План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе " Дождь ". Нод по рисованию в 1 младшей группе дождик


Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

на тему «Веселый дождик»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками

Программные задачи:

- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

- Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? 

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая играДождик, дождик поливай,Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки,Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).

Воспитатель:

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем. 

Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

Задачи:

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры:

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народнуюпотешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

infourok.ru

НОД изобразительная деятельность.Рисование в первой младшей группе по теме "Дождик, дождик, веселей"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 12

Конспект НОД

в первой младшей группе

Изобразительная деятельность. Рисование цветными карандашами (фломастерами)

«Дождик, дождик, веселей!»

Подготовила

Воспитатель:

Карпова Е.П.

г. Алексин

2017 г.

Цель: учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

Задачи:

  • Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

  • Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных.

  • Развивать чувство ритма.

  • Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень»,

- игра «Солнышко и дождик»,

- наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем,

-рисование тучи и дождя модульной техникой – ватными палочками.

Оборудование:

- листы бумаги белого цвета с изображениями туч (нарисованными воспитателем),

- карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого, красного, розового, оранжевого, сиреневого, светло-зеленого цвета,

- салфетки бумажные и матерчатые,

План занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Педагог рассказывает русскую народную потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель показывает рисунки (вариативные образцы), выполненные карандашами.

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, чем нарисованы эти картинки ? Давайте с вами нарисуем дождик ? А чем будем рисовать: карандашами или фломастерами? А какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель раскладывает листочки бумаги с изображениями туч, дети их рассматривают.

Воспитатель:

-Ребята, выбирайте себе листочки и карандаши для изображения дождика.

Воспитатель проверяет, как дети держат карандаш, помогает взять правильно. Уточняет представление детей о том, что с одной стороны карандаш острый и тоненький.

Если дети сами не догадываются, как можно нарисовать дождик, педагог показывает и поясняет:

Воспитатель:

-Ребята, рисуем длинные – длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки, рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дети приступают к рисованию.

hello_html_bafcef3.jpg

hello_html_m774f676b.jpg

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! У вас получился настоящий дождик на листочках! А каким цветом можно нарисовать веселый дождик? (ответы детей)

Дети выбирают карандаши и фломастеры фиолетового, голубого, красного, розового, оранжевого, сиреневого, светло-зеленого цвета и рисуют еще несколько струек дождя.

Воспитатель напоминает последние строчки потешки:

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

-Молодцы, ребята! Очень веселый дождик у вас получился!

Воспитатель:

-А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

ИП: сидя за столом.

      Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

       Долго, долго рисовали.

infourok.ru

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе " Дождь "

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь»

(нетрадиционный метод рисования)

I младшая группа.

Програмное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход НОД:

- Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим..

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей).

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Рисунки вывешиваются на мольберт)

- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Муровей, что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.

Просмотр содержимого документа «План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе " Дождь "»

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»

(нетрадиционный метод рисования)

I младшая группа.

Програмное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход НОД:

- Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим. ..

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей).

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Рисунки вывешиваются на мольберт)

- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Муровей , что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также