Конспект НОД для средней группы "Наша дружная семья". Нод по рисованию в средней группе моя семья


Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД в средней группе «Моя семья»»

Конспект НОД в средней группе

«Моя семья»

Воспитатель: МК ДОУ детский сад №1Давыдова Светлана Владимировна.

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД для средней группы "Наша дружная семья"

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Формирование представления о  семье и ее членах.

Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая), «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать пространственное ориентирование.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Образовательная область «Художественная литература»:

- Развивать умение  выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.

Образовательная область «Музыка»:

- Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании песни.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: 

Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел»,  чтение стихотворений.

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Практические:  пальчиковая гимнастика «Семья», этюд «Утреннее фото», творческое задание «Нарисуй семью».

Формы организации: игровое упражнение, пальчиковая игра, беседа, этюд, творческое задание, рассказывание стихотворений, слушание музыки.

Средства обучения: проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней Р. Паулса «Золотая свадьба»,  фигурки членов семьи, корзинка, перчатка «Семья», альбомные листы с нарисованной ладошкой на каждого ребенка,  фломастеры, ромашка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи;  наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья»; рисование детских ладошек на альбомном листе.

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску).                                    

    А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

2.Игровое упражнение «Составь семью».

На доске фигурки: дедушка, бабушка,  папа, мама, мальчик.

Воспитатель:  Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.                                                

 Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

3. Беседа о семье.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили,  как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

А вы помогаете взрослым?

4.Игра « Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины.  Звучит музыка,  и  дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…       

5. Этюд «Утреннее фото»                  

Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.               (Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –                             (Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,                       (Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…                                          (Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!        (Улыбаются друг другу.) 

6.Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Показ слайдов: воспитатель предлагает определить по картинкам:

– Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

7..Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

8.Творческое задание «Нарисуй семью»

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске)

  Дети под музыку ( песня Р. Паулса «Золотая свадьба») рисуют.

9.Чтение стихотворений о семье.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

 

Мы очень дружим с ней,                                                   Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой                                             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                                                 Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка ,как зима седой,                                Не терпит мой папа безделья и скуки

У меня есть дедушка с белой бородой.                   У папы умелые, сильные руки.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.                    И если кому - нибудь надо помочь,

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.             Мой папа всегда поработать не прочь.

 

Я люблю свою семью.Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,И щенка и кошку Мусю!Всех кого я так люблю -Имеют право на семью

10. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?

 

infourok.ru

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования совместно с родителями в средней группе. «Моя рука–это дружная семья!»

Автор: Коренева Любовь Владимировна

Конспект НОД по художественному  творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования совместно с родителями в средней группе.

«Моя рука–это дружная семья!»

 

Цели: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашью. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования,поролон, салфетка, стакан с водой.

Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

 

«Разноцветными носами           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                   И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)            Красит в разные цвета.

                                                      Ух, какая красота!  (Кисточка)

 

«Космонавтов на Луне                 «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                        Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.            Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)»    Точит карандаш …(Точилка)»

 

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

 

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

 

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

 

Воспитатель:Ребята, что это?

Дети: Это отпечаток руки.

Воспитатель:Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

 А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

 

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

 

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

 

Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

 

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы  (демонстрация  на доске).  Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).

 

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

 

Мы любим нашу бабушку,                 Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                     Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                  Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка, дедушка родной,                       

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

                                                  В.Малков

 

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

 

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

 

Воспитатель достает формочки для моделирования.

 

В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины(для этого поролон опускаем в краску и наносим на форму). Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

 

Дети и родители приступают к работе.

В:Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

 

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Используемая литература:

Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,

З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,

Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

 

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru


Смотрите также