения любых сложных объектов и найти кратчайший путь к грамотному освоению рисунка. Геометральный метод удобен для анализа и выявления объемных форм. Он позволяет легко усвоить законы распределения света и теней на любых сложных поверхностях. Геометральный метод не является открытием автора, он был известен еще в средние века. Предлагаемые же разработки направлены лишь на его совершенствование.

Книга Николая Ли "Основы учебного академического рисунка"

Книга Николая Ли "Основы учебного академического рисунка", изданная в 2010 году, предназначена для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

Сайт как научиться рисовать

paintmaster.ru

Голова человека. Основы учебного академического рисунка

Голова человека. Основы учебного академического рисунка - Николай Ли

Рисунок — уникальное явление в человеческой культуре. По быстроте и предельной доступности передачи нужной информации рисунок можно отнести к своеобразному международному языку общения, понятному любому человеку.

Рисунку отводится особая роль в системе профессионального образования и подготовки всех без исключения специалистов ар­хитектурного или художественного профиля. В процессе освоения этой фундаментальной дисциплины студенты получают профес­сиональные знания, накапливают творческий потенциал, выраба­тывают мировоззренческую позицию. Кроме того, методически и психолого-педагогически выстроенное обучение придает занятиям по рисунку особый колорит, позволяющий студентам получать огромное духовно-эстетическое и морально-нравственное наслаждение, что является благодатной средой для формирования личности созида­теля. Указанное обстоятельство крайне актуально для современного прагматичного общества.

Позитивные общественно-политические и экономические пере­мены в стране выдвигают перед высшей школой новые задачи. Не­обходимы современные методы и формы обучения, инновационные технологии, направленные на развитие творческого потенциала личности. Особенно это злободневно для вузов художественно-­архитектурного профиля, где сложилась чрезвычайно неблагоприятная ситуация с методическим обеспечением учебного процесса и особенно дисциплины «Рисунок».

Предлагаемый учебник ставит целью восполнить этот пробел и выносит на суд читателя разработанную автором методику изо­бражения головы человека. Представленные методические приемы и правила изображения формы головы прошли многолетнее апроби­рование в вузе.

Используя геометральный метод, автор помогает студентам понять закономерности строения головы человека, особенности распределения светотеней на поверхностях, разобраться в принципах конструктивно-­структурного построения изображений на плоскости.

Более подробно, чем в предыдущем издании, в работе рассмотрены вопросы конструктивно-анатомического анализа изображения головы и составляющих (глаз, носа, губ, ушей, волосяного покрова, шеи, плечевого пояса). Причем детальное построение головы представлено в различных вариантах: повороте, положении в ракурсе снизу, сверху, прямо.

Метод конструктивно-структурного изображения, лежащий в основе авторского подхода к обучению, позволяет с наибольшей полнотой и четкостью заложить качественный фундамент для освоения всего курса академического рисунка.

Предлагаемое издание включает разделы «Композиция», «Пропорции», «Перспектива», «Форма, объем, конструкция», «Тон и светопись в рисунке», «Пластическая анатомия головы человека», изучение которых является важным условием постижения основ дисциплины «Рисунок», в том числе и в части, касающейся изображения такой сложной формы, как голова человека. Причем указанные разделы и предлагаемые задания построены по принципу «от простого к сложному», что придает обучению логическую завершенность, делает его доступным и удивительным.

В книге представлено около 500 графических работ в авторском исполнении, за исключением небольшого количества иллюстраций других художников.

Автор с удовольствием примет отзывы и пожелания читателей, касающихся содержания и качества материалов книги.

Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы че­ловека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспек­тивы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков.

Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

Голова человека. Основы учебного академического рисунка | Николай Ли | Учебное изда­ние | Эксмо | 2009 | Классическая библиотека художника | ISBN 978-5-699-31194-1

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие материалы:

Гордон Л. Рисунок. Техника рисования головы человека.
Уолт Рид. Фигура. Методика рисования и построения.
Рисунок. Основы учебного академического рисунка – Ли Н. Г.

artageless.com


Смотрите также