ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ". Нод рисование в старшей группе деревья в инее


ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ"

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание (Формирование целостной картины мира)», « Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество (Рисование)», « Коммуникация», «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;

- закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях;

- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Формирующие:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

- формировать умение создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;

- воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, рассуждает, высказывает свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений и прослушивании музыки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее».

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением на них ситуаций игр детей зимой, картины с изображением зимнего пейзажа.

Раздаточный: красный и зеленые кружки, кисточки, подставка под кисточку банка с водой, гуашь, сангвина, альбомный лист белого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

- Отгадайте загадку:

Наступили холода, Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:

Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?

Воспитатель выставляет репродукции с зимним пейзажем.

  1. Беседа о приметах зимы по вопросам.

- Когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? ( стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т.д)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)

- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?

Оттепель - это кратковременное потепление зимой.

- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)

- Назовите, какие бывают осадки в это время года? (снег, крупа, изморозь)

- Что произошло с почвой зимой? (замерзла)

- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

- А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)

- Что вы можете сказать о растениях? ( Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зимой?

- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце снег лежит; И речка подо льдом блестит.

А теперь послушайте стихотворения о зиме других русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:

Ф.И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

С.А. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

- Какими красивыми словами поэты описываю зиму?

- Что такое метель?

А теперь я вам предлагаю немного подвигаться.

  1. Динамическая пауза

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя».

Я буду вам показывать картинку, а вы должны поднять красный кружок, если это опасно и делать так нельзя, и зеленый кружок, когда делать так можно.

Вовремя игры у детей уточняем их выбор и просим объяснений.

4. Рисование по представлению «Деревья в инее»

Мы свами уже слышали, какими красивыми слова описывают зиму поэты.

- Послушайте теперь, как композитор П. И. Чайковский передают красоту зимы в музыке. Слушание музыки П.И. Чайковского «Зимние утро».

- Теперь я вас превращаю в художников и мы будем изображать зимнюю красоту на листе бумаги.

- Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее.

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать палочками сангвины. Возьмите их в руки. Обратите внимание на то, что сангвина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.

- Сангвина красиво передает шероховатую кору деревьев. Какие цвета вам потребуются? (коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев.)

Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского дети рисуют деревья.

5.Рефлексия.

- Давайте из наших рисунков составим композицию, и у нас получится…?(зимний лес)

-Какие поговорки и пословицы вы знаете о зиме?

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • Хороший снежок урожай сбережет.

  • Не тот снег, что метет, а что сверху идет.

  • Мороз велик, да стоять не велит.

  • И в сильный мороз работа согреет.

  • Новый год- к весне поворот.

infourok.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: — Где водятся волшебники?                           В фантазиях твоих!                           С кем водятся волшебники                           А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

 

Воспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

                              Полный сказок и чудес

                              Ты о чем шумишь листвою?...

                              Все открой, не утаи.

                              Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

 Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.                                                                                                                                                                

Дети: Елка

Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,                                

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

 Желто-красная одежка,Каждый листик, как ладошка.Осенью всех ярче он.  

 Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,Желудями в срок одарит.  

И лесник, и лесоруб   

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования

 Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

по художественному творчеству

«Иней на деревьях»

 Тема недели: «Зима»

Тема: «Иней на деревьях» (рисование манной крупой).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-'эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: художественная, познавательно-исследовтельская, коммуникативная.

Задачи: Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Развивать умение договариваться и работать в коллективе. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

 Возраст: подготовительная к школе группа.

Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения), альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки.

Ход:

Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»

В.: Как вы думаете, кто к нам идет?

Д.: ответы детей (если не отгадают, можно загадать загадку про зиму, можно включить композицию«Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, и наводящими вопросами подвести детей к правильному ответу).

В.: Вы конечно же правы! К нам идет зима и уже через несколько дней начнется первый месяц зимы декабрь.  Что же она нам принесет?

Д.: ответы детей (много снега, мороз, новый год, деда мороза, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).

В.: Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу (Иней)

Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

В.: Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?

Д.: ответы детей (зимой, осенью, весной).

В.: Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?

Д.: Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т.д.).

В.: Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?

Д.: Ответы детей.

В.: На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе,  превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице – деревья, дома, траву и т.д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).

В.: Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку

Д.: ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).

В.: Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?

Д.: ответы детей.

В.: воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и попробовать нарисовать разными материалами. Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней – каждая группа разным материалом - восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью, акварелью и т.д. Потом сравнивают и приходят к выводу, что этими материалами сложно изображать иней. Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.

В.: Я вам открою секрет о том, что иней лучше всего рисовать манной крупой. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Сначала мы тонкой линией обводим ветки дерева, а потом посыпаем всё манной крупой, пока клей не засох. Всю лишнюю крупу стряхиваем. Теперь мы возвращаемся на свои места и начинаем работать. (По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями –солнце, птицы, животные и т.д.).

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т.д.

*Воспитатель.

**Дети.

 

 

a2b2.ru


Смотрите также