НОД  по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы». Нод по рисованию в подготовительной группе зимние забавы


НОД  по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»

Цель: закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования человека (натуральный трафарет).

Задачи:

- Продолжать учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию; закреплять умения передавать простые движения рук и ног.

- Развивать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка использовать в рисунке разные материалы: акварельные карандаши, цветные восковые мелки, акварель.

- Развивать творческое воображение, фантазии.

- Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

 

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш,  акварельные краски.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
  • дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»;
  • наблюдения на участке за играми детей;
  • рисование различными художественными материалами.

 

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагаю рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

 

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

 

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,             (маршируют)

Снегу намело!                         (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,      (работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.    (протопаем дорожку)

К самому порожку.                 (топают ногами)

Слепим круглые снежки        (лепят снежки)

И огромные комки.                (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,      (маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.     (хлопают)

 

 Предлагаю внимательно  посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

  1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
  2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
  3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
  4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
  5. Перевернуть лист. Спросить у детей «На что это похоже? ».
  6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
  7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.

 

  1. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
  2. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
  3. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
  4. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

 

Предлагаю детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

 

 

 

trofimova-nina-ivant-dou11.edumsko.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наши зимние забавы» Программное содержание: 1.Вызвать интерес ребенка к изображению зимних игр, развлечений. Познакомить с произведе-ниями искусства, изображающими традиционные зимние забавы и развлечения.2.Совершенствование навыков работы над многофигурной композицией, передача 2 – 3 планов. 3.Учить детей владеть разными красками - гуашью и акварелью; использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти. 4.Воспитывать интерес к работе, развивать замысел. Подготовка к занятию: заучивание стихотворения и чтение рассказов о зиме. Материал: бумага тонированная, гуашь, акварель, кисти тонкие и широкие, тряпочки, вода в баночках. Ход: «Ты у нас краса и слава, Наша сила и казна. Наша бодрая забава – Молодецкая зима» Зима - чудесное время года, когда вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. - Чем вам интересно на прогулке зимой? - Чем можно заниматься зимой на улице? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, лепить из снега снеговика и т. д.). Загадки: 1.А кто по снегу бегает быстро и провалиться не боится? (лыжи) 2.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки) 3. Я катаюсь на нём до весенней поры, но ленивый мой конь, возит только с горы . . . А на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего за верёвку вожу. (санки) 4.Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка) - Про это время года не только книги написаны, но и картины. «Ах, как весело зимой! Ах, как весело зимой! Мчатся с горки ледяной. Мчаться с горки ледяной Оля с Таней обнялись, Впереди большой сугроб, Несутся с горки вниз! Головою в снег и – хлоп!» - Ребята, а какой снег зимой? (холодный, белый, пушистый, лёгкий, рыхлый, скрипит, тает, серебристый). «Пришла, рассыпалась, клоками, Повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами, Среди полей, вокруг холмов. . . .» - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (морозная, снежная, холодная, сверкающая, вьюжная). А сейчас каждый из вас подумал, представил свою картинку о зимних играх на улице. Приступили к работе. (Дети рисуют под музыку Чайковского «Декабрь», «Вальс – шутка»)

Оценка работ: Сегодня все хорошо потрудились над своей работой. У всех рисунки получились яркими, красивыми. - А кто ребята, хочет рассказать о своей работе или о понравившейся работе своего друга? Чтение стихотворения В. Фетисова «Зимние краски»:

«Заготовила зима, Краски все, для всех сама: Полю – лучшие белила, Зорям - алые чернила, Всем деревьям чистые, Блёстки серебристые. И на улице ребят Разукрасила подряд. Как художник, красит разными: Кто играет, красит красными, Кто боится шевелиться, Краска синяя годится. Ни за что не выпросить, По - другому выкрасить!»

weburok.com

Конспект нод по рисованию зимние забавы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Группа: старшаяВид проведения: Рисование.Тема: «Зимние забавы»Цель: Ознакомление детей с передачей в рисунке своего отношения к зиме и зимним играм.Задачи:Учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;Совершенствовать технические навыки;Развивать художественно-творческие способности;Воспитывать положительное отношение к природе.Материал и оборудование: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой.Методы и приемы: Рассказ, показ, вопросы детям, контроль за деятельностью детей.Атрибуты эстетики: салфетки.ХОДСтруктурные этапы образовательной деятельностиДеятельность воспитателяДеятельность детей

I. Вводная часть.

а) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета, для выполнения;

I.Основная часть.

Показ готового рисунка

б) показ технологических приемов

в) качественный анализ рисунка;

III.Заключительная часть.

Солнце греет землю слабо,По ночам трещит мороз.Во дворе у снежной бабыПобелел морковный нос?- О каком времени года стихотворение? (о зиме)- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте:Все лето стояли зиму ожидали. дождались поры, Побежали с горы (санки) Почему вы так думаете?(Летом санки не нужны, потому что снега нет) Вы любите кататься на санках?Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу). Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)Почему?(Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)Молодцы. Правильно, слушайте следующую загадку.Что за нелепый человек пробрался в 20 век: морковка нос, в руке метла. боится солнца и тепла? (снеговик) Показывает картинки.Почему снеговик боится солнца и тепла?(Он растает.)В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?(В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.) Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки!Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке? (Мы можем нарисовать зиму. )Сегодня вы будете рисовать снеговика.Чтобы его выполнить посмотрите на этапы. Из скольких частей состоит? На каком фоне? Какого цвета? Как он украшен? Что его окружает?Сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? (С сугробов.) Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? (толстой.)Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к изображению снеговика, помогут нам печатки из картофеля. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре, по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему? ( Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький. ) Правильно, ребята, лепят снеговика из снежных комиков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками» Бабу снежную лепили, (»Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками») С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)Краска уже подсохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. Но сначала скажите, чего не хватает у ваших снеговиков? (носа, шапки, рук и ног) Правильно, давайте дорисуем.Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.Ребята, давайте расставим наши рисунки и обезьянка на них посмотрит.Обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпано снега, она впервые увидела снеговиков. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Самостоятельная деятельность детей

Отвечают на вопросы

Планируют свою деятельность

Анализируют рисунок

Выполняют пальчиковую гимнастикуВыставляют свои рисунки

educontest.net


Смотрите также