Дошкольник.РФ. Нод по рисованию в средней группе красивая птичка


КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
  • Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).
  • Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3.

Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.

Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Ход НОД.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Воспитатель.

- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.

Мне очень жаль стало птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

- Послушай, птичка, стихотворения, которые знают дети (1-2 ребенка рассказывают небольшие стихотворения, разученные ранее).

- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).

- Какой формы голова у птицы? (Круглая) Какого цвета? (Коричневого).

- Давайте нарисуем круг в воздухе.

- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычную птичку.

- Как вы думаете, чем я нарисовала туловище птички? (Ладошкой). – Какого цвета?

Воспитатель показывает приемы рисования.

- Сначала я буду рисовать туловище птички, обводя свою ладошку. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить коричневым карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху — вниз или слева — направо, не заходя за линию.

- Затем я буду рисовать голову птички. Напомните какой формы голова? Рисую круг слитным безотрывным движением. Закрашиваю.

- Далее нарисую птичке клюв красным карандашом, глаз – черным.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи!!! (грозят пальцем + руки в замок)

-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.

Физкультминутка.

- Дети, а сейчас мы с вами и нашей гостьей поиграем. Подойдите все ко мне. (Дети собираются на ковре). Мы превратимся в птичек, для этого дунем на наши ладошки, и они превратятся в крылья.

- Птички летают, машут крыльями (бег врассыпную), птички присели, клюют зернышки.

- Теперь снова дунем на ладошки. И продолжим рисовать.

Дети садятся на свои места, обратить внимание на посадку.

- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв.

-Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.

Анализ детских работ.

- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспекты занятий по лепке, рисованию и аппликации." Встреча птиц" средняя группа - Родителям - Каталог файлов

 Рисование:

Конспект занятия по рисованию в средней  группе на тему« Встреча птиц»

Цели: Закрепить приметы весны, закрепить знания о птицах ( диких, домашних)

Закрепить приемы рисования цветными карандашами.

Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Ход НОД

Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это ( птица ).

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех этих птиц  и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения).

На середине листа рисуем овал, сверху овала  рисуем круг ( это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Теперь начинаем раскрашивать  птицу. Начинаем с головы.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой рост.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

Конспект занятия по изо деятельности в  средней группе  на тему « Жар птица»

Цели и задачи:

Учить детей рисовать сказочную птицу карандашами или красками

Упражнять детей в рисовании «тычком» .

Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: альбомные листы с нарисованным туловищем жар - птицы, гуашь, стакан – непроливайка, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

 

Ход НОД

 

Ребята, Кузя прочитал сказку о Жар – птице. Он очень захотел увидеть прекрасную птицу, от которой ночью становиться светло, как днем. Вы знаете, где можно найти волшебную птицу? Я вам сейчас расскажу. Живет Жар – птица в далекой – далекой стране за семью морями. Питается она волшебными яблочками, что растут во дворце одного царя. Вылетает она только ночью, увидеть птицу может не каждый. Поймать ее очень сложно: все перья у Жар – птицы огнем горят можно обжечь руки, поэтому ночью и светло, когда она прилетает. Хотите на нее полюбоваться? Давайте нарисуем.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в крылья Жар – птицы и хвост.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Дети садятся за столы.

Игра «Сказочные герои»

Дотрагиваясь волшебной палочкой до участников игры, превращаю их в сказочных героев: Бабу – ягу, Змея Горыныча, Айболита, Муху – Цокотуху и др. Дети должны их изобразить. Побеждает тот, у кого лучше всех получится.

Самое главное у Жар Птицы это хвост. Красивый и пышный хвост.

 ( Рассмотреть иллюстрацию с изображением Жар Птицы  и   павлина ) Посмотрите ребята,  на какую птицу нестоящую похожа Жар Птица сказочная.

 Правильно, на павлина.

 Павлина мы с вами можем увидеть на гербе нашего города.

Начнем рисовать мы нашу Жар птицу, так же как и обычную, вспомните как мы рисовали птицу на прошлом занятии.

 Начинаем рисовать с головы.

 А каким цветом мы будем рисовать?  Правильно – оранжевым или желтым.

Садимся за столы и приступаем к работе.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных.

Какие красивые Жар - птицы у вас получились. Давайте, позовем Кузю и полюбуемся ими.

 

 

Лепка

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Цели и задачи:  Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

 

Ход НОД .

 

 

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. 

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .

-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв) .

-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело.Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

-Да, надо раскатать пластилин  прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми: помощь  отдельным детям разделить пластилин  на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

-Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Предложить  детям встать вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.

Аппликация.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему « Птицы весной"

 

 Цели и задачи:

 Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

 Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Уметь дополнять  аппликацию рисунком

Ход  НОД

 

Организационный момент

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы) .

- Правильно.

- Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год *(Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири) .

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т. д.)

- Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) .

- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки) .

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де - реву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червя - чка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. У вас на столах лежат детали, для крыльев и туловище.

 Чтобы сделать одно крыло, нужно разрезать пополам кружочек, и у каждого будет крылышко для   вашей птички. Клювик и хвостик мы дорисуем карандашами любого цвета.

Дети выполняют аппликацию.

Дорисовывая хвостик, глазик и клювик карандашами.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде.

Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

anastasiyah.ucoz.net

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Материал к занятию: Картинки с изображением снегирей. Образец. Бумага формата А-3, Листы формата А-4 на каждого ребенка, гуашь красного, чёрного, цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3 салфетки.

Ход занятия

Утренний круг.

Дети встают в круг.

– Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

– Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

–Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

–Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

– Зима!

–Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

–Зимующие птицы

–Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

–Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

– Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:

–Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.

Что это за птица?

–Снегирь.

–Молодцы! Это снегирь.

Рассказ воспитателя

–Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири?

–Снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

–Правильно.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей, таких же красивых снегирей. Согласны?

Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)

Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря. Грудку раскрашиваем красной краской.Спинку раскрашиваем черной краской.Рисуем головку, хвостик, носик и глаз.

Давайте с вами перед рисованием немного поиграем.

ФизкультминуткаПтицы крыльями махали - все летали и летали,птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,По дорожке поскакали,Крошки, зернышки клевали. (Дети имитируют движения по тексту).

Самостоятельная изобразительная деятельность. По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку.

Молодцы, ребята, потрудились.

Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. З. Александрова.

IMG_20180219_101250.jpgIMG_20180219_102702.jpgДети рассматривают снегирей. Какие вам птички больше понравились и почему? (Ответы детей)

IMG_20180219_103941.jpg

luchiki-ozgdou31.edumsko.ru


Смотрите также